Рабочая программа по физике 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике в 10 классе с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_fizika_2016-2017.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стармихайловская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа
по физике, 10 класс
предмет, класс и т.п.
Аитовой Голусы Анасовны (1 квалификационная категория)
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__1___
от «31 »_августа__2016г.
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа основана на:
Рабочая учебная программа составлена на основе:
- - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- - Закон РТ от 22.07.2013 No68-ЗРТ «Об образовании»;
- - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования россии от 05.03.2004 г. No1089:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011г.№1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9марта 2004года
- Приказа МОиН РТ от 9 июля 2012 года №4154/12»Об утверждении базисного и примерных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9марта 2004года
- -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
- учебного плана МБОУ «Старомихайловская СОШ» на 2016-2017 учебный год
- Инструктивно-методическое письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 248/7
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Положения о рабочей программе МБОУ «Старомихайловская СОШ»
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Технология обучения
В курс физики 10 класса входят следующие разделы:
1. Механика
2. Молекулярная физика. Тепловые явления
3. Основы электродинамики.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Содержание
Механика
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Рука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Молекулярная физика. Термодинамика
Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.
Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Электродинамика
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
Цифровые образовательные ресурсы:
№п/п | Наименование | Издательство |
Библиотека наглядных пособий | ||
1 | 1 с: школа. Физика, 7- 11 кл | дрофа |
2 | Интерактивный курс физики для 7- 11 кл | физикон |
3 | Живая физика | Институт новых технологий |
4 | Физика 7-11 кл | Кирилл и Мефодий |
5 | Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера 2.0» | Компания «новый диск» |
6 | Открытая физика 1.1 | физикон |
7 | «астрономия» 9-10 кл | физикон |
Учебно-тематическое планирование по физике
Классы 10
Учитель Аитова Голуса Анасовна
Количество часов
Всего 105 час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков 8 , лабораторных работ 5 .
Планирование составлено на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2004).
Учебник
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г.
Дополнительная литература и источники информации
- Сборник нормативных документов. Физика./ сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2изд. стереотип. - М.:Дрофа,2008
- Марон А.Е. Физика 11 класс. Дидактические материалы. - М.: Дрофа,2005г.
- П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. М.: Просвещение,2007г.
- Тренин А.Е. Физика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ.-М.: Айрис-пресс,2006г.
- Г.В.Маркина. Физика 10класс. Поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева.-изд.2-е, перераб. и доп. -Волгоград: Учитель,2006г.
- Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс -М.: ВАКО, 2007.
- (В помощь школьному учителю)
- Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.:
«Интеллект-Центр», 2011
- Горлова Л.А. Сборник комбинированных задач по физике. 10-11 классы.-М.; ВАКО, 2011.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006 г.
http://www1.ege.edu.ru/ - Федеральный портал поддержки ЕГЭ;
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.1september.ru/ - Издательский дом 1 сентября;
http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;
http://school.yandex.ru/ - школьная поисковая система.
http://www.zavuch.info/ – информационный портал для работников образования;
Тематическое планирование уроков в 10 классе
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них | ||
Всего уроков по плану | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Кинематика. | 18 | 1 | 1 | |
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности» | Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки» | ||||
Динамика. | 14 | 1 | |||
Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки» | |||||
Законы сохранения в механике. | 13 | 1 | 1 | ||
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | Контрольная работа №3 «Законы сохранения» | ||||
2 | Основы молекулярной физики. | 11 | 1 | 1 | |
Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» | Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» | ||||
Термодинамика. | 11 | 1 | |||
Контрольная работа №5 «Термодинамика» | |||||
Электростатика | 17 | 1 | |||
Контрольная работа №6 «Электростатика» | |||||
Постоянный электрический ток. | 10 | 2 | 1 | ||
Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Контрольная работа №7 «Законы постоянного тока» | ||||
4 | Электрический ток в различных средах. | 10 | 1 | ||
Контрольная работа №8 «Электрический ток в различных средах» | |||||
5 | Резерв | 1 | |||
Итого | 105 | 5 | 8ч |
№ урока | Тема урока | Основной материал | Демонстрации | Примечание | дата | |
план | факт | |||||
Введение. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение. | 3.09 | ||||
Движение точки и тела. Положение тела в пространстве. | Механическое движение. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Демонстрация равномерного прямолинейного движения. | 5.09 | |||
Векторные величины. Действия над векторами. | Векторные величины. Действия над векторами. | 7.09 | ||||
Проекции вектора на координатные оси и действия над ними. Проекции вектора и координаты. | Проекции вектора на координатные оси и действия над ними. Проекции вектора и координаты. | * Определение координат движущегося самолета, автомобиля, других видов транспорта с помощью средств слежения в нашем регионе. | 10.09 | |||
Описание движения. Перемещение. Система отсчета. | Описание движения точки. Тело отсчета. Задание положения точки с помощью координат. Радиус-вектор. | 14.09 | ||||
Скорость прямолинейного равномерного движения. | Скорость, уравнение и график прямолинейного равномерного движения. | 17.09 | ||||
Уравнение прямолинейного равномерного движения. | Построение и чтение графиков равномерного движения. | 19.09 | ||||
Мгновенная скорость. Сложение скоростей | Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Решение задач (стр.27 учебника) | Демонстрация направ ления мгновенной скорости с помощью точильного круга. | 21.09 | |||
