Рабочая программа элективного курса по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Элективный курс по физике "Юный физик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ИЗЕССКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №___ ____ от « » _______ 2016 года
| «Утверждено» Приказом №____ от « » _______ 2016 года Директор школы: Г.В.Курятова | |
Рабочая программа элективного курса
по физике «Юный физик» 7 класс
Учитель физики
Семёнов Семён Викторович
С. Усть-Изес
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по физике составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству
- Образовательная программа основного общего образования МКОУ Усть-Изесская ООШ
Цели изучения элективного курса по физики в 7 классе:
- Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к физике и её приложениям;
- Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- Разностороннее развитие личности
- Развитие способностей в области физики и логического мышления у учащихся;
- Развития у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- Создание актива, способного оказать учителю физики помощь в организации эффективного обучения физике всего коллектива данного класса;
- Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности физики, о роли ведущих учёных-физиков в развитии мировой науки;
- Осуществление индивидуализации и дифференциации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой физических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к такой дисциплине как химия. Развитие логического мышления учащихся при обучении физики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки, полученные на уроках необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении физического эксперимента, о соотношении реального и идеального, о явлениях и процессах реального мира, о месте физики в системе наук и роли физического эксперимента в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.
Изучение физики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения физики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного оформления полученных результатов. Решение экспериментальных задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Устойчивый интерес к физике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 класса начал всерьез заниматься физикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение экспериментальных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные физические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Инерция. Передача давления жидкостями и газами. Сила тяжести. Давление. Равновесие тел. Сила трения. Сила взаимодействия молекул. Давление газа. Архимедова сила.
Условия плавания тел. Закон Бернулли. Внутренняя энергия и способы её изменения. Способы передачи теплоты. Изменения агрегатных состояний. Тепловые двигатели. Электризация тел. Ток как движение электрических зарядов в электрическом поле. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическое сопротивление. Параллельное и последовательное сопротивление. Работа и мощность тока. Магнитное поле тока. Магнитное поле Земли.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения элективного курса по физики на занятиях ученик должен знать/понимать:
- закон Бернулли;
- понятия основного курса физики;
- магнитное поле Земли;
уметь:
- проделывать и объяснять простейшие опыты по темам физики;
- решать занимательные задачи на разные темы физики;
- решать экспериментальные задачи по темам;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧИТЕЛЯ:
- Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике. – М.: Просвещение, 1971.
- Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 1985.
- Смирнов В.А. Опыты и самоделки по физике. – Ленинград: ГИДЛМПРСФСР, 1955.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол. час | Планируемые результаты освоения материала |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 1 | Знать первоначальные сведения о строении вещества. Уметь решать экспериментальные задачи на строение веществ. |
2 | Взаимодействие тел. | 1 | Знать понятия из курса физики о взаимодействие тел. Уметь ставить простейшие опыты на взаимодействие тел. |
3 | Инерция. | 1 | Знать, что такое инерция. Уметь ставить простейшие опыты на инерцию. |
4 | Сила тяжести. Давление. | 1 | Знать, что такое сила тяжести, давление из курса физики. Уметь решать экспериментальные задачи на силу тяжести. Ставить опыты на давление. |
5 | Равновесие тел. | 1 | Знать понятия из курса физики о равновесии тел. Уметь решать экспериментальные задачи на равновесие тел. |
6 | Сила трения. | 1 | Знать понятия из курса физики о силе трения. Уметь решать экспериментальные задачи на силу трения. |
7 | Сила взаимодействия молекул. | 1 | Знать, что такое взаимодействие молекул. Иметь представление о силе взаимодействие молекул. |
8 | Давление газа. | 1 | Знать, что такое атмосферное давление. Уметь решать экспериментальные задачи на давление газа. |
