Рабочая программа по физике, 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике разработана на основе Примерных программ по физике для УМК Мякишева, Буховцева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике, 10 класс (общеобразовательный) | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково
Рассмотрена на педагогическом совете от 26.08.2015 г. протокол № 1 | Утверждена приказом Средней школы №3 г. Лысково от 31.08.15 г. № 310-о |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
10 класс
Разработана Алексеевой М.В., учителем высшей квалификационной категории, на сновании Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы./ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010.
г. Лысково
2015 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;
приказа МОНО от 31.07.2013 г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года».
За основу данной рабочей программы взята авторская Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Базовый уровень) В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой из сборника «Физика: программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.»/ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010.
2. Общая характеристика учебного предмета
Место физики в решении общих целей и задач на третьей ступени среднего (полного) общего образования.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Изучение Физики, как части предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:
- сформированность основ целостной научной картины мира;
- формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
- сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- создание условий для развития навыков учебной, проектно- исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
- сформированность навыков безопасной работы во время проектно- исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Изучение физики в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
• формирование целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
• приобретение опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
• овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической деятельности.
Основные задачи данной рабочей программы:
- раскрыть общекультурную значимость физики-науки и на этой основе сформировать научное мировоззрение и мышление;
- ознакомить учащихся с фундаментальными понятиями и законами физики, как важнейшими компонентами общечеловеческой культуры;
- подготовить учащихся к успешному изучению физики в высших учебных заведениях.
УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам среднего (полного) общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Кирик, Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. - М.: Илекса, 2009. - 205 с.: ил.
- Марон, А.Е. Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.
- Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").
Место предмета в Федеральном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета Физика на третьей ступени среднего (полного) общего образования отводится 140 ч. (по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах).
Место предмета в учебном плане ОУ
Согласно базисному учебному плану МБОУ средней школы №3 г. Лысково (10-11 классы) на изучение предмета Физика из Образовательной области Естествознание в 10 классе отводится 2 часа в неделю (базовый уровень). Количество уроков на 2015-2016 учебный год всего – 66 ч. Лабораторных работ – 5. Контрольных работ – 5.
3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Методы преподавания и обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; метод проблемного изложения; частичнопоисковый (эвристический); элементы исследовательского метода (дифференцированно).
Формы: урок; беседа; лекция, объяснение нового материала; консультация; лабораторно-практическое занятие. По формам деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная; работа в малых группах.
Педагогические технологии: технология интегрированного обучения; групповые технологии; игровые технологии; технология уровневой дифференциации.
Интерактивные технологии: проблемное обучение, проектное обучение, мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм), технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов, технология проведения дискуссий, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Предметные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся10 класса на базовом уровне:
- в познавательной сфере:
- давать определения изученным понятиям;
- называть основные положения изученных теорий и гипотез;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
- структурировать изученный материал;
- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
- в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
- в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
- смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
- смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.
уметь:
- описывать и объяснять
- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
- физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
- фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что:
- наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий,
- эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов,
- физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты,
- физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности,
- при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей,
- законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
4. Прогнозируемый результат изучения
Предметные результаты изучения Физики на базовом уровне должны отражать:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
5. Контроль предметных результатов
Формы контроля Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике в 10 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тесты в форме ГИА (ЕГЭ). Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса.
Форма текущего контроля Устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; самостоятельная работа; метод проектов; контрольная работа; тест в форме ЕГЭ; домашнее задание; зачёт.
Форма итогового контроля Контрольная работа; тест в форме ЕГЭ; зачёт.
Система оценивания Оценка устных ответов учащихся:
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, что не препятствует дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочётов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3; если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ:
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов или с несущественными недочётами.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочетов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или правильно выполнено менее половины работы, или если работа не выполнена.
Оценка лабораторных работ:
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Допустимы один-два несущественных недочёта.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объём выполненной части таков, что позволил бы получить правильные результаты и выводы, если бы в ходе проведения опыта и измерений не были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объём выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно; если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил техники безопасности.
Перечень ошибок I. Грубые ошибки:
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единиц измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильное формулирование вопросов, заданий или неверные объяснения хода их выполнения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; допущение ошибок, показывающих неправильное понимание условия задачи или неверное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки:
1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа или перечисления основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
3. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочёты:
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
6. Содержание учебного предмета
№ | Наименование | Содержание раздела |
1 | Физика и методы научного познания (1 ч.) | Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. |
2 | Механика (22 ч.) | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Кинематика (7 ч.). Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение. Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Динамика и силы в природе (8 ч.). Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике ( 7 ч.). Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч.) | Основы МКТ (9 ч.). Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Газовые законы. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела (4 ч.). Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристалллические и аморфные тела. Термодинамика (8 ч.). Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. |
4 | Электродинамика (20 ч.) | Электростатика (8 ч.). Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток (7 ч.). Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электри-ческие цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах (6 ч.). Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п-переход. Полупровод-никовый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма. Итоговое контрольное тестирование. |
5 | Повторение (2ч.) | Повторение. Итоговое контрольное тестирование. Резерв учителя |
7. Распределение учебного материала
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе: | ||
уроки | лабораторные работы | контрольные работы | |||
1 | Физика и методы научного познания | 1 | 1 | - | - |
2 | Механика | 22 | 18 | 2 | 2 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 21 | 19 | 1 | 1 |
4 | Электродинамика | 20 | 17 | 2 | 1 |
5 | Повторение | 2 | 1 | - | 1 |
Итого: | 66 | 56 | 5 | 5 |
8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
8.1. Основная литература
- Кирик, Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2009. - 205 с.: ил.
