Материалы РМО учителей физики, 2016 -2017 уч. год.
материал (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Районное методическое объединение учителей физики, Совет директоров ОШО №1 объявляет о проведении II районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2016».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внимание, конкурс !
Районное методическое объединение учителей физики, Совет директоров ОШО №1 объявляет о проведении II районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2016»
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – прием заявок и конкурсных материалов (01.09 – 01.12.2016 г.):
Конкурсные материалы и заявку участники всех номинаций предоставляют на бумажных носителях в методический кабинет МБОУ «Ключевская СОШ №1» или в электронном виде по адресу: starkova-1959@mail.ru.
2 этап – заочный тур: экспертиза жюри конкурсных материалов, рейтингование, определение победителей, набравших максимальное количество баллов (02.12–10.12.2016 г.). Итоги конкурса 11 декабря 2016 г.
Положение о конкурсе
О проведении II районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2016»
1. Общие положения
1.1. «ПроФи – 2016» - конкурс «Занимательная механика»
1.2. Конкурс «ПроФи – 2016» (далее по тексту – «конкурс») организуется в рамках реализации мероприятий по развитию единой образовательной среды Ключевского района, согласно Плану работы ОШО №1 на 2016 – 2017 учебный год.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса, направленного на популяризацию знаний о значении физики в познании окружающего мира, распространение передового педагогического опыта.
1.4. Конкурс является ежегодным.
1.5. Тема конкурса – Удивительная механика
2. Учредитель и организаторы
2.1. Учредитель – методическое объединение учителей физики Ключевского района, Совет директоров Образовательного школьного округа №1.
2.2. Организаторы: РМО учителей физики, Методический совет МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
3. Оргкомитет и жюри
Состав оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом директора МБОУ «Ключевская СОШ №1».
3.1 Оргкомитет: - разъясняет задачи и порядок проведения Конкурса; - формирует состав жюри; - устанавливает критерии оценивания конкурсных заданий; - определяет образовательные учреждения для проведения конкурсных мероприятий; - ведет документацию Конкурса; - информирует средства массовой информации о проведении Конкурса; - решает иные вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса.. Решение оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя и секретарем.
3.2.Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом Конкурса
4. Цели и задачи
4.1. Цели конкурса: Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов; превращение методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся; развитие личности ребенка средствами физики, выявление и поощрение наиболее одарённых, талантливых обучающихся.
Задачи: Создать благоприятные условия педагогам для распространения опыта, выявления и развития их творческого потенциала; способствовать раскрытию явлений окружающей природы, Научить учащихся представлять полученную информацию в разных формах; создать для каждого ученика возможность реализовать свою потребность в познании и творческой деятельности. Расширить кругозор учащихся по механике.
5. Участники
5.1. К участию в конкурсе допускаются педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений Ключевского района и учащиеся 7 – 11-х классов.
6. Номинации, по которым подаются конкурсные материалы
Номинации для учащихся:
6.1. Физический кроссворд
Подноминации:
- учащиеся 7-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
6.2. Физический ребус
Подноминации:
- учащиеся 7-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
6.3. Презентация – исследовательская работа.
Подноминации:
- учащиеся 7-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
6.4. Поисково-исследовательская работа.
Подноминации:
- учащиеся 7-9-х классов;
- учащиеся 10-11-х классов.
Номинации для учителей:
6.5. Сценарий урока;
6.6. Сценарий классного часа.
7. Предоставляемые на конкурс материалы.
7.1. По номинациям 6.1 – 6.2.:
- заявка (Приложение 1)
- авторские работы предоставляются на листах бумаги формата А4.
7.2. По номинации 6.3.:
- заявка (Приложение 1)
- презентация на CD.
7.3. По номинациям 6.4 – 6.6.:
- заявка (Приложение 2);
- сценарий урока (классного часа).
На конкурс материалы данных номинаций предоставляются в электронном виде по адресу Галина Старкова
8. Технические условия предоставления конкурсных материалов:
8.1. Конкурсные материалы по номинациям 6.1.- 6.2. должны быть представлены на бумажных носителях формата А4. Ребусы и кроссворды могут быть напечатаны на принтере или аккуратно выполнены от руки. Образец оформления материалов см. Приложение 3, 4.
8.2. Конкурсные материалы по номинации 6.3. предоставляются в электронном виде на CD.
8.3. Конкурсные материалы по номинациям 6.4. – 6.6. предоставляется в электронном виде на CD, они должны быть записаны в одну папку:
Папка должна иметь название «Фамилия. Инициалы, краткое название номинации» (например, Иванов А. И., учитель, урок). В папке, кроме конкурсных материалов, должен быть записан файл заявки (см. Приложение 2) (файл MS Word, название файла заявки повторяет название папки).
9. Апелляция
Присланные на фестиваль-конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. Апелляция не предусмотрена.
10. Авторские права
10.1. Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на предоставление организатору конкурса – методическому совету МБОУ «Ключевская СОШ №1» неисключительных прав на использование материалов, предоставленных им на конкурс, а именно:
* воспроизводить конкурсные материалы (право на воспроизведение) путем издания в электронном и печатном виде каждого конкурсного материала (всех конкурсных материалов); методический совет оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на конкурс материалы для их размещения в Интернете;
* распространять экземпляры конкурсных материалов любым способом: продавать, размещать на сайте, издавать в виде печатной продукции, использовать в учебных целях, дарить, использовать в качестве выставочных материалов (право на распространение).
