29 .03.17 Рабочая программа по физике 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая рограмма по физике 7 класса содержит в пояснительной записке : планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_f_bv.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на Методическом совете на Педагогическом совете Директор школы
протокол №___ протокол №____ __________________
«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»____________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО физике
на 2016 - 2017 год
7 б,в класса
(70 часов)
Составлено на основании примерной программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин . Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник «Физика» - 7 класс, автор: А.В. Перышкин. Москва «Дрофа» 2010г.
Составила
учитель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2012
Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме
1.Планируемые результаты освоения курса.
-Ученики научатся знать и понимать:
- .понимание и способность объяснять такие физические явления, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии
- .понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
-Ученики получат возможность научиться:
- использовать знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул.
- применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний ;.
- применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- овладеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
II . Содержание курса
Введение
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений. Физика и техника. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Наблюдать и описывать физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества.
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторная работа.
1.Измерение размеров малых тел.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.
Взаимодействие тел.
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникшая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.Упругая деформация. Закон Гука.Динамометр. Графическое изображение силы Сложение сил, направленных по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение.Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
1.Измерение массы тела на рычажных весах.
2.Измерение объема тела.
3.Определение плотности твердого тела
4.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
5. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Определять путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающие сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос ,Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание, Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Демонстрации.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром - анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
1.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
2 Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):Обнаружение давления жидкости на дно и стенки сосуда. Объяснение действия выталкивающей силы. Исследование условия плавания тел. Обнаружение существования атмосферного давления. Исследование зависимости атмосферного давления от расстояния до поверхности Земли. Измерение силы Архимеда.
Работа и мощность. Энергия.
Работа силы, действующей по направлению движения тел. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизмов.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Демонстрации.
Гидравлический пресс. Закон Архимеда Изменение энергии тела при совершении работы. Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Лабораторные работы.
1. Выяснение условия равновесия рычага.
2. Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
Измерять работу силы. Вычислять кинетическую энергию тела. Вычислять энергию упругой деформации пружины. Вычислять потенциальную энергию тела, поднятого над Землей. Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела. Измерение работы силы тяжести, силы упругости, силы трения. Измерение мощности. Измерение КПД наклонной плоскости. Вычисление КПД простых механизмов. Объяснение возникновения подъёмной силы крыла самолёта.
III. Тематическое планирование.
№ | Программный материал | Количество часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества, включая входную контрольную работу | 6 |
3 | Взаимодействия тел 1.Механическое движение 2.Инерция 3.Плотность вещества 4.Силы | 21 4 3 6 8 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов 1.Механическое давление 2.Давление жидкостей и газов 3.Вес воздуха 4.Плавание тел | 21 1 7 7 6 |
5 | Работа и мощность. Энергия 1.Работа 2.Мощность . Простые механизмы 3.Энергия.Закон сохранения энергии. | 14 1 5 8 |
6 | Повторение | 2 |
7 | Итоговая контрольная работа за курс 7 кл. | 1 |
8 | Резерв | 1 |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...