Рабочая программа элективного курса по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Курс "Практикум по физике ", 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Практикум по физике»
для учащихся 8 класса
68ч.(2часа в неделю)
Программу составила: учитель физики Корнилова Лидия Ивановна
г. Тихвин
2015 год
Программа элективного курса по физике для 8 класса «Практикум по физике»
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Углублённое изучение физики» для 8 класса составлена в соответствии с Программой обучения дополнительного образования детей «Федеральная заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института (государственного университета)».
На изучение физики в 8 классе по данной программе отводится 68 часов, (2 час в неделю) в дополнение к базовому обучению по программе Гутник Е.М., Пёрышкин А.В. «Физика 7-9 классы», Москва, «Дрофа», 2010г., рассчитанную на 68 часов (2 часа в неделю), так как этого количества часов недостаточно для осмысленного подхода к решению задач, формированию достаточного уровня знаний, позволяющему учащимся сделать выбор профиля, связанного с расширенным изучением физики. Программа направлена на создание условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся в выборе способа дальнейшего образования, профиля обучения. Актуальность курса связана с тем, что элективные курсы необходимы для построения индивидуальных образовательных траекторий. В рамках данного курса формируются навыки к решению физических задач, а именно: составление математических моделей задач, описание процессов с помощью физических законов и формул, составление уравнений и решение данных уравнений с применением математического аппарата (в частности, алгебраическое упрощение выражений и решение линейных и квадратных уравнений).
Цель курса: расширение и углубление знаний по физике и математике, формирование навыков применения их в любых творческих процессах (олимпиадах, конкурсах, тестированиях, очных зачётах, ГИА и т.п.), а также совершенствование познавательной сферы обучающихся и обеспечение таких условий, где заинтересованный ребенок сможет достигнуть максимально возможного для него уровня развития.
Задачи:
1.Обучить школьников новым методам и приемам решения задач по физике разного уровня сложности.
2. Сформировать умения работать с различными источниками информации.
3. Выработать практические умения.
4. Научить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы.
5. Познакомить учащихся с исходными философскими идеями, физическими теориями и присущими им структурами, системой основополагающих постулатов и принципов, понятийным аппаратом, эмпирическим базисом.
6. Углубить интерес к предмету за счет применения деятельностного подхода в изучении курса, подборке познавательных нестандартных задач.
Отличительная особенность данной программы в максимальной ориентации на математические методы в обучении физике, на развитие самостоятельной работы детей, их самопознания, самооценки, теоретическая основа, гибкость и вариативность учебного процесса.
Данный элективный курс содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач и вопросов для обобщения изученного материала и расширения программы. В данном случае речь идёт не о накоплении массы задач, а о выработке мышления, направленного на решение задач по ключевым темам. Учащиеся при работе по курсу «Практикум по физике» должны развить уже имеющиеся навыки решения физических задач, освоить основные методы и приёмы, приобрести навыки работы с текстами задач.
На занятиях планируется изучение теоретической части задания с привлечением дополнительной литературы по данной теме и разбор задач, решение которых требует не просто механической подстановки данных в готовое уравнение, а, прежде всего, осмысление самого явления, описанного в условии задачи. Отдаётся предпочтение тем заданиям, что предложены в демоверсии ГИА.
Технологии, используемые в организации занятий:
1.Построение математических моделей.
2.Проблемное обучение.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
4.Решение задач.
При проведении занятий предусмотрена реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.
Для организации занятий используются следующие формы:
1.Лекционное изложение материала.
2. Практикумы по решению задач;
3. Домашняя и самостоятельная работа учащихся.
Формы контроля
контрольные работы по решению задач по каждой теме (всего 5 контрольных работ), которые учащиеся выполняют дома самостоятельно в процессе изучения темы и сдают в установленные сроки.
Программа рассчитана на обучающихся 8 классов.
Количество часов: 68ч.
Количество часов в неделю: 2ч.
