30.05.18 г Календарно -тематическое планирование по физике и астрономии 7 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Планирование составлено для учеников, с огранниченными возможностями здоровья ( 7 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_7a.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Календарно-тематическое планирование 7а класс.

Тема урока

Часы

Тип урока формы и виды работ                                                                                                                                                                    

Формы и методы контроля

Сроки

Примечание

        РАЗДЕЛ 1. Введение  (4 часа)        

1

. Что изучает физика. Наблюдение и опыты.

1

Изучение нового материала.

Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему.

2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Изучение нового материала.

Информационно- развивающий.

Беседа с опорой на таблицу.

Тест (дать определение вещества).

3

Лабораторная работа №1.

«Определение цены деления физического прибора».

1

Урок – практикум. Лабораторная работа с использованием лабораторного оборудования.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

4

Физика и  техника.

1

РАЗДЕЛ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА  (6 часов)

  5    

Строение вещества. Молекулы.

1

Комбинированный урок. Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему.

Фронтальный опрос. Тест.

6

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

1

Урок-практикум. Лабораторная работа с использованием лабораторного оборудования.

Проверка лабораторной работы. Оформление, выводы.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Комбинированный. Опорный конспект.

Фронтальный опрос. Тест.

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества .

1

Комбинированный. Опорный конспект.

Фронтальный опрос

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Комбинированный урок. Составление классификационной таблицы  «Строение вещества».

Фронтальный опрос.

10

Входная контрольная работа .

1

РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

11

Механическое движение.

1

Урок изучения новых знаний. Опорный конспект.

Фронтальный опрос.

12

Скорость тела.

1

Комбинированный. Опорный конспект.

Опрос, тест.

13

Расчет скорости движения.

1

Урок закрепления знаний. Опорный конспект.

Опрос, тест.

14

Расчет скорости, пути и времени движения.

1

Урок закрепления знаний.  Решение задач.

Физический диктант. Решение задач.

15

Инерция

1

Комбинированный урок. Опорный конспект.

Фронтальный опрос.

16

Взаимодействие тел. Масса тела.

1

Комбинированный урок.  Опорный конспект.

Фронтальный опрос.  Тест.

17

Лабораторная работа №3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Урок-практикум.

Написать вывод и правильно оформить работу.

18

Плотность вещества.

1

Комбинированный урок.

Тест.

19

Лабораторная работа №4

«Измерение объема твердого тела».

1

Урок-практикум

Написать вывод и правильно оформить работу.

20

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум.

Написать вывод и правильно оформить работу.

21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Комбинированный урок.

Решение задач.

22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Комбинированный урок.

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

23

Контрольная работа № 1 по теме: «Плотность вещества»

1

Урок контроля

Контрольная работа.

24

Сила. Сила – причина изменения скорости.

1

Комбинированный урок

Опорный конспект.

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок.

Опорный конспект. Тест.

26

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Опорный конспект.

27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1

Комбинированный урок.

Опрос, выполнение упр.19.

28

Лабораторная работа №6.

« Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

Урок-практикум

Проверка лабораторной работы. Выводы.

29

Контрольная  работа за первое полугодие .

30

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

Комбинированный урок.

Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник).

31

Сила трения. Трение покоя. Трение

1

Урок изучения новых знаний.

Фронтальный опрос

РАЗДЕЛ 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час).

32

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Урок изучения новых знаний.

Тест. Опорный конспект.

33

Давление газа.

1

Урок закрепления знаний

Проверка опорного конспекта.

34

Контрольная работа по теме «Давление».  

1

Урок контроля

Решение задач.

35

Закон Паскаля

1

Урок изучения новых знаний.

 Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

36

 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный

Решение задач

37

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Давление».

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач.

38

Сообщающиеся сосуды.

1

Комбинированный.

Рисунки, схема.

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Комбинированный.

Работа с приборами, знание их устройств.

41

Барометр-анероид.

1

Комбинированный

Тест, опорный конспект.

42

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Комбинированный

Проверка опорного конспекта.

43

Манометры.

1

44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

 Урок изучения новых знаний.                                                                              

Рисунки.

45

Архимедова сила

1

Комбинированный

Проверка опорного конспекта., работа по карточкам.

46

Лабораторная работа № 7.

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Урок-практикум.

Проверка лабораторной работы. Выводы.

47

Плавание тел

1

Комбинированный.

Составление опорного конспекта.

48

Решение задач на определение выталкивающей силы и на условия плавания тел.

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач.

49

Лабораторная работа №8

«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

Урок-практикум

Проверка лабораторной работы. Выводы

50

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Комбинированный

Проверка опорного конспекта. Тест.

51

Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

Повторительно-обобщающий урок

С оставление обобщающей таблицы, решение задач.

52

Контрольная работа  №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

Урок контроля

Решение задач.

РАЗДЕЛ 5. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (8 часов)

53

Механическая работа

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Составление опорного конспекта. Тест.

54

Простые механизмы. Рычаг.

1

Урок изучения новых знаний.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

Взаимоопрос.

55

Момент силы. Мощность

1

Комбинированный

Решение задач

56

Лабораторная работа№9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

Урок-практикум

Оформление работы и вывод.

57

Блоки. Золотое правило механики.

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Физический диктант. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

58

Коэффициент полезного действия

1

изучение и первичное закрепление новых знаний

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

59

Потенциальная и кинетическая энергия.

1

Комбинированный.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

60

Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия».

1

Урок контроля.

Контрольная работа.

                                                                     Физика и астрономия (6 часов)

61

Небесная сфера и её основные точки.

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

62

Созвездия и их наиболее яркие звёзды .

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

63

Обращение луны вокруг земли.

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

64

Солнечные и лунные затмения .

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

65

Солнечные часы.

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

66

История календаря.

1

Изучение нового материала. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

ПОВТОРЕНИЕ (4 часов).

67

Строение веществ, их свойства. Взаимодействие тел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест

68

Силы. Работа . Мощность. Закон сохранения энергии.

1

Урок контроля.

Итоговый контроль. Проверка тетрадей.

69

Итоговая контрольная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест

70

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Планирование по физике, 7-11 классы

Поурочное планирование.учебный предмет: физика.Классы: 7-11...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.

Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...

06.11.18 г Календарное планирование по физике и астрономии 8 класс.

Календарное планирование по физике и астрономи  8 класс для детей с задержкой психического развития...