Рабочая программа по физике в 7-9 классе"
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Рабочая программа  по физике в 7-9 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-9_klass.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

                                               Статус документа

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):
  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2005;
  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2007;
  • Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными  учебниками:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2008. – 334,[2]c.

Физика. 9 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 300, [4] с.: ил. ; 1л. цв. влк.

Физика. 8 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с.: ил.

Физика. 7 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.: ил.

                              Программа дает определенные рекомендации:

                1)по содержанию образования:

перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников соответственно по разделам, прописанные в рабочей программе жирным курсивом. Эти рекомендации также отражены в прилагаемом календарно-тематическом планировании в графах «Обязательный минимум содержания» и «Рабочая программа».

  1. по организации общеобразовательного процесса:

в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов по классам, по четвертям; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела. Эти рекомендации также отражены в календарно-тематическом планировании в графах «Сроки»; «Раздел»; «№ урока».

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» основной школы в рамках как инвариантной составляющей, так и рабочей программы, т.е. описание в деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся.

Эти рекомендации по разделам и темам в соответствии с программой отражены в графе «Требования» и включают три направления:

  • освоение экспериментального  метода научного познания;
  • владение основными понятиями и законами физики;
  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
  1. по содержанию и количеству лабораторных работ; по количеству контрольных работ; поурочным демонстрациям, отраженным в календарно-тематическом планировании в соответствующих графах.

Особое внимание уделено организации «обобщающего повторения», проводимого в 7-8 классах в конце I и II полугодий в соответствии со структурой программы, а в конце 9 класса – в соответствии со всеми содержательно-методическими линиями курса физики основной школы:

  • сила и взаимодействие;
  • энергия и ее превращения;
  • строение и свойства вещества;
  • электромагнитное поле;
  • взаимосвязь теории и эксперимента в научном опознании.

Особенностью данной программы является включение в содержание обучения интеграционных полей, состоящих из проблем экологии, применения физической науки в медицине, биологии, математике, технике, экономике, энергетике и т.д. Данное содержание определяется как региональным, так и школьным компонентом и отражается в программе с учетом региональных проблем. Учителю предоставляется индивидуальная возможность в соответствии с Базисным учебным планом и профилем школы дополнить это содержание. В качестве примера в календарно-тематическом планировании представлено включение в содержание физики элементов экологии и энергетики.

Другой особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Ввиду того, что «Требования…» являются составной частью Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта, то включенные в программу требования завышены и соответствуют содержанию не только минимума, но и рабочей программы. В связи с этим ученик не может получать неудовлетворительную оценку, если проверка не выявила у него существенных пробелов в усвоении материала. Поэтому контрольные работы рекомендовано не ограничивать заданиями, проверяющими сформированность у учащихся только тех знаний и умений, которые оговорены в «Требованиях…», но и проводить линейную уровневую дифференциацию внутри класса, выявляющую знания и умения, установленные программой.

В индивидуальном порядке предполагается включение в программу сведений об оснащенности оборудованием физического кабинета школы.

                          3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру,  массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;

— силы тока в резисторе от напряжения;

— массы вещества от его объема;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действием силы;

— удлинение пружины под действием подвешенного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

                          4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

                                                                                   ФИЗИКА

                                                                                     7 класс

                                                           (70часов, 2 часа в неделю)

                                                                       1. ведение (3 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

.                                  3.Взаимодействие тел. (20 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

                       4.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

                 5. Работа и мощность. Энергия. (14 часов.)

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

8. Выяснение условия равновесия рычага.

9. Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости.

                      6. Повторение-(6 часов)

                                                                  8 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

                                                   1.Тепловые явления (25 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

                           2.Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6.Регулирование силы тока реостатом.

7.Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

8.Измерение мощности и работы электрического тока в электрической лампе.

.                            3.Электромагнитные явления. (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальная лабораторная работа.

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10Изучение электрического двигателя постоянного тока.

4.Световые явления. (9часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11. Получение изображения при помощи линзы.

                                           5.  Повторение-(2часа)

                                                              9 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

                2.Механические колебания и волны. Звук. (11часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

2. Измерение ускорения свободного падения

3.Электромагнитное поле. (14 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

                           4.Строение атома и атомного ядра (16часов)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

                                         5.Повторение-(2часа)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

   

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1

Комбинированный урок

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Строение вещества

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

Комбинированный урок

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Три состояния вещества

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок (КВН)

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Инерция

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Масса тела. Плотность вещества

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Методы измерения массы и плотности

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы измерения массы и плотности

Расчет массы и объема по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы измерения массы и плотности

Контрольная работа №1 Взаимодействие тел

1

Урок контроля

Методы измерения массы и плотности

Сила. Сила - причина изменения скорости

1

Комбинированный урок

Сила

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Сила упругости

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок-практикум

Метод измерения силы

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный урок

Правило сложения сил

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Урок изучения новых знаний

Давление

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Урок закрепления знаний

Давление, плотность газа

 Закон Паскаля

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Манометры

1

Комбинированный урок

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Решение задач по теме: «Архимедова сила

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Плавание тел

1

Урок закрепления знаний

Закон Архимеда

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

Воздухоплавание

1

Урок закрепления знаний

Решение задач на тему: «Закон Архимеда»

1

Повторительно-обобщающий урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Решение задач на тему: «Закон Архимеда»

1

Урок контроля

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. Решение задач.