Организаторы конкурса обязуются в качестве вознаграждения за права, полученные по настоящему договору, выдать ОУ, представляемому Владельцем авторских прав 1 экземпляр диска с конкурсными материалами.
10.2. Владелец авторских прав гарантирует, что настоящие условия не нарушают ничьих авторских прав, а также права, перечисленные в пункте 11.1 настоящего положения, не переданы третьим лицам как исключительные.
10.3. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 11.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав Методическому совету МБОУ «КСОШ №1» для использования на территории всего мира.
10.4. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 11.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав Методическому совету МБОУ «КСОШ №1» бессрочно.
10.5. На основании настоящего положения Методический совет МБОУ «КСОШ №1» осуществляет использование конкурсных материалов наравне с Владельцем авторских прав и другими лицами, получившими разрешение на использование произведений таким же способом от Владельца авторских прав.
10.6. В связи с заключением настоящего договора Владелец авторских прав сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять третьим лицам права
на использование конкурсных материалов, переданных Методическому совету МБОУ «КСОШ №1».
10.7. В создаваемых в рамках конкурса медиа- ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов и фотографий конкурсанты должны получить разрешение на их использование, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.
11. Этапы проведения и процедура подачи документов
11.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – прием заявок и конкурсных материалов (01.09 – 01.12.2016 г.):
Конкурсные материалы и заявку участники номинаций 6.1 – 6.3 предоставляют на бумажных носителях в методический кабинет МБОУ «Ключевская СОШ №1», по номинациям 6.4 и 6.5. - в электронном виде по адресу Галина Старкова
2 этап – заочный тур: экспертиза жюри конкурсных материалов, рейтингование, определение победителей, набравших максимальное количество баллов (02.12– 10.12.2016 г.). Итоги конкурса 11 декабря 2016 г.
12. Критерии и процедура оценки.
Каждую работу оценивают два эксперта.
12.1. Оценивание кроссворда:
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | полнота охвата выбранной темы | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения | |||
4 | оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы | |||
5 | интерес к содержанию кроссворда | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | информационная насыщенность | |||
8 | научность, отсутствие ошибок по предмету | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
ИТОГО |
12.2. Оценивание ребуса:
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | оригинальность методов и приёмов, используемых для шифрования слов | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения разнообразие приёмов шифрования, использованных при составлении ребуса | |||
4 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
5 | рациональность использования графических объектов | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к содержанию зашифрованной информации | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
12.3. Оценивание презентаций учащихся. Критерии оценки 0 1 2
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | оригинальность использованного шаблона для создания презентации | |||
3 | разнообразие материалов, использованных для создания презентации: музыка, рисунки, видеофрагменты и т.д. | |||
4 | уместность и соответствие содержанию работы использованных материалов | |||
5 | рациональность использования возможностей программной среды: анимация, смена слайдов и т.д. | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к содержанию презентации | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления: соответствие цветового решения, шрифт, контрастность и т.д. | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
12.4. Оценивание исследований учащихся.
Исследование может быть оформлено в виде презентации PoverPoint или текстового документа Microsoft Word.
2 балла | Проявляется в полной мере | |||
1 балл | Проявляется частично | |||
0 баллов | отсутствует | |||
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность, соответствие направленности конкурса | |||
2 | оригинальность использованного шаблона для создания презентации | |||
3 | разнообразие материалов, использованных для создания презентации: музыка, рисунки, видеофрагменты и т.д. | |||
4 | уместность и соответствие содержанию работы использованных материалов | |||
5 | рациональность использования возможностей программной среды: анимация, смена слайдов и т.д. | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к содержанию презентации (документа) | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления: соответствие цветового решения, шрифт, контрастность и т.д. | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
12.5. По номинациям 6.4. – 6.6. победители будут определяться по рейтингу в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом для каждой группы.
По данным номинациям применяются следующие критерии:
Параметры Критерий оценивания Способ оценивания | Параметры Критерий оценивания Способ оценивания | Параметры Критерий оценивания Способ оценивания |
Сценарий урока, классного часа |
| Оценка в баллах: 0-10 б. (оценивается каждый пункт): - присутствует большинство критериев – 8-10 б; - критерии присутствуют частично – 4-7 б; - большинство критериев отсутствует – 1-3 |
Презентация и иные, применяемые собственные ЦОРы | 1) объем (оптимальное количество); 2) дизайн (читаемость, наличие и соответствие графики и анимации, звуковое оформление, структурирование информации, соответствие заявленным требованиям); 3) оригинальность оформления; 4) эстетика; 5) использование возможности программной среды, в которой выполнен урок; 6) соответствие стандартам оформления. |
13. Награждение
13.1. Сертификат участия получают конкурсанты, не ставшие победителями и призерами и набравшие по номинациям 6.1. – 6.3. - 12 и более баллов, по номинации 6.4. – 6.6 . - 90 и более баллов.
13.2. В каждой номинации определяются победители и призеры согласно квоте, установленной жюри конкурса.
13.3. Победители, призёры и участники конкурса самостоятельно скачивают соответствующие дипломы и сертификаты в электронном виде, размещенные на странице конкурса в сети ИНТЕРНЕТ.
