Рабочая программа элективного курса по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Элективный курс по физике "Юный физик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eletivnyy_kurs_po_fizike_7_klass.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ИЗЕССКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №___ ____ от « » _______ 2016 года
| «Утверждено» Приказом №____ от « » _______ 2016 года Директор школы: Г.В.Курятова | |
Рабочая программа элективного курса
по физике «Юный физик» 7 класс
Учитель физики
Семёнов Семён Викторович
С. Усть-Изес
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по физике составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству
- Образовательная программа основного общего образования МКОУ Усть-Изесская ООШ
Цели изучения элективного курса по физики в 7 классе:
- Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к физике и её приложениям;
- Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- Разностороннее развитие личности
- Развитие способностей в области физики и логического мышления у учащихся;
- Развития у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- Создание актива, способного оказать учителю физики помощь в организации эффективного обучения физике всего коллектива данного класса;
- Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности физики, о роли ведущих учёных-физиков в развитии мировой науки;
- Осуществление индивидуализации и дифференциации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой физических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к такой дисциплине как химия. Развитие логического мышления учащихся при обучении физики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки, полученные на уроках необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении физического эксперимента, о соотношении реального и идеального, о явлениях и процессах реального мира, о месте физики в системе наук и роли физического эксперимента в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.
Изучение физики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения физики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного оформления полученных результатов. Решение экспериментальных задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Устойчивый интерес к физике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 класса начал всерьез заниматься физикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение экспериментальных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные физические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Инерция. Передача давления жидкостями и газами. Сила тяжести. Давление. Равновесие тел. Сила трения. Сила взаимодействия молекул. Давление газа. Архимедова сила.
Условия плавания тел. Закон Бернулли. Внутренняя энергия и способы её изменения. Способы передачи теплоты. Изменения агрегатных состояний. Тепловые двигатели. Электризация тел. Ток как движение электрических зарядов в электрическом поле. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическое сопротивление. Параллельное и последовательное сопротивление. Работа и мощность тока. Магнитное поле тока. Магнитное поле Земли.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения элективного курса по физики на занятиях ученик должен знать/понимать:
- закон Бернулли;
- понятия основного курса физики;
- магнитное поле Земли;
уметь:
- проделывать и объяснять простейшие опыты по темам физики;
- решать занимательные задачи на разные темы физики;
- решать экспериментальные задачи по темам;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧИТЕЛЯ:
- Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике. – М.: Просвещение, 1971.
- Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 1985.
- Смирнов В.А. Опыты и самоделки по физике. – Ленинград: ГИДЛМПРСФСР, 1955.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол. час | Планируемые результаты освоения материала |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 1 | Знать первоначальные сведения о строении вещества. Уметь решать экспериментальные задачи на строение веществ. |
2 | Взаимодействие тел. | 1 | Знать понятия из курса физики о взаимодействие тел. Уметь ставить простейшие опыты на взаимодействие тел. |
3 | Инерция. | 1 | Знать, что такое инерция. Уметь ставить простейшие опыты на инерцию. |
4 | Сила тяжести. Давление. | 1 | Знать, что такое сила тяжести, давление из курса физики. Уметь решать экспериментальные задачи на силу тяжести. Ставить опыты на давление. |
5 | Равновесие тел. | 1 | Знать понятия из курса физики о равновесии тел. Уметь решать экспериментальные задачи на равновесие тел. |
6 | Сила трения. | 1 | Знать понятия из курса физики о силе трения. Уметь решать экспериментальные задачи на силу трения. |
