Рабочая программа по физике в 10-11 классе.
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Рабочая программа по физике в 10-11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2006 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.) рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004 г.),    с учетом методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, изложенных в  «Методическом письме о преподавании физики в общеобразовательных учреждения Воронежской  области 2009-2010 учебном году в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственный стандарт общего образования, разработанный в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования.

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год (в 10 и 11 классе) по 2 урока в неделю всего 140 часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 часов)

                                                  Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Введение (1ч)

Механика (24ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

(Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости).

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика(20ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (25ч в 10классе и 36ч в 11 классе всего 61час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации: Электрометр.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженнного конденсатора. Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы:

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Измерение магнитной индукции.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики (21ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Наблюдение линейчатых спектров.

                                      Повторение – 13 часов

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса

Основное содержание

Количество часов, отведенных на изучение

10 класс

11 класс

Всего по факту

Введение

1

1

Механика

24

24

Молекулярная физика

20

20

Электродинамика

25

36

61

Магнитное поле. Электромагнитная ин.

ииининдук индукция индукция (9

9

9

Колебания и волны

12

12

Оптика

15

15

Квантовая физика и элементы астрофизики

21

21

Повторение

13

13

Всего

70

70

140

10    класс

Дата

Тема урока

Дата фактически

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч) 

1/1

Введение. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Тема 1. МЕХАНИКА (24 ч)

Основы кинематики (9 ч)

2/1

Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

3/2

Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

4/3

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

5/4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

6/5

Прямолинейное равноускоренное движение.

7/6

Уравнения движения с постоянным ускорением.

8/7

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

9/8

Решение задач по теме «Кинематика»

10/9

Контрольная работа № 1 "Кинематика "

Основы динамики (8ч)

11/1

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

12/2

Сила. Связь между ускорением и силой.

13/3

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

14/4

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

15/5

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

16/6

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

17/7

Деформация и силы упругости. Закон Гука

18/8

Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

Законы сохранения в механике (7ч)

19/1

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

20/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

21/3

Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

22/4

Закон сохранения энергии в механике.

23/5

Лабораторная работа №1: «Изучение закона сохранения механической энергии»

24/6

Обобщающее занятие. Решение задач.

25/7

Контрольная работа № 2 "Динамика. Законы сохранения в механике"

Тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (20 ч)

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6ч)

Глава 7. Молекулярная структура вещества (2 ч)

26/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение.

27/2

Масса молекул.  Количество вещества.

28/3

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

29/4

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

30/5

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

31/6

Решение задач

Температура. Энергия теплового движения молекул. (2 часа)        

32/1

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

33/2

Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. (2 часа)

34/1

Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

35/2

Лабораторная работа №2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Взаимные превращения  жидкостей и газов.  Твердые тела. (3 часа)        

36/1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

37/2

Влажность воздуха.

38/3

Кристаллические тела. Аморфные тела.

Термодинамика (7 ч)

39/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

40/2

Количество теплоты.

41/3

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

42/4

Необратимость процессов в природе.

43/5

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.

44/6

Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика».

45/7

Контрольная работа № 3  "Молекулярная физика. Основы термодинамики "

Тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (25ч)

Электростатика (9ч)

46/1

Электрический заряд и элементарные частицы.

47/2

Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда.

48/3

Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона).

49/4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

50/5

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

51/6

Решение задач.

52/7

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

53/8

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением

54/9

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

Законы постоянного тока (8 ч)

55/1

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

56/2

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

57/3

Лабораторная работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

58/4

Работа и мощность постоянного тока.

59/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

60/6

Лабораторная работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

61/7

Решение задач (законы постоянного тока)

62/8

Контрольная работа № 4 "Законы постоянного тока"

Электрический ток в различных средах (8 ч)

63/1

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

64/2

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

65/3

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

66/4

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

67/5

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

68/6

Решение задач по теме: Электрический ток в различных средах

69/7

Повторение темы: Электрический ток в различных средах

70/8

Итоговая тестовая контрольная работа

                 

                                                                    11 класс                            

№ урока

Дата

Дата

                                      Тема урока

1

                Повторение 3 часа

Повторение темы «Механика», «Основы МКТ и Термодинамики»

2

Повторение темы: «Основы электродинамики».

3

Срезовая контрольная работа.

4

Магнитное поле. Электромагнитная индукция 9час

Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства.

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач

6

Действие магнитного поля на проводник с током и движущейся электрический заряд.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

7

Решение задач по теме «Магнитное поле». Самостоятельная работа

8

Явление электромагнитной индукции.

