Описание моей инновационной деятельности
материал по физике
Направления и методы преподования. Отзыв.
Моисеев Александр Павлович начал работать учителем физики в МБОУ СОШ №2 г.Шагонара с 1983 года. 26.08.2014г. – переведён учителем физики в МБОУ гимназия №5 г.Кызыла. Учитель высшей категории. Почетный работник РФ. Обладатель Гранта «Сорос» - 1994г. Победитель школьного конкурса «Учитель года-2009», а также победитель кожуунного конкурса «Учитель года-2009» в г.Шагонаре. Победитель в номинации: "Новизна методических решений" в муниципальном этапе Всесоюзного конкурсапедагогического мастерства "Лучший педагог - мужчина" в 2016г. За 37 лет он стал ведущим преподавателем физики не только в школе №2, гимназии № 5, но и в кожуунне. Много лет был руководителем ШМО учителей физики школы №2. Хорошо зная свой предмет, владея методикой преподавания, умело, создавая проблемные ситуации и используя имеющиеся наглядные пособия, Александр Павлович добивается на уроках полного усвоения учебного материала учащимся. Сочетая теорию и практические работы, решая задачи, содержание которых связано с жизненной потребностью, он активизирует мыслительную деятельность учащихся. Быстроты мышления требуют составляемые им задачи - «малютки». Работая над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках», за направление взял использование опорных конспектов и зачетно-индивидуальный контроль знаний.
Использует при этом опыт В.Шаталова и коллег по работе. Сам составляет опорные конспекты. В классах, где учитель работает с опорными конспектами успеваемость выше, лучше усваивается учебный материал, выполняется большой объем практических заданий, при этом сокращается время по выполнению домашних заданий. Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету способствуют проводимые в нетрадиционной форме уроки и внеурочные мероприятия по предмету, на которых он успешно организует индивидуальную и коллективную работу учащихся. Свыше 40 % учащихся его классов занимаются на «4» и «5», успеваемость составляет 96-99 %.
Успехи работы учителя выражаются и в том, что его учащиеся на районных олимпиадах занимают призовые места. С 2002 г. учащиеся Александра Павловича постоянно принимают участие в научно-практической конференции школы и кожууна, и всегда занимают призовые места. Имеются выпускники-медалисты.
Стремление к лучшей организации учебного процесса находит отражение и а перспективном планировании работы. Он сам разрабатывает учебно-тематические планы, определяет количество часов и порядок их изучения. Своим опытом работы учитель делится со своими коллегами: проводит открытые уроки для учителей кожууна; выступает с информацией на методические темы на школьном и городском методических объединениях.
Учитель творчески относится и к работе классного руководителя. Постоянно проводит со своим классом мероприятия нацеленные на развитие самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. На данное время у Александра Павловича было 7 выпусков. Все выпускники с благодарностью вспоминают своего классного руководителя. Многие, получив хорошие знания и окончив ВУЗы и другие учебные заведения работают в различных отраслях народного хозяйства республики. Есть врачи, учителя, инженеры, в органах МВД и др. Педагогический такт и требовательность, уважение и контроль позволяют ему осуществлять тесный контакт с учащимися и родителями, добиваться хорошей посещаемости и успеваемости.
Особо отличает его от других учителей скрупулезно-бережное отношение к учебно-материальной базе кабинета физики. Приборы и оборудование в кабинете систематизировано по отдельным темам программы. Он сам с помощью учащихся эстетично оформил кабинет, который поддерживает в образцовом порядке. Кабинет физики школы №2 г.Шагонара, вовремя работы там , Александра Павловича являлся одним из лучших в кожуунне и в Республики.
Принимает активное участие в общественной жизни школы и кожууна. Активный работник профсоюза. Награжден Почетной грамотой ЦК профсоюзов работников народного образования и науки Р.Ф. Пользуется
уважением, как среди коллег, так и родителей, и учеников. Много сил вкладывает в реализацию нацпроекта «Образование». Награжден грамотами за добросовестную работу в области образования.
Александр Павлович работает в МБОУ гимназия №5 с 26.08.2014 года. Уроки проводит на высоком методическом уровне, цели обучения формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала и реализуются достаточно полно. Используя оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, владеет объяснительными, репродуктивными, поисковыми методами, активно внедряет новые педагогические технологии обучения, приемы, учитывающие и развивающие индивидуальные особенности учащихся. ИКТ используются систематически, в полном объеме и достаточно эффективно.