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Комбинированный урок

Мощность

Работа

1

Урок проверки знаний и умений

Мощность и работа

Мощность

1

Урок изучения новых знаний

Мощность и работа

1

Комбинированный урок

Рычаги

1

Урок-практикум

Момент силы

1

Комбинированный урок

 Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок повторения и обобщения

. Блоки

1

Урок-практикум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

 Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъёме тележки по наклонной плоскости»

1

Комбинированный урок

  1. э

Энергия Потенциальная и кинетическая энергия

1

Урок повторения и обобщения

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Урок контроля

Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Строение вещества их свойства.

1

Урок контроля

Взаимодействие тел

1

Урок контроля

Итоговая контрольная работа № 5

1

Урок контроля

Повторение (2 часа) Итоговая тестовая контрольная работа

1

Урок повторения и обобщения

Итоговая тестовая контрольная работа

1

Урок повторения и обобщения

Экскурсия на ток АО «Гарант» Сообщающиеся сосуды и «Водопровод»  в селе Ростоши» .

70

Экскурсия в природу «Физика в лесу или парке»

Календарно - тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

Тепловое движение. Температура

Урок изучения нового материала

Тепловое движение. Температура

Внутренняя энергия

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Способы изменения внутренней энергии

Теплопроводность

Комбинированный урок

Теплопроводность

Конвекция

Комбинированный урок (беседа)

Конвекция.

Излучение

Комбинированный урок (беседа)

Излучение

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Урок изучения нового материала

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Урок-практикум

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут)

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Комбинированный урок

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение, парообразование и конденсация Контрольная работа №3

Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изучения нового материала

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобщения и систематизации знаний

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний по теме

Изменение агрегатных состояний вещества

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Комбинированный урок

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Объяснение электрических явлений

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов

Электрическая цепь и её составные части

Комбинированный урок

Электрическая цепь и её составные части

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбинированный урок

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Сила тока. Единицы силы тока

Комбинированный урок

Сила тока. Единицы силы тока

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Комбинированный урок

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

Закон Ома для участка цепи

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Закон Ома для участка цепи

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников)

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

Урок оценивания знаний по теме

Работа электрического тока

Мощность электрического тока

Урок изучения нового материала

Мощность электрического тока

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные приборы

Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Короткое замыкание. Предохранители

Повторение материала темы «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Электрические явления

Контрольная работа №7 по теме «Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Электрические явления

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Применение электромагнитов

Комбинированный урок

Применение электромагнитов

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбинированный урок

Магнитное поле Земли

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок-практикум

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №8 по теме «Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Устройство электроизмерительных приборов

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Отражение света. Законы отражения света

Урок изучения нового материала

Отражение света. Законы отражения света

Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Плоское зеркало

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения нового материала

Линзы. Оптическая сила линзы

Изображения, даваемые линзой

Урок изучения нового материала

Изображения, даваемые линзой

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок-практикум

Получение изображения при помощи линзы

Контрольная работа №9 по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

Урок обобщения и систематизации знаний

Оптические явления

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

Итоговая тестовая  

Урок оценивания знаний по теме

контрольная работа

Урок оценивания знаний по теме

Календарно - тематическое планирование 9 класс (2 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

Механическое движение

1

Урок изучения нового материала

Механическое движение

Траектория, путь и перемещение

Срезовая контрольная работа

1

Комбинированный урок

Траектория, путь и перемещение

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равномерное движение

Графическое

представление движения

1

Комбинированный урок

Графическое представление движения

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равноускоренное движение

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равноускоренное движение

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок закрепления знаний

Прямолинейное равноускоренное движение

Относительность механического движения

1

Комбинированный урок

Относительность механического движения

Оценка погрешностей измерений

1

Урок изучения нового материала

Погрешность измерения физической величины

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок-практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Первый закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Первый закон Ньютона

Второй закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Второй закон Ньютона

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона

Три закона Ньютона

1

Урок закрепления знаний

Три закона Ньютона

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный урок

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Решение задач на свободное падение

1

Урок закрепления знаний

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Закон всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения

Сила тяжести и ускорение свободного падения

1

Комбинированный урок

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Равномерное движение по окружности

1

Комбинированный урок

Равномерное движение по окружности

Решение задач на движение по окружности

1

Урок закрепления знаний

Равномерное движение по окружности

Движение искусственных спутников

1

Урок изучения нового материала

Первая космическая скорость

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Импульс. Закон сохранения импульса

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

Реактивное движение

Механическое движение

1

Урок закрепления знаний

Механическое движение

Тематическое оценивание по теме «Законы динамики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Законы динамики

