ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию ГРУППА 28 э/мех
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее НПО):
15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_28_emeh.doc | 998 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций |
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
Утверждаю
Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
_____________О.А. Артемьев
«____»_______________2016
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Программы подготовки специалистов среднего звена
15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
ГРУППА 28 э/мех
Ярославль.
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее НПО):
15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Разработчики:
Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рецензенты:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрена МК «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, Сети связи и системы коммутации»
от « » 20 г.
Протокол_____________
Председатель МК:_______________ Н.А. Царькова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________Физика_______________________________
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__238__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 357 часов;
самостоятельной работы обучающегося _119_ часов.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 357 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 238 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 39 |
практические занятия | |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 119 |
в том числе: | |
Реферат | |
Домашняя работа | |
Расчетно-графическая работа | |
Работа с технической литературой | |
Работа с сайтом do.yartrt.ru | |
Итоговая аттестация в форме (указать) ЭКЗАМЕН |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | ||||
ВВЕДЕНИЕ | 2/2 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Входной контроль | 2 | |||
Раздел 1. Механика | ||||||
Тема 1.1. Кинематика. | 2/4 | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. | 6 | 2 | ||
2/6 | Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. | 3 | ||||
2/8 | Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение» Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 1.2. Кинематика твердого тела. | 2/10 | Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 2 | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1.3. Динамика | 2/12 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. | 4 | 3 | ||
2/14 | Третий закон Ньютона. Практикум по решению задач по теме: «Динамика». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1.4. Силы в природе. | 2/16 | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 6 | 3 | ||
2/18 | Сила упругости. Закон Гука. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». | 3 | ||||
2/20 | Силы трения. Практикум по решению задач по теме «Силы в природе» | 3 | ||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1. 5. Законы сохранения в механике. | 2/22 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | 6 | 2 | ||
2/24 | Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения механической энергии». Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике». | 2 | ||||
2/26 | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика». | 2 | ||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 2. Молекулярная физика. | ||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 2/28 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 4 | 3 | ||
2/30 | Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул. | 2/32 | Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. | 3 | 3 | ||
1/33 | Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа. | 1/34 | Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы. | 3 | 3 | ||
2/36 | Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона». Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта». | 3 | ||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.4. Термодинамика. | 2/38 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. | 4 | 3 | ||
2/40 | Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Практикум по решению задач по теме «Термодинамика». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. | 2/42 | Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 «Определение влажности» Кристаллические и аморфные тела. | 6 | 2 | ||
2/44 | Механические свойства твердых тел. Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины». | 2 | ||||
2/46 | Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела». Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 3. Электродинамика | ||||||
Тема 3.1. Электростатика | 2/48 | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 10 | |||
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | ||||||
2/50 | Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля». | |||||
Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | ||||||
2/52 | Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. | |||||
Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | ||||||
2/54 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. | |||||
Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля». | ||||||
2/56 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. | 2/58 | Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 8 | |||
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | ||||||
2/60 | Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников» | |||||
Работа и мощность тока. | ||||||
2/62 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | |||||
Решение задач по теме «Постоянный электрический ток». | ||||||
2/64 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | 2/66 | Электрический ток в металлах. | 10 | 2 | ||
Полупроводники. | ||||||
