Рабочая программа по физике 9 класс (АОП)
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Мустафина Вязимя Авхатовна

Рабочая программа по физике 9 класс (АОП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_aop_9kl.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Пояснительная записка.                                                                                                                                              Общая характеристика учебного предмета                                                                                                    Рабочая программа  по физике (АОП)  в 9 классе разработана на основе:                                                                                                                     - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";                                - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г.  № 1089);                                                                                                                          - Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 г.  № 1312);                                                                   - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях 2016-2017 учебный год;                                                                                                                                       - Учебный план МБОУ«Ушьинская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год;                                                                                                                                                                                               - Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год.                                                                  Адресность программы: рабочая программа разработана для 9 класса (с ОВЗ).                    Статус документа. Рабочая программа ориентирована на использование: учебника А.В.Перышкина «Физика – 9» для общеобразовательных учреждений.                                               Требования к уровню подготовки детей с ЗПР (учащиеся VII вида обучения) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Поэтому данная рабочая программа использована для обучения физике учащихся класса КРО. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. «Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни». Практическая направленность в преподавании физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того, рабочей программой предусмотрено включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать, выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.                                                                                                             Цели  и задачи:                                                                                                                              Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                            - освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;                                                                                                                                               - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;                                                                                                                                                                 -  представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;                                                                                                                              - применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;                                                                                                                                    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;                                                                                                                                                           - воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;                                                                                                                    - отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;                                                                         - использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.                                                                  Место предмета в учебном плане                                                                                        Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Формы организации учебного процесса                При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов. Основные типы учебных занятий: урок введения нового учебного материала, урок закрепления знаний, умений и отработки навыков, урок применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений, навыков. Урок практического применения (лабораторная работа). Основным типом урока является комбинированный.                                                                    Особое значение при работе с детьми ОВЗ имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:                                                                                                                                                                     - обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);                                       - урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;                                                                                                                                          - адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;                                                                                                                        - одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;- использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);                                                                                                                                - формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;- взаимообучение, диалогические методики;                                                                                           - дополнительные упражнения;                                                                                                                         - оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.Федеральный базисный план отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования ( из расчёта 2 часа в неделю в 7-9 классах). Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:                                         1) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).                                                2) Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2012г.                                                                                                                         

Содержание учебной программы основного общего образования по предмету «Физика»

Кол-во часов за 7-9 кл

9 класс

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

1

Физика и физические методы изучения природы.

6

2

2

Механические явления.

95

38

1

2

3

Тепловые явления

31

-

4

Электрические и магнитные явления

33

-

5

Электромагнитные колебания и волны.

21

12

3

2

6

Квантовые явления

15

15

2

1

7

Резерв свободного учебного времени

3

1

итого

210

68

6

5

Количество часов: Всего 68 часов; в неделю: 2 часа. В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

                                       Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Содержание раздела программы

Демонстрации

Лабораторные работы

1

Механика. Основы кинематики (12 часов) Механическое движение. Относительное движение. Системы отсчета. Материальная точка. Траектория Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени. Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.  Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

  • Относительность движения
  • прямолинейное и криволинейное движение
  • Сложение перемещений
  • Падение тел в воздухе и разреженном газе (в трубке Ньютона)
  • Определение ускорения при свободном падении
  • Направление скорости при движении по окружности

№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Основы динамики (15 часов)                               Инерция. Инертность лет. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перегрузки. Сила трения.

  • Проявление инерции
  • Сравнение масс
  • Измерение сил
  • Второй закон Ньютона
  • Сложение сил, действующих под углом
  • Третий закон Ньютона

№2 «Измерение ускорения свободного падения».

Законы сохранения  Импульс тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Значение работ К.Э.Циолковского для космонавтики. Достижение в освоении космического пространства

  • Закон сохранения импульса
  • Реактивное движение
  • Модель ракеты

2

Механические колебания и волны (11 часов) Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.                     Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника. Превращение энергии при колебательном движении, Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).                        Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

  • Свободные колебания груза на нити и груза на пружине
  • Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза
  • Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.
  • Вынужденные колебания
  • резонанс маятников
  • Применение маятника в часах
  • Распространение поперечных и продольных волн
  • Колеблющиеся тела как источник звука
  • Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний
  • Зависимость высоты тона от частоты колебаний

№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины»

3

Электромагнитные явления (14 часов) Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света

  • Обнаружение магнитного поля проводника с током
  • Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.
  • Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника
  • Применение электромагнитов
  • Движение прямого проводника с током в магнитном поле
  • Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока
  • Модель генератора постоянного тока
  • Взаимодействие постоянных магнитов

№ 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

4

Строение атома и атомного ядра (15 часов) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомных ядер. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

№ 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

№ 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

 

Повторение – 1 час

                       Требования к уровню подготовки обучающихся.                                                           Особенности учащихся класса КРО. Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ЗПР. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.                        В результате изучения физики ученик должен:                                                                                 знать/понимать                                                                                                                                      ·   смысл физических величин: перемещение, координаты, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, период, частота, длина волны, индукция магнитного поля, магнитный поток, радиоактивность, ядерные силы, энергия связи, дефект масс, массовое число, зарядное число, атомная энергия;                                                                                                                                                                 ·   смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии, сохранение импульса, закон электромагнитной индукции, закон радиоактивного распада;                                                                                                                                                   . смысл понятий: инерциальная система отсчёта, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и ядра, электромагнитные волны, свет;                       уметь                                                                                                                                          •Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;                                                                                                                    • Решать задачи на применение изученных физических законов.                                                       • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: искусственных спутников Земли, распространение электромагнитных волн;                                                                             • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: ускорения, периода и частоту механических колебаний;             •Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от нормального давления, периода колебания маятника от длины нити;                                                                    • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;    •Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;                                                                                                                  • Решать задачи на применение изученных физических законов.                                                                  ·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);                                                                                         ·   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                                                       ·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

 Литература и средства обучения:

1. Перечень учебников и пособий: а) А.В. Перышкин.  Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, -2014;                                      б) А.В.Перышкин.  Сборник задач по физике 7-9 классы, М.: «Экзамен», 2013г.В.И.Лукашик;                                                                                                                                                         в) Сборник вопросов и задач по физике 7-9 классы, М «Просвещение», 2013;                                                      г) Физика. 7 кл. Тесты к уч. Перышкина А.А. Экзамен;                                                                                        д) Поурочные разработки по физике к учебникам А.В. Перышкина (М.: Дрофа);                                                   е) Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика- 9 класс».

Система оценки                                                                                                                               Оценка ответов учащихся:                                                                                                       Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.                                                                               Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.                                                                                         Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.                     Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».                                                                                                                                                                         Оценка контрольных работ                                                                                                      Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.                                                                   Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.                                                                                         Оценка лабораторных работ.                                                                                                     Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.                                                                                                                           Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.  Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной   части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.                              Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.                                                         Перечень ошибок:                                                                                                                                                                Грубые ошибки. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. Неумение выделять в ответе главное. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. Неумение определить показания измерительного прибора. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.   Негрубые ошибки. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения.                                                                                                                                      Недочеты. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.                   Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...