Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по физике (10, 11 класс) на тему
Калдендарно-тематическое планирование в соответствии с авторской программой Л.Э. Генденштейна и др...Программа расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа содержит ктп 3 часа Л.Э. Генденштейн+пояснительная записка+ содержание | 84.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 10 КЛАСС»
3 ч. В НЕДЕЛЮ 105 ч в год
№ п/п | Название темы | Всего часов | Число лабораторных работ | Часы на контрольные работы |
Физика и методы научного познания | 2 | 0 | 0 | |
Механика | 53 | 6 | 4 | |
1 | Кинематика | 13 | 2 | 1 |
2 | Динамика | 18 | 2 | 1 |
3 | Законы сохранения в механике | 13 | 1 | 1 |
4 | Механические колебания и волны | 9 | 1 | 1 |
Молекулярная физика и термодинамика | 28 | 4 | 2 | |
1 | Молекулярная физика | 15 | 2 | 1 |
2 | Термодинамика | 13 | 2 | 1 |
Электростатика | 11 | 0 | 1 | |
Подведение итогов учебного года | 1 | |||
Резерв учебного времени | 10 | |||
По программе | 105 | 10 | 7 | |
График проведения лабораторных и контрольных работ | ||||
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования и авторской программой Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, В. А. Коровин
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10— 11-й классы). В этих документах сформулированы цедя изучения физики в 10—11-м классах на базовом уровне:
освоение знаний о фундаментальных физических законах, и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно-научной Информации;
воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждений проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.
Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических, открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.
Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся. Для этого разработан вариант поурочного планирования на 3 ч в неделю. Третий час в неделю (из школьного компонента) предлагается использовать в основном для решения задач и подготовки к ЕГЭ.
Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.
Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.
Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).
УМК для каждого класса включает:
учебник;
задачник;
методические материалы для учителя;
самостоятельные и контрольные работы;
тетрадь для лабораторных работ;
материалы для подготовки к Единому государственному экзамену «ЕГЭ: шаг за шагом»;
компакт-диск с анимациями и видеофрагментами.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный план на узучение физики в средней школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 207 часов: 105 часов – в 10 классе и 102 часа в 11 классе
Содержание программы курса физики.
10 класс.
ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 ч)
Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?
МЕХАНИКА (53 ч)
- Кинематика (13 ч)
Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.
Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.
Демонстрация
Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.
Лабораторные работы
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
2. Динамика (18 ч)
Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.
Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.
Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.
Демонстрации
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Лабораторные работы
3. Определение жёсткости пружины.
4. Определение коэффициента трения скольжения.
3. Законы сохранения в механике (13 ч)
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.
Демонстрации
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторная работа
5. Изучение закона сохранения механической энергии.
4. Механические колебания и волны (9ч)
Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.
Демонстрации
Колебание нитяного маятника.
Колебание пружинного маятника.
Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.
Вынужденные колебания. Резонанс.
Образование и распространение поперечных и продольных волн.
Волны на поверхности воды.
Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний.
Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
Лабораторная работа
6. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч)
5. Молекулярная физика (15 ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изопроцессы.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объёмные модели строения кристаллов.
Лабораторные работы
7. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.
8. Проверка уравнения состояния идеального газа.
6. Термодинамика (13 ч)
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.
Демонстрации
Модели тепловых двигателей.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Лабораторные работы
9. Измерение относительной влажности воздуха.
10. Определение коэффициента поверхностного натяжения.
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (11 ч)
Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.
Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Подведение итогов учебного года (1 ч)
Резерв учебного времени (10 ч)
Календарно - тематическое планирование на 2016-2017
10 класс
(35 учебных недели, 3 часа в неделю, 105 часов в год)
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА 11 КЛАСС»
3 ч. в неделю, 34 недели, 102 ч в год
№ п/п | Название темы | Всего часов | Число лабораторных работ | Часы контрольных работы |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 47 | 6 | 3 | |
1 | Законы постоянного тока | 13 | 1 | 1 |
2 | Магнитные взаимодействия | 8 | 1 | 0 |
3 | Электромагнитное поле | 12 | 2 | 1 |
4. | Оптика | 14 | 2 | 1 |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | 20 | 3 | 2 | |
5 | Кванты и атомы | 10 | 1 | 0 |
6 | Атомное ядро и элементарные частицы | 10 | 2 | 1 |
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 9 | 0 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ | 13 | 0 | 0 | |
Подготовка к итоговому оцениванию | 5 | 0 | 0 | |
Подведение итогов учебного года | 1 | |||
Резерв учебного времени | 7 | 0 | 0 | |
По программе | 102 | 9 | 6 | |
График проведения лабораторных и контрольных работ. | ||||
Содержание программы курса физики
11 класс
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (47 ч)
- Законы постоянного тока (13 ч)
Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.
- Магнитные взаимодействия (8ч)
Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Лабораторные работы
1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
2®. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
- Электромагнитное поле (12 ч)
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии.
Трансформаторы. Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.
Демонстрации
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и приём электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
3®. Изучение явления электромагнитной индукции.
4®. Изучение устройства и работы трансформатора.
4. Оптика (14 ч)
Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.
Демонстрации
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Лабораторные работы
5. Определение показателя преломления стекла.
6. Наблюдение интерференции и дифракции света.
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 ч)
5. Кванты и атомы (10 ч)
Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров. Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.
- Атомное ядро и элементарные частицы (10 ч)
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы. Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счётчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
7®. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
8. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
9. Моделирование радиоактивного распада.
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)
Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.
Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.
Подготовка к ЕГЭ (13)
Подведение итогов учебного года (1 ч)
Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (5 ч)
Резерв учебного времени (7 ч)
Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 учебный год (34 учебных недели, 3 часа в неделю, 102 часа в год) | ||||
№ урока | Тема урока | Дидактические единицы минимума содержания | Требования к уровнюподготовки выпускников | Домашнее задание |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ч) Законы постоянного тока (13 ч) | ||||
1/1 | Электрический ток | Источники постоянного тока. Сила тока. Скорость направленного движения электронов. Действия электрического тока. | Знать понятия силы тока, напряжения, источники тока. Уметь объяснять действия электрического тока. | У: § 1; З: № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22. |
2/2 | Закон Ома для участка цепи | Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления. Удельное сопротивление. Природа электрического сопротивления. Сверхпроводимость. | Знать понятия сопротивления, удельного сопротивления, единицу сопротивления; физический смысл сверхпроводимости; формулировку и запись закона Ома для участка цепи. Уметь объяснять природу электрического сопротивления | У: § 2; З: № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39. |
3/3 | Последовательное и параллельное соединения проводников | Последовательное соединение. Параллельное соединение. Измерения силы тока и напряжения. | Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи | У: § 3; З: № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17. |
4/4 | Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное со-единения проводников». | Сила тока. Действия эл. тока. Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Уметь применять теоретические знания по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников» при решении задач». | У: повт. § 1—3; З: № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21. |
5/5 | Работа и мощность постоянного тока | Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Работа тока. Закон Джоуля — Ленца. Сравнение количества теплоты при последовательном и параллельном соединении проводников. Мощность тока. | Знать формулировку и запись закона Джоуля — Ленца. Уметь получить формулу для расчёта количества теплоты для различных видов соединения проводников в цепи | У: § 4; З: № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22. |