Программа предусматривает деятельностный подход, поэтому деления занятий на лекции и практику не предусмотрено. Выполнение лабораторных, экспериментальных и проектных работ не предусмотрено.
Содержание
Раздел 1. Гидростатика. Аэростатика. (10 часов)
Жидкости и газы. Текучесть. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости. Воздухоплавание. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
Раздел 2. Тепловые явления. (12 часов)
Тепловое движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и способы её измерения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт количества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение. Тепловые двигатели. Работа газа и пара при расширении. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
Раздел 3. Электрические явления. (7 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Объяснение явления электризации. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического тока. Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. Амперметр и вольтметр. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
Раздел 4. Световые явления. (7 часов)
Закон прямолинейного распространения света. Камера-обскура. Закон отражения. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
Раздел 5. Тонкие линзы. (7 часов)
Параксиальное приближение в оптике. Преломление света в тонком клине. Тонкие линзы. Построение изображения в тонких линзах. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
- мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие также действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические, знаково-символические;
4) коммуникативные.
- Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
- Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.
Общеучебные УУД включают:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
- Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметными результатами обучения физике являются:
- знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;
- описывать и объяснять физические явления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;
- решать задачи повышенной сложности на применение физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;
- использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока пп/в теме | Тема | Виды деятельности |
Тема 1. Гидростатика. Аэростатика. 10ч. | ||
1.1 | Жидкости и газы. Текучесть. Давление. Закон Паскаля. | Наблюдать явления передачи давления жидкостями. Рассчитывать давление внутри жидкости. Вычислять выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело. Измерять плотность вещества методом гидростатического взвешивания. Вычис-лять грузоподъемность воздушных шаров и судов. Рассчитывать давление твердых тел на дно водоема, сосуда, наполненного жидкостью. |
2.2 | Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. | |
3.3 | Закон Архимеда. | |
4.4 | Плавание тел. | |
5.5 | Решение задач. | |
6.6 | Решение задач. | |
7.7 | Воздухоплавание. | |
8.8 | Решение задач. | |
9.9 | Решение задач. | |
10.10 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 2. | Тепловые явления. 10ч. | |
11.1 | Температура и тепловое равновесие. Термометры и термоскопы. Удельная теплота сгорания топлива. КПД тепловых процессов. | Отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел. Использовать межпредметные связи физики и химии для объяснения агрегатного состояния вещества. Отличать процессы плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов. Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания. Рассчитывать количество теплоты, выделившееся при кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений. Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара. Работать с таблицей. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы. Находить в таблице необходимые данные. Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования. Анализировать графики. |
12.2 | Внутренняя энергия и способы её изменения. Удельная теплоёмкость. | |
13.3 | Решение задач на вычисление КПД. | |
14.4 | Решение задач на вычисление КПД. | |
15.5 | Парообразование. Влажность. Насыщенный и ненасыщенный пар. | |
16.6 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | |
17.7 | Решение задач. Кипение. | |
18.8 | Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления. | |
19.9 | Решение задач. Уравнение теплового баланса. | |
20.10 | Решение задач. Уравнение теплового баланса. | |
21.11 | Решение задач. Уравнение теплового баланса. | |