14. Информационная поддержка конкурса: Галина Старкова starkova-1959@mail.ru
15. Страница конкурса: http://klyuchi-ksh1.ucoz.ru/ или http://nsportal.ru/starkova-galina-viktorovna"
Приложение 1
Заявка
на участие в конкурсе «ПроФи – 2015»
Номинация___________________________________________________________________
Тема работы, название работы___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Автор________________________________________________________________________
ученик(-ца)____класса МБОУ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Адрес электронной почты_______________________________________________________
Приложение 2
Заявка
на участие в конкурсе «ПроФи – 2015»
Номинация___________________________________________________________________
Тема занятия__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Для учащихся________класса
Автор________________________________________________________________________
учитель_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес электронной почты_______________________________________________________
Приложение 3
*Образец оформления кроссворда, ребуса
Кроссворд выполняется на двух листах:
1-й лист – название кроссворда, данные автора, сетка кроссворда, вопросы - задания слов по горизонтали и вертикали.
2-й лист – ответы: пронумерованные слова по горизонтали и вертикали; использованные источники, графические объекты и т.д.
1-й лист
Кроссворд «……»
Работу выполнил: Иванов Иван,
учащийся 7А класса МБОУ «Ключевская СОШ №1»
По горизонтали:1- …; 2 - … и т.д.
По вертикали: 1- …; 2 - … и т.д.
2-й лист
Ответы:
По горизонтали:1- …; 2 - … и т.д.
По вертикали: 1- …; 2 - … и т.д.
Использованные источники:
*В образце приведен примерный вид кроссворда. Автор свободен в формах цветового, графического оформления поля кроссворда. Соблюдение авторских прав обязательно!
Приложение 4
Образец оформления ребуса
Ребус выполняется на двух листах:
1-й лист – тема, по которой выполнен ребус, данные автора, сам ребус.
2-й лист – ответ – зашифрованное слово или фраза, использованные источники, графические объекты и т.д.
1-й лист
Ребус по теме «Космос и физика»
Работу выполнил: Иванов Иван,
учащийся 7А класса МБОУ «Ключевская СОШ №1»
опыт
*Образец ребуса взят: http://www.igraza.ru/page-1-1-13.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»
Ключевского района Алтайского края
ПРИКАЗ
09.09.16 г. с. Ключи № 72/ 1
О проведении II открытого конкурса
Методических материалов и творческих
работ учащихся «Профи – 2016»
В целях поддержки и поощрения творчески работающих педагогов; превращение методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся; развитие личности ребенка средствами физики; повышение интереса к изучению космоса и к истории науки в области космонавтики; − развитие интереса к астрономии и космическим исследованиям; − популяризация астрономических знаний, выявление и поощрение наиболее одарённых и талантливых обучающихся, согласно Плану работы ОШО № 1 на 2016 -2017учебный год
приказываю:
1. Утвердить Положение II открытого конкурса Методических материалов и творческих работ учащихся «Профи – 2016», посвященного Занимательной механике (далее конкурс) (Приложение I ).
2. Провести конкурс в период с 1 сентября по 11 декабря 2016 года.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – прием заявок и конкурсных материалов (01.09 – 01.12.2016 г.):
Конкурсные материалы и заявку участники всех номинаций предоставляют на бумажных носителях в методический кабинет МБОУ «Ключевская СОШ №1» или в электронном виде по адресу: starkova-1959@mail.ru или на электронных носителях (CD / DVD-диск) в методический кабинет МБОУ «КСОШ №1».
2 этап – заочный тур: экспертиза жюри конкурсных материалов, рейтингование, определение победителей, набравших максимальное количество баллов (02.12– 10.12.2016 г.). Итоги конкурса 11 декабря 2016 г.
2.Назначить жюри конкурса:
Председатель жюри Старкова Г.В., руководитель РМО учителей физики;
Члены жюри:
- Попов А.Г., учитель физики МБОУ « Васильчуковская СОШ»;
- Шишмакова С.Л., учитель физики и математики МБОУ «Ключевская СОШ №1»
- Майлакова Н.И., учитель физики и математики МБОУ « Истимисская СОШ»
- Наливайко С.И., учитель физики и информатики МБОУ «Новополтавская СОШ им. Н. Курченко».
3. Контроль над исполнением приказа возложить на руководителя РМО учителей физики Старкову Г.В.
Директор школы Н.Г. Жихарева
Предварительный просмотр:
Анализ работы Ключевского РМО учителей физики
в 2015 -2016 учебном году.
Руководитель РМО Старкова Г.В. – учитель физики МБОУ КСОШ№1
В течение этого учебного года методическое объединение учителей физики продолжало работать над проблемой: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»
Цель работы методического объединения - продолжить совершенствовать преподавание физики через применение системно - деятельностного подхода.
Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
- Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-
методической информацией по предмету; усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
- Пропаганда современных образовательных технологий, применение в
учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных
технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и
контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через
использование электронных средств обучения.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-
исследовательской деятельности членов МО.
- Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его
обобщение и распространение, организация работы по распространению
педагогического опыта членов МО в сети Интернет.
На первом заседании утвердили план работы на новый учебный год, проанализировали результаты работы прошедшего учебного года. Рассмотрели вопрос о стандарте нового поколения и готовности педагогов к реализации новых образовательных стандартов. (выступления учителей: Старкова Г.В. - учитель МБОУ «КСОШ №1», Майлакова Н.И. - учитель «Истимисская средняя общеобразовательная школа», Шишмакова С.Л. - учитель МБОУ « КСОШ №2», Попов А.Г.- учитель МБОУ Васильчуковская СОШ
Углубить знания о программах индивидуального развития ребенка и методах педагогической диагностики. Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся -была цель второго заседания (выступления учителей: Недопекина Л.Ф. - учитель «Зеленополянская СОШ», Сердюк Н.Н. - учитель МБОУ «КСОШ №1») Старкова Г.В.( учитель МБОУ «КСОШ №1» Шишмакова С.Л. (учитель МБОУ « КСОШ №2»).