Методически грамотно выстраивает урок, применяет разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения, контроль и коррекция осуществляется на всех его этапах.
Учитель, его манера поведения, речь, профессиональные навыки служат позитивным примером для подражания.
Моя педагогическая концепция:
Свою точку зрения на педагогическую философию я хочу начать со стихов:
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Он ежедневно задает себе вопрос «Что делать?»; «Для чего делать?»; «Как делать?». Сегодня наша страна находится на изломе истории, между прошлым и будущим. Нашему обществу сейчас в первую очередь недостает духовности, культуры, образованности. И неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника.
Я хочу, чтобы мои воспитанники (ученики) были честными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающим ее традиции и законы и, главное, желающие что-то реальное бескорыстно сделать для ее величия. Я буду говорить им, что кроме материального богатства и денег, есть другие богатства – духовные богатства: быть хорошим другом и иметь друзей, любить и быть любимым, видеть и чувствовать прекрасное. Любить это чудо Природы – жизнь, и делать ее прекраснее.
Я стараюсь создать такой урок, который помогал бы ученику самостоятельно изучать учебный материал. Я считаю, что человек должен сам уметь приобретать новые знания, а учитель должен научить его этому и оказать необходимую помощь в приобретении новых знаний, соответствующих требованиям современной эпохи. И чтобы создать такой урок, я считаю – надо сначала заинтересовать ученика в получении новых знаний, а потом помочь приобрести ему эти знания.
Главным моим ориентиром в работе является – ученик! Каждый из них может и хочет учиться, если ощутит практическую пользу и ценности от того, чем занимается.
Еще Платон сказал, что :
· В основе познания лежат факты, полученные из опыта;
· Первый шаг их осмысления – гипотетический, интуитивный, приводящий нас к построению мысленной модели познаваемого;
· Мысленное построение – модель проверяется опытом, который позволяет убедиться в правильности или ошибочности гипотезы.
Все эти положения используются мною при проведении, практически, любого урока по физике. Все новое мы узнаем, сопоставляя с прежним опытом. Мы мыслим, строя модели в своем сознании, и проверяя их опытом. То есть суть преподавания физики – я считаю: модельное отражение действительности, и на этой основе приближение знаний к истине.
Для выполнения своих замыслов я использую технологию проблемного диалога – как средство реализации ФГОС. Мельниковой Елены Леонидовны. Кандидат психологических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования г. Москвы. На уроке по любому предмету ученики могут занять позицию учёных и открывать новые для себя знания. Роль творца, а не исполнителя усиливает познавательную мотивацию учения, ценность творческой деятельности. Отношения сотрудничества, а не подчинения формируют доброжелательность и уважение к людям. Традиционное же обучение способствует возникновению пассивной жизненной позиции, нарастанию недовольства учением и школой. На проблемно-диалогическом уроке учитель сначала побуждающим или подводящим диалогом помогает ученикам поставить и решить проблему, а затем продуктивным заданием стимулирует их создать продукт и представить его классу. Получается, что технология проблемного диалога действительно обеспечивает творческое усвоение знаний. Первое звено творчества – постановка проблемы. Второе звено творчества – поиск решения. Третье звено творчества – выражение решения. Творческий акт заканчивается звеном реализации продукта.
Таким образом, технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.
Также использую опыт работы с опорными конспектами Виктора Фёдоровича Шаталова. Российского и Украинского педагога-новатора, доктора академии педагогических наук Украины. Хочу познакомится с методикой разноуровнего обучения Ирины Сергеевны Якиманской (доктор психологических наук, прфессор), которая определяет индивидуальный подход к обучению каждого ученика, определяет индивидуальное развитие личности. С методикой Пюрвя Мучкаевича Эрдниева (педагог- математик, методист, академик Российской академии образования) – блочно-модульное обучение – это личностно-ориентированная технология, которая представляет возможность каждому ученику выбрать свою самостоятельную и посильную траекторию обучения. С методикой. Альтшуллер Генриха Сауловича (изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, ТРТС – теория развития технических систем) – развитие анализирующего мышления, развитие интереса к обучению, творческое применение знаний. С методикой. Кудрявцева Владимира Товиевича (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии РГГУ) – проблемное обучение, активизация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению и применению ЗУН. Опыт наших тувинских учителей - Санчаа Татьяны Оюновны (Этапы урока: вводный – содержательный – практический). По методике это уроки: частично – поисковый, проблемный, исследовательский.