9

Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

10

Решение задач по теме: «электромагнитная индукции». Самостоятельная работа.

11

Электромагнитное поле. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

12

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

13

           Колебания и волны 12часов

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

14

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

15

Переменный электрический ток.

16

Электрический резонанс. Самостоятельная работа.

17

Производство, передача и использование электрической энергии Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

18

Решение задач.

19

Производство и использование электрической энергии.

20

Передача электроэнергии. Самостоятельная работа

21

Электромагнитные волны

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

22

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

23

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

24

Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитные колебания и волны»

25

                          ОПТИКА – 15 ч    

Световые волны

Скорость света. Закон отражения света. Решение задач.

26

Закон преломления света. Решение задач.

27

Оптические приборы. Самостоятельная работа.

28

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

29

Дисперсия света. Решение задач.

30

Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Решение задач.

31

Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны»

32

.Поперечность световых волн.  Поляризация света. Обобщение.
Тест по теме: «
Световые волны»

33

Контрольная работа за первое полугодие. по теме «Основы электродинамики»

34

Элементы теории относительности

Постулаты теории относительности.

35

Основные следствия из постулатов теории относительности.

36

Элементы релятивистской динамики.

Самостоятельная работа.

37

Излучение и спектры. Виды излучений. Спектральный анализ.

38

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

39

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

40

Контрольная работа №4 по теме: «Элементы теории относительности. Излучения и спектры»

41

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ – 21 часа.

Квантовая физика Световые кванты

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

42

Фотоны.  Самостоятельная работа.

43

Применение фотоэффекта. Давление света.

44

Решение задач. Тест

45

Атомная физика  Строение атома. Опыты Резерфорда.

46

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

47

Лазеры.

48

Физика атомного ядра Строение атомного ядра. Ядерные силы

49

Энергия связи атомных ядер. Самостоятельная работа

50

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

51

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

52

Контрольная работа №5 по теме: «Атомная физика. Физика атомного ядра».

53

Элементарные частицы  Элементарные частицы.

54

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

 Единая физическая картина мира.

55

Строение Вселенной  Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.

56

 Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

57

Солнце. Основные характеристики звезд.

58

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.Эволюция звезд.

59

Млечный путь - наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной

60

 Обобщающий урок в форме конференции. «Строение Вселенной»

61

      Обобщающее повторение – 10 часов. 

 Повторение темы: Механика Решение задач

62

Повторение темы: Молекулярная физика Решение задач

63

Повторение темы: Молекулярная физика Решение задач

64

Повторение темы: Электродинамика Решение задач

65

Повторение темы: Электродинамика Решение задач

66

Повторение темы: Электродинамика Решение задач

67

Повторение темы: Электродинамика Решение задач

68

Повторение темы: Квантовая физика Решение задач

69

Повторение темы: Квантовая физика Решение задач

70

Итоговая  тестовая контрольная работа

                                              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя* энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

•        смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

•        вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

 Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

 Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Источники информации и средства обучения.

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Требования к минимуму содержания начального общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.1998г. № 1235)
  3. Примерные программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
  4. Выбранный из федерального перечня и утвержденный приказом директора УМК
  5. Саенко П.Г. и др. Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2005.
  6. Орлов В.А. Физика в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие.- М.: Дрофа, 2003.
  7. Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике: 7-11 кл.- М.: Школьная Пресса, 2003.
  8. Гусев И.Е. Физика. Решение задач: В 2 кн. – Мн.: Литература, 1997.
  9. Орлов В.А., Никифоров Г.Г., др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика.- М.: Интеллект-Центр, 2005.
  10. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1.- М.: Наука, 1986.
  11. Усова А.В. Краткий курс истории физики: Учебное пособие.- Челябинск: Факел ЧГПИ, 1995.
  12.  Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
  13.   Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  14.   В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Дидактические материалы

*           Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

*           Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

*           Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс.Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

*           Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

        Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2004

        В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеев. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. . – М.: Интеллект-Центр, 2003

        В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005

        И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

        В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа "Физика юным" " 5-6 класс

Рабочая программа "Физика юным" " 5-6 класс на основе авторской программы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак по предмету «Физика. Химия»...

Рабочие программы Физика, Астрономия 10-11 класс

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10-11 классов на уровне среднего общего образования составлена на основе авторской программы А.В. Шаталиной «Физика: учебное пособие для...

Рабочая программа "Физика. Решение задач" 11 класс

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне на усиление предмета. Структура программы полностью соответствует структуре ...