Заседание третье и четвертое были объединены. Углубить знания учителей о современных образовательных технологиях. Дать научно-теоретическое обоснование современным образовательным технологиям, используемым в учебно-воспитательном процессе с целью формирования интеллектуальной, творческой личности учащихся. - была его цель
( выступления учителей Старкова Г.В. - учитель МБОУ «КСОШ №1», Сердюк Н.Н.- учитель МБОУ «КСОШ №1», Файзулина С.Н. - учитель «Платовская основная общеобразовательная школа», Наливайко С.И. - учитель МБОУ «Новополтавская СОШ им. Н.В. Курченко», Попов А.Г. - учитель МБОУ «Васильчуковская СОШ Майлакова Н.И«Истимисская СОШ»).
На четвертом заседании изучили требования и содержание ЕГЭ и ОГЭ и обменялись опытом по организации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Учителя продолжают повышать свое педагогическое мастерство.
Редкокаша Л.М. (МБОУ КСШ№2), Шишмакова С.Л. (МБОУ КСОШ№2), Старкова Г.В. (МБОУ КСОШ№1), Майлакова Н.И.( МБОУ «Истимисская СОШ », Наливайко С.И.(МБОУ Новополтавская СОШ им.Надежды Курченко) были членами жюри районной олимпиадной комиссии по физике.
В апреле 2016 года Сердюк Н.Н.прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по теме: « Разработка и реализация рабочей программы учебного предмета « Физика в условиях ФГОС».
Участие в олимпиадах и конкурсах учеников.
В районной олимпиаде по физике приняли участие 33 ученика.
Победителями и призерами стали 6 учащихся:
- ученики 9 класса : Леоньтева Дарья- учитель Шишмакова С.Л. (МБОУ КСОШ№2); Коваленко Егор – учитель Попов Андрей Геннадьевич (МБОУ Васильчуковская СОШ ).
-ученики 8 класса: Кожемякина Анастасия – учитель (Старкова Г.В. (МБОУ КСОШ№1), Чанова Анастасия- учитель Чернобаев Юрий Иванович (МБОУ"Северская СОШ")
- ученики 7 класса: Берников Евгений - учитель Чернобаев Юрий Иванович (МБОУ"Северская СОШ"), Финенко Денис - учитель Шишмакова С.Л. (МБОУ КСОШ№2).
Среди учащихся 10 – 11 классов не было ни победителей, ни призеров.
Количество школьников, осваивавших научное исследование в этом году - 6:
Две ученицы из КСОШ№1: Силкина Диана - 8а класс, тема: «Прорастание семян фасоли в магнитном поле» - диплом 1 степени и Колесников Анастасия- 7б класс, тема: «Бумажные модели самолетов»- грамота- учитель Старкова Г.В.;
однин ученик из Истимиской СОШ: Крылов Сергей ( 11 класс) , тема: «Движение снаряда, брошенного под углом к горизонту»- диплом 2 степени - учитель Майлакова Н.И. ;
ученица Новополтавской СОШ им. Надежды Курченко - Мищенко Светлана(10 класс) тема: «Изучение условия плавания тел при помощи тела переменного объема» - диплом 1 степени- учитель Наливайко С.И;
ученица 10 класса Бобовой О.А., учителя МБОУ «Петуховская СОШ», приняла участие, ее тема: «От горшка до вершка» и
один ученик из Северской школы, Почемин Никита, учитель Чернобаев Юрий Иванович, представил работу по теме: «Компьютерное моделирование физических процессов в системе программирования VB», диплом 1 степени.
В Научной конференции «Дни молодёжной науки в Алтайском государственном университете» 16 апреля 2016 г. МБОУ «Кулундинская СОШ №1», с. Кулунда, принимали участие 3 ученицы:. Колесникова Анастасия, 7 б класс, Чирва Валерия, 9б – участие и впервые Силкина Диана, 8а -3 место, учитель Старкова Г.В
За участие в краевой научно- исследовательской конференции « Будущее Алтая» ученица 7 класса, КСОШ№1, Колесникова Анастасия, награждена Грамотой - учитель Старкова Г.В. Впервые за многие годы участия в краевой научно- исследовательской конференции « Будущее Алтая», ученица 10 класса, Новополтавской СОШ им. Надежды Курченко, Мищенко Светлана, привезла диплом 1 степени - учитель Наливайко С.И.
Мищенко Светлана была приглашена на Краевой конкурс юных техников, рационализаторов, изобретателей, конструкторов, проходившем в апреле в КТБУ ДО «Краевом центре информационно – технической работы», награждена Дипломом 3 степени - учитель Наливайко С.И.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ
ЕГЭ - по району сдавали 15 учеников ( на 18% больше по сравнению с прошлым годом)- средний балл по району – 45(уменьшился по сравнению с прошлым годом); минимальный бал – 32(уменьшился по сравнению с прошлым годом); максимальный бал- 60 (уменьшился по сравнению с прошлым годом); - учитель Старкова Г.В. (МБОУ КСОШ№1; два ученика не преодолели порог; результат выше СБк – 4 ученика (уменьшилось по сравнению с прошлым годом).
По результатам этого года менее 50% выпускников, участвовавших в ЕГЭ по физике, показала способность выполнять задания не только базового уровня, но и уровня повышенной сложности.
