Урок-зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Данный урок направлен на проверку и оценку знаний, умений и навыков обучающихся по изученной теме. Время реализации: 45 мин. Применяемые на уроке мультимедиа компоненты позволят осуществить автоматизацию процесса контроля за усвоением изученного материала и умением применять его на практике, получить объективную оценку учебной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_tverdyh_tel_zhidkostey_i_gazov.zip | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Организационная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Давление твердых тел, жидкостей и газов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Физика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Ковалев Геннадий Викторович, учитель физики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | МКОУ Новокурлакская СОШ Аннинского района Воронежской области | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Центральный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край | Воронежская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | с. Новый Курлак | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок контроля, оценки знаний учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | На уроке используются ИКТ технология, технология развивающего обучения, дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока | 45 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока, учащиеся:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование урока: ПК учителя, персональные компьютеры учащихся, мультимедийный проектор, экран. Мультимедийные компоненты:
Раздаточный материал: бланки результатов индивидуальных достижений учащихся (Приложение 3). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока | Дидактический раздаточный материал: теоретические тесты по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Приложение 4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся | Побудить у учащихся осознание необходимости в получении знаний и расширении физического кругозора учащихся, приобретение навыков и умений, необходимых для будущей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробное описание всех этапов урока | Этапы урока: 1. Организационный этап (1 мин). Задача. Создать психологическую атмосферу урока. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности кабинета и учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности учащихся. 2. Мотивация учебной деятельности (2 мин). Задача. Преобразовать содержание обучения в личностно значимое. Сформулировать цели урока, ожидаемые результаты. Учитель. Исаак Ньютон сказал: «Если я и видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Расширить горизонты познания можно только при условии усвоения знаний и опыта предыдущих поколений. Ребята, сегодня мы подведем промежуточный итог изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Целью нашего урока является проверка и оценка знаний, умений, навыков, полученных вами на предыдущих уроках. Результаты своей работы вы будете фиксировать в бланках индивидуальных достижений. С их помощью мы сможем подвести итоги нашей совместной работы по изучению темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На столах учащихся разложены бланки индивидуальных достижений. Учитель предлагает учащимся вписать фамилию и имя в свои персональные бланки. 3. Этап проверки знаний фактического материала, основных понятий, законов (10 мин). Задача. Проверить и оценить знания фактического материала, правил, понятий, законов, умения устанавливать взаимосвязи между явлениями и предметами. 3.1. Проверка знаний учащихся. Учитель предлагает учащимся выполнить теоретический тест по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (в двух вариантах). Для этого используется дидактический раздаточный материал к уроку. Тест содержит 10 заданий с выбором ответа из четырех предложенных. Учащимся необходимо отметить позицию выбранного ими ответа . Время выполнения теста – 7 минут. 3.1. Оценка знаний учащихся. По окончании работы с тестами осуществляется самопроверка и самооценка знаний учащихся. Для этого учитель выводит номера правильных ответов и количество соответствующих баллов к заданиям теста на экран (Презентация к уроку, Слайд 1). Учащиеся сверяют свои ответы и выставляют баллы (только за правильно выполненные задания) в бланках личных достижений. После чего подсчитывают итоговые баллы за тест и выставляют себе оценку, основываясь на критерии оценивания, предложенные учителем (Презентация к уроку, Слайд 2). 4. Этап проверки глубины осмысления знаний и умения применять их при решении задач (27 мин). Задача. Проверить и оценить умения учащихся применять теоретические знания при решении задач. Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по изученной теме, представленную в виде интерактивных тестов (в двух вариантах). Тест содержит 9 заданий трех уровней сложности. Из них: 4 задания – с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных; 5 заданий, требующих введения ответа с помощью клавиатуры компьютера. Тест выполняется с учетом времени на его прохождение (25 мин). Учащиеся занимают места за персональными компьютерами и приступают к работе с тестом. В ходе выполнения заданий теста учащиеся производят необходимые им записи решений в тетрадях, допускается использование справочных материалов. По окончании времени, отведенного на выполнение теста, учащимся необходимо занести результаты работы в бланк личных достижений. Для этого с последнего слайда теста (Результаты тестирования) они фиксируют в бланк следующие данные: количество правильных ответов, количество набранных баллов, номера неправильно выполненных заданий, оценку. Для осуществления контроля учителем за достоверностью результатов, учащимся предлагается не производить выхода из программы тестирования.
5. Подведение итогов урока (4 мин). Задача. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу на будущее. В завершении учитель осуществляет оценку работы класса и отдельных учащихся (каждый ученик получает по две оценки: за теорию и практику). Дает аргументацию выставленных отметок, озвучивает замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. 6. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин). Задача. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Учитель сообщает учащимся домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению, проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Учащиеся записывают задание в дневник. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке | На этапе подведения итогов урока учитель анализирует и дает оценку успешности личных достижений учащихся, намечает перспективу на последующие уроки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Домашнее задание: Используя различные информационные источники, найти и выписать в тетрадь пословицы, поговорки, приметы о погоде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
http://dominform.ru/ru/articles/7342.php http://www.citadel.ua/img/239.jpg http://www.all-world.com.ua/wp-content/uploads/2010/12/E`yfeleva-bashnya-kartinki.png http://www.msk-guide.ru/foto_800.htm http://s56.radikal.ru/i152/1006/86/489b31580a0e.png http://s51.radikal.ru/i134/0811/cd/92998450fcf7.png http://beton-r.ru/store/13516/13518/ http://raupenfahr.ru/wp-content/uploads/2011/08/traktor.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Farmer_plowing.jpg http://intercargo.su/upload/medialibrary/c65/box4.jpg http://pricep-avto.ru/trailer/829800_jgut.jpg
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование мультимедиа позволяет наиболее эффективно осуществить индивидуализацию обучения, повысить степень интенсификации самостоятельной работы учащихся, добиться роста объема выполненных на уроке заданий. Применение интерактивных тестов позволяет учащимся получить объективную оценку своей учебной деятельности, а учителю объективную картину уровня усвоения изучаемого материала учащимися. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Данный урок позволяет проверить не только объем и правильность знаний, но и их глубину, осознанность, гибкость и оперативность, умения использовать их на практике. Выяснение положительных и отрицательных сторон в ЗУН учащихся позволит учителю на последующих уроках осуществить их коррекцию (или углубление). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", 7 класс
урок физики в 7 классе, форма проведения: праздник знаний...
Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)....
Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)...
Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс
Контрольная работа...
Зачет по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс (тестирование)
Зачет по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс (тестирование)...
Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс
Контрольная работа предназначена для проверки знаний обучающихся 7 класса по теме "Давление". Составлена для учебника А.В.Перышкина "Физика 7 класс"...
Интерактивный тест по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Задания данного теста отражают теорию по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Тест представлен в двух вариантах, каждый из которых содержит 9 заданий двух видов: с выбором прави...