22.12 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 3. | Электрические явления.14 ч. | Наблюдать переход электрического заряда от одного тела к другому. Опреде-лять знак заряда наэлектризованного тела. Изучать электризацию тел методом электростатической индукции. Наблюдать спектры электростатических полей. Изучать зависимость сопротив-ления однородного проводника от его длины и площади поперечного сечения. Изучать зависимость сопротивления проводника от его температуры. Рассчитывать мощность тока при последовательном и параллельном соединениях потребителей. Рассчитывать шунт и добавочное сопротивление. Рассчитывать электрические цепи со смешанным соединением проводников. |
23.1 | Электрический заряд и электрическое поле. | |
24.2 | Электрический ток. Сила тока. | |
25.3 | Электрическое напряжение. | |
26.4 | Закон Ома. Электрическое сопротивление | |
27.7 | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | |
28.6 | Зависимость сопротивления от температуры. | |
29.7 | Работа и мощность электрического тока. | |
30.8 | Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. | |
31.9 | Решение комбинированных задач | |
32.10 | Соединение проводников в электрической цепи. | |
33.11 | Соединение проводников в электрической цепи. | |
34.12 | Измерение силы тока в электрических цепях. Шунт к амперметру. | |
35.13 | Измерение напряжения в электрических цепях. Добавочное сопротивление к вольтметру. | |
36.14 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 4. | Световые явления. 8 ч. | |
37.1 | Закон прямолинейного распространения света. Камера-обскура. | Строить изображения в плоском зеркале и определять зону видимости изображения. Строить изображения в системе из двух зеркал, расположенных под разными углами. Изучать явление полного отражения света. Объяснять кажущуюся глубину водоемов. Изучать явление дисперсии. Объяснять образование цвета. |
38.2 | Законы отражения света. Плоские зеркала. | |
39.3 | Система двух зеркал. | |
40.4 | Преломление света. | |
41.5 | Явление полного отражения. | |
42.6 | Кажущаяся глубина водоёма. | |
43.7 | Дисперсия. | |
44.8 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| ||
Тема 5. | Тонкие линзы. 7 ч. | |
46.1 | Преломление света в тонком клине. Тонкая линза. | Изучать виды изображений, получаемых с помощью собирающей линзы. Конструировать модель телескопа и определять его увеличения. Оценивать расстояние наилучшего зрения. Изучать дефекты своего глаза. |
47.2 | Фокусное расстояние плоско-выпуклой линзы. | |
48.3 | Формула тонкой собирающей линзы. | |
49.4 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. | |
50.5 | Поперечное увеличение. | |
51.6 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Лабораторный практикум 10 ч. | ||
Работа над проектами 7 ч. | ||
Итого | 68 часов |
Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Учебник, учебное пособие | .- Программа Гутник Е.М., Пёрышкин А.В. «Физика 7-9 классы», Москва, «Дрофа», 2010г - Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных -учреждений / Перышкин А.В.- 11-е издание – М.: Дрофа, 2013-220с. - Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, -С-Пб., "СпецЛит", 2005. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | -Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009. - Элементарный учебник физики. Под ред. акад. Г. С. Ландсберга. (В 3-х томах). М.: Физматлит, 2012. Том 1. Механика. Теплота. Молекулярная физика, Том 2. Электричество. Магнетизм, Том 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика -Баканина Л. П., Козел С. М., Белонучкин В. Е. (под ред. Козела С.М.) Сборник задач по физике. Для 10-11 классов с углубленным изучением физики. М.: Просвещение, 2011. - Пинский А.А. Задачи по физике. — М.: Физматлит, 2003 - «Физическая олимпиада» В.И.Лукашик |
Наглядный материал (таблицы) | - Шкала электромагнитных волн. - Таблица единиц СИ. - Оборудование по физике, допущенное Министерством Образования РФ. |
Оборудование, приборы | - Компьютер. - Мультимедиа проектор. - Экран - - Комплект оборудования для лабораторных работ по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной физике, утвержденный Министерством образования РФ. - Демонстрационное оборудование по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной физике, утвержденное Министерством образования РФ.. |
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных источников | - http//www.school.edu.ru - Российский образовательный портал - http://www.1 september.ru газета «Первое сентября» - http://all.edu.ru - Все образование Интернета. - СД-диск издательства «Глобус» 2009. -Физика 7-11 классы (Интерактивный курс) Физикон |
Материально-техническое обеспечение
Материально – технические средства, используемые для данного курса:
- Диски «Наглядная физика».
- Компьютер и проектор.
Используемая литература
1. Программа Гутник Е.М., Пёрышкин А.В. «Физика 7-9 классы», Москва, «Дрофа», 2010г.