ОГЭ - по району сдавали 9 учеников. 30% получили двойки (КСОШ №2 - 1 ученик и два ученика - Северская СОШ). Два ученика набрали выше краевого балла - КСОШ №2 и КСОШ №1.
На последнем заседании РМО учителей физики работа РМО признана удовлетворительно
Проанализировав задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, выявлены как позитивные моменты в работе:
Активизировался процесс исследовательской работы учителей и учеников школы.
Осваиваются новые подходы к оценке образовательных достижений учащихся;
так и проблемы, над которыми предстоит поработать:
повышение уровня организации в рамках урочной системы проектной деятельности в среднем и старшем звене;
организация практических семинаров по использованию различных форм предъявления результатов собственной педагогической деятельности, педагогической диагностики;
подготовка учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Ведущий специалист Председатель комитета
комитета по образованию по образованию
------------- Е.А. Агеенко ------------ Т.И. Китанина
Комитет по образованию
Администрации Ключевского района
Алтайского края
План работы
Районного методического объединения учителей физики
на 2016 - 2017 учебный год.
Тема Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС.
Цель работы методического объединения - продолжить совершенствовать преподавание физики через применение системно - деятельностного подхода.
задачи:
1.Оказание помощи в разработке индивидуальных планов профессионального развития учителя и содействие в их реализации;
2.Выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами;
3.Создание мотивационных условий для творческой работы;
4.Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей.
5.Реализация плана мероприятий по введению ФГОС.
6.Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию системно - деятельностного подхода.
Основные формы работы в методическом объединении.
1.Заседания МО по вопросам методики преподавания физики в условиях подготовки к введению ФГОС.
2.Круглые столы, совещания по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты. 3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия, практикумы
4.Мастер - класс учителя.
5.Доклады, сообщения и дискуссии по методики преподавания физики
Тема занятий, форма проведения | Содержание |
Цель |
Август 2016 Организационное заседание. | 1. Анализ деятельности РМО учителей физики за 2015 -16 уч. год. 2. Результаты ГИА и ОГЭ и создание системы подготовки учащихся 9 и 11 кл. к итоговой аттестации – как необходимое условие повышения качества обучения по предмету. 3. Особенности преподавания физики в новом учебном году. Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения. 5. Утверждение положения и состава экспертов оценки II открытого конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2016». 6. Утверждение плана работы на 2016 – 2017 уч. г. 5.Разное. | Утвердить план работы на новый учебный год, проанализировать результаты работы прошедшего учебного года. Проанализировать ОТЧЕТо результатах методического анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников по ФИЗИКЕ в Алтайском крае в 2016 году. Продолжить изучать вопросы о стандарте нового поколения - актуализация мотивационной готовности педагогов к реализации новых образовательных стандартов. |
Октябрь 2016 Управление процессом развития творческих способностей школьников | 1.Физический эксперимент – способ развития творческого мышления. 2.О роли домашнего эксперимента в развитии учащихся. 3.На каких принципах педагогической деятельности и технологиях основан системно - деятельностный подход? 4.Работа с одаренными детьми(из опыта работы) 5.Изучение положения о районной предметной олимпиаде. | Продолжить повышение профессионального уровня: о технологиях на которых основан системно -деятельностный подход - как механизм реализации ФГОС нового поколения и об использовании на уроках физики современного демонстрационного и лабораторного эксперимента. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы |
Январь 2017 Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики | 1.Проблема интеграции в науке и образовании 2.Обучение физике с использованием проблемно – диалогической технологии 4. 3.Анализ результатов по участию в олимпиадах среди учащихся 7-11 классов. | Способствовать решению проблем интеграции знаний учащихся. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности. |
Март 2017 Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. | 1. Представление и обсуждение конспектов открытых уроков, которые планируется показать во втором полугодии. 2.Промежуточные итоги по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ. 3.Обсуждение и подготовка к неделе «Наш дом Земля», приуроченной к дню Земли 22 апреля. 4.Мастер-класс «Обучение физике с использованием проблемно – диалогической технологии» | Изучить, обобщить и распространить опыт работы учителей физики. Участвовать в размещении информации в новостной ленте страницы отделения КУМО физики (1 новость в месяц от каждого образовательного округа. Материалы принимаются в течение года по электронной почте: va-an-p@yandex.ru , Рыбицкая В.А.) |
Май 2017 1.Анализ работы МО и задачи на новый учебный год. 2.Итоговая аттестация учащихся 9- 11 классов. Обмен опытом. | 1. Мастер-класс «Использование ИКТ в подготовке учащихся к ЕГЭ по физике» 2. Практическое занятие «Особенности решения качественных заданий ЕГЭ по физике». 3.Сообщение из опыта работы: «Т. Б. на уроках физики. Современные требования». 4. Итоги аттестации учителей в | Изучить требования и содержание ЕГЭ и ОГЭ; обобщить опыт по организации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ |
Руководитель РМО учителей физики: Старкова Г.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 30.08.16
Заседания районного МО учителей физики
Присутствовали:
Старкова Г.В., Сердюк Н.Н., Шишмакова С.Л., Майлакова Н.И, Файэулина С.Н., Попов А.Г., Наливайко С.И., Гончаренко Л.Н., Чернобаев Ю. И.
Повестка дня:
1. Анализ деятельности РМО учителей физики за 2015 -16 уч. год.
2. Результаты ГИА и ОГЭ и создание системы подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации – как необходимое условие повышения качества обучения по предмету.
3. Особенности преподавания физики в новом учебном году. Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения.
