Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Мустафина Вязимя Авхатовна

Рабочая программа по физике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz11kl.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Пояснительная записка

                                    Общая характеристика учебного предмета

 Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) составлена на основе   Примерной программы для средней (полной) общеобразовательной школы по физике. М.: «Просвещение», 2010 г. и  Программы курса физики для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (автор Мякишев Г. Я) Просвещение 2009г.   Преподавание ведется по учебнику: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  Физика – 11, М.: Просвещение, 2010г.                                                                                                                       Цели и задачи

Изучение физики в XI класс на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учеников умения видеть и понимать ценность и значимость физического образования для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности.
  • формирование у учеников целостного представления о мире и роли физики в сознании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды.
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

                               

                       Место учебного предмета в учебном плане. 

Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 1011 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10 и 11 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа рассчитана на 35 учебных недель по 2 часа в неделю и количество часов по факту – 70 часов

Тема

Количество

часов

Количество

лабораторных

работ

Количество

контрольных

работ

Магнитное поле

19

2

1

Оптика 

10

2

1

Элементы теории относительности

3

Атомная физика

13

1

2

Астрономия. Элементы развития Вселенной

7

-

-

Повторение

16

-

-

Итого:

68

5

4

При проведении курса предполагается использование дифференциации, системно - деятельностного подхода, обучения, технологии коммуникативной деятельности, методы группового обучения, ИКТ - технологии.                                                                                              Формы и средства контроля: устный опрос; фронтальный опрос; контрольная работа; проверочная работа; лабораторная работа; тест; домашние работы.  

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

                                         Содержание тем учебного предмета                                                                                                               ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (38 ЧАСОВ: 19ЧАС - 10 КЛАСС+19 ЧАСОВ -11 КЛАСС)                  МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (19 ЧАСОВ) Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. ОПТИКА (10 часов) Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.              ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА).  Постулаты теории относительности.

Зависимость массы от скорости. Релятивисткая динамика. Связь между массой и энергией. АТОМНАЯ ФИЗИКА (13 часов) Фотоэффект. Фотоны. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Гипотеза Планка о квантах. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.                                                                                             ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов).Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Постулаты теории относительности.

Повторение – 16 часов

Требования к уровню подготовки выпускников

Учебная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.                                                                 Знать и понимать:

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.                                                       в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; Уметь:
  •  в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью;
  •  в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку,  гуманизм, целеустремленность.
  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез. Сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике.
  •  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

на базовом уровне:

       -классифицировать изученные объекты и явления;

 -давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез;

 -структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;                                                                                                              -применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых и технических устройств, рационального использования и охраны окружающей среды.  Литература и средства обучения                                                                                                                                                              1.  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г.                                             2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. М.: Дрофа, 2010г.                                                                                                                                                          3.Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2012г.                                                                                                            4. Кирик Л. А Физика 11класс. Самостоятельные и контрольные работы. Илекса. 2012г.                           5. Программы общеобразовательных учреждений Физика 10-11 классы. Просвещение 2010г.     6. Мультимедийное приложение к учебнику Пурышевой Н. С., Важеевской Н. Е Физика 11класс.                                                                                                                                                     7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...