7 | Сила взаимодействия молекул. | 1 | Знать, что такое взаимодействие молекул. Иметь представление о силе взаимодействие молекул. |
8 | Давление газа. | 1 | Знать, что такое атмосферное давление. Уметь решать экспериментальные задачи на давление газа. |
9 | Передача давления жидкостями и газами. | 1 | Иметь представление о законе Паскаля. Знать, как передается давление газом и жидкостями. |
10 | Архимедова сила. Условия плавания тел. | 1 | Иметь представление о архимедовой силе. Знать, условия плавания тел. |
11 | Закон Бернулли. | 1 | Знать закон Бернулли. Уметь ставить опыты на применение этого закона. |
12 | Внутренняя энергия и способы её изменения. | 1 | Знать, что такое внутренняя энергия. Уметь изменять внутреннюю энергию. |
13 | Способы передачи теплоты. | 1 | Знать, какие бывают способы передачи теплоты. |
14 | Изменения агрегатных состояний. | 1 | Знать какие бывают агрегатные состояния и как переводить вещество из одного состояния в другое. |
15 | Тепловые двигатели. | 1 | Знать, что такое тепловые двигатели и где они используются. |
16 | Электризация тел. | 1 | Иметь представления о способах электризации тел. |
17 | Ток как движение электрических зарядов в электрическом поле. | 1 | Знать, что такое ток. Иметь представление о движение электрических зарядов. |
18 | Гальванические элементы. Аккумуляторы. | 1 | Знать, что такое гальванические элементы. Аккумуляторы. Уметь определять вид гальванического элемента. |
19 | Электрическое сопротивление. | 1 | Знать, что такое электрическое сопротивление. Назначение реостата. |
20 | Параллельное и последовательное сопротивление. | 1 | Знать в чем отличия между параллельным и последовательным соединением. Уметь правильно собирать электрические цепи с разным видом сопротивления. |
21 | Работа и мощность тока. | 1 | Иметь представление о работе и мощности электрического тока. Уметь рассчитывать мощность и работу электрического тока. |
22 | Магнитное поле тока. | 1 | Знать, что такое магнитное поле электрического тока. Уметь находить магнитное поле. |
23 | Магнитное поле Земли. | 1 | Знать, что такое магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на человечество. |
24 | Занимательные опыты на свойства воздуха. | 1 | Уметь ставить опыты на свойства воздуха. |
25 | Занимательные опыты на свойства воды. | 1 | Уметь ставить опыты на свойства воды. |
26 | Занимательные опыты на тепловые явления. | 1 | Уметь ставить опыты на тепловые явления. |
27 | Занимательные опыты, связанные с звуковыми явлениями. | 1 | Уметь ставить опыты, связанные с звуковыми явлениями. |
28 | Занимательные опыты по механике. | 1 | Уметь ставить опыты по механике. |
29 | Занимательные опыты, связанные с электричеством и магнетизмом. | 1 | Уметь ставить опыты, связанные с электричеством и магнетизмом. |
30 | Занимательные опыты, связанные с оптикой и светом. | 1 | Уметь ставить опыты, связанные с оптикой и светом. |
31 | Занимательные задачи по механике. | 1 | Уметь решать задачи по механике. |
32 | Занимательные задачи по молекулярной физике. | 1 | Уметь решать задачи по молекулярной физике. |
33 | Занимательные задачи по электродинамике. | 1 | Уметь решать задачи по электродинамике. |
34 | Занимательные задачи по оптике. | 1 | Уметь решать задачи по оптике. |
35 | Урок-игра по пройденным темам. | 1 | Уметь использовать полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...
Рабочая программа элективного курса по физике "Практикум решения нестандартных задач по физике" 10 класс
Я размещаю рабочую программу элективного курса для учащихся 10 класса "Практикум решения нестандартных задач по физике". Программа содержит восемь раделов:.Пояснительная записка. 2.Общая характеристик...
Рабочая программа элективного курса по физике « Готовимся к ЕГЭ по физике» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» для 10 класса составлена на основе программы элективного курса, разработанной Терновой Л.Н., Бурцевой Е.Н., Пивень В.А...
Рабочая программа элективного курса по физике «Аналитическое познание физики» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по физике «Аналитическое познание физики» для 11 класса....
Рабочая программа элективного курса по физике "Физика в задачах" (11 класс 2 полугодие)
Рабочая программа элективного курса по физике "Физика в задачах" 11 класс 2 полугодие...
Рабочая программа элективного курса по физике "Физика" для 11 класса. 34 часа.
Курс изучается в 11 классе. Курс рассчитан на разбор заданий ЕГЭ по физике прошлых лет. Данный курс связан содержательно с базовым курсом физики старшей школы и...
Рабочая программа Элективного курса по физике «Физика в задачах» 11 классе
Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на д...