4. Какие трудности будет испытывать учитель при подготовке к "ФГОС-уроку".
5. Утверждение положения и состава экспертов оценки II открытого конкурса методических материалов и творческих работ учащихся
«ПроФи – 2016».
6. Утверждение плана работы на 2016 – 2017 учебный год.
Слушали:
1. Старкова Г.В. - учитель МБОУ «Ключевская СОШ №1» - предложила примерный план работы МО на новый учебный год и проанализировала результаты работы прошедшего учебного года.
2. Шишмакова С.Л.(учитель МБОУ « КСОШ №2») - проанализировала результаты проведения ЕГЭ и ОГЭ по физике и отметила, что количество учеников, сдававших экзамен, увеличилось в этом году на 17%. По результатам этого года половина выпускников, участвовавших в ЕГЭ по физике, показала способность выполнять не только задания базового уровня сложности. Не преодолели порог - 2 ученика. Ею были даны рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ .
3. Старкова Г.В. – отметила, что введение ФГОС общего образования требует от учителя иного уровня квалификации, готовность к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы. Ответила на вопросы: «Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?»
4.Сердюк Н.Н. - учитель МБОУ «Ключевская СОШ №1» - учителя сегодня должны быть готовы использовать новые технологии – проектно-исследовательскую деятельность, компьютерные симуляции и др. Поэтому на этапе подготовки, а в КСОШ №1 и №2 уже в этом учебном году, к введению ФГОС перед учителями физики стоит задача глубокого анализа собственного педагогического опыта, его соответствия современным требованиям.
Постановили:
1. С целью контроля подготовки к ЕГЭ рекомендовать проведение тестирования по каждой изученной теме и индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях.
2. Углубить знания базовых документов ФГОС. Изучать стандарты физического образования, нормативные документы и разработки актуальных направлений модернизации.
3. Утвердить план работы на 2016-2017 уч. гг.
4. Принять участие в II районном конкурсе методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2015».
5.Рекомендации: составляя рабочую программу, использовать авторские программы, соответствующие используемым учебникам («Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». – М.: Дрофа, 2010, 2011г г.: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика, 10 – 11 кл.». – М.: Просвещение, 2007 -2010 гг. и программы по ФГОС для 7 классов.
Для проведения контроля знаний за основу брать: Физика 7 класс. Опорные конспекты и разноуровневые задания. 7-9 классы А.Е. Марон. Е.А. Марон ООО «Виктория плюс», 2009г.; Дидактические материалы. Физика 7-9 классы А.Е. Марон. Е.А. Марон. М.Дрофа, 2013г.; Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. О.И. Громцева. М. «Экзамен», 2010г.; Тесты по физике.7 класс. А.В.Чеботарева. М. «Экзамен», 2010г.; Тесты по физике.7-9 класс. Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. М. «Дрофа», 2011г.; Дидактические карточки – задания по физике. 7 класс. А.В.Чеботарева. М. «Экзамен», 2010г.; Контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 – 11 классы. О.И. Громцева. М. «Экзамен», 2012г; В.А.Заботин, В.Н. Комисаров. Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 классов. Москва. Просвещение, 2008г..
6. Инструктаж по технике безопасности проводить два раза в год .
Секретарь Шишмакова С.Л.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты ЕГЭ
Физика ЕГЭ (по району- 45, по краю- 46,7) Максимальный балл -60, набрала Баева Екатерина – МБОУ «Целинная СОШ» (учитель Старкова Г.В.); Минимальный балл -32 ( Покатилов Данил- МБОУ «Ключевская СОШ №2») Количество учеников, сдававших экзамен : 15 Количество учащихся Средний балл по школам : -КСОШ №1 45 3 - КСОШ №2 41 3 Целинная СОШ 54 2 - Каипская СОШ 36 Васильчуковская СОШ 47 Истимисская СОШ 44 Зеленополянская СОШ Мин. граница 48 36
Химия (по району-58,3; по краю- 49,0) Максимальный балл -73, набрал Леванчук Максим – МБОУ «Ключевская СОШ №2» (учитель Гронская О.В.); Минимальный балл-48 (Крылова Евгения, МБОУ «Северская СОШ») Количество учеников, сдававших экзамен : 4 Средний балл по школам : -Северская СОШ 48 КСОШ №2 64 КСОШ №1 63 Мин. граница 36
Биология (по району-50,0; по краю- 52,45) Максимальный балл -76, набрала Шишмакова Наталья – МБОУ «Ключевская СОШ №2» (учитель Цыбко Н.В.); Минимальный балл-34 ( Давыдок Ксения, МБОУ «Ключевская СОШ №2») Количество учеников, сдававших экзамен : 13 Количество учащихся Средний балл по школам : Васильчуковская 42 КСОШ №2 50 Северская 55 КСШ №1 53 Мин. граница 36
этапы, которые должны быть отражены в плане подготовки выпускников 1 этап, выполняющий функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую , планово-прогностическую; 2 этап, выполняющий функции: организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую; 3 этап, реализующий регулятивно-коррекционную функцию. Хорошо продуманная система позволит: - иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно проводить коррекцию; - повысить мотивацию учащихся к учению; - привлечь родителей к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей. Оформить стенд , вести папки по подготовки (материалы мониторинга, таблицы успеваемости, коррекция овладения тем и т.д.).
Рекомендации : 1.Принять во внимание особенности каждого учащегося и строить индивидуальную работу при разборе заданий части 2. 2. Работать над повышением качества знаний. 3. Больше работать над выявлением «успешных детей» по предмету, индивидуально готовить к предметным олимпиадам, работать над повышением мотивации к предмету .
