Технологическая карта урока «Магнитный поток»
учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Магнитный поток" для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_magnitnyy_potok.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Магнитный поток»
№ урока в теме: 6
Тема: Магнитный поток
Тип урока: урок отработки умений.
Цели-результаты:
Предметные: решать задачи на магнитный поток:
- записывать формулу магнитного потока;
- выражать значение S, B, cosL через формулу магнитного потока;
- вычислять значение Ф, S, B, cosL в соответствии с условием задачи;
- выражать значение физических величин в СИ;
- записывать физическую величину в соответствии единицам измерения;
- использовать дополнительные формулы для решения задач.
Метапредметные:
Познавательные УУД: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
строить схему, алгоритм действия.
Регулятивные УУД: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять
алгоритм их выполнения.
Коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
определять свои действия и действия партнера (работа в парах, в парах сменного состава).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
I этап Мотивационный | Предлагает решить проблемную задачу №1 (слайд №2+приложениеII). Задает вопросы, направленные на формулировку умений решений задач, обобщает и фиксирует предложения учащихся на доске о действиях для решения задачи. Предоставляет образец решения задачи (слайд №3) | Решают задачу Отвечают на вопросы. Формулирую тему урока. Формулируют умения, для решения задач. Сравнивают свой вариант решения задачи с эталоном. Фиксируют умения (Лист обратной связи – Приложение III) | Алгоритм решения задачи Алгоритм решения задачи |
II этап Организация и проведение | Задает форму организации (индивидуальная, парная) | ||
Предлагает решить задачу. Задача №2 (на слайде № 3) (приложение II). Обсуждают критерии оценивания. | Выполняют задание №2 Оценивают выполнение данного задания и отмечают свой результат в листе обратной связи | Переводит в СИ | |
Предлагает решить задачу. Задача №3 (приложение II). Обсуждает критерии оценивания. | Выполняют задание №3 Оценивают выполнение данного задания. | Использует формулу магнитного потока | |
Предлагает решить задачу. Задача №4 (приложение II). Обсуждает критерии оценивания. | Выполняют задание №4 Оценивают выполнение данного задания. | Выражает значение физических величин в СИ; записывает формулу магнитного потока; выражает значение S, B, cosL через формулу магнитного потока; вычисляет значение Ф, S, B, cosL в соответствии с условием задачи. | |
Предлагает решить задачу. Задача №5 (приложение II). Обсуждает критерии оценивания. | Выполняют задание №5 Оценивают выполнение данного задания. | Решает задачу на магнитный поток, используя дополнительные формулы | |
III этап Рефлексия | Предлагает высказаться о достижении планируемых результатов. Предлагает оценить достижения планируемых результатов в листах обратной связи. Предлагает домашнее задание | Высказывают свои достижения, проблемы, затруднения (планируемые результаты) Выставляют отметки. Записывают домашнее задание | Различает достижения и затруднения. |
Приложение II
Задача №1
Чему равен магнитный поток, пронизывающий контур, площадь которого 60 см2? Модуль вектора магнитной индукции однородного магнитного поля равен 50 мТл. Контур расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Ответ запишите в мВб.
Задача №2
Перевести значение физических величин в СИ
1 вариант | 2 вариант |
1мТл= | 1мВб= |
125мВб= | 1045мТл= |
10см2= | 15см2= |
100см2= | 200см2= |
Критерии: перевел в СИ:
1 вариант | 2 вариант |
1мТл=0,001Тл | 1мВб=0,001Вб |
125мВб=0,125Вб | 1045мТл=1,045Тл |
10см2=0,001м2 | 15см2=0,0015м2 |
100см2=0,01м2 | 200см2=0,02м2 |
Задача №3
1 вариант
Используя формулу магнитного потока: определить, как изменится магнитный поток,
- Если площадь рамки уменьшить в 3 раза?
- Если индукцию магнитного поля увеличить в 10 раз?
