Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 8 класса. ФГОС.
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 7 класса соответствует требованиям ФГОС. 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-8.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»

142954, Московская область, г.о. Серебряные-Пруды,

с. Мочилы, ул. Школьная, д.9

Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Утверждаю»

Директор  МОУ «Мочильская СОШ»

____________ А.И. Вяткин

Приказ № ___ от «31» августа 2016г.

Рабочая программа по физике                                  

(базовый уровень)

для 8 класса

                                                        Составитель: Вяткина Ирина Анатольевна

                                                                             учитель физики и математики

                                                               высшей квалификационной категории

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по предмету « физика»  в 8 классе  составлена в соответствии с ООП ООО МОУ «Мочильская СОШ», на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования (Физика. 7-9 классы. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник), авторской программой по физике А.В.Пёрышкина (Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. : рабочие программы/сост. Ф50 Е.Н.Тихонова. – М.: Дрофа, 2015).  

Содержание рабочей программы по предмету «физика» будет реализовано на основе учебника А.В.Пёрышкина: Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2016, входящего в Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

 Согласно учебному плану МОУ «Мочильская СОШ» на изучение предмета «физика» в 8 классе выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

  1.    Планируемые результаты освоения выпускниками основной школы программы по физике.

Личностные:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний  и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

     Метапредметные:

  • овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • осваивать приёмы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
  • формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

  • формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  • формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
  • развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • понимать физические  основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
  • осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
  • овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
  • развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
  • формировать представление о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.

  1. Содержание программы

Тепловые явления (26 часов)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.  Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

Демонстрационный эксперимент.

Демонстрационный термометр. Наблюдение за движением частицы при помощи модели для демонстрации броуновского движения. Колебания математического и пружинного маятников. Падение стального и пластилинового шариков на стальную пластину и пластину, покрытую пластилином. Передача тепла от одной части тела к другой. Теплопроводность различных веществ. Вращение бумажной вертушки, расположенной над пламенем свечи, кипение воды с брошенными в неё кристалликами марганцовокислого калия. Расширение воздуха в теплоприёмнике при воздействии на него нагретого тела. Модель кристаллической решётки. Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности. Охлаждение жидкости при испарении. Устройство и принцип действия психрометра. Устройство и принцип действия гигрометра. Кинематическая модель ДВС. Работа газа и пара при расширении.  Устройство и действие паровой турбины. Видеофильм «Паровые турбины».

Электрические и электромагнитные явления (31 час).

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (10 часов).

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Демонстрационный эксперимент.

Излучение света различными источниками. Прямолинейное распространение света. Получение  тени и полутени. Отражение света. Равенство углов при отражении от зеркальной поверхности. Зеркальное отражение света. Диффузное отражение света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку. Выпуклые и вогнутые линзы. Прохождение света сквозь собирающую линзу. Прохождение света через рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз. Модель глаза.

Повторение (3 часа)

  1. Тематическое планирование

                           Учебно-тематический план

Название раздела

Количество

 часов

 Контр. работы  

Лаборатор.

работы

1

Тепловые явления

26

2

3

2

Электрические и магнитные явления

31

2

7

3

Световые явления

10

1

1

4

Повторение

1

Итого

68

5

11

РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета

Протокол №___ от _________;  

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _________________                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике (базовый уровень)

Рабочие программы по физике (базовый уровень) 7-9 классы по учебникам А.В. Пёрышкина; 10-11классы по учебникам Г.Я. Мякишева....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю

Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС к УМК Габриеляна О.С....

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...

Рабочая программа по физике (базовый уровень) 10 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России 01.02.2...

Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10-11 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. Является составной частью ООП СОО МБОУ Кыштовской СОШ №1. Разработана на основе авторской программы к УМК Касьянова ...