Поурочное планирование по физике для учащихся 11 классов, обучающихся на базовом уровне
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. В. А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышев. В.Е. Фрадкин. 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2010.
Обучение ведется по учебнику: Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по курсу «Физика» 11 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Сроки |
Магнитное поле. 10ч. | ||||
1 | Магнитное поле. Магнитная индукция. | 1 | §1-2 | 01.09.16-02.09.16 |
2 | Сила Ампера. Электроизмерительные приборы | 1 | §3-5 | 05.09.16-09.09.16 |
3 | Фронтальная лабораторная работа №1 «Наблюдение взаимодействия тока с магнитом» | 1 | Упр.1(1-3) | |
4 | Сила Лоренца | 1 | §6 | 12.09.16-16.09.16 |
5 | Магнитные свойства веществ | 1 | §7 | |
6 | Электромагнитная индукция. Правило Ленца | 1 | §8-10 | 19.09.16-23.09.16 |
7 | Закон электромагнитной индукции | 1 | §11 | |
8 | ЭДС в проводниках | 1 | §12-13 | 26.09.16-30.09.16 |
9 | Самоиндукция. Индуктивность | 1 | §15-16 | |
10 | Решение задач | 1 | Упр. 2(5-7) | 03.10.16-07.10.16 |
Колебания и волны. 32 ч. | ||||
11 | Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник | 1 | §18-21 | |
12 | Гармонические колебания | 1 | §22-24 | 10.10.16-14.10.16 |
13 | Вынужденные колебания. Резонанс | 1 | §25-26 | |
14 | Колебательный контур | 1 | §28-29 | 17.10.16-21.10.16 |
15 | Формула Томсона. Решение задач | 1 | §30, упр. 3(4-5) | |
16 | Переменный ток | 1 | §31-32 | 24.10.16-28.10.16 |
17 | Ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока | 1 | §33-34 | |
18 | Резонанс | 1 | §35, упр4(5) | 07.11.16-11.11.16 |
19 | Автоколебания. Трансформатор | 1 | §36-38 | |
20 | Производство и передача электрической энергии | 1 | §39-41 | 14.11.16-18.11.16 |
21 | Контрольная работа №1 «Колебания и волны» | 1 | ||
22 | Механические волны. Уравнение волны | 1 | §4-46 | 21.11.16-25.11.16 |
23 | Звук | 1 | §47 | |
24 | Электромагнитные волны | 1 | §48-49 | 28.11.16-02.12.16 |
25 | Изобретение радио. Радиосвязь | 1 | §51-53 | |
26 | Свойства электромагнитных волн. Радиолокация. Телевидение | 1 | §54-57 | 05.12.16-09.12.16 |
27 | Скорость света | 1 | §59 | |
28 | Отражение и преломление света | 1 | §60-62 | 12.12.16-16.12.16 |
29 | Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | ||
30 | Линзы | 1 | §63-64 | 19.12.16-23.12.16 |
31 | Формула линзы | 1 | §65 | |
32 | Фронтальная лабораторная работа №3 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы» | 1 | 26.12.16-30.12.16 | |
33 | Дисперсия. Интерференция света | 1 | §66-68 | |
34 | Дифракция света | 1 | §70-71 | 12.01.17-13.01.17 |
35 | Виды излучений | 1 | §80 | 16.01.17-20.01.17 |
36 | Спектры | 1 | §81-82 | |
37 | Шкала электромагнитных волн | 1 | §85-86 | 23.01.17-27.01.17 |
38 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные волны» | 1 | ||
39 | Принцип относительности | 1 | §75-76 | 30.01.17-03.02.17 |
40 | Релятивистские эффекты | 1 | §77-78 | |
41 | Связь между массой и энергией | 1 | §79 | 06.02.17-10.02.17 |
42 | Решение задач | 1 | Упр.11 | |
Квантовая физика. 16 ч. | ||||
43 | Гипотеза Планка. Фотоэффект | 1 | §87 | 13.02.17-17.02.17 |
44 | Уравнения Эйнштейна | 1 | §88 | |
45 | Давление света | 1 | §90-91 | 20.02.17-22.02.17 |
46 | Решение задач | 1 | Упр.12(2) | 27.02.17-03.03.17 |
47 | Строение атома. Постулаты Бора | 1 | §93-94 | |
48 | Квантовая механика. Лазеры | 1 | §96 | 06.03.17-10.03.17 |
49 | Методы регистрации частиц | 1 | §97 | |
50 | Радиоактивность | 1 | §98-99 | 13.03.17-17.03.17 |
51 | Закон радиоактивного распада | 1 | §100-101 | |
52 | Изотопы | 1 | §102 | 20.03.17-24.03.17 |
53 | Строение ядер | 1 | §103-104 | |
54 | Энергия связи. Ядерные реакции | 1 | §105-106 | 03.04.17-07.04.17 |
55 | Решение задач | 1 | Упр.14(1-3) | |
56 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика | 1 | §109, 111 | 10.04.17-14.04.17 |
57 | Биологическое действие излучений | 1 | §112-113 | |
58 | Элементарные частицы | 1 | §114-115 | 17.04.17-21.04.17 |
Строение Вселенной. 5 ч. | ||||
59 | Движение небесных тел | 1 | §116-118 | |
60 | Физическая природа планет. Солнце | 1 | §119-120 | 24.04.17-28.04.17 |
61 | Звезды | 1 | §121-123 | |
62 | Млечный путь | 1 | §124 | 01.05.17-05.05.17 |
63 | Галактики | 1 | §125-126 | 10-12.05.17 |
64-68 | Повторение. Резерв | 5 | 15-19.05.17 22-25.05.17 |
Учебно-методическая литература:
- Демидова М.Ю., Нурминский И.И.Физика: экзаменационные задания. – М.: Эксмо, 2010.
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2009.
- Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. ЕГЭ 2010. Универсальные материалы для подготовки учащихся. - М.: «Интеллект-Центр», 2010
- Соболева С.А. Физика в таблицах.- Санкт-Петербург: « Издательство «Тригон», 2008.
- Фадеева А.А. Физика: тематические тренировочные задания - М.: Эксмо, 2010.
Основные требования
к знаниям и умениям учащихся 11 класса по физике
В результате изучения курса физики учащиеся должны
знать:
- Смысл понятий: резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная.
- Смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы.
- Смысл физических законов: закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
уметь:
- Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: электромагнитная индукция, дисперсия, интерференция и дифракция света, распространение электромагнитных волн, излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры, фотоэффект, радиоактивность, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.
- Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.
- Применять полученные знания для решения физических задач, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-33686-1453964566.jpg)
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/14/picture-77928.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 2а класса начальной школы базового уровня
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; пример...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810727-1472752842.jpg)
Поурочное планирование по физике для учащихся 11 классов, обучающихся на профильном уровне
Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810727-1472752842.jpg)
Поурочное планирование по физике для учащихся 10 классов, обучающихся на базовом уровне
Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888829-1486166953.jpg)
«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.
Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283315-1603883596.jpg)
Методическое пособие "Обучение ключевым футбольным приемам- ударам по мячу для обучающихся группа базового уровня сложности 1-2 г.о."
В работе содержиться описание технических приемов - ударов по мячу для обучающихся в группах базового уровня сложности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1228863-1643180287.jpg)
Поурочное планирование учебного предмета "Технология" для обучающихся 5-9 классов 2023-2024 гг.
Поурочное планировование учебного предмета "Технология" по новым ФООП...