2. Методички ФЗФТШ МФТИ:
«Гидростатика. Аэростатика», составитель Чивилев В.И., ЗФТШ, 2012
«Тепловые явления», составитель Кузмичёв С.Д., ЗФТШ, 2012
«Электрические явления», составитель Плис В.И., ЗФТШ, 2012
«Законы отражения и преломления света», составитель Слободянин В.П., ЗФТШ, 2012
«Тонкие линзы», составитель Слободянин В.П., ЗФТШ, 2012
3. «Физическая олимпиада» В.И.Лукашик.
Дополнительная литература
- Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Физика. Справочное руководство. Для поступающих в вузы. М.: Физматлит, 2006.
- Элементарный учебник физики. Под ред. акад. Г. С. Ландсберга. (В 3-х томах). М.: Физматлит, 2012. Том 1. Механика. Теплота. Молекулярная физика, Том 2. Электричество. Магнетизм, Том 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика
- Козел С.М. Физика. 10-11 классы: пособие для учащихся и абитуриентов. В 2-х частях. Часть 1: Механика. М.: Мнемозина, 2010.
- Козел С.М. Физика. 10-11 классы: пособие для учащихся и абитуриентов. В 2-х частях. Часть 2: Электродинамика, Электромагнитные колебания и волны, Оптика, Специальная теория относительности, Квантовая физика, Физика атома и атомного ядра. М.: Мнемозина, 2010.
Баканина Л. П., Козел С. М., Белонучкин В. Е. (под ред. Козела С.М.) Сборник задач по физике. Для 10-11 классов с углубленным изучением физики. М.: Просвещение, 2011.
- Е. И. Бутиков, А. А. Быков, А. С. Кондратьев. Физика в примерах и задачах. М.: МЦНМО, 2008.
- Бендриков Г.А., Буховцев Б.Б. и др. Задачи по физике для поступающих в вузы: учебное пособие для подготовительных отделений вузов. М.: Физматлит, 2009.
- Кондратьев А.С.,Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. Методы решения задач по физике. М.: Физматлит, 2012
- Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики: учебник в 2-х книгах. М.: Физматлит, 2003. Книга 1: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика, Книга 2. Колебания и волны. Квантовая физика. Физика ядра
- Пинский А.А. Задачи по физике. — М.: Физматлит, 2003.
- Учебно-тематический план
№ урока | Содержание, раздел, тема | К-во часов | Материал для самостоятельной работы |
Раздел 1. Гидростатика. Аэростатика. | 6 | Методичка ФЗФТШ МФТИ «Гидростатика. Аэростатика», составитель Чивилев В.И., ЗФТШ, 2012 | |
1 | Жидкости и газы. Текучесть. Давление. Закон Паскаля. | 1 | Стр. 3-7, контр. вопр.1-2, контр. задачи 2-3 |
2 | Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торичелли. | 1 | Стр. 7-11, контр.вопр. 3-4, контр. задача 1 |
3 | Закон Архимеда. | 1 | Стр. 11-12, контр. вопр. 5-6 |
4 | Плавание тел. | 1 | Стр.12-14, контр.вопр.7, контр. задачи 4-5 |
5 | Воздухоплавание. | 1 | Стр.14, контр. задача 6 |
6 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Основные формулы раздела. |
Раздел 2. Тепловые явления. | 7 | Методичка ФЗФТШ МФТИ «Тепловые явления», составитель Кузмичёв С.Д., ЗФТШ, 2012 | |
7 | Температура и тепловое равновесие. Термометры и термоскопы. Удельная теплота сгорания топлива. Кпд тепловых процессов. | 1 | Стр.3-7, задача 1 стр.14, контр. задача 2 |
8 | Внутренняя энергия и способы её изменения. Удельная теплоёмкость. | 1 | Стр. 7-11, задача 2 стр. 14, контр. вопр. 1-2, контр. задача 3 |
9 | Теплопередача. Количество теплоты. | 1 | Стр.12, задача 3, контр. вопр.3 |
10 | Удельная теплота плавления. | 1 | Стр.13, задача 4, контр. вопр.4-5, контр.задачи 1, 5 |
11 | Удельная теплота парообразования. | 1 | Стр.13-14, задача 5, контр. вопр. 6, контр.задача 4, 6 |
12 | Уравнение теплового баланса. | 1 | Стр.12, задача 6, контр. вопр. 7, контр.задача 7 |