Особенности преподавания физики в новом учебном году. Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Введение ФГОС общего образования требует от учителя иного уровня квалификации, готовность к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы . Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности , обучаемости , учебных и воспитательных возможностей учащихся. Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих , здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства Как подготовить современный урок Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания ученикам в готовом виде Не повторяет задание 2 раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что уже сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирает комплексные задания
Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. Модели современного урока: традиционная и инновационная. Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков. Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности. Тенденции развития современного урока включают в себя формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ), применение новейших информационных технологий, разнообразие типов урока, тщательное проектирование урока в процессе его подготовки, технологичность обучения, применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения, свобода в выборе структуры урока. С овременный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока. Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы: -личностные -познавательные -регулятивные -коммуникативные Заключение Так что же для нас современный урок? Ответы: это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить , наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. • большой –для меня это важно и интересно … • указательный- я получил конкретные рекомендации… • средний- мне было трудно ( не понравилось)… • безымянный –моя оценка психологической атмосферы… • мизинец- для меня было недостаточно…
Какие трудности будет испытывать учитель при подготовке к " ФГОС-уроку ". Первое направление работы учителей физики при введении ФГОС предполагает тщательный анализ миссии и целей, образовательной программы конкретного образовательного учреждения, задач, поставленных перед учителями физики, и на основе анализа составление плана поэтапного обновления учебно-материальной базы кабинета физики в течение 2-3 лет . Обновление учебно-материальной базы позволяет перейти на новые прогрессивные технологии обучения физики. Перспективные образовательные технологии с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют решить несколько важнейших задач: - сокращение времени усвоения учебного материала, что необходимо в связи с тем, что количество учебных часов на изучение курса физики не только не увеличивается, а сокращается, при этом объем самого материала не только не сокращается, но и увеличивается, так, например, в курс 7-9 класса введен раздел «Астрономия»; - индивидуализация и дифференциация обучения, учитывающая потребности, возможности и интересы учеников, обеспечивающая усвоение всеми курса физики на базовом уровне, а заинтересованным учащимся значительное расширение учебного материала, включая не только теоретические знания, но и практические умения, и творчество; - формирование навыков самообразования, метапредметных и предметных умений, развитие способности применять полученные знания на практике через широкое введение в интерактивный процесс обучения самостоятельной работы учащихся. С дидактической точки зрения меняется логика процесса обучения. Традиционная структура процесса обучения состоит из следующих этапов: - «получение информации (услышать, прочитать, увидеть) – - понимание – -запоминание – -воспроизведение (пересказать, начертить) – применение (по образцу, творческое)» . Современная структура другая: -получение информации – понимание – применение – запоминание .
Большая роль в реализации воспитательных аспектов курса физики отводится самостоятельной внеурочной работе школьников – поиск информации, ее осмысление, анализ, сравнение, и подготовка проекта – доклада, сообщения, реферата. При этом наряду с традиционными формами защиты проекта – выступление на уроке или конференции, все шире практикуются новые формы обсуждения результатов работы учеников, использующие возможности информационных технологий, например, выставка творческих работ учеников на сайте школы , когда все заинтересованные члены школьного сообщества – ученики, родители, учителя – могут высказать свое мнение о проекте, дополнить или исправить информацию. При подготовке к введению ФГОС учителя физики должны усилить внимание к воспитательным аспектам процесса обучения, нарабатывать собственный опыт развития самостоятельной познавательной деятельности школьников. Это третье направление работы на этапе введения ФГОС . Именно такая структура процесса обучения лежит в основе системно - деятельностного подхода и обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Не все учителя сегодня готовы использовать новые технологии – проектно-исследовательскую деятельность, компьютерные симуляции и др. Поэтому на этапе подготовки к введению ФГОС перед учителями физики стоит задача глубокого анализа собственного педагогического опыта, его соответствия современным требованиям
. Каждый учитель должен оценить свою подготовку и в оставшееся до введения ФГОС время овладеть необходимыми педагогическими знаниями и умениями, целенаправленно пройдя необходимые курсы повышения квалификации, участвуя в вебинарах и семинарах, занимаясь самообразованием. Это второе направление работы учителей при введении ФГОС. Третье направление работы связано с тем, что ФГОС предполагает усиление воспитательных компонентов учебного процесса . В Стандарте в качестве ориентира работы педагогов приводится «Портрет выпускника школы», стандарт устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательной программы. Для учителей физики приоритетными являются такие направления, как: - формирование осознанной мотивации к учению и самообразованию, - формирование патриотизма и чувства гордости за нашу страну через пропаганду достижений отечественной науки и техники, - формирование целостного научного мировоззрения школьников через обобщения знаний до уровня физической картины природы и естественнонаучной картины мира, - профессиональная ориентация учащихся через знакомство с профессиями, связанными с физикой и ее применениями, - экологическое просвещение и, как его часть, формирование представлений об энергетической безопасности, которая должна способствовать ответственному отношению личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям. В новых учебно-методических комплектах по физике, рекомендованных к использованию при введении ФГОС, эти направления органично вписаны в имеющиеся в учебниках ознакомительные тексты и задания для самостоятельной работы.
