Технологичкесая карта урока физики в 7 классе по теме "Диффузия"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Цыраева Альбина Геннадьевна

На данном уроке используются экспериментальные задания и ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Физика

Тема

Диффузия

Класс

7

Цель  урока

Раскрыть суть явления диффузии, установить причины ее возникновения.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать понятие слова  “Диффузия”

- Уметь находить и выделять необходимую информацию; осознать и произвольно строить

- речевые высказывания, работать с учебником, отвечать на вопросы теста.

Личностные:  

- формировать ответственное отношение и интереса к учению, устойчивой учебно-

- познавательной мотивации и готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками;

Метапредметные:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных

 технологий;

   - формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и  

 проектной деятельности;                

Тип урока

Открытие «нового знания»

Место проведения

 МКОУ «Ястребовская СШ»

Технология

ИК- технологии, деятельностный  метод обучения

Ресурсы

 - учебник «Физика», 7 класс  А.В.Перышкин

- Презентация

- Компьютеры с выходом в интернет,  проектор.

Учитель

Цыраева А.Г.

Этап

урока

Технология проведения

Содержание урока

Форма

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительный

 Самоопределение к деятельности.

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

 Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла

Фронт.

- воспитание внимания, уважения к сверстникам;

-планирование учебного сотрудничества в учителем, сверстниками;

- мобилизация сил и

энергии).

основной

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Игра «Веришь-не веришь»

Создание ситуации - проблемы

незаметно для учеников разбрызгивает духи

иллюстрирует слайд с эпиграфом:

Прекрасная дама нюхала розы,
Но расчихалась - закапали слёзы!
Неужто из-за : диффузии
Такие бывают конфузии?

Дают определения «молекулы» и «атомы», формулируют основные положения МКТ

учащиеся называют тему урока     «ДИФФУЗИЯ

Личностные- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем;

 Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

1. Настраивает учеников на активную работу, проделывает опыт: РАСТВОРЕНИЕ КОФЕ  В ВОДЕ,

2.Проведём ещё один опыт и сделаем это в группах (практическая работа).

ОПИСАНИЕ ОПЫТА:

В два одинаковых стеклянных сосуда налейте одинаковое количество воды, но различной температуры. С вверху поместите несколько крупинок растворимого кофе.  Пронаблюдаете, что происходит (1 – 2 мин).

Имеет ли место явление диффузии в этом опыте? Почему?

Что вы можете сказать о скорости протекания диффузии в первом и втором сосудах?

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Итак, мы уже выяснили, что скорость диффузии зависит от того, в каком агрегатном состоянии находятся соприкасающиеся тела – в твердом, жидком или газообразном. Сейчас в обоих сосудах в диффузии участвуют одни и те же вещества, находящиеся в одних и тех же агрегатных состояниях. Значит, скорость протекания диффузии должна быть одинакова? Но результат опыта свидетельствует об обратном. Почему?

Вывод: В теле с более высокой температурой молекулы движутся быстрее, а значит и быстрее протекает диффузия.

высказывают свое мнение

Учащиеся делают вывод и формулируют определение явления «Диффузия»

Выполняют работу, отвечают на вопросы, делают выводы

Фронт.

Групповая

Развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений

Первичное закрепление

Проектирует на экран несколько задач по теме «диффузия»

 

Отвечают , сравнивают свои  ответы со слайдом

Фронт.

Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

 Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

 Личностные-смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем

 побуждение к деятельности, стремление к самосовершенствова-нию;

- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

- умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Самостоятельная работа  с самопроверкой

Организует инд. работу  на компьютерах

Выполняют тесты на компьютерах по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Инд.

Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

заключительный

Домашнее задание

1.Всем:§9,вопросы к §9,

 экспериментальное задание №2(1).

2.        Одному учащемуся: доклад на тему: "Использование явления диффузии в технике и повседневной жизни".

3.Для желающих: Рисуем явление                Контроль за выполнением.

Выявление затруднений, оказание помощи

Записывают в дневник, задают вопросы

Инд.

Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе.

Познавательные (Общеучебные):структуирование знаний

Рефлексия и самооценка.

Подводит итог урока

Работа с листами самооценки

Инд.

Восприятие адекватного понимания успешности или неуспешности в процессе работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"

Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...

Технологическая карта урока. Физика 9 класс.

Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....

Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»

Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

Технологическая карта урока физики 7 класс

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...

Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"...