Разработка урока физики по теме "Расчет сопротивления" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Разработка урока физики по теме "Расчет сопротивления"(решение задач) 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschyot_soprotivleniya_reshenie_zadach.doc | 130 КБ |
raschyot_soprotivleniya_reshenie_zadach2.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Класс: 8 класс
Тема урока: Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Когнетивные:
- Ученик должен знать следующие понятия (словесно интерпретировать): электрический ток, напряжение.
- Ученик должен знать употребляемые им термины и понятия.
- Ученик должен знать закон Ома для участка цепи.
- Ученик должен уметь записывать формулы: закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление.
- Ученик должен знать единицы измерения следующих физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, длина проводника, площадь поперечного сечения.
- Ученик должен уметь применять полученные знания, в ходе решения качественных и расчетных задач.
- Ученик должен делать выводы на основе изученного материала.
Аффективные:
- Формирование интересов, усидчивости, аккуратности
- Повышение мотивации
- Ученик должен оценить значимость изучаемого материала
Структура урока:
Этапы урока | Формы, методы | Средства обучения | Время |
Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих) | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
Решение задач | Словесный метод, практический метод | Слово ученика, тетрадь, Сборник задач по физике 7–9 класс /Под ред. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. | 20 мин. |
Закрепление учебного материала. | Практические методы. Тестовая работа. | Учебник. Физика для 9 кл. /Под ред. Перышкин А.В., Гутник Е.М.; Тесты по физике 8 класс. А.В. Чеботарёва. | 15 мин. |
Обобщение и систематизация знаний | Словесные методы | Слово учителя | 2 мин. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
Подведение итогов занятия | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
- Организационный момент.
- Приветствие
- Выявление отсутствующих.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Решение задач.
С целью проверки качества усвоения знаний, которые были получены на прошлом уроке, учащимся предлагаются решить четыре задачи у доски совместно с классом и учителем.
№ 1313
Рассчитайте сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения – 0,65 см.
Дано: Си: Решение:
;
Ответ:
№1315
Шнур, употребляемый для подводки тока к телефону, для гибкости делают из многих тонких медных проволок. Рассчитайте сопротивление такого провода длиной 3 м, состоящего из 20 проволок площадь поперечного сечения 0,75 мм каждая.
Дано: Решение:
- для одного провода;
- для N числа проводов;
Ответ:
№ 1320
Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см площадью поперечного сечения 0,2 мм, в которой сила тока 250 мА.
Дано: Си: Решение:
; ;
;
Ответ:
№1328
- Закрепление нового учебного материала.
Учащимся раздаются тестовые задания, где они выполняют в течении 10 мин.
Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостат.
1. От каких факторов зависит сопротивление проводника?
а) Его размеров и силы тока в нем.
б) Его длины и площади поперечного сечения.
в) Длины, площади поперечного сечения проводника и напряжения на его концах.
г) Длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен.
2. Как сопротивление проводника зависит от его длины?
а) Чем больше длина проводника, тем больше его сопротивление.
б) Чем больше длина проводника, тем меньше его сопротивление.
в) Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине.
г) Сопротивление проводника практически не зависит от его длины.
3. Как сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения?
а) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем больше его сопротивление.
б) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше сопротивление.
в) Сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения.
г) Зависимость между сопротивлением и площадью поперечного сечения проводника практически отсутствует.
4. Какая физическая величина характеризует зависимость сопротивления проводника от вещества, из которого он состоит?
а) Количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника.
б) Сила тока в проводнике.
в) Напряжение на концах проводника.
г) Удельное электрическое сопротивление вещества.
5. По какой формуле, зная длину, площадь поперечного сечения проводника и материал, из которого он изготовлен, можно рассчитать его сопротивление?
а) . б) . в) . г)
6. Какое из приведенных ниже веществ наилучший проводник электричества? Какова особенность его удельного сопротивления?
а) Алюминий; оно велико.
б) Железо; оно мало.
в) Серебро; оно имеет наименьшее значение.
г) Ртуть; оно имеет наибольшее значение.
7. Какой бы вы выбрали материал для изготовления нагревательного элемента кипятильника?
а) Никелин. в) Константан.
б) Вольфрам. г) Алюминий.
8. Определите сопротивление алюминиевого провода длиной 100 м и площадью поперечного сечения
2,8 мм2.
а) 10 Ом. в) 2,8 Ом.
б) 1 Ом. г) 28 Ом.
9. Рассчитайте удельное сопротивление меди, провод из которой длиной 500 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2 имеет сопротивление 85 0м.