6/6 | Расчёт электрических цепей | Примеры расчёта электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников | Уметь применять теоретические знания по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников» при решении задач» | § 3-4 З: № 2.20, 2.24, 2.36, 2.41 |
7/7 | Решение задач по темам | Решение задач по темам «Последовательное и параллельное соединения проводников» при решении задач», «Работа и мощность постоянного тока» | Уметь применять теоретические знания по темам «Последовательное и параллельное соединения проводников» при решении задач», «Работа и мощность постоянного тока» | З: № 2.26, 3.20, 3.26, 3.28 |
8/8 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи | Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи. | Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи Уметь объяснять передачу энергии в электрической цепи | У: § 5; З: № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21. |
9/9 | Решение задач | Работа тока. Закон Джоуля — Ленца. Мощность тока. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. | Уметь применять теоретические знания по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи» при решении задач. | У: повт.§4—5; описание л. р. № 1«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»; З: № 4.24, 4.25. |
10/10 | Л.Р.№1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Электрический ток. Источник тока. Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать схему ЭЦ для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | ДЗ. З: № 3.30, 3.32, 4.22, 4.32. |
11/11 | Решение задач по теме «Постоянный ток» | Решение задач по теме «Законы постоянного тока» | ДЗ. З: № 2.37, 3.29, 4.27, 4.29 | |
12/12 | Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». | Сила тока. Действия эл. тока. Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа тока. Закон Джоуля — Ленца. Мощность тока. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1/1 – 8/8 | У: повт. § 1—5; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы постоянного тока». |
13/13 | К.Р. №1 по теме «Законы постоянного тока». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1/1 – 8/8 | ||
Магнитные взаимодействия (8 ч) | ||||
14/1 | Взаимодействие магнитов и токов | Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействиями. | Знать понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты. Уметь объяснять: взаимодействие магнитов; проводников с токами и магнитами; проводников с токами. | У: § 6; З: № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21. |
15/2 | Магнитное поле | Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции. | Знать понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция; физический смысл силы Ампера и силы Лоренца. Уметь изображать магнитное поле с помощью линий магнитной индукции. | У: § 7; З: № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30. |
16/3 | Сила Ампера и сила Лоренца | Сила Ампера и сила Лоренца. Линии Магнитной индукции | У: § 7; З: № 5.31,5.39, 5.40, 5.47 | |
17/4 | Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле» | Взаимодействие магнитов, проводников с токами и магнитами, проводников с токами. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. | Уметь применять теоретические знания по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле» при решении задач; использовать при анализе и решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий. | У: повт. § 6—7, описание л. р. № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»; З: № 5.33, 5.37. |
18/5 | Л.Р.№2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». | Источник постоянного тока. Постоянный магнит. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. | Уметь применять полученные знания на практике | З: № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38. |
19/6 | Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие» | Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие» | З: № 5.19, 5.40, 5.43, 5.48 | |
20/7 | Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия».
| Взаимодействие магнитов, проводников с токами и магнитами, проводников с токами. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 11/1 – 14/4 | У: повт. § 6—7; Т: просмотреть решение задач по теме «Магнитные взаимодействия». |
21/8 | Самостоятельная работа по теме «Магнитные взаимодествия». | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Электромагнитное поле (12 ч) | ||||
22/1 | Электромагнитная индукция | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. | Знать/понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока. | У: § 8; З: № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19. |
23/2 | Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля | Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности; как происходит превращение энергии магнитного поля. Уметь применять закон сохранения энергии. | У: § 9; З: № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24. |
