Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Мустафина Вязимя Авхатовна

Рабочая программа по физике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_8_kl.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                        Общая характеристика учебного предмета

   Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень), авторской программы «Физика. 8» (автор А.В.Пёрышкин)                                                                                                                                                   Цели и задачи                                                                                                                                       Целями и задачами обучения физике на данном этапе физического образования являются:

- Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (механики, квантовой физики): подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента, о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений, научного мировоззрения (представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и проверке истинности знания, о причинно-следственных отношениях), представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем);

- развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения, свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности.

                        Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель по 2 часа в неделю и количество часов по факту – 70 часов

Программой предусмотрено распределение учебного материала следующим образом:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

контрольные

работы

лабораторные работы

1.

Тепловые явления

25

3

2

2.

Электрические явления

27

3

5

3.

Электромагнитные явления

7

1

2

4.

Световые явления

9

1

1

5.

Повторение

1

-

-

Промежуточная аттестация (тест)

1

ИТОГО:

70

8

10

                                             

. Формы и средства контроля: устный опрос; фронтальный опрос; контрольная работа; проверочная работа; тест; домашние работы.

 Содержание тем учебного курса.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

1

2

3

4

1

Тепловые

явления

12

Тепловые явления. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

           Фронтальные лабораторные работы

№1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2.

Изменение агрегатных состояний вещества

13

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

3.

Электричес-кие явления

27

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

                 Фронтальные лабораторные работы

№3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№5. Регулирование силы тока реостатом.

№6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

№7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

.

4.

Электромаг-нитные явления

7

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

               Фронтальные лабораторные работы

№8.        Сборка электромагнита и испытание его действия.

№9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5.

Световые явления

9

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

                   Фронтальная лабораторная работа

№10. Получение изображения при помощи линзы.

6.

Повторение

1

Промежуточная аттестация (тест)

1

Требования к уровню подготовки учащихся.

                                 Тепловые явления

Учащиеся должны знать/уметь:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

- Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

-  Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром. «Читать»   графики   изменения   температуры   тел   при   нагревании,   плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

- Решать задачи с применением формул: Q=cm(t2-t1) Q=qm  Q=λm  Q=Lm

                      Электрические и электромагнитные явления

Учащиеся должны знать/уметь:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля-Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, Р.

- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

Световые явления

Учащиеся должны знать/уметь: 

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

- Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

- Получать изображение предмета с помощью линзы.

- Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

 Литература и средства обучения:

1.  Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений                              М.: Дрофа, 2014г.

2.Сборник задач по физике. 7-9 кл. Составитель В.И.Лукашик. М.: Просвещение 2010г.   (В календарно-тематическом планировании сокращенно –Л.)

3. Рабочие тетради по физике. Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. 2012г.

4. Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий»

  Дополнительная литература:

  1. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы [Тест]. Л.А.Кирик. – М.: Илекса, 2011г.
  2. Тестовые задания по физике. 8 класс [Тест].  Сыпченко Г.В. С.: «Лицей», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...