Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 8 класса. ФГОС.
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 7 класса соответствует требованиям ФГОС. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f-8.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
142954, Московская область, г.о. Серебряные-Пруды,
с. Мочилы, ул. Школьная, д.9
Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41
«Утверждаю»
Директор МОУ «Мочильская СОШ»
____________ А.И. Вяткин
Приказ № ___ от «31» августа 2016г.
Рабочая программа по физике
(базовый уровень)
для 8 класса
Составитель: Вяткина Ирина Анатольевна
учитель физики и математики
высшей квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по предмету « физика» в 8 классе составлена в соответствии с ООП ООО МОУ «Мочильская СОШ», на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования (Физика. 7-9 классы. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник), авторской программой по физике А.В.Пёрышкина (Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. : рабочие программы/сост. Ф50 Е.Н.Тихонова. – М.: Дрофа, 2015).
Содержание рабочей программы по предмету «физика» будет реализовано на основе учебника А.В.Пёрышкина: Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2016, входящего в Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.
Согласно учебному плану МОУ «Мочильская СОШ» на изучение предмета «физика» в 8 классе выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
- Планируемые результаты освоения выпускниками основной школы программы по физике.
Личностные:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
- овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- осваивать приёмы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
- формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
- формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
- развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
- осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
- овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
- развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- формировать представление о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.
- Содержание программы
Тепловые явления (26 часов)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальные лабораторные работы:
- Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
- Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
- Измерение влажности воздуха.
Демонстрационный эксперимент.
Демонстрационный термометр. Наблюдение за движением частицы при помощи модели для демонстрации броуновского движения. Колебания математического и пружинного маятников. Падение стального и пластилинового шариков на стальную пластину и пластину, покрытую пластилином. Передача тепла от одной части тела к другой. Теплопроводность различных веществ. Вращение бумажной вертушки, расположенной над пламенем свечи, кипение воды с брошенными в неё кристалликами марганцовокислого калия. Расширение воздуха в теплоприёмнике при воздействии на него нагретого тела. Модель кристаллической решётки. Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности. Охлаждение жидкости при испарении. Устройство и принцип действия психрометра. Устройство и принцип действия гигрометра. Кинематическая модель ДВС. Работа газа и пара при расширении. Устройство и действие паровой турбины. Видеофильм «Паровые турбины».
Электрические и электромагнитные явления (31 час).
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
Фронтальные лабораторные работы:
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
- Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
- Регулирование силы тока реостатом.
- Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
- Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
- Сборка электромагнита и испытание его действия.
- Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления (10 часов).
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы:
- Получение изображения при помощи линзы.
Демонстрационный эксперимент.
Излучение света различными источниками. Прямолинейное распространение света. Получение тени и полутени. Отражение света. Равенство углов при отражении от зеркальной поверхности. Зеркальное отражение света. Диффузное отражение света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку. Выпуклые и вогнутые линзы. Прохождение света сквозь собирающую линзу. Прохождение света через рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз. Модель глаза.
Повторение (3 часа)
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | Контр. работы | Лаборатор. работы |
1 | Тепловые явления | 26 | 2 | 3 |
2 | Электрические и магнитные явления | 31 | 2 | 7 |
3 | Световые явления | 10 | 1 | 1 |
4 | Повторение | 1 | ||
Итого | ||||
68 | 5 | 11 | ||
РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета
Протокол №___ от _________;
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике (базовый уровень)
Рабочие программы по физике (базовый уровень) 7-9 классы по учебникам А.В. Пёрышкина; 10-11классы по учебникам Г.Я. Мякишева....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю
Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС к УМК Габриеляна О.С....
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10-11 классов к учебнику Мякишева
Физика. Базовый уровень. УМК Г.Я. Мякишев...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) 10 класс
Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России 01.02.2...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10-11 класса
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. Является составной частью ООП СОО МБОУ Кыштовской СОШ №1. Разработана на основе авторской программы к УМК Касьянова ...