Методическая разработка:"Интеллектуальная игра по физике для 7 кл".
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Интеллектуальная игра по физике" ФИЗБОЙ" для 7 кл. 

Проявить интнресс и привлеч внимание на начальной стадии узучения сложного предмета физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizboy_7i7.pptx433.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Физбой » 7 класс Физика в литературе Россыпь анограмм Формула я тебя знаю Лови ошибку Это же элементарно, Ватсон!.. Отгадай загадку Найди лишнее Физика в мульт - фильмах МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 2

«Человек страшится только того , чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г . Белинский МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 3

Правила игры: Каждая команда выполняет предложенные задания. За правильные ответы начисляются баллы. Задача команды правильно выполнять задания и набрать наибольшее количество баллов. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 4

Первый тур: РАЗМИНКА 1 балл за каждый правильный ответ. Время выполнения задания- 2 мин. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 5

№1 «Найди лишнее» Выписать лишнее слово в каждой строке. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 6

3)Вольтметр , амперметр, реостат, мензурка, омметр , резистор. 1)Масса , сила , скорость, вес, газ, плотность, работа, давление . 2)Динамометр , блок, барометр, спидометр , жидкость , мензурка, рычаг, термометр. 4)Инерция , радуга, нагревание, момент силы , трение, падение тел. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 7

№2 «Знаешь ли ты» Дать правильный ответ на вопрос. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 8

МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 9

№3 « Россыпь анаграмм» Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Например: резал – лазер. Какие физические термины «зашифрованы» в следующих анаграммах : МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 10

Лиса - ( сила) Кот - ( ток) Линда - ( длина) Вяление - (явление ) Карета - ( ракета) Антон - ( тонна) Упал - ( лупа) Алкаш - ( шкала) Сев - ( вес) Тома - ( атом) МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 11

№4 «Выдающиеся люди» МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 12

Архимед 2) И.Ньютон 3) А.Эйнштейн 4) Ломоносов М.В. 5) Паскаль 6) Декарт 7) Э.Торричелли 8) С. Королёв 9) Ю. Гагарин МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 13

№ 4. «Отгадай загадку!» МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 14

1)Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет . ( РАДУГА) 2)Тянусь я тонким столбиком по трубке из стекла, сжимаюсь я от холода, расту я от тепла. ( термометр) 3)На стене висит, а часами не назовешь, потому, что погоду предсказывает . (барометр) 4)Я вода, да в воде же и плаваю . (лед) 5)Кто на всех языках разговаривает ? ( эхо) 6)Что идет, не трогаясь с места ? ( время) МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 15

Второй тур: ОБГОНЯЛКИ 1БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Время выполнения 3 мин. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 16

№1 «Физика в литературе» Назовите физическое явление, описанное в литературном отрывке. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 17

М.М. Пришвин. «Кладовая Солнца» «В это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние лапы, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно и сошлось – собака бросилась, а заяц остановился. И собаку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками уже летел по тропе…» II. Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» «Стоило коню остановиться, как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места, Рыцарь тотчас падал назад» III.Ф. Искандер «Святое озеро» Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. «Поперек его пути была глубокая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился» МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 18

№ 2 «Физика в мультфильмах» Определить физические явления, физические законы. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 19

СМОТРЕТЬ МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 20

№3 «Формула , я тебя знаю!» Заполните пропуски в формулах : МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 21

1) t = S : ? 2) P = m ∙ ? 3) p = g ? h 4) ? = p S 5) F упр = k ? 6) ? = ρg ж V . МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 22

t = S / V 2. P = m ∙ g 3. p = g ρ h 4. F = p S 5 . F упр = k X 6. F А = ρ Ж gV . ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 23

Третий тур: реши задачу 2БАЛЛА за правильное решение Время выполнения 2 мин на каждую задачу МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 24

№1 «Лови ошибку!» Найдите ошибки в решении задачи . МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 25

Задача Дано: m = 200 г g = 10 H ------------- Fт - ? Решение. Fт = mg Fт = 200 г ∙ 10 Н = 2000 Ответ: сила тяжести равна 2000 г. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 26

Правильный Ответ : Задача Дано: m = 200 г=0,2кг g = 10 H/кг ------------- Fт - ? Решение. Fт = mg Fт = 0,2кг ∙ 10 Н/кг = 2Н Ответ: сила тяжести равна 2Н. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 27

№ 2. «Это же элементарно, Ватсон!..» Решите задачу. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 28

1. Тройка лошадей движется со скоростью 12км/ч. С какой скоростью движется каждая лошадь? Ответ:12 км/ч. 2. Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал? Ответ : метр не узнал килограмм. Давно не виделись. 3. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? Ответ : переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался . МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 29

4. После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла. Ответ: 1,5 г/см3 или 1500 кг/м3 - вот она плотность бывшего мыла . 5. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается? Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 30

6. При укусе акулы развивается давление до 30 кН/см2. Какова сила укуса, если при этом повреждается 0,02 см2 поверхности кожи? Ответ: 600 Н. 7. Крупнейший парусник «Седов» в 1921 г. имел пару­са общей площадью 4192 м2. Какую силу тяги он развивал при напоре ветра 900 кПа? Ответ : 3773 МН. МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 31

№3 «Задачи на смекалку». МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 32

1.Камень и ёмкости: Представьте, что в тазу с водой плавает миска. Как поднять уровень воды в тазу на максимальный уровень – положить камень в воду или положить камень в миску? (Если положить камень в миску, то он вытеснит объём воды, который больше объёма камня). 2. Странные матросы: Баржа с грузом металлолома вошла в шлюз. По какой-то неизвестной причине матросы на барже начали сбрасывать металлолом в воду и занимались этим до тех пор, пока полностью не опустошили трюмы баржи. Что произойдёт с уровнем воды в шлюзе ? (Уровень воды в шлюзе уменьшится, т.к. находясь на барже металлолом вытеснял больше воды, чем в воде). 3. Дезориентация: Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ ? ( Он может выдохнуть немного воздуха через загубник - направление пузырьков укажет, где верх). МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 33

ПОДУМАЙ ! 2)На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила? 1) Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину? МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 34

Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение б ? МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.

Слайд 35

№11. Завершение игры Современная физика может похвастаться множеством открытий, но это не предел людских возможностей. Учите! Экспериментируйте! Открывайте! жюри подводит итоги МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"г. Новый Уренгой. Золотаревская А.В. учитель физики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуальной игры по теме "Литература и биология - мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии в 10 классе

   Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Я считаю, что предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои спо...

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знатоки".

Игра проводится между командами 5-7 классов и посвящена 65-летию Сахалинской области. Игра организуется как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме ...

Методическая разработка интеллектуальной игры по дисциплине "Обществознание"

Интеллектуальная игра  содержит познавательный, информационный, занимательный  материал по учебной дисциплине  «Обществознание». Игра поможет углубить и систематизировать знания п...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»              ...

Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Пиротехнический марафон"

В методической разработке "Интеллектуальная игра "Пиротехнический марафон" определены цели, задачи и порядок проведения внеклассного мероприятия «Пиротехнический марафон». Задания конкурсов сформ...

Методическая разработка интеллектуальной игры по русскому языку "Своя игра"

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что ...