- Если увеличить угол между нормалью к контуру и вектором магнитной индукции?
2 вариант
Используя формулу магнитного потока: определить, как изменится магнитный поток,
1. Если площадь рамки увеличить в 4 раза?
2. Если индукцию магнитного поля уменьшить в 50 раз?
3. Если уменьшить угол между нормалью к контуру и вектором магнитной индукции?
Задача №4
1 вариант
Магнитный поток через проволочную рамку площадью 0,05м2, плоскость которой перпендикулярна линиям индукции однородного магнитного поля, равен 0,1 мВб. Каков модуль магнитной индукции поля?
2 вариант
Линии магнитной индукции однородного магнитного поля вертикальны. Каков модуль магнитной индукции, проходящий через горизонтальный контур площадью 50*10-4 м2, если магнитный поток равен 0,3мВб?
1 вариант | 2 вариант |
1. Перевел верно в СИ: 0,1 мВб = 0,1*10-3Вб=0,0001Вб | 1.Перевел верно в СИ: 0,3 мВб = 0,3*10-3Вб=0,0003Вб |
2.Записал формулу магнитного потока: Ф=BScosL | |
3. Выразил верно модуль магнитной индукции из формулы магнитного пока: B=Ф/ScosL | |
4.Вычислил верно значение магнитной индукции: | 4.Вычислил верно значение магнитной индукции: |
В=0,02Тл | В=0,06Вб |
Задача №5
1 Вариант
Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную поверхность со сторонами 15 см и 30 см, если магнитная индукция во всех точках поверхности равна 1,5 Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой поверхности угол, равный 45 град.
2 вариант
Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную поверхность со сторонами 25 см и 60 см, если магнитная индукция во всех точках поверхности равна 1,5 Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой поверхности угол, равный 30 град.
1 вариант | 2 вариант |
1. Перевел верно в СИ: 15см=0,15см; 30см=0,3м | 1.Перевел верно в СИ: 25см=0,25м; 60см=0,6м |
2.Записал формулу магнитного потока: Ф=BScosL | |
3. Использовал дополнительную формулу (нахождение площади) | |
S=a*b=0,045м2 | S=a*b=0,15м2 |
4.Вычислил верно значение магнитного потока: | 4.Вычислил верно значение магнитного потока: |
Ф=0,047Вб | Ф=0,19Вб |
Домашнее задание
1 вариант
Модуль магнитной индукции, пронизывающий рамку S=100 см2 под углом 60° к нормали, равен 1,2 Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур.
2 вариант
Линии магнитной индукции однородного магнитного поля образуют угол 60°с вертикалью. Модуль магнитной индукции равен 0,2 Тл. Какой магнитный поток пронизывает горизонтальную проволочную рамку площадью 200см2?
Приложение III
Лист «обратной связи»
ФИ____________________________________ класс __________________
Учебные ситуации Предметные умения Микроумения | Задача №1 | Задача №2 | Задача №3 | Задача №4 | Задача №5 | |
Решать задачи на магнитный поток | выражать значение физических величин в СИ | |||||
записывать формулу магнитного потока | ||||||
выражать значение S, B, cosL через формулу магнитного потока | ||||||
вычислять значение Ф, S, B, cosL в соответствии с условием задачи | ||||||
использовать дополнительные формулы для решения задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Магнитное взаимодействие, магнитное поле"
Разработка урока с использованием ИКТ на тему: "Магнитное взаимодействие, магнитное поле" и приложения к нему....
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.
Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....
Урок "Магнитный поток"
Урок представлен в виде презентации на интерактивной доске, пояснительной записки и занимательных заданий....
Технологическая карта урока " Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".
Данный урок изучается в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.Цель урока: сформиро...
Технологическая карта урока 7 класс "Энергия магнитного поля"
Технологическая карта урока ФГОС, В.М. Казакевич, 7 класс "Энергия магнитного поля"...
Технологическая карта урока "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов"
Урок разработан с использованием цифровой лаборатории Releon/...