Ускорение. Единица ускорения. | Ускорение (определения модуля и направления). Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. | Демонстрация равноускоренного и равнозамедленного движения с помощью капельницы. | 24.09 | |||
Скорость при движении с постоянным ускорением. | 26.09 | |||||
Движение с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением. | Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Прямолинейное равноускоренное движение, равнозамедленное прямолинейное движение | 28.09 | ||||
Свободное падение тел. | Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач. | 1.Свободное падение тел в трубке Ньютона. 2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту | 1.10 | |||
Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при свободном падении. | *возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов и продуктов деятельности человека в Челяб.обл. и РФ | 3.10 | |||
Равномерное движение точки по окружности. | Понятия: периодическое движение, вращательное движение, период, частота вращения, угловая скорость, фаза вращения | 5.10 | ||||
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». | Выполняется по описанию в учебнике | 8.10 | ||||
Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. | Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела | 10.10 | ||||
Решение задач. | *использование полученных знаний на предприятиях города | 12.10 | ||||
Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки» | 15.10 | |||||
Основное утверждение механики. Материальная точка. | Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. | На тележке установить шарик и штатив с подвешенным шариком. Причем шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется | *энергоемкость молний и ураганов. Использование на предприятиях области и города. | 17.10 | ||
Первый закон Ньютона. | Первый закон Ньютона— закон инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. | 19.10 | ||||
Сила. Связь между ускорением и силой. | Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике. Экспериментальное определение зависимости ускорения от силы. Инерция | Динамометр. Измерение силы с помощью различных видов динамометров | 22.10 | |||
Второй закон Ньютона. Масса. | Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Основные и производные единицы физических величин. | 24.10 | ||||
Решение задач. | 26.10 | |||||
Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия. | Обе тележки совершенно равноправны в своем взаимодействии. | 29.10 | |||
Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Геоцентрическая система отсчета. Влияние равномерного прямолинейного движения на механические процессы. Принцип относительности. Решение задач. | 7.11 | ||||
Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения | Четыре типа сил. Силы в механике. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности. Зависимость ускорения свободного падения тел от географической широты. Равенство инертной и гравитационной масс. |
| * Диффузия в атмосфере, водоемах и грунте. Экологические проблемы в связи с этим нашего региона. | 9.11 | ||
Первая космическая скорость. Решение задач. | Вычисление первой космической скорости. | *Космические исследования, решающие вопросы экологии | 12.11 | |||
Сила тяжести и вес. Невесомость. | Сила тяжести и вес. Невесомость. | Изменение веса тела при равнопеременном движении. Невесомость при падении тел | 14.11 | |||
Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач. | Наблюдение малых деформаций | *Достоинства и недостатки деформации при использовании на пром. предприятиях. | 16.11 | ||
Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа. | Демонстрация зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и обработки трущихся поверхностей. Уменьшение и увеличение коэффициента трения. | Вредное воздействие сил трения, меры его уменьшения, влияющие на экологические процессы. | 19.11 | ||
Решение задач. | Решение типовых задач на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения, на расчет силы трения, силы упругости, силы тяжести | 21.11 | ||||
Контрольная работа №2. «Динамика материальной точки» | 23.11 | |||||
Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | 26.11 | ||||
Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса | 28.11 | |||
Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение (развязать надутый детский шарик). «Освоение космического пространства». | 30.11 | |||
Работа силы. Мощность. | Работа силы. Единица работы. Мощность. | 3.12 | ||||
Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. | 5.12 | ||||
Работа силы тяжести. Работа силы упругости. | Определение и единица работы. Условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю. | 7.12 | ||||
Потенциальная энергия. | Потенциальная энергия тела и ее единица. Связь потенциальной энергии тела и работы силы тяжести. Нуль отсчета потенциальной энергии. Принцип минимума потенциальной энергии. Виды равновесия. Потенциальная энергия тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины. | 10.12 | ||||
Закон сохранения энергии в механике. | Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения. | 12.12 | ||||
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Выполняется по описанию в учебнике | 14.12 | ||||
Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 17.12 | |||||
Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. | 19.12 | |||||
Решение задач. | Решение типовых задач на применение законов сохранения импульса, механической энергии, на расчет работы, мощности, кинетической и потенциальной энергии | 21.12 | ||||
Контрольная работа №3 «Законы сохранения» | 24.12 | |||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | Основные положения молекулярно- кинетической теории. Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Молярная масса. | 9.01 | ||||
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Броуновское движение. Объяснение броуновского движения. Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. | 1Модель броуновского движения. 2Свойства газов, жидкостей, твердых тел. 3Диффузия. | 11.01 | |||
Идеальный газ и молекулярно-кинетической теории. | Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. | 14/01 | ||||
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | Вывод основного уравнения. Решение задач на основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа | 16.01 | ||||
Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | Микроскопические параметры. Холодные и горячие тела. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия. Определение температуры. | Различные виды термометров. Определение температуры. | 18.01 | |||
Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. | Абсолютный нуль температуры. Абсолютная шкала температур. Постоянная Больцмана. Связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Средняя скорость теплового движения молекул. | 21.01 | ||||
Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния. Для чего нужно знать уравнение состояния? | 23.01 | ||||
Газовые законы. | Изотермический, изобарный, изохорный процессы. | Демонстрация газовых законов. | 25.01 | |||
Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | Выполняется по описанию в учебнике | 28.01 | ||||
Решение задач. | Решение задач на уравнение состояния идеального газа и газовые законы. | |||||
Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» | ||||||
Насыщенный пар. Кипение. | Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1. Испарение и конденсация жидкостей. 2. Кипение воды. | ||||
Влажность воздуха. Решение задач. | Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности. | 3. Психрометр. 4. Волосяной гигрометр. | * Влияние влажности воздуха на некоторые технологические процессы; хранение зерна, овощей, музейных ценностей | |||
Кристаллические тела. Аморфные тела. | Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела, их свойства. Физика твердого тела. | 1. Кристаллические тела, анизотропия. 2. Аморфные тела, их свойства. | ||||
Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. | |||||
Работа в термодинамике. | Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. | |||||
Количество теплоты. | Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Решение задач | |||||
Первый закон термодинамики. | Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе. | |||||
Необратимость процессов в природе. | Примеры необратимых процессов Общее заключение о необратимости процессов в природе. Точная формулировка понятия необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики. | |||||
Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. | |||||
Решение задач. | Решение задач по теме: «Основы Термодинамики». | |||||
Контрольная работа №5 «Термодинамика» | ||||||
Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. | Что изучает электродинамика? Электрический заряд и элементарные частицы. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел. | 1.Два знака зарядов, их взаимодействие. 2.Электризация тел. | ||||
Закон сохранения электрического заряда. Решение задач. | Закон сохранения электрического заряда. | 3Действие электроскопа. 4. Равенство зарядов при электризации. | ||||
Основной закон электростатики — закон Кулона. | Опыты Кулона. Единица электрического заряда. | 1 Таблица «Опыты Кулона». | ||||
Решение задач | Решение задач на закон Кулона. | |||||
Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Что такое электрическое поле? Основные свойства электрического поля. | . Обнаружение электрического поля. 2. Убывание электрического поля с расстояния. | ||||
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | |||||
Решение задач. | ||||||
Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | Напряженность точечного заряда. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара | |||||
Проводники в электростатическом поле. | Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Эл. заряд проводников | |||||
Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | Эл. свойства нейтральных атомов и молекул. Эл. диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков. | |||||
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | ||||||
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей | ||||
Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Единица напряженности электрического поля. Эквипотенциальные поверхности. | |||||
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. | 1.Электрическое поле плоского воздушного конденсатора. | ||||
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Применение Конденсаторов. | Различные виды конденсаторов. Конденсатор переменной емкости. | *Применение различных видов конденсаторов на промышленных предприятиях | |||
Решение задач. | ||||||
Контрольная работа № 6 «Электростатика» | ||||||
Электрический ток. Сила тока. | Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия , необходимые для существования электрического тока. | 1.Действия электрического тока. | ||||
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Вольт- амперная характеристика. | 1.Вывод закона Ома для участка цепи. 2.Построение вольт-амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента. | ||||
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач. | 1.Последовательное соединение проводников. 2.Параллельное соединение проводников. | * Применение различных соединений потребителей тока на промышленных предприятиях | |||
Решение задач. | Решение задач на различные типы соединений. Подготовка к тесту по главе: «Электростатика». | |||||
Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Выполняется по описанию в учебнике | |||||
Работа и мощность постоянного тока. | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. | 1.Тепловое действие постоянного тока. 2.Определение мощности эл. лампочки. | * Тепловое действие электрического тока, его применение и борьба с ним на промышленных предприятиях | |||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Определение ЭДС батарейки карманного фонаря | ||||
Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Выполняется по описанию в учебнике | |||||
Решение задач. | Решение задач по главе «Законы постоянного тока», подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №7 «Законы постоянного тока». | ||||||
Электрическая приводимость различных веществ. | Электрическая проводимость различных веществ. Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. | |||||
Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | Зависимость сопротивления от температуры | * Применение сверхпроводимости на промышленных предприятиях нашего города и региона. | |||
Электрический ток в полупроводниках. | Строение полупроводников. Электри ческая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электронная и дырочная проводимости. Донорные и акцепторные примеси. | |||||
Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод | |||||
Транзисторы. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов | * Применение транзисторов в современной промышленной и бытовой аппаратуре | |||
Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка. | Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка. | Устройство вакуумного диода и электронно-лучевой трубки. | ||||
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. | Эл. ток в жидкостях | *Применение электри ческого тока в жидкости. Электролиз на промышленных предприятиях нашего региона | |||
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. | |||||
Плазма. | Плазма. | |||||
Контрольная работа №8 «Электрический ток в различных средах.» | ||||||
Резерв |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...