24/3 | Решение задач по теме «Электромагнитная индукция Правило Ленца Индуктивность Энергия магнитного поля». | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. | Знать алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитная индукция, Правило Ленца, Индуктивность, Энергия магнитного поля». | У: повт.§8-9; описание л. р. № 3 Изучение явления электромагнитной индукции З: № 5.38, 6.25, 6.32. |
25/4 | Л.Р.№3 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Электромагнитная индукция. | Уметь описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | З: № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41. |
26/5 | Производство, передача и потребление электроэнергии | Принцип действия генератора электрического тока. Воздействие крупных электростанций на окружающую среду. Альтернативные источники энергии. Передача и потребление электроэнергии | Знать о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжение. Иметь представление об альтернативных источниках энергии. | У: § 10; З: № 7.2, 7.19 |
27/6 | Решение задач по теме «Производство, передача и потребление электроэнергии» | Решение задач по теме «Производство, передача и потребление электроэнергии» | описание л.р.№4 «Изучение устройства и работы трансформатора»; З: № 7.12, 7.18 | |
28/7 | Л.Р.№4 «Изучение устройства и работы трансформатора». | Трансформатор. | Уметь применять полученные знания на практике. | З: № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26. |
293/8 | Электромагнитные волны | Теория Максвелла. Электромагнитные волны. Давление света. | Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны, как направлены электрическое и магнитное поля в электромагнитной волне. | У: § 11; З: № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33. |
30/9 | Передача информации с помощью электромагнитных волн
| Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. | Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи. Иметь понятие о генерировании и излучении радиоволн; о работе мобильного телефона. | У: § 12; З: № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41. |
31/10 | Решение задач по темам «Электромагнитные волны», «Передача информации с помощью электромагнитных волн» | Решение задач по темам «Электромагнитные волны», «Передача информации с помощью электромагнитных волн» | З: № 8.9, 8.11, 8.31, 8.35 | |
32/11 | Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». | Взаимодействие магнитов, проводников с токами и магнитами, проводников с токами. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Производство, передача и потребление электроэнергии. Изобретение радио и принципы радиосвязи. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 11/1 – 23/8 | У: повт. § 6-12; Т: просмотреть решения задач по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». |
33/12 | К.Р.№2 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». | Уметь решать задачи различного уровня сложности по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». | ||
Оптика (14 ч) | ||||
34/1 | Природа света | Развитие представлений о природе света. Условие применимости законов геометрической оптики. Прямолинейное распространение света. | Знать развитие теории взглядов на природу света; условие применимости законов геометрической оптики. | У: § 13 (пп.1—2); З: № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26. |
35/2 | Законы геометрической оптики | Законы отражения света. Законы преломления света. | Знать законы геометрической оптики. Уметь объяснить, когда преломлённых лучей нет, почему появляются миражи. | У: § 13 (пп. 3—4); З: № 9.39, 9.42, 9.44, 9.55 |
36/3 | Решение задач по теме «Законы геометрической оптики» | Решение задач по теме «Законы геометрической оптики» | описание л. р. № 5 «Определение показателя преломления стекла» З: № 9.16, 9.21 | |
37/4 | Л.Р.№5 «Определение показателя преломления стекла». | Прямолинейное распространение света. Законы преломления света. | Уметь выполнять измерение показателя преломления стекла.. | З: № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35. |
38/5 | Линзы | Виды линз и основные элементы линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. | Знать понятие линзы, различные виды линз, их основные характеристики и особенности; историю использования линз: от стеклянного шара до микроскопа | У: § 14 (пп. 1—2); З: № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12. |
39/6 | Построение изображений в линзах | Действительное и мнимое изображения. Построение изображения точки с помощью двух лучей. Увеличение линзы. | Знать способы построения изображений в линзах. Уметь объяснить, почему линза даёт чёткие изображения предметов. | У: § 14 (п. 3); З: № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21. |
40/7 | Решение задач по теме «Построение изображений в линзах». Проверочная работа. | Линзы. Построение изображений в линзах. | Знать алгоритмы решения задач по теме «Построение изображений в линзах». | У: повторить § 14; З: № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17. |
