Урок-презентация «Закон всемирного тяготения» 9 кл.
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Проблема:

Как определить массу Земли?

Задачи: 

1.  Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.

2.Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakon_vsemirnogo_tyagoteniya.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ. ГРАВИТАЦИОННАЯ ПОСТОЯННАЯ. Учитель физики: Алексеев Ф.Д.

Слайд 2

Как определить массу Земли? Проблема:

Слайд 3

1. Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. 2.Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.

Слайд 4

1 . Что называется свободным падением тела? 2. Что такое ускорение свободного падения? 3. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшим ускорением, чем железный шарик? 4. Кто первым пришел к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением? 5. Действует ли сила тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъема. 6. С каким ускорением движется подброшенное вверх тело при отсутствии сопротивления воздуха?

Слайд 5

ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА

Слайд 6

Николай Коперник Тихо Браге Иоганн Кеплер Исаак Ньютон

Слайд 7

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПЛАНЕТА. ЕХЕ

Слайд 8

G - гравитационная постоянная; M - масса планеты; m - масса тела; R - радиус планеты; F- сила всемирного тяготения.

Слайд 9

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Слайд 10

ГРАВИТАЦИОННАЯ ПОСТОЯННАЯ Гравитационная постоянная численно равна силе, с которой притягиваются две частицы с массой по 1 килограмм каждая, находящиеся на расстоянии один метр друг от друга . G = 6,67 • 10 -11 Н • м 2 /кг 2

Слайд 12

Можно ли найти массу Земли? Проблема:

Слайд 13

1.Чем ограничиваются размеры животных на Земле? 2.Чему равен вес самых тяжелых из земных птиц? 3.Почему среди тяжелоатлетов так много низкорослых? Фактически насекомые обитают в условиях сильно пониженной по сравнению с более крупными животными гравитации. Поэтому вопрос о том, какой вес смог бы поднять муравей, если бы был размером со слона, просто не имеет смысла. Строение тела насекомых и всех мелких животных оптимально именно для пониженного тяготения, и ноги у муравья просто не выдержат веса тела, не говоря уже о каком-то дополнительном грузе. Так сила тяжести накладывает ограничения на размеры наземных животных, и самые крупные из них (например, динозавры), по-видимому, существенную часть времени проводили в воде. Летательные способности в животном мире также ограничены массой тела. Не только сила мышц, но и площадь крыльев растет пропорционально квадрату линейных размеров, т.е. при некоторой предельной массе тела полеты становятся невозможными. Эта критическая масса составляет примерно 15 – 20 кг, что соответствует весу самых тяжелых из земных птиц. Поэтому очень сомнительно, что древние гигантские ящеры действительно могли летать; скорее всего, их крылья позволяли им только планировать с дерева на дерево. Достаточно распространено мнение, что занятия тяжелой атлетикой замедляют рост спортсменов, поэтому, мол, среди тяжелоатлетов так много низкорослых. На самом деле низкорослость штангистов действительно наблюдается, но только в ограниченных весовых категориях, особенно среди легковесов. Каждый тип ткани (мышцы, кости, кожа, жировая прослойка и т.д.), из которых состоит тело, составляет определенный процент от его общего веса. И если предположить, что эти пропорции одинаковы для двух человек разного роста, то более низкий человек, естественно, будет весить меньше. Однако если он за счет мышц наберет такую же массу тела, что и высокий, то это будет означать, что абсолютная мышечная масса у него больше. А больше мышечная масса – больше сечения мышц, и, следовательно, в этих условиях при равной массе тела низкий тяжелоатлет действительно сильнее высокого, поэтому последние просто отсеиваются.

Слайд 14

Уровень А § 15, упр.15 (1,2,3), физика 9 кл., А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, Дрофа 2006г., М. Уровень В §15 упр.15 (1,2,3), физика 9 кл., А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, Дрофа 2006г., М. Используя ПК написать мини-сочинение «Если бы исчезла сила притяжения…» и оформить, используя среду Microsoft Office Publisher 2003/2007.

Слайд 15

Ответьте на следующие вопросы : Достигли ли вы поставленных целей? Если да, то что способствовало этому? Какого рода трудности испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока :”Сила гравитации Закон Всемирного тяготения”

Урок с элементами исследовательской деятельности с использованием “Живой физики”...

Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »

:                     Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

урок-перезентация "Закон всемирного тяготения"

Урок изучения нового материала...

Закон всемирного тяготения

Конспект урока и презетация по физике для 9 класса...

Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.

Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/

Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона.  Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...