13 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Основные формулы раздела. |
Раздел 3. Электрические явления. | 7 | Методичка ФЗФТШ МФТИ «Электрические явления», составитель ПлисВ.И., ЗФТШ, 2012 | |
14 | Электрический заряд и электрическое поле. | 1 | Стр.3-9, контр. вопр.1-4, контр.задачи 1-2 |
15 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 1 | Стр.9-14, контр. вопр.5-8, контр.задачи 3, 5 |
16 | Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | Стр.14-16, контр. вопр.9-10, контр.задача 6 |
17 | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 1 | Стр.16-17, контр. вопр 11. , контр.задачи 3, 7 |
18 | Соединение проводников в электрической цепи. | 1 | Стр.17-20, контр. вопр 12-13., контр.задача 8-9 |
19 | Измерение силы тока и напряжения в электрических цепях. Шунт к амперметру. Добавочное сопротивление к вольтметру. | 1 | Стр.20-24, контр. вопр. 14, контр.задача 10 |
20 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Основные формулы раздела. |
Световые явления | 7 | Методичка ФЗФТШ МФТИ «Законы отражения и преломления света», составитель Слободянин В.П., ЗФТШ, 2013 | |
21 | Закон прямолинейного распространения света. Камера-обскура. | 1 | Стр.3-8, контр. вопр.1-2 |
22 | Законы отражения света. Плоские зеркала. | 1 | Стр.9-14, контр. вопр. 3-4, контр.задачи 1-3 |
23 | Система двух зеркал. | 1 | Стр.14-16, контр. вопр.5-6, контр.задача 4 |
24 | Преломление света. | 1 | Стр.16-18, контр. вопр. 7-8, контр.задача 5 |
25 | Явление полного отражения. | 1 | Стр.18-19, контр. вопр. 9, контр.задача 6 |
26 | Кажущаяся глубина водоёма. | 1 | Стр.19-20, задача, контр. вопр. 10, контр.задача 7 |
27 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Основные формулы раздела. |
Тонкие линзы | 7 | Методичка ФЗФТШ МФТИ «Тонкие линзы», составитель Слободянин В.П., ЗФТШ, 2013 | |
28 | Преломление света в тонком клине. Тонкая линза. | 1 | Стр.3-6, задача 8.1 стр 14, контр. вопр. 1, контр.задачаи1-2 |
29 | Фокусное расстояние плоско-выпуклой линзы. | 1 | Стр.6-8, задача 8.2 стр.15, контр. вопр.2, контр.задача3 |
30 | Формула тонкой собирающей линзы. | 1 | Стр.8-10, задача, контр. вопр.3, контр.задача 4 |
31 | Формула тонкой рассеивающей линзы. | 1 | Стр.10-11, задача 8.3 стр.16, контр. вопр 4., контр.задача 5 |
32 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. | 1 | Стр.11-13, задача, контр. вопр., контр 5-6.задача 6 |
33 | Поперечное увеличение. | 1 | Стр.13-14, задача, контр. вопр.7-8, контр.задачи 7-8 |
34 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Основные формулы раздела. |
- Данный курс предполагает следующие результаты:
- 1.Овладение школьниками различными методами и приемами решения физических задач.
2.Предпрофильная подготовка учащихся, позволяющая сделать осознанный выбор в пользу предметов естественно-математического цикла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-291338-1378812644.jpg)
Рабочая программа курса "Занимательная физика" для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе программы Г.Н. Степановой "Физика с пятого класса: Пропедевтический курс". Программа курса рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-626183-1430069827.jpg)
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-26233-1405358963.jpg)
Рабочая программа курса «Практическая физика» 10 класс
Рабочая программа курса «Практическая физика» 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-26233-1405358963.jpg)
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1076886-1542192919.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...