41/8 | Глаз и оптические приборы | Глаз. Строение глаза. Исправление дефектов зрения. Оптические приборы | Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения. Иметь представление о работе оптических приборов: фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп. | У: § 15; З: № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30. |
42/9 | Световые волны | Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. | Знать условия возникновения интерференции и дифракции света. Уметь проводить аналогию интерференции и дифракции механических и световых волн. | У: § 16; оп л.р.№6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»; З: № 11.15, 11.20, 11.37 |
43/10 | Л.Р.№6 Наблюдение интерференции и дифракции света | Световые волны. Дифракция света. Интерференция света. | Уметь применять полученные знания на практике. | З: № 11.25, 11.26, 11.28, 11.31. |
44/11 | Цвет | Дисперсия света. Разложение белого света в цветной спектр. Окраска предметов. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | Знать понятия: дисперсия, спектр, особенности инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Уметь объяснять механизм разложения белого света в цветной спектр; как глаз различает цвета. | У: § 17; З: № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36. |
45/12 | Решение задач по теме «Оптика». | Решение задач по теме «Оптика». | З: № 9.61, 10.17, 10.28, 11.20 | |
46/13 | Обобщающий урок по теме «Оптика». | Прямолинейное распространение света. Законы геометрической оптики. Линзы. Построение изображений в линзах. Интерференция света. Дифракция света. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 26/1 – 35/10 | У: повт. § 12-17; Т: просмотреть решение задач по теме «Оптика». |
4714 | К.Р. №3 по теме «Оптика». | Уметь решать задачи различного уровня сложности по теме «Оптика». | ||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 ч) Кванты и атомы (10 ч) | ||||
48/1 | Кванты света — фотоны | Равновесное тепловое излучение. «Ультрафиолето-вая катастрофа». Гипотеза Планка. | Знать понятия: равновесное излучение, квант, фотон; историю развития вопроса. | У: § 18; З: № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17. |
49/2 | Фотоэффект | Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта | Знать понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, применение фотоэффекта. | У: § 19; З: № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22. |
50/3 | Строение атома | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. | Знать о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда, постулаты Бора. Уметь объяснять планетарную модель атома. | У: § 20; З: № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17 |
51/4 | Атомные спектры | Спектры излучения и поглощения. Энергетические уровни. Линейчатые и сплошные спектры | Знать понятия: Спектр излучения, поглощения, линейчатый и сплошной спектры. | У:§21; оп. л.р. №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»; З: № 13.19, 13.29. |
52/5 | Решение задач по темам «Фотоэффект», «Строение атома», «Атомные спектры» | Решение задач по темам «Фо-тоэффект», «Строение ато-ма», «Атомные спектры» | ||
53/6 | Л.Р.№7«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Атомные спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | З: № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28. |
54/7 | Лазеры | Спонтанное и вынужденное излучение. Принцип действия лазера. Квантовые генераторы. Применение лазеров. | Иметь представление о спонтанном и вынужденном излучениях; о принцип действия лазера, о применение лазеров. | У: § 22; З: № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30. |
55/8 | Квантовая механика | Корпускулярно волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой. | Иметь представление о двойственной природе света; понятие о гипотезе де Бройля, о вероятностном характере процессов. | У: § 23; З: № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21. |
56/9 | Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы». | Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Законы фотоэффекта. Строение атома. Атомные спектры. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 38/1 – 44/7 | У: повт. § 18—23 |
57/10 | Самостоятельная работа по теме «Кванты и атомы» | Решение задач по теме «Кванты и атомы» | ||
Атомное ядро и элементарные частицы (10 ч) | ||||
58/1 | Атомное ядро | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Знать протонно-нейтронную модель ядра. Уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов. | У: § 24; З: № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29. |
59/2 | Радиоактивность | Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Правило смещения. Закон радиоактивного распада. | Знать понятия: радиоактивность, радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада Уметь объяснять, какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде. | У: § 25; З: № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23. |
60/3 | Ядерные реакции и энергия связи ядер | Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер | Знать понятия: ядерная реакция, энергия связи, дефект масс, условия протекания ядерных реакций. Уметь решать задачи на составление ядерных реакций | У: § 26; З: № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20. |