9 | Передача давления жидкостями и газами. | 1 | Иметь представление о законе Паскаля. Знать, как передается давление газом и жидкостями. |
10 | Архимедова сила. Условия плавания тел. | 1 | Иметь представление о архимедовой силе. Знать, условия плавания тел. |
11 | Закон Бернулли. | 1 | Знать закон Бернулли. Уметь ставить опыты на применение этого закона. |
12 | Внутренняя энергия и способы её изменения. | 1 | Знать, что такое внутренняя энергия. Уметь изменять внутреннюю энергию. |
13 | Способы передачи теплоты. | 1 | Знать, какие бывают способы передачи теплоты. |
14 | Изменения агрегатных состояний. | 1 | Знать какие бывают агрегатные состояния и как переводить вещество из одного состояния в другое. |
15 | Тепловые двигатели. | 1 | Знать, что такое тепловые двигатели и где они используются. |
16 | Электризация тел. | 1 | Иметь представления о способах электризации тел. |
17 | Ток как движение электрических зарядов в электрическом поле. | 1 | Знать, что такое ток. Иметь представление о движение электрических зарядов. |
18 | Гальванические элементы. Аккумуляторы. | 1 | Знать, что такое гальванические элементы. Аккумуляторы. Уметь определять вид гальванического элемента. |
19 | Электрическое сопротивление. | 1 | Знать, что такое электрическое сопротивление. Назначение реостата. |
20 | Параллельное и последовательное сопротивление. | 1 | Знать в чем отличия между параллельным и последовательным соединением. Уметь правильно собирать электрические цепи с разным видом сопротивления. |
21 | Работа и мощность тока. | 1 | Иметь представление о работе и мощности электрического тока. Уметь рассчитывать мощность и работу электрического тока. |
22 | Магнитное поле тока. | 1 | Знать, что такое магнитное поле электрического тока. Уметь находить магнитное поле. |
23 | Магнитное поле Земли. | 1 | Знать, что такое магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на человечество. |
24 | Занимательные опыты на свойства воздуха. | 1 | Уметь ставить опыты на свойства воздуха. |
25 | Занимательные опыты на свойства воды. | 1 | Уметь ставить опыты на свойства воды. |
26 | Занимательные опыты на тепловые явления. | 1 | Уметь ставить опыты на тепловые явления. |
27 | Занимательные опыты, связанные с звуковыми явлениями. | 1 | Уметь ставить опыты, связанные с звуковыми явлениями. |
28 | Занимательные опыты по механике. | 1 | Уметь ставить опыты по механике. |
29 | Занимательные опыты, связанные с электричеством и магнетизмом. | 1 | Уметь ставить опыты, связанные с электричеством и магнетизмом. |
30 | Занимательные опыты, связанные с оптикой и светом. | 1 | Уметь ставить опыты, связанные с оптикой и светом. |
31 | Занимательные задачи по механике. | 1 | Уметь решать задачи по механике. |
32 | Занимательные задачи по молекулярной физике. | 1 | Уметь решать задачи по молекулярной физике. |
33 | Занимательные задачи по электродинамике. | 1 | Уметь решать задачи по электродинамике. |
34 | Занимательные задачи по оптике. | 1 | Уметь решать задачи по оптике. |
35 | Урок-игра по пройденным темам. | 1 | Уметь использовать полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-520289-1420285326.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452446-1401299395.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике "Практикум решения нестандартных задач по физике" 10 класс
Я размещаю рабочую программу элективного курса для учащихся 10 класса "Практикум решения нестандартных задач по физике". Программа содержит восемь раделов:.Пояснительная записка. 2.Общая характеристик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676501-1443550856.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике « Готовимся к ЕГЭ по физике» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» для 10 класса составлена на основе программы элективного курса, разработанной Терновой Л.Н., Бурцевой Е.Н., Пивень В.А...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676501-1443550856.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике «Аналитическое познание физики» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по физике «Аналитическое познание физики» для 11 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731981-1451995997.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике "Физика в задачах" (11 класс 2 полугодие)
Рабочая программа элективного курса по физике "Физика в задачах" 11 класс 2 полугодие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156271-1354463203.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике "Физика" для 11 класса. 34 часа.
Курс изучается в 11 классе. Курс рассчитан на разбор заданий ЕГЭ по физике прошлых лет. Данный курс связан содержательно с базовым курсом физики старшей школы и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1145317-1607949302.jpg)
Рабочая программа Элективного курса по физике «Физика в задачах» 11 классе
Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на д...