Актуальность этих уроков я вижу в том, что с помощью таких уроков ученик учится получать знания самостоятельно. Когда человек сам умеет познавать окружающий мир – это всегда интересно. Это всегда создает ситуацию успеха, уверенности в своих способностях, умениях, знаниях.
Творческая деятельность учащихся проявляется в любом случае, когда ребенок решает поставленные задачи, цели – самостоятельно.
Проведение уроков с опорным конспектом дает возможность избавиться от двоек. Разноуровневое обучение – помогает развить индивидуальный опыт учащегося. Блочно-модульное обучение – развиваются возможности решения многокомпонентных заданий (олимпиадные, ЕГЭ-часть вторая). Методика. Альтшуллер Г.С. и Санчаа Т.О. определяет исследовательские методы работы. Проблемное обучение даёт развитие познавательных и творческих способностей.
Чтобы отследить качество и объем приобретенных знаний, учителю нужна разнообразная система контроля: домашнее задание, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, тестирование, проектная работа, зачет и т.д. У меня есть наработки различных типов урока. На данном этапе я работаю над выявлением – какой тип урока и тип контроля наиболее эффективен для данной темы.
Мои ученики участвуют в школьных и районных конкурсах по проектным работам и занимают призовые места. Используем материалы из Интернета и электронного образовательного ресурса. С каждым годом увеличивается число учеников, поступающих после школы в учебные заведения, где нужна физика.
В своё время моя работа как классного руководителя была нацелена на развитие самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. У меня было 11 выпусков. Все выпускники с благодарностью вспоминают своего классного руководителя. Многие, получив хорошие знания и окончив ВУЗы и другие учебные заведения, работают в различных отраслях народного хозяйства республики. Есть врачи, учителя, инженеры, в органах МВД и др.
Закончить свое мнение на педагогическое кредо я хочу снова стихами:
Развивая в детский разум,
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Методическая деятельность учителя
1) Тема по самообразованию:
Учить_ученика_получать_знания_-_самостоятельно.
Реализуемые технологии:
1. Проблемное обучение. Кудрявцев Т.В.
2. Исследовательские методы обучения. Альтшуллер Г.С.
3. Разноуровневое обучение. Якиманская И.С.
4. Модульное и блочно-модульное обучение. Эрдниев П.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_innovatsionnoy_deyatelnosti.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационной деятельности учителя физики МБОУ Гимназии № 5 высшей категории Моисеева Александра Павловича.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Он ежедневно задает себе вопросы: «Что делать?»; «Для чего делать?»; «Как делать?». Сегодня наша страна переживает сложное время. Нашему обществу сейчас в первую очередь недостает духовности, культуры, образованности. И неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника.
Я начал свою педагогическую деятельность учителем физики с 1983года в средней школе №2 города Шагонара. Более тридцати лет проработал в данной школе, которая стала для меня больше, чем просто школа. Она навсегда определила мой жизненный путь, как путь – учителя. В течение 10 лет я был руководителем кожуунного методического объединения учителей физики Улуг-Хемского кожууна. Также много лет был руководителем школьного МО учителей физики.
С 2014г работаю учителем физики в гимназии №5 города Кызыла. На уроках стараюсь сочетать теоретическую часть и лабораторные работы, решаем задачи, содержание которых связано с практической направленностью.
Успехи моей работы учителя выражаются и в том, что мои учащиеся на районных олимпиадах занимают призовые места. Они постоянно принимают участие в научно-практических конференциях школы и кожууна и всегда занимают призовые места. Среди выпускников есть выпускники-медалисты - и в школе №2, и в гимназии №5.
В течение многих лет являюсь наставником молодых специалистов, делюсь опытом на заседаниях школьного и кожуунного методических объединений.