61/4 | Ядерная энергетика | Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы | Знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, принцип действия атомной электростанции; о влиянии радиации на живые организмы. Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историографией вопроса. | У: § 27; З: № 15.27, 15.35, 16.19, 16.21 |
62/5 | Решение задач по темам «Атомное ядро», «Радиоактивность», «Ядерные реакции и энергия связи ядер», «Ядерная энергетика» | Решение задач по темам «Атомное ядро», «Радиоактивность», «Ядерные реакции и энергия связи ядер», «Ядерная энергетика» | З: № 16.38, 16.50 описание л.р.№8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | |
63/6 | Л.Р.№8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям». | Изучение деления ядер урана по фотографии треков | Уметь применять полученные знания на практике. | У: повт. § 18-21; описание л. р. № 9 «Моделирование радиоактивного распада»; З: № 16.22, 16.27. |
64/7 | Л.Р.№9 «Моделирование радиоактивного распада». | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Уметь применять полученные знания на практике | З: № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36. |
65/8 | Мир элементарных частиц | Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и взаимодействия. | Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | У: § 28; З: № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20. |
66/9 | Обобщающий урок по теме «Квантовая физика». | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Правило смещения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Ядерная энергетика | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 46/1 – 52/7 | У: повт. § 22—28; Т: просмотреть решение задач по теме «Квантовая физика». |
67/10 | К.Р.№4 по теме «Квантовая физика». | Уметь решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика». | ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч) | ||||
68/1 | Размеры Солнечной системы | Размеры Земли, Луны и их орбит. Орбиты планет. Законы Кеплера. Световой год. Размеры Солнца и планет. | Знать понятия: Солнечная система, орбита, световой год, законы Кеплера | У: § 29; З: № 18.17, 18.25. |
69/2 | Солнце | Источник энергии Солнца. Термоядерный синтез. Строение Солнца. Поверхность Солнца. | Знать о реакциях, протекающих внутри Солнца. Иметь представление о Солнце, как источнике энергии, о строении Солнца и его поверхности. | У: § 30; З: № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35. |
70/3 | Природа тел Солнечной системы | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. | Знать и анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел; Иметь представление о происхождении Солнечной системы. | У: § 31; З: № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20. |
71/4 | Разнообразие звёзд | Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. | Знать о разнообразии звёзд, методах изучения их размеров, движения и свойств; классификации звёзд по светимости и цвету; как были определены расстояния до далёких звёзд | У: § 32; З: № 19.20, 19.23, 19.31. |
72/5 | Судьбы звёзд | «Звезда-гостья» и «звезда Тихо Браге». От газового облака до белого карлика. Эволюция звёзд разной массы. | Знать о превращениях звезд, об эволюции звёзд различной массы. | У: § 33; З: № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29. |
73/6 | Галактики | Наша Галактика — Млечный Путь. Другие галактики. Типы галактик. Группы и скопления галактик. Крупномасштабная структура Вселенной. Квазары. | Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик; квазары. | У: § 34; З: № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33. |
74/7 | Происхождение и эволюция Вселенной | Разбегание галактик. Красное смещение. Закон Хаббла. Расширение Вселенной. Большой взрыв и горячая Вселенная. Будущее Вселенной. От Большого взрыва до Человека. | Знать историю развития представлений о Вселенной, о моделях развития Вселенной. Уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать развитие Вселенной.
| У: § 35; З: № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40. |
75/8 | Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной». | Солнце. Размеры Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы. Разнообразие звёзд и их судьбы. Галактики. Происхождение и эволюция Вселенной | У: повт.§29-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Строение и эволюция Вселенной». | |
76//9 | К.Р.№5 по теме «Строение и эволюция Вселенной». | Уметь решать задачи различного уровня сложности, в том числе качественные, по теме «Квантовая физика». | ||
Подготовка к ЕГЭ (13ч) | ||||
77/1 | ||||
78/2 | ||||
79/3 | ||||
80/4 | ||||
81/5 | ||||
82/6 | ||||
83/7 | ||||
84/8 | ||||
85/9 | ||||
86/10 | ||||
87/11 | ||||
88/12 | ||||
89/13 | ||||
Подготовка к итоговому оцениванию (5ч) | ||||
90/1 | ||||
91/2 | ||||
92/3 | ||||
93/4 | ||||
94/5 | ||||
95 | Подведение итогов учебного года | |||
Резерв учебного времени (7ч) | ||||
96/1 | ||||
97/2 | ||||
98/3 | ||||
99/4 | ||||
100/5 | ||||
101/6 | ||||
102/7 |
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...