- Марон, А.Е. Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.
- Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2008. – 334, [2] с.
- Рабочие программы по физике. 7-11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. - 3-е изд. Исправ.- М.: Планета, 2013. - 216 с.
- Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").
- Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №3 г. Лысково.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Физика: программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
8.2. Дополнительная литература
8.2.1. Для учителя
- Бабаев, В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями / В.С.Бабаев. - М.: Эксмо, 2007. -144 с. (Мастер-класс для учителя)
- Бурцева, Е.Н. 500 контрольных заданий: кн. Для учителя / Е.Н.Бурцева, В.А.Пивень, Л.Н.Терновская. – М.:Просвещение, 2007. – 96 с.
- Гельфгат, И.М. 1001 задача по физике с ответами, указаниям и, решениями / И.М.Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2011. – 352 с.
- Единый государственный экзамен 2010. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ, "Интеллект-Центр". – М.: 2010. – 224 с.
- Касьянов, В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс / В.А.Касьянов. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 191, [1] с.
- Касьянов, В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 416 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2010. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
- Николаев, В.И. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / В.И.Николаев, А.М.Шипилин. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 126, [2] с. (Серия "ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь")
- Хуторской, А.В., Хуторская, Л.Н., Маслов, И.С. Как стать ученым. Занятия по физике со старшеклассниками. – М.: Изд-во "Глобус", 2008. – 318 с. – (Профильная школа)
8.2.2. Для учащихся
- Авторы-составители: Горяинов В.С., Карайчев Г.В., Коваленко М.И. Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. 8-11 класс / Серия "Здравствуй, школа!". - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 192 с.
- Бобошина, С.Б. ЕГЭ 2014. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / С.Б.Бобошина. – М.: Издательство "Экзамен", 2014. – 144 с. (Серия "ЕГЭ.ОФЦ. Практикум")
- Долгушин, А.Н. Делаем интерактивную презентацию к уроку физики / А.Н.Долгушин. - М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.: ил. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Физика". Вып. 32).
- ЕГЭ-2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта / под ред. М.Ю.Демидовой. – М.: Издательство "Национальное образование", 2013. – 272 с. – (ЕГЭ-2013. ФИПИ – школе).
- Зорин, Н.И. ЕГЭ 2012. Физика. Сдаем без проблем! / Н.И.Зорин. – М.: Эксмо, 2011. – 336 с. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
- Касьянов, В.А. Иллюстрированный Атлас по физике:10 класс/В.А.Касьянов. – М.: Издательство "Экзамен",2010. – 144 с.
- Касьянов, В.А. Физика. 10 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 5-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2003. – 416 с.: ил.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2010. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
- Муранов, В.А. Физика. Теория, тренинги, решения / В.А.Муранов. – М.: ЗАО "Издательский дом "Учительская газета", 2013. – 184 с. – (Библиотечка "Учительской газеты". Готовимся к ЕГЭ с лучшими учителями России.)
- Николаев, В.И. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / В.И.Николаев, А.М.Шипилин. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 126, [2] с. (Серия "ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь")
- Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А.Ступницкая. - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
- Физика в таблицах и схемах. Издание 3-е. СПб, ООО "Виктория плюс", 2007. - 128 с.
8.3. Периодические издания
Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика», 2011-2013 г.г., Издательский дом «1 сентября», электронный вариант.
8.4. Интернет-ресурсы
Название сайта/статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | |
Каталог методических материалов по физике | Статьи по методике преподавания, конспекты уроков, дидактические материалы, сценарии внеклассных мероприятий | |
Каталог мультимедиа материалов | Теоретический интерактивный материал, модели, учебные ролики и презентации | |
Обучающие программы | Бесплатные обучающие программы по физике | |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
8.5. ИК-ресурсы
№ | Название ресурса | Автор/издательство | Год | Носитель | Кол-во |
1 | Открытая физика | «Физикон» | 2004 | CD | 1 |
2 | Живая физика | «Институт новых технологий» | 2004 | CD | 1 |
3 | Электронное приложение к учебнику «Физика-10» | Мякишев Г.Я., «Просвещение» | 2010 | DVD | 1 |
4 | Презентации по основным темам | Алексеева М.В. | 2015 | HD | периодически пополняется |
5 | Уроки физики. 7-11 классы | «Глобус» | 2011 | DVD | 1 |
6 | Интерактивная доска | SMART | 2013 | – | 1 |
9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для средней школы.
Перечень лабораторного оборудования для проведения лабораторных работ по физике
№ | Название | Оборудование |
1. | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | Штатив с муфтой и лапкой, линейка, метроном или секундомер, циркуль, лист бумаги, динамометр, весы с разновесами, цилиндр металлический на нити. |
2. | Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии | Штатив с муфтой и лапкой, линейка, динамометр, цилиндр металлический на нити, три-четыре картонки, краска, кисточка. |
3. | Опытная проверка закона Гей-Люссака | Стеклянная трубка, высокий цилиндрический сосуд с горячей водой, стакан с холодной водой, термометр, линейка, пластилин. |
4. | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников | Источник питания, вольтметр, амперметр, два резистора, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат. |
5. | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Источник питания, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...