30.05.18 г Календарно -тематическое планирование по физике и астрономии 7 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Планирование составлено для учеников, с огранниченными возможностями здоровья ( 7 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_7a.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7а класс.
№ | Тема урока | Часы | Тип урока формы и виды работ | Формы и методы контроля | Сроки | Примечание | ||||||
РАЗДЕЛ 1. Введение (4 часа) | ||||||||||||
1 | . Что изучает физика. Наблюдение и опыты. | 1 | Изучение нового материала. Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему. | |||||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Изучение нового материала. Информационно- развивающий. Беседа с опорой на таблицу. | Тест (дать определение вещества). | ||||||||
3 | Лабораторная работа №1. «Определение цены деления физического прибора». | 1 | Урок – практикум. Лабораторная работа с использованием лабораторного оборудования. | Лабораторная работа, выводы, оформление. | ||||||||
4 | Физика и техника. | 1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | ||||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Комбинированный урок. Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему. | Фронтальный опрос. Тест. | ||||||||
6 | Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел». | 1 | Урок-практикум. Лабораторная работа с использованием лабораторного оборудования. | Проверка лабораторной работы. Оформление, выводы. | ||||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | Комбинированный. Опорный конспект. | Фронтальный опрос. Тест. | ||||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества . | 1 | Комбинированный. Опорный конспект. | Фронтальный опрос | ||||||||
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Комбинированный урок. Составление классификационной таблицы «Строение вещества». | Фронтальный опрос. | ||||||||
10 | Входная контрольная работа . | 1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) | ||||||||||||
11 | Механическое движение. | 1 | Урок изучения новых знаний. Опорный конспект. | Фронтальный опрос. | ||||||||
12 | Скорость тела. | 1 | Комбинированный. Опорный конспект. | Опрос, тест. | ||||||||
13 | Расчет скорости движения. | 1 | Урок закрепления знаний. Опорный конспект. | Опрос, тест. | ||||||||
14 | Расчет скорости, пути и времени движения. | 1 | Урок закрепления знаний. Решение задач. | Физический диктант. Решение задач. | ||||||||
15 | Инерция | 1 | Комбинированный урок. Опорный конспект. | Фронтальный опрос. | ||||||||
16 | Взаимодействие тел. Масса тела. | 1 | Комбинированный урок. Опорный конспект. | Фронтальный опрос. Тест. | ||||||||
17 | Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Урок-практикум. | Написать вывод и правильно оформить работу. | ||||||||
18 | Плотность вещества. | 1 | Комбинированный урок. | Тест. | ||||||||
19 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела». | 1 | Урок-практикум | Написать вывод и правильно оформить работу. | ||||||||
20 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок-практикум. | Написать вывод и правильно оформить работу. | ||||||||
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач. | ||||||||
22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач, подготовка к контрольной работе. | ||||||||
23 | Контрольная работа № 1 по теме: «Плотность вещества» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа. | ||||||||
24 | Сила. Сила – причина изменения скорости. | 1 | Комбинированный урок | Опорный конспект. | ||||||||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Комбинированный урок. | Опорный конспект. Тест. | ||||||||
26 | Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | Опорный конспект. | ||||||||
27 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | 1 | Комбинированный урок. | Опрос, выполнение упр.19. | ||||||||
28 | Лабораторная работа №6. « Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | Урок-практикум | Проверка лабораторной работы. Выводы. | ||||||||
29 | Контрольная работа за первое полугодие . | |||||||||||
30 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 | Комбинированный урок. | Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник). | ||||||||
31 | Сила трения. Трение покоя. Трение | 1 | Урок изучения новых знаний. | Фронтальный опрос | ||||||||
РАЗДЕЛ 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час). | ||||||||||||
32 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Тест. Опорный конспект. | ||||||||
33 | Давление газа. | 1 | Урок закрепления знаний | Проверка опорного конспекта. | ||||||||
34 | Контрольная работа по теме «Давление». | 1 | Урок контроля | Решение задач. | ||||||||
35 | Закон Паскаля | 1 | Урок изучения новых знаний. | Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. | ||||||||
36 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный | Решение задач | ||||||||
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Давление». | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач. | ||||||||
38 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Комбинированный. | Рисунки, схема. | ||||||||
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный опрос. | ||||||||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Комбинированный. | Работа с приборами, знание их устройств. | ||||||||
41 | Барометр-анероид. | 1 | Комбинированный | Тест, опорный конспект. | ||||||||
42 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Комбинированный | Проверка опорного конспекта. | ||||||||
43 | Манометры. | 1 | ||||||||||
44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Рисунки. | ||||||||
45 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный | Проверка опорного конспекта., работа по карточкам. | ||||||||
46 | Лабораторная работа № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Урок-практикум. | Проверка лабораторной работы. Выводы. | ||||||||
47 | Плавание тел | 1 | Комбинированный. | Составление опорного конспекта. | ||||||||
48 | Решение задач на определение выталкивающей силы и на условия плавания тел. | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач. | ||||||||
49 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Урок-практикум | Проверка лабораторной работы. Выводы | ||||||||
50 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Комбинированный | Проверка опорного конспекта. Тест. | ||||||||
51 | Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | С оставление обобщающей таблицы, решение задач. | ||||||||
52 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | Урок контроля | Решение задач. | ||||||||
РАЗДЕЛ 5. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (8 часов) | ||||||||||||
53 | Механическая работа | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Составление опорного конспекта. Тест. | ||||||||
54 | Простые механизмы. Рычаг. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. | ||||||||
55 | Момент силы. Мощность | 1 | Комбинированный | Решение задач | ||||||||
56 | Лабораторная работа№9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Урок-практикум | Оформление работы и вывод. | ||||||||
57 | Блоки. Золотое правило механики. | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | Физический диктант. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. | ||||||||
58 | Коэффициент полезного действия | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. | ||||||||
59 | Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Комбинированный. | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. | ||||||||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия». | 1 | Урок контроля. | Контрольная работа. | ||||||||
Физика и астрономия (6 часов) | ||||||||||||
61 | Небесная сфера и её основные точки. | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | |||||||||
62 | Созвездия и их наиболее яркие звёзды . | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | |||||||||
63 | Обращение луны вокруг земли. | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | |||||||||
64 | Солнечные и лунные затмения . | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | |||||||||
65 | Солнечные часы. | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | |||||||||
66 | История календаря. | 1 | Изучение нового материала. Информационно-развивающий. Беседа, демонстрация. | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (4 часов). | ||||||||||||
67 | Строение веществ, их свойства. Взаимодействие тел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | ||||||||
68 | Силы. Работа . Мощность. Закон сохранения энергии. | 1 | Урок контроля. | Итоговый контроль. Проверка тетрадей. | ||||||||
69 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | ||||||||
70 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Планирование по физике, 7-11 классы
Поурочное планирование.учебный предмет: физика.Классы: 7-11...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.
Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...
06.11.18 г Календарное планирование по физике и астрономии 8 класс.
Календарное планирование по физике и астрономи 8 класс для детей с задержкой психического развития...