Свободные и вынужденные колебания

1

Урок изучения нового материала

Свободные и вынужденные колебания

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Комбинированный урок

Величины, характеризующие колебательное движение

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Урок-практикум

Измерение ускорения свободного падения

Превращение энергии при колебаниях

1

Комбинированный урок

Превращение энергии при колебаниях

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

1

Урок изучения нового материала

Распространение колебаний в упругой среде

Волны в среде

1

Комбинированный урок

Волны в среде

Звуковые волны

1

Комбинированный урок

Звуковые волны

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука

Распространение звука. Скорость звука

1

Комбинированный урок

Распространение звука. Скорость звука

Отражение звука. Эхо

1

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо

Механические колебания и волны. Звук

1

Урок контроля и оценивания знаний

Механические колебания и волны. Звук

Магнитное попе

1

Урок изучения нового материала

Магнитное поле

Графическое изображение магнитного поля

1

Комбинированный урок

Графическое изображение магнитного поля

Действие магнитного поля на проводник с током

1

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на проводник с током

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный урок

Индукция магнитного ПОЛЯ

Решение задач по теме Индукция магнитного поля

1

Урок закрепления знаний

Количественная характеристика магнитного поля

Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Магнитный поток

Явление электромагнитной индукции

1

Урок изучения нового материала

Явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок-практикум

Явление электромагнитной индукции

Получение переменного электрического тока

1

Комбинированный урок

Получение переменного электрического тока

Электромагнитное поле

1

Комбинированный урок

Электромагнитное поле

Электромагнитные волны

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн

1

Урок изучения нового материала

Шкала электромагнитных волн

Электромагнитная природа света

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитная природа света

Электромагнитное поле

1

Урок контроля и оценивания знаний

Электромагнитная природа света

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

Урок изучения нового материала

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

Комбинированный урок

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный урок

Радиоактивные превращения атомных ядер

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Комбинированный урок

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

|

Открытие протона и нейтрона

1

Комбинированный урок

Открытие протона и нейтрона

Состав атомного ядра. Ядерные сипы

1

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Ядерные силы

Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный урок

Энергия связи. Дефект масс

Энергия связи. Дефект масс

1

Урок закрепления знаний

Решение задач

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

Комбинированный урок

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Ядерный реактор

1

Комбинированный урок

Ядерный реактор

Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

Урок-практикум

Изучение деления ядер урана по фотографии треков

Термоядерные реакции

1

Комбинированный урок

Термоядерные реакции

Атомная энергетики

1

Комбинированный урок

Атомная энергетика

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбинированный урок

Биологическое действие радиоактивных излучений

Строение атома и атомного ядра

1

Урок контроля и оценивания знаний

Строение атома и атомного ядра

Итоговый урок по теме:

«Строение атома и атомного ядра. Атомная энергетика»

1

Урок закрепления знаний

Подведение итогов

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

Итоговая  тестовая

1

Урок оценивания знаний по теме

контрольная работа

1

Урок оценивания знаний


                                                                                                         Список литературы

1 Учебно-методический комплекс в 7 классе

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2006

М.Просвещение

3.

А.Е.Марон Е.А.Марон

Контрольные работы по физике в 7-9классе

2004

Москва Просвещение

4.

В.А.Волков

Поурочные разработки по физике в 7 классе

2001

М. Дрофа

5.

Н.И.Павленко К.П.Павленко

Тестовые задания по физике в 7-9 классе

2004

Москва Школьная пресса

6

Б.А.Татьянкин

Проектирование технологии обучения физики в 7 классе 1-2 части

2001 год

Воронеж 2001 год

                                                           8 класс      Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2009

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2006

М.Просвещение

3.

А.Е.Марон Е.А.Марон

Контрольные работы по физике в-7-9 классе

2003

Москва Просвещение

4.

С.Е.Полянский

Поурочные разработки по физике в 8 классе

2004

М. Вако

5.

Н.И.Павленко К.П.Павленко

Тестовые задания по физике в 8 классе

2004

Москва Школьная пресса

6

Н.К.Мартынова

Проектирование вариативных технологий обучения физики в 8 классе

2000

Воронеж 2000год

                                                                                   

                                                                                9 класс Учебно-методический комплекс

 

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2006

М.Просвещение

3.

А.Е.Марон Е.А.Марон

Контрольные работы по физике в-7-9 классе

2003

Москва Просвещение

4.

В.А.Волков

Поурочные разработки по физике в 9 классе

2004

Москва Вако

5.

Н.И.Павленко К.П.Павленко

Тестовые задания по физике в 9 классе

2004

Москва Школьная пресса

6

Б.А.Татьянкин

Проектирование технологии обучения физики в 9 классе

2001

Воронеж  2001

                           

                           


Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2008. – 334,[2]c.
  2. Физика. 9 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 300, [4] с.: ил. ; 1л. цв. влк.
  3. Физика. 8 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с.: ил.
  4. Физика. 7 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011год – 192 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа "Физика юным" " 5-6 класс

Рабочая программа "Физика юным" " 5-6 класс на основе авторской программы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак по предмету «Физика. Химия»...

Рабочие программы Физика, Астрономия 10-11 класс

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10-11 классов на уровне среднего общего образования составлена на основе авторской программы А.В. Шаталиной «Физика: учебное пособие для...

Рабочая программа "Физика. Решение задач" 11 класс

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне на усиление предмета. Структура программы полностью соответствует структуре ...