Звук
презентация к уроку по физике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук ν =17 ÷ 20000 Гц λ =17м ÷ 17мм Ультразвук ν > 20000 Гц λ < 17мм Инфразвук ν < 16 Гц λ > 17м Гиперзвук ν max = 10 13 ÷ 10 14 Гц Возраст > 40 лет ν =63 ÷ 12500 Гц Голос человека ν =79 ÷ 1360 Гц Уникум м: 44 Гц ж: 2300 Гц Дельфины ν до 200000 Гц Летучие мыши
Проводники звука Стекло Воздух Сталь Дерево Земля Вата Войлок Ковры Вакуум Пробка Неупруги Упруги Непроводники звука
Источники звука Камертон Музыкальные инструменты Громкоговоритель Голос человека и животных Упругие стержни Любое колеблющееся тело
Скорость звука в жидкостях Вещество t , °C υ , м/с Азот – 199,0 962 Ацетон 25 1170 Бензол 25 1295 Вода 25 1497 Глицерин 26 1930 Керосин 25 1315 Ртуть 20 1451 Спирт этиловый 20 1177
Скорость звука в газах (0 0 С) Вещество υ , м/с Азот 333,64 Аммиак 415,0 Водород 1286,0 Воздух 331,46 Гелий 970 Кислород 314,84 Метан 430 Пары воды (100 °C) 405 Углекислый газ 260,3
Скорость звука в твердых телах Вещество c || , м/с c ┴ , м/с Алюминий 6400 3130 Вольфрам 5174 2842 Кварц 5980 3760 Латунь 4280–4700 2020–2110 Серебро 3700 1694 Стекло 5260–6120 3050–3550 Сталь 5740 3092
Характеристики звука Громкость Определяется амплитудой ( x m ) Громкий Тихий
Характеристики звука Высота определяется частотой ( ν ) Высокий (ВЧ) Низкий (НЧ)
Характеристики звука Тембр (окраска) определяется числом тонов ( ν 0 ), обертонов ( N ν 0 ) и их амплитудами
Амплитудно Частотная Характеристика (АЧХ)
,Гц А 0 5 0 3 0 0 Характеристики звука Тембр (окраска) определяется числом тонов ( ν 0 ), обертонов ( N ν 0 ) и их амплитудами ,Гц А 0 5 0 3 0 0 ,Гц А 0 3 0 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....