У меня было 11 выпусков. Моя работа как классного руководителя была нацелена на развитие самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Все выпускники с благодарностью вспоминают свои школьные годы. Многие, получив хорошие знания и окончив ВУЗы и другие учебные заведения, работают в различных отраслях народного хозяйства республики. Это врачи, учителя, инженеры, сотрудники правоохранительных органов, геологи.
Вместе с учащимися эстетично оформили кабинет физики, который был признан образцовым и являлся одним из лучших в кожууне и в Республике.
За активную работу по линии профсоюза, награжден Почетной грамотой ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ.
Я хочу, чтобы мои воспитанники были честными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающим ее традиции и законы и, главное, желающие что-то реальное бескорыстно сделать для ее величия. Я говорю им, что кроме материального богатства и денег, есть другие богатства – духовные: быть хорошим другом и иметь друзей, любить и быть любимым, видеть и чувствовать прекрасное. Любить это чудо Природы – жизнь, и делать ее интереснее и прекраснее.
Я стараюсь создать такой урок, который помогал бы ученику самостоятельно изучать учебный материал. Я считаю, что человек должен сам уметь приобретать новые знания, а учитель должен научить его этому и оказать необходимую помощь в приобретении новых знаний, соответствующих требованиям современной эпохи. И чтобы создать такой урок, я считаю – надо сначала заинтересовать ученика в получении новых знаний, а потом помочь приобрести ему эти знания.
Главным моим ориентиром в работе является – ученик! Каждый из них может и хочет учиться, если ощутит практическую пользу и ценности от того, чем занимается.
Еще Платон сказал, что :
- В основе познания лежат факты, полученные из опыта;
- Первый шаг их осмысления – гипотетический, интуитивный, приводящий нас к построению мысленной модели познаваемого;
- Мысленное построение – модель проверяется опытом, который позволяет убедиться в правильности или ошибочности гипотезы.
Все эти положения используются мною при проведении, практически, любого урока по физике. Все новое мы узнаем, сопоставляя с прежним опытом. Мы мыслим, строя модели в своем сознании, и проверяя их опытом. То есть суть преподавания физики – я считаю: модельное отражение действительности, и на этой основе приближение знаний к истине.
Актуальность таких новых методов преподавания, я вижу в возрастании новых требований государства и общества к образованию в целом, и к учителю в частности. В воспитании личности нового типа, творчески активной, свободно мыслящей, умеющей самостоятельно принимать решение и нести ответственность за принятые решения.
Гимназия как ОУ ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к умственному труду. Призвана дать универсальное образование, т. е. способствовать сохранению и возрождению интеллектуального потенциала республики, страны. Призвана готовить учащихся к высшему образованию, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
Физика-экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путём. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Физика как предмет это фундаментальное ядро содержания общего образования.
«Мысль человека не систематична, а диалогична. То есть она требует ответа, возражений, требует согласия и несогласия. Только в атмосфере этой свободной борьбы человеческая и художественная мысль может развиваться»
М. М. Бахтин
Для выполнения своих замыслов я использую технологию проблемного диалога – как средство реализации ФГОС. Мельниковой Елены Леонидовны. Кандидат психологических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования г. Москвы. На уроке по любому предмету ученики могут занять позицию учёных и открывать новые для себя знания. Роль творца, а не исполнителя усиливает познавательную мотивацию учения, ценность
творческой деятельности. Отношения сотрудничества, а не подчинения
формируют доброжелательность и уважение к людям. Традиционное же
обучение способствует возникновению пассивной жизненной позиции,
нарастанию недовольства учением и школой. На проблемно-диалогическом уроке учитель сначала побуждающим или подводящим диалогом помогает ученикам поставить и решить проблему, а затем продуктивным заданием стимулирует их создать продукт и представить его классу. Получается, что технология проблемного диалога действительно обеспечивает творческое усвоение знаний. Первое звено творчества – постановка проблемы. Второе звено творчества – поиск решения. Третье звено
творчества – выражение решения. Творческий акт заканчивается звеном реализации продукта.
Таким образом, технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.