Тема Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС . октябрь 2016 Тема: Управление процессом развития творческих способностей школьников. Вопросы: 1.Физический эксперимент – способ развития творческого мышления. 2.О роли домашнего эксперимента в развитии учащихся. 3.На каких принципах педагогической деятельности и технологиях основан системно - деятельностный подход? 4.Работа с одаренными детьми(из опыта работы) 5.Изучение положения о районной предметной олимпиаде.
Январь 2017 Тема: Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики 1.Проблема интеграции в науке и образовании 2.Обучение физике с использованием проблемно – диалогической технологии. 3.Анализ результатов по участию в олимпиадах среди учащихся 7-11 классов.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 01.11.16
Заседания районного МО учителей физики
Присутствовали:
Старкова Г.В., Сердюк Н.Н., Шишмакова С.Л., Майлакова Н.И, Файэулина С.Н., Попов А.Г., Наливайко С.И., Гончаренко Л.Н., Чернобаев Ю. И.
Повестка дня:
Тема: Управление процессом развития творческих способностей школьников
Вопросы:
1.Физический эксперимент – способ развития творческого мышления.
2.О роли домашнего эксперимента в развитии учащихся.
3.На каких принципах педагогической деятельности и технологиях основан системно -деятельностный подход?
4.Работа с одаренными детьми(из опыта работы)
5.Изучение положения о районной предметной олимпиаде.
Слушали:
1. Старкова Г.В. - учитель МБОУ «Ключевская СОШ №1» - отметила, что эксперимент, как педагогический метод, обладает широкими дидактическими возможностями. Интерес к нему как методу обучения обусловлен, в частности, тем, что данный вид заданий представляет учащимся достаточно редкую возможность самостоятельно выявить первопричину физического явления на опыте в процессе его непосредственного рассмотрения. Базируясь на самом простейшем оборудовании и даже предметах обихода, эксперимент приближает физику к нам, превращая её в представлениях учащихся из абстрактной системы знаний в науку, изучающую «мир вокруг нас». Тем самым подчёркивается практическая востребованность физических знаний, их значимость в обычной жизни.
В учебном процессе, где широко используется эксперимент, нет исходящего от педагога потока информации, нет скуки, лени, пассивности учеников.
2. Наливайко С.И. учитель МБОУ « Новополтавская СОШ им. Н. Курченко» - домашние опыты в отличии от классных экспериментальных работ проводятся с применением подручных средств, а не специального оборудования, что существенно, ведь в жизни учащимся придется встречаться с различными практическими задачами. В этом плане домашние эксперименты формируют умения познавать окружающие явления, рассматривая их в новой, измененной ситуации. И еще роль домашних экспериментов неоценима в подготовке к ГИА и ЕГЭ, а так же для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям. Считаю, что использование домашнего эксперимента в сочетании с другими методами и приемами обучения позволит максимально развить творческий потенциал личности учащихся, вооружить их методами научного познания .Все эти умения и навыки необходимы современному человеку, чтобы правильно и уверенно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
3. Бобова О.А. – учитель МБОУ «Петуховская СОШ» - В настоящее время системно- деятельностный подход в образовании взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Главная цель системно- деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Основные принципы системно- деятельностного подхода: системность; минимакса; психологический комфорт; творчество.
Современному преподавателю важно овладеть технологиями: проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения и технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией, так как они помогают реализовывать требования к осуществлению педагогического процесса, прописанные в Федеральном государственном образовательном стандарте.
4. Наливайко С.И. - учитель МБОУ « Новополтавская СОШ им. Н. Курченко» - надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Важную роль здесь играет привитие интереса обучающимся к предмету. В целях поддержки интереса к физике и развития природных задатков обучающихся я использую творческие задания, занимательные опыты, проблемные вопросы. Регулярно на уроках ребята выступают с презентациями о применении физических знаний в различных областях науки и техники.
Попов А.Г. – учитель МБОУ «Васильчуковская СОШ» отметил, что особое место среди всех видов и форм деятельности обучающихся, способствующих активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала ребят занимает участие их в олимпиадах различных уровней и исследовательских конференциях.
Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.
5. Старкова Г.В. - учитель МБОУ «Ключевская СОШ №1»- познакомила с положением о районной предметной олимпиаде.
Постановили:
1. Освоить системно- деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения; уметь формировать УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и применять технологии системно- деятельностного подхода.
2. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечения грамотной психолого-педагогической поддержки его гармоничного развития и социализации. Слабо организуется работа на уроке с различными группами учащихся - индивидуальная, групповая работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися. Осуществлять самоанализ собственной педагогической деятельности и устранять пробелы.
Секретарь: Шишмакова С.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочие программы составленыв для 7-9 класов по УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника и для 10-11 классов по УМК Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева...
Календарь учителя на 2016-2017 учебный год
Календарь в помощь классному руководителю или учителю-предметнику трех видов: с глобусом, зеленый и основа. Основа - без всяких рисунков....
Приказ о создании и организации работы Совета молодых учителей в 2016-2017 учебном году
Приказ №640 МАОУ "СОШ №7" города Когалыма "О создании и организации работы Совета молодых учителей" от 1 сентября 2016 года....
Анализ работы с молодыми учителями на 2016-2017 учебный год
Работа молодыми учителями способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост....
Самообследование педагогической деятельности учителя за 2016-2017 учебный год
Таблица по самообследованию профессиональной деятельности учителя зва 2016-2017 учебный год...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...
ПРИКАЗ "О проведении городского семинара для учителей ОРКСЭ - 2016 - 2017 учебном году
В целях повышения качества преподавания комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в соответствии с требованиями ФГОС начального общего стандарта. Приняла учас...