2/68 | Собственная и примесная проводимость полупроводников. | |||||
Р-n переход. | ||||||
2/70 | Электрический ток в жидкостях. | |||||
Электрический ток в вакууме. | ||||||
2/72 | Электрический ток в газах. Плазма. | |||||
Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах». | ||||||
2/74 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №5 по теме: «Электрический ток в различных средах». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.4. Магнитное поле. | 2/76 | Взаимодействие токов. | 8 | 2 | ||
Магнитное поле. | ||||||
2/78 | Индукция магнитного поля. Сила Ампера. | 2 | ||||
Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера». | ||||||
2/80 | Сила Лоренца. | 2 | ||||
Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца». | ||||||
2/82 | Магнитные свойства вещества. | |||||
Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.5. Электро- магнитная индукция | 2/84 | Электромагнитная индукция. | 12 | 3 | ||
Магнитный поток. | ||||||
2/86 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | |||||
Закон электромагнитной индукции. | ||||||
2/88 | Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ». | 3 | ||||
Вихревое электрическое поле. | ||||||
2/90 | Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции.» | |||||
Самоиндукция. Индуктивность. | ||||||
1/92 | Энергия магнитного поля тока. | |||||
Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция» | ||||||
2/94 | Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока». | |||||
Контрольная работа №6 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | ||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 4. Колебания и волны | ||||||
Тема 4.1. Механические колебания. | 2/96 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. | 8 | 3 | ||
Динамика колебательного движения. | ||||||
2/98 | Гармонические колебания. | |||||
Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. | ||||||
1/100 | Лабораторная работа №6 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | |||||
Превращение энергии при гармонических колебаниях. | ||||||
2/102 | Вынужденные колебания. Резонанс. | |||||
Практикум по решению задач по теме «механические колебания». | ||||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 4.2. Электрические колебания. | 2/104 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 11 | 3 | ||
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | ||||||
2/106 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | |||||
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона). | ||||||
2/108 | Переменный электрический ток. | 3 | ||||
Практикум по решению задач по теме «Переменный электрический ток» | ||||||
2/110 | Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения. | |||||
Решение задач на расчёт сопротивления в цепи переменного тока | ||||||
2/112 | Электрический резонанс | |||||
Генератор на транзисторе. Автоколебания | ||||||
2/113 | Контрольная работа №7. «Механические и электромагнитные колебания». | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии | 2/115 | Генерирование электрической энергии. | 5 | 3 | ||
Трансформаторы. | ||||||
2/117 | Практикум по решению задач по теме «Трансформатор» | |||||
Производство и использование электрической энергии. | ||||||
2/118 | Передача электроэнергии. | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 4.4. Механические волны | 2/120 | Волновые явления. Распространение механических волн. Виды волн | 3 | 2 | ||
Длина волны. Скорость распространения волн. Уравнение бегущей волны | ||||||
2/122 | Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Волны в средах | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Тема 4.5. Электромагнитные волны | 2/124 | Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||
Свойства электромагнитных волн. | ||||||
2/126 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи | |||||
Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник | ||||||
2/128 | Свойства электромагнитных волн | |||||
Распространение радиоволн. Радиолокация | ||||||
2/130 | Телевидение. Развитие средств связи. | |||||
Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны». | ||||||
2/132 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №8 по теме «Колебания и волны». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 5. Оптика | ||||||
Тема 5.1. Геометричес-кая и волновая оптика. | 2/134 | Скорость света. | 17 | 2 | ||
Закон отражения света. Решение задач. | ||||||
2/136 | Закон преломления света. Решение задач. | |||||
Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла» | ||||||
2/138 | Полное отражение. | |||||
Практическая работа «Измерение показателя преломления стекла». | ||||||
2/139 | Линза. | |||||
Построение изображений, даваемых линзой. | ||||||
2/141 | Формула тонкой линзы. Решение задач. | |||||
Практическая работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | ||||||
2/143 | Дисперсия света. | |||||
Интерференция света. | 2 | |||||
2/145 | Дифракция света. | |||||
Дифракционная решетка. | ||||||
2/147 | Практическая работа «Измерение длины световой волны». | |||||
Поляризация света. | ||||||
2/149 | Контрольная работа №9. «Оптика. Световые волны». | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Тема 5.2. Излучение и спектры. | 2/151 | Виды излучений. | 7 | 2 | ||
Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. | ||||||
2/153 | Спектральный анализ. | |||||
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | ||||||
2/155 | Рентгеновские лучи. | |||||
Шкала электромагнитных излучений. | ||||||
2/156 | Л/р №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 6.Основы специальной теории относительности | ||||||
Тема 6.1. СТО | 2/158 | Постулаты теории относительности. | 4 | 3 | ||
Релятивистский закон сложения скоростей. | ||||||