Также использую опыт работы с опорными конспектами Виктора Фёдоровича Шаталова. Российского и Украинского педагога-новатора, доктора академии педагогических наук Украины. Хочу познакомится с методикой разноуровнего обучения Ирины Сергеевны Якиманской (доктор психологических наук, прфессор), которая определяет индивидуальный подход к обучению каждого ученика, определяет индивидуальное развитие личности. С методикой Пюрвя Мучкаевича Эрдниева (педагог- математик, методист, академик Российской академии образования) – блочно-модульное обучение – это личностно-ориентированная технология, которая представляет возможность каждому ученику выбрать свою самостоятельную и посильную траекторию обучения. С методикой. Альтшуллер Генриха Сауловича (изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, ТРТС – теория развития технических систем) – развитие анализирующего мышления, развитие интереса к обучению, творческое применение знаний. С методикой Кудрявцева Владимира Товиевича (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии РГГУ) – проблемное обучение, активизация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению и применению ЗУН. Опыт наших тувинских учителей - Санчаа Татьяны Оюновны (Этапы урока: вводный – содержательный – практический). По методике это уроки: частично – поисковый, проблемный, исследовательский.
Актуальность этих уроков я вижу в том, что с помощью таких уроков ученик учится получать знания самостоятельно. Когда человек сам умеет познавать окружающий мир – это всегда интересно. Это всегда создает ситуацию успеха, уверенности в своих способностях, умениях, знаниях.
Творческая деятельность учащихся проявляется в любом случае, когда ребенок решает поставленные задачи, цели – самостоятельно.
Отличительная особенность технологии «Проблемного диалога» заключается в развитии личности на основе диалога, который является не только способом общения, но и способом познания мира, и способом саморазвития.
Цель технологии: Создание оптимальных условий (процесс познания на основе диалога) обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс овладения знаниями.
Задачи реализации:
- создание банка проблемных ситуаций;
- картотека диагностических материалов для измерения уровня сформирован-ности УУД учащихся;
- представление данного опыта на ШМО.
Структура проблемно-диалогического урока
Результаты применения технологии формируют у учащихся такие позиции, как:
Личностные:
Формирование авторской позиции;
Развитие интеллектуальных (овладение диалогическим способом мышления, навыками рефлексии) и эмоциональных свойств личности (инициативность, смелость, ответственность, трудолюбие)
Метапредметные
результаты
- Познавательные (осознание противоречия, формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, сравнение, анализ, обобщение);
- Коммуникативные (слушать другого, договариваться, распределять роли и т.д.);
- Регулятивные (целеполагание, планирование , контроль, оценка)
«Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему.»
М. М. Бахтин
Проведение уроков с опорным конспектом дает возможность избавиться от двоек. Разноуровневое обучение – помогает развить индивидуальный опыт учащегося. Блочно-модульное обучение – развиваются возможности решения многокомпонентных заданий (олимпиадные, ЕГЭ-часть вторая). Методика. Альтшуллер Г.С. и Санчаа Т.О. определяет исследовательские методы работы. Проблемное обучение даёт развитие познавательных и творческих способностей.
Чтобы отследить качество и объем приобретенных знаний, учителю нужна разнообразная система контроля: домашнее задание, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, тестирование, проектная работа, зачет и т.д. У меня есть наработки различных типов урока. На данном этапе я работаю над выявлением – какой тип урока и тип контроля наиболее эффективен для данной темы.
Мои ученики участвуют в школьных и районных конкурсах по проектным работам и занимают призовые места. Используем материалы из Интернета и электронного образовательного ресурса. С каждым годом увеличивается число учеников, поступающих после школы в учебные заведения, где нужна физика.
В своё время моя работа как классного руководителя была нацелена на развитие самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. У меня было 11 выпусков. Все выпускники с благодарностью вспоминают своего классного руководителя. Многие, получив хорошие знания и окончив ВУЗы и другие учебные заведения, работают в различных отраслях народного хозяйства республики. Есть врачи, учителя, инженеры, в органах МВД и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
Описание педагогического инновационного опыта
Описание педагогического инновационного опыта...
ОПИСАНИЕ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ
Описание моего опыта работы - Хисамиева Илнара Мансуровича- учителя Физической культуры. На данный момент работаю над творческом проектом«Шахматы – верный пу...
ОПИСАНИЕ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ
На данный момент работаю над творческом проектом«Шахматы – верный путь к успеху» (для учащихся младшего и среднего звена).ННа данный момент работаю над творческом проекто...
Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя
Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя...
Реферат на тему: “ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
Материал предназначен для всех педагогов....