а) 0,017. в) 0,17.
б) 0,0017. г) 1,7.
10. Найдите площадь поперечного сечения алюминиевого провода длиной 500 м, имеющего сопротивление 7 Ом.
а) 0,2 мм2. в) 4 мм2.
б) 2 мм2. г) 0,4 мм2.
11. Каким прибором регулируют силу тока в электрической цепи?
а) Амперметром. в) Реостатом.
б) Вольтметром. г) Гальванометром.
12. Предположим, что нужно изготовить реостат и есть медный провод, нихромовый, вольфрамовый и алюминиевый. Какой вы выбрали провод?
а) Медный. в) Вольфрамовый.
б) Нихромовый. г) Алюминиевый.
13. В какой из цепей, амперметр измеряет силу тока в реостате?
14. По каким участкам реостата в цепи, изображенной на рисунке, проходит электрический ток?
а) 1-4, 4-3, 3-5.
б) 1-4, 4-6, 6-5.
в) 1-2, 2-3, 3-5.
г) 1-4, 4-3, 3-2.
15. С помощью клемм А и С реостат включают в цепь. Влево или вправо следует сдвинуть ползунок В, чтобы увеличить сопротивление в цепи?
а) Влево. б) Вправо. в) Однозначно сказать нельзя.
16. В какую сторону нужно сдвинуть ползунок реостата, чтобы увеличить силу тока в цепи, показанной на рисунке?
а) В правую.
б) В левую.
в) При любом перемещении ползунка сила тока в цепи будет уменьшаться.
- Обобщение и систематизация знаний.
Итак, на сегодняшнем уроке мы ознакомились с источник света. Распространение света. Узнали, что называется светом, источником света, что источником света существует двух видов: естественные и искусственные, а искусственные разделяются на тепловые и люминесцирующие. Узнали, что называется тенью и полутенью.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
§ 46 - 47 прочитать.
- Подведение итогов занятий.
Учащиеся анализируют свою деятельность.
Что осталось непонятным?
Какой момент на уроке показался наиболее трудным?
Предварительный просмотр:
Урок №
Класс: 8 класс
Тема урока: Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Когнетивные:
- Ученик должен знать следующие понятия (словесно интерпретировать): электрический ток, напряжение.
- Ученик должен знать употребляемые им термины и понятия.
- Ученик должен знать закон Ома для участка цепи.
- Ученик должен уметь записывать формулы: закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление.
- Ученик должен знать единицы измерения следующих физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, длина проводника, площадь поперечного сечения.
- Ученик должен уметь применять полученные знания, в ходе решения качественных и расчетных задач.
- Ученик должен делать выводы на основе изученного материала.
Аффективные:
- Формирование интересов, усидчивости, аккуратности
- Повышение мотивации
- Ученик должен оценить значимость изучаемого материала
Структура урока:
Этапы урока | Формы, методы | Средства обучения | Время |
Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих) | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
Решение задач | Словесный метод, практический метод | Слово ученика, тетрадь, Сборник задач по физике 7–9 класс /Под ред. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. | 20 мин. |
Закрепление учебного материала. | Практические методы. Тестовая работа. | Учебник. Физика для 9 кл. /Под ред. Перышкин А.В., Гутник Е.М.; Тесты по физике 8 класс. А.В. Чеботарёва. | 15 мин. |
Обобщение и систематизация знаний | Словесные методы | Слово учителя | 2 мин. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
Подведение итогов занятия | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
- Организационный момент.
- Приветствие
- Выявление отсутствующих.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Решение задач.
С целью проверки качества усвоения знаний, которые были получены на прошлом уроке, учащимся предлагаются решить четыре задачи у доски совместно с классом и учителем.
№ 1313
Рассчитайте сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения – 0,65 см.
Дано: Си: Решение:
;
Ответ:
№1315
Шнур, употребляемый для подводки тока к телефону, для гибкости делают из многих тонких медных проволок. Рассчитайте сопротивление такого провода длиной 3 м, состоящего из 20 проволок площадь поперечного сечения 0,75 мм каждая.
Дано: Решение:
- для одного провода;
- для N числа проводов;
Ответ:
№ 1320
Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см площадью поперечного сечения 0,2 мм, в которой сила тока 250 мА.
Дано: Си: Решение:
; ;
;
Ответ:
№1328
В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки, составляющей спираль?
Дано: Решение:
; ;
;
Ответ:
- Закрепление нового учебного материала.
Учащимся раздаются тестовые задания, где они выполняют в течении 10 мин.
Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостат.
1. От каких факторов зависит сопротивление проводника?
а) Его размеров и силы тока в нем.
б) Его длины и площади поперечного сечения.
в) Длины, площади поперечного сечения проводника и напряжения на его концах.
г) Длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен.
2. Как сопротивление проводника зависит от его длины?
а) Чем больше длина проводника, тем больше его сопротивление.
б) Чем больше длина проводника, тем меньше его сопротивление.
в) Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине.
г) Сопротивление проводника практически не зависит от его длины.
3. Как сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения?
а) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем больше его сопротивление.
б) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше сопротивление.
в) Сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения.
г) Зависимость между сопротивлением и площадью поперечного сечения проводника практически отсутствует.
4. Какая физическая величина характеризует зависимость сопротивления проводника от вещества, из которого он состоит?
а) Количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника.
б) Сила тока в проводнике.
в) Напряжение на концах проводника.
г) Удельное электрическое сопротивление вещества.
5. По какой формуле, зная длину, площадь поперечного сечения проводника и материал, из которого он изготовлен, можно рассчитать его сопротивление?
а) . б) . в) . г)
6. Какое из приведенных ниже веществ наилучший проводник электричества? Какова особенность его удельного сопротивления?
а) Алюминий; оно велико.
б) Железо; оно мало.
в) Серебро; оно имеет наименьшее значение.
г) Ртуть; оно имеет наибольшее значение.
7. Какой бы вы выбрали материал для изготовления нагревательного элемента кипятильника?
а) Никелин. в) Константан.
б) Вольфрам. г) Алюминий.
8. Определите сопротивление алюминиевого провода длиной 100 м и площадью поперечного сечения
2,8 мм2.
а) 10 Ом. в) 2,8 Ом.
б) 1 Ом. г) 28 Ом.
9. Рассчитайте удельное сопротивление меди, провод из которой длиной 500 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2 имеет сопротивление 85 0м.
а) 0,017. в) 0,17.
б) 0,0017. г) 1,7.
10. Найдите площадь поперечного сечения алюминиевого провода длиной 500 м, имеющего сопротивление 7 Ом.
а) 0,2 мм2. в) 4 мм2.
б) 2 мм2. г) 0,4 мм2.
11. Каким прибором регулируют силу тока в электрической цепи?
а) Амперметром. в) Реостатом.
б) Вольтметром. г) Гальванометром.
12. Предположим, что нужно изготовить реостат и есть медный провод, нихромовый, вольфрамовый и алюминиевый. Какой вы выбрали провод?
а) Медный. в) Вольфрамовый.
б) Нихромовый. г) Алюминиевый.
13. В какой из цепей, амперметр измеряет силу тока в реостате?
14. По каким участкам реостата в цепи, изображенной на рисунке, проходит электрический ток?
а) 1-4, 4-3, 3-5.
б) 1-4, 4-6, 6-5.
в) 1-2, 2-3, 3-5.
г) 1-4, 4-3, 3-2.
15. С помощью клемм А и С реостат включают в цепь. Влево или вправо следует сдвинуть ползунок В, чтобы увеличить сопротивление в цепи?
а) Влево. б) Вправо. в) Однозначно сказать нельзя.
16. В какую сторону нужно сдвинуть ползунок реостата, чтобы увеличить силу тока в цепи, показанной на рисунке?
а) В правую.
б) В левую.
в) При любом перемещении ползунка сила тока в цепи будет уменьшаться.
- Обобщение и систематизация знаний.
Итак, на сегодняшнем уроке мы ознакомились с источник света. Распространение света. Узнали, что называется светом, источником света, что источником света существует двух видов: естественные и искусственные, а искусственные разделяются на тепловые и люминесцирующие. Узнали, что называется тенью и полутенью.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
§ 46 - 47 прочитать.
- Подведение итогов занятий.
Учащиеся анализируют свою деятельность.
Что осталось непонятным?
Какой момент на уроке показался наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в 9-м классе по теме «Относительность механического движения».
Автор учебника: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.Цели урока:обеспечить усвоение сущности относительности механического движения – в различных инерциальных системах отсчёта движущееся тело имеет раз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Методическая разработка урока физики в 10-м классе по теме "Закон всемирного тяготения"
Цель урока: Организация деятельности обучающихся по определению фундаментального характера закона всемирного тяготения....
Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)
Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...
Методологическая разработка урока физики «Законы Ньютона» 9 класс
для подготовки выпускников основной школы к ГИА...