Технологичкесая карта урока физики в 7 классе по теме "Диффузия"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
На данном уроке используются экспериментальные задания и ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Физика |
Тема | Диффузия |
Класс | 7 |
Цель урока | Раскрыть суть явления диффузии, установить причины ее возникновения. |
Планируемые результаты | Предметные: - Знать понятие слова “Диффузия” - Уметь находить и выделять необходимую информацию; осознать и произвольно строить - речевые высказывания, работать с учебником, отвечать на вопросы теста. Личностные: - формировать ответственное отношение и интереса к учению, устойчивой учебно- - познавательной мотивации и готовности к саморазвитию и самообразованию; - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; Метапредметные: - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий; - формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; |
Тип урока | Открытие «нового знания» |
Место проведения | МКОУ «Ястребовская СШ» |
Технология | ИК- технологии, деятельностный метод обучения |
Ресурсы | - учебник «Физика», 7 класс А.В.Перышкин - Презентация - Компьютеры с выходом в интернет, проектор. |
Учитель | Цыраева А.Г. |
Этап урока | Технология проведения | Содержание урока | Форма | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
подготовительный | Самоопределение к деятельности. | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла | Фронт. | - воспитание внимания, уважения к сверстникам; -планирование учебного сотрудничества в учителем, сверстниками; - мобилизация сил и энергии). | |
основной | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Игра «Веришь-не веришь» Создание ситуации - проблемы незаметно для учеников разбрызгивает духи иллюстрирует слайд с эпиграфом: Прекрасная дама нюхала розы, | Дают определения «молекулы» и «атомы», формулируют основные положения МКТ учащиеся называют тему урока «ДИФФУЗИЯ | Личностные- самоопределение, смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем; Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция | ||
Актуализация знаний. | 1. Настраивает учеников на активную работу, проделывает опыт: РАСТВОРЕНИЕ КОФЕ В ВОДЕ, 2.Проведём ещё один опыт и сделаем это в группах (практическая работа). ОПИСАНИЕ ОПЫТА: В два одинаковых стеклянных сосуда налейте одинаковое количество воды, но различной температуры. С вверху поместите несколько крупинок растворимого кофе. Пронаблюдаете, что происходит (1 – 2 мин). Имеет ли место явление диффузии в этом опыте? Почему? Что вы можете сказать о скорости протекания диффузии в первом и втором сосудах? ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ: Итак, мы уже выяснили, что скорость диффузии зависит от того, в каком агрегатном состоянии находятся соприкасающиеся тела – в твердом, жидком или газообразном. Сейчас в обоих сосудах в диффузии участвуют одни и те же вещества, находящиеся в одних и тех же агрегатных состояниях. Значит, скорость протекания диффузии должна быть одинакова? Но результат опыта свидетельствует об обратном. Почему? Вывод: В теле с более высокой температурой молекулы движутся быстрее, а значит и быстрее протекает диффузия. | высказывают свое мнение Учащиеся делают вывод и формулируют определение явления «Диффузия» Выполняют работу, отвечают на вопросы, делают выводы | Фронт. Групповая | Развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений | ||
Первичное закрепление | Проектирует на экран несколько задач по теме «диффузия»
| Отвечают , сравнивают свои ответы со слайдом | Фронт. | Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; Личностные-смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем побуждение к деятельности, стремление к самосовершенствова-нию; - планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; - умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует инд. работу на компьютерах | Выполняют тесты на компьютерах по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | Инд. | Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; | ||
заключительный | Домашнее задание | 1.Всем:§9,вопросы к §9, экспериментальное задание №2(1). 2. Одному учащемуся: доклад на тему: "Использование явления диффузии в технике и повседневной жизни". 3.Для желающих: Рисуем явление Контроль за выполнением. Выявление затруднений, оказание помощи | Записывают в дневник, задают вопросы | Инд. | Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Познавательные (Общеучебные):структуирование знаний | |
Рефлексия и самооценка. | Подводит итог урока | Работа с листами самооценки | Инд. | Восприятие адекватного понимания успешности или неуспешности в процессе работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"
Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока. Физика 9 класс.
Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....
Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
Технологическая карта урока физики 7 класс
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...
Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"...