2/160 | Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | |||||
Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 7. Квантовая физика. | ||||||
Тема 7.1. Световые кванты | 2/162 | Зарождение квантовой теории | 9 | 2 | ||
Фотоэффект. | ||||||
2/164 | Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | |||||
Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта». | ||||||
2/166 | Фотоны. | |||||
Применение фотоэффекта. | ||||||
2/168 | Давление света. Химическое действие света | |||||
Решение задач по теме «световые кванты». | ||||||
2/169 | Контрольная работа № по теме «Световые кванты» | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 7.2. Атомная физика. | 2/171 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | 4 | 2 | ||
Квантовые постулаты Бора. | ||||||
2/173 | Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | |||||
Лазеры. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 7.3. Физика атомного ядра. | 2/175 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 16 | 2 | ||
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | ||||||
2/177 | Радиоактивные превращения. | |||||
Изотопы. Их получение и применение. Биологическое действие радиоактивных излучений | ||||||
2/179 | Открытие нейтрона | |||||
Строение атомного ядра. Ядерные силы. | ||||||
2/181 | Энергия связи атомных ядер. | |||||
Закон радиоактивного распада. | ||||||
2/183 | Ядерные реакции. | |||||
Практикум по решению задач по теме «Физика атомного ядра». | ||||||
2/185 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | |||||
Ядерный реактор | ||||||
2/187 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | |||||
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | ||||||
2/189 | Контрольная работа №10. «Световые кванты. Физика атомного ядра». | |||||
Этапы развития физики элементарных частиц | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной. | ||||||
2/191 | Видимые движения небесных тел | 12 | 3 | |||
Законы движения планет | ||||||
2/193 | Система Земля-Луна | |||||
Физическая природа планет и малых тел | ||||||
2/195 | Солнце | |||||
Основные характеристики звёзд. Внутреннее строение звёзд | ||||||
2/197 | Эволюция звёзд | |||||
Наша Галактика | ||||||
2/199 | Галактики | |||||
Строение и эволюция Вселенной | ||||||
2/201 | Л\р по теме «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера». | |||||
Контрольная работа №11 по теме «Астрономия» | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Физический практикум 14 часаов | ||||||
2/203 | Определение плотности тела. | |||||
2/205 | Определение жесткости пружины. | |||||
2/207 | Определение коэффициента трения. | |||||
2/209 | Изучение последовательного соединения проводников. | |||||
2/211 | Изучение параллельного соединения проводников. | |||||
2/213 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | |||||
2/215 | Изучение явления ЭМИ. | |||||
Обобщающее повторение 23 часа | ||||||
Повторение темы «Механика» | ||||||
2/217 | Повторение по теме «Кинематика». | |||||
Практикум по решению задач по теме «Кинематика» | ||||||
2/219 | Повторение по теме «Динамика». | |||||
Повторение по теме «Законы сохранения» | ||||||
2/221 | Решение тестовых заданий по темам: «Динамика» и «Законы сохранения». | |||||
Повторение темы « Колебания и волны». | ||||||
2/223 | Решение тестовых заданий по теме «Колебания и волны». | |||||
Повторение темы «Молекулярная физика. Термодинамика» | ||||||
2/224 | Повторение по теме «Молекулярная физика». | |||||
2/226 | Решение тестовых заданий по теме «Молекулярная физика» | |||||
Повторение по теме «Термодинамика». | ||||||
2/228 | Решение тестовых заданий по теме «Термодинамика» | |||||
Решение графических задач на газовые законы. | ||||||
Повторение темы «Электродинамика» | ||||||
2/230 | Повторение по теме «Электростатика». | |||||
Повторение по теме «Законы постоянного тока». | ||||||
2/232 | Повторение по теме «Соединения проводников». | |||||
Повторение по теме «Магнитное поле». | ||||||
2/234 | Повторение по теме «Электромагнитная индукция». | |||||
Повторение по теме «Электромагнитные волны». | ||||||
2/235 | Решение тестовых задач по теме «Электродинамика». | |||||
Повторение темы «Квантовая физика». | ||||||
2/236 | Повторение по теме «Квантовая физика». | |||||
2/238 | Решение тестовых заданий по теме «Квантовая физика». Подготовка к итоговой контрольной работе. | |||||
Итоговая контрольная работа. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2000.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Программированные задания по физике
Раздаточный материал по всем темам.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен. |
Преподаватель
ГОПУ ЯО ЯрТРТ Трубникова В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009
Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009, Написано было давно, есть огрехи в оформ...
Программы модулей и дисциплин по профессии НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО), 2011
Программы модулей и дисциплин по профессии НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО), 2011...
Директорская контрольная Спецтехнология 3 курс Профессия НПО «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»
Директорская контрольная Спецтехнология 3 курс Профессия НПО «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию», Два варианта...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика наименование программа подготовки специалистов среднего звена 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) код и наиме
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физикапрофессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию Максимальное количество часов по рабочему учебному плану: 238...
ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»
Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...