"Профессиональная компетентность педагога в современной школе"
статья (11 класс)
Проще говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся. Дать ученику не рыбу, а удочку чтобы он научился ловить рыбу.
-- Профессор А.А. Крылов пишет: «... мастер педагогического труда – это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».
Кратко остановлюсь на понятии компетенция, компетентность, профессионализм.
-- Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
Исследователь Маркова считает, профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность.
--Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общение, личность педагога).
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.Участие в конкурсе «Учитель года 2015» я пришла в выводу , что такие конкурсы дают очень много для профессионального развития педагога.
-- . Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования авторитета педагога. В Новой школе, как и во все времена, самый ответственный за качество образования человек – это УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих воспитанников на учение.
--. Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.
-- В настоящее время не все учителя владеют информационной компетентностью в достаточном объеме.
“… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”.
Учащимся 11–х классов, предложили ответить на три вопроса:
- Мудрый человек создаст в коллективе атмосферу любви и тепла.
- Умный человек, обнаружив ошибку, ткнёт носом. И напомнит, что его об этом предупреждали.\
- Умный человек будет учить детей математике, несмотря ни на что.
- А Мудрый человек — увидит в каждом из них личность.
- Умный человек хочет изменить весь мир, переделать всех людей вокруг.
- Мудрый человек начнет меняться сам. И примет других такими, какие они есть.
- Умный человек думает, что счастлив тот, кто прав.
- А Мудрый человек знает, что прав тот, кто счастлив.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_pedagoga_v_sovremennoy_shkole.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
"Профессиональная компетентность педагога в современной школе"
Хочу начать свое выступление со слов мудреца « Важно где ты родился, на ком ты женился и у кого учился!». Действительно это мудрые слова. Важно у кого ты учился.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Нам всем необходимо осознать сегодня, что мы находимся на пике модернизации образовательного процесса, идет активное обсуждение системы ценностей и в качестве приоритетной в равной степени для всех субъектов образования выделяют компетентностный подход. В чем его суть? Компетентностный подход означает для педагогов и обучаемых постепенную переориентацию образовательной парадигмы с преимущественной трансляции и освоения знаний, умений, навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, направленных на формирования личности, способной адаптироваться в условиях социально-политического, рыночно-экономического, информационно-коммуникационного насыщенного пространства.
Проще говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся. Дать ученику не рыбу, а удочку чтобы он научился ловить рыбу.
-- Профессор А.А. Крылов пишет: «... мастер педагогического труда – это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».
Кратко остановлюсь на понятии компетенция, компетентность, профессионализм.
-- Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
Исследователь Маркова считает, профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность.
--Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общение, личность педагога).
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.Участие в конкурсе «Учитель года 2015» я пришла в выводу , что такие конкурсы дают очень много для профессионального развития педагога.
-- . Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования авторитета педагога. В Новой школе, как и во все времена, самый ответственный за качество образования человек – это УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих воспитанников на учение.
--. Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.
-- В настоящее время не все учителя владеют информационной компетентностью в достаточном объеме.
“… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”.
Учащимся 11–х классов, предложили ответить на три вопроса:
В вашем понимании, что такое профессионализм?
Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель?
Итак, собирательный портрет учителя-профессионала:
Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет.
Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в процесс обучения свои инновации.
Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно.
Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек, который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а не останавливается на достигнутом. Участие в профессиональных конкурсах , вам невозможно понять того чувства участие в конкурсах, пока вы сами не будете в них участвовать.
Профессиональный учитель - это учитель, который осознает свою роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа.
Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его ученикам.
Профессиональный учитель – это компетентный учитель. Желающий учить, мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников.
Чем мудрый человек отличается от умного?
- Умный человек на работе будет стараться быть лучше других и не совершать ошибок. При этом большинство коллег будут относиться к нему очень настороженно.
- Мудрый человек создаст в коллективе атмосферу любви и тепла.
- Умный человек, обнаружив ошибку, ткнёт носом. И напомнит, что его об этом предупреждали.\
Мудрый человек поддержит, приободрит, иногда сделает вид, что ничего не заметил.
- Умный человек будет учить детей математике, несмотря ни на что.
- А Мудрый человек — увидит в каждом из них личность.
- Умный человек хочет изменить весь мир, переделать всех людей вокруг.
- Мудрый человек начнет меняться сам. И примет других такими, какие они есть.
- Умный человек думает, что счастлив тот, кто прав.
- А Мудрый человек знает, что прав тот, кто счастлив.)
Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту.
Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему предмету, но и жизни, духовный наставник.
Вернемся к пословице ГДЕ ТЫ РОДИЛСЯ . Мы родились в прекрасном месте Республике Чувашия. У нас нет землетрясений, наводнений, У нас мирное небо над головой, нет разрухи и голода. Нам с вами просто повезло, мы родились очень в удачном месте и нам всего лишь нужно поменяться с современными требованиями общества и соответствовать ей. И не важно сколько будет стоить доллар и гречка. Главное, что мы живет в мире и у каждого есть свой кров. Главное сегодня стать тем профессионально компетентным педагогом, который будет соответствовать требованиям общества. Я училась у великих педагогов того времени и могу с гордостью сказать о их: моя первая учительница Титова Антонина Николаевна, классный руководитель Мамуткина Галина Андреевна. Я уверенна , что мои педагоги были профессионалами того времени, они умели создать комфорт в коллективе и развивались в ногу со временем, вкладывали в нас все хорошее, и дали нам путевку в жизнь. Давайте мы тоже сделаем так, чтобы наши выпускники через 20-40 лет, с большой сцены сказали ВАЖНО У КОГО МЫ УЧИЛИСЬ. Мы станем профессионалами нашего современного времени и гордостью и благородством будем носить имя учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг современных профессиональных компетентностей педагога, как один из аспектов коррекционно-развивающей работы.
Анализ и диагностика работы учителя швейного дела Осипенко М.Н....
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы
Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
"Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы"
Повышение профессиональной компетенции педагога - необходимое условие развития современной школы...
Сообщение на МО. Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в современных условиях
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а полноценное форм...
Презентация ""Повышение профессиональной компетентности педагогов - необходимое условие развития современной школы".
Мы живем в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости.Профессиональная мобильность, готовность к переменам, способность ориентироваться в потоке данных, отв...