Самоанализ урока по физике на тему "Диффузия твердых тел жидкостей и газов" 7 класс
материал по физике (7 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Самоанализ урока по физике на тему "Диффузия твердых тел жидкостей и газов" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_gotovyy1.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме «Диффузия».

Данный урок представлен в ходе изучения раздела «Строение вещества». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, использованы информационно-коммуникативные технологии и технология деятельностного подхода.

Целью урока является введение понятия о явлении диффузии как одной из характеристик строения вещества, а так же значение этого явления в природе, технике и быту.

Основные задачи урока:

Образовательные:

Сформировать:

представление о диффузии, как о явлении смешивания веществ, вследствие движения молекул.

представление о том, что диффузия наблюдается в твердом, жидком и газообразном состояниях вещества;

представление о значении диффузии  в природе, в быту.

Развивающие:

учить логически правильно выражать свои мысли средством физико-математического языка;

формировать умения наблюдать;

развивать умения анализировать ход эксперимента, на его основе проводить сравнение, выделять главное, формулировать логические выводы;

развивать ассоциативное мышление;

развивать способности работать в высоком темпе.

Воспитательные:

формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту.

повышать уровень экологического и эстетического воспитания учащихся.

На уроке были использованы элементы обучения школьников универсальным учебным действиям, применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ объяснения наблюдаемым явлениям.

Урок проведен в стандартной форме с применением новых технологий.

Урок содержит 8 основных этапов:

1 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, в ходе которого в классе создается положительная эмоциональная обстановка.

2 этап - ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА, озвучивание его задач.

3 этап – АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, в ходе которого проводится фронтальный опрос учащихся по предыдущему изученному материалу.

4 этап – ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА, происходит первичное знакомство с явлением диффузия, характеризующая агрегатное состояние вещества при помощи системно-структурного подхода к обучению и усвоению знаний на основе прочитанного учителем отрывок из произведения Владимира Солоухина «Третья охота».

5 этап – ЗАКРЕПЛЕНИЕ, позволяет проверить при помощи теста усвоение теоретического материала и его практического применения учащимися.

6 этап – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, и краткий инструктаж по его выполнению.

7 этап – ИТОГИ УРОКА, предусматривает самооценку работы учащихся на уроке, выставляются оценки учащимся и оценка проведения урока.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха и самооценки, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В ходе мною были использованы следующие методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемно-диалогичный. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся, а так же были использованы следующие наглядные, литературные и технические материалы:

показ видеоролика на ПК;

прочтение отрывка из произведения Владимира Солоухина «Третья охота» о чесночнике;

тест «Советы от знатока физики»;

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. Удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и при этом избежать перегрузки учащихся. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь  была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной. Учебная информация была увлекательной и понятной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Эффективность проведенного урока 83 %

33 % учащихся усвоили материал «отлично»,

50 % учащихся усвоили материал «хорошо»,

17 % учащихся усвоили материал «удовлетворительно»,

0 % не усвоили изучаемый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

Цели урока: Образовательные: обобщить знания, полученные при изучении темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов".Развивающие: развитие умения применения полученных знаний, изученных законов для об...

Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок-игра по теме:  «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)...

Разработка сценария урока по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" 7 класс

Разработка сценария урока по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" 7 класс...

Урок-зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Данный урок направлен на проверку и оценку знаний, умений и навыков обучающихся по изученной теме.  Время реализации: 45 мин. Применяемые на уроке мультимедиа компоненты позволят  осуществит...

Самоанализ открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение урока показали хорошую работоспособность.Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимани...

Разработка урока "Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс

Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку....

Самоанализ урока по физике 8 класс "Работа и мощность электрического тока".

Дата проведение: 17.03.2020г.Класс: 8Учитель: Попова Т.А. – учитель физикиУрок был проведен в 8 классе. Тема урока изучается в разделе «Законы постоянного тока»....