Технологическая карта урока «Магнитный поток»
учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему

Коротаева Ирина Александровна

Технологическая карта урока по теме "Магнитный поток" для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_magnitnyy_potok.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Магнитный поток»

№ урока в теме: 6

Тема: Магнитный поток

Тип урока: урок отработки умений.

Цели-результаты:

Предметные: решать задачи на магнитный поток:

                           - записывать формулу магнитного потока;

                      - выражать значение S, B, cosL через формулу магнитного потока;

                     - вычислять значение Ф, S, B, cosL в соответствии с условием задачи;

                     - выражать значение физических величин в СИ;

                     - записывать физическую величину в соответствии единицам измерения;

                     - использовать дополнительные формулы для решения задач.

Метапредметные:

                       Познавательные УУД: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

                                                               строить схему, алгоритм действия.

                      Регулятивные УУД: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять

                                                         алгоритм их выполнения.

                      Коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

  определять свои действия и действия партнера (работа в парах, в парах сменного состава).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

I этап Мотивационный

Предлагает решить проблемную задачу №1 (слайд №2+приложениеII).  

Задает вопросы, направленные на формулировку умений решений задач, обобщает и фиксирует предложения учащихся на доске о действиях для решения задачи.

Предоставляет образец решения задачи (слайд №3)

Решают задачу

Отвечают на вопросы. Формулирую тему урока.

Формулируют умения, для решения задач.

Сравнивают свой вариант решения задачи с эталоном.

Фиксируют умения (Лист обратной связи – Приложение III)

Алгоритм  решения задачи

Алгоритм  решения задачи

II этап Организация и проведение

Задает форму организации (индивидуальная, парная)

Предлагает решить задачу. Задача №2 (на слайде № 3) (приложение II). Обсуждают критерии оценивания.

Выполняют задание №2

Оценивают выполнение данного задания и отмечают свой результат в листе обратной связи

Переводит в СИ

Предлагает решить задачу. Задача №3 (приложение II). Обсуждает критерии оценивания.

Выполняют задание №3

Оценивают выполнение данного задания.

Использует формулу магнитного потока

Предлагает решить задачу. Задача №4 (приложение II). Обсуждает критерии оценивания.

Выполняют задание №4

Оценивают выполнение данного задания.

Выражает  значение физических величин в СИ; записывает формулу магнитного потока; выражает значение S, B, cosL через формулу магнитного потока; вычисляет значение Ф, S, B, cosL в соответствии с условием задачи.

Предлагает решить задачу. Задача №5 (приложение II). Обсуждает критерии оценивания.

Выполняют задание №5

Оценивают выполнение данного задания.

Решает задачу на магнитный поток, используя дополнительные формулы

III этап Рефлексия

Предлагает высказаться о достижении планируемых результатов.

Предлагает оценить достижения планируемых результатов в листах обратной связи.

Предлагает домашнее задание

Высказывают свои достижения, проблемы, затруднения (планируемые результаты)

Выставляют отметки.

Записывают домашнее задание

Различает достижения и затруднения.

Приложение II

Задача №1

Чему равен магнитный поток, пронизывающий контур, площадь которого 60 см2? Модуль вектора магнитной индукции  однородного магнитного поля равен 50 мТл. Контур расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Ответ запишите в мВб.

Задача №2

 Перевести значение физических величин в СИ

1 вариант

2 вариант

 1мТл=

1мВб=

125мВб=

1045мТл=

10см2=

15см2=

100см2=

200см2=

Критерии: перевел в СИ:

1 вариант

2 вариант

 1мТл=0,001Тл

1мВб=0,001Вб

125мВб=0,125Вб

1045мТл=1,045Тл

10см2=0,001м2

15см2=0,0015м2

100см2=0,01м2

200см2=0,02м2

Задача №3

1 вариант

Используя формулу магнитного потока: определить, как изменится магнитный поток,

  1. Если площадь рамки уменьшить в 3 раза?
  2. Если индукцию магнитного поля увеличить в 10 раз?
  3. Если увеличить угол между нормалью к контуру и вектором магнитной индукции?

2 вариант

Используя формулу магнитного потока: определить, как изменится магнитный поток,

1.        Если площадь рамки увеличить в 4 раза?

2.        Если индукцию магнитного поля уменьшить в 50 раз?

3.        Если уменьшить угол между нормалью к контуру и вектором магнитной индукции?

Задача №4

1 вариант

Магнитный поток через проволочную рамку площадью 0,05м2, плоскость которой перпендикулярна линиям индукции однородного магнитного поля, равен 0,1 мВб. Каков модуль магнитной индукции поля?

2 вариант

Линии магнитной индукции однородного магнитного поля вертикальны. Каков модуль магнитной индукции, проходящий через горизонтальный контур площадью 50*10-4 м2, если магнитный поток равен 0,3мВб?

1 вариант

2 вариант

1. Перевел верно в СИ:

0,1 мВб = 0,1*10-3Вб=0,0001Вб

1.Перевел верно в СИ:

0,3 мВб = 0,3*10-3Вб=0,0003Вб

2.Записал формулу магнитного потока: Ф=BScosL

3. Выразил верно модуль магнитной индукции из формулы магнитного пока:

B=Ф/ScosL

4.Вычислил верно значение магнитной индукции:

4.Вычислил верно значение магнитной индукции:

В=0,02Тл

В=0,06Вб

Задача №5

1 Вариант

Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную поверхность со сторонами 15 см и 30 см, если магнитная индукция во всех точках поверхности равна 1,5 Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой поверхности угол, равный 45 град. 

2 вариант

Определите магнитный поток, пронизывающий плоскую прямоугольную поверхность со сторонами 25 см и 60 см, если магнитная индукция во всех точках поверхности равна 1,5 Тл, а вектор магнитной индукции образует с нормалью к этой поверхности угол, равный 30 град. 

1 вариант

2 вариант

1. Перевел верно в СИ:

15см=0,15см; 30см=0,3м

1.Перевел верно в СИ:

25см=0,25м; 60см=0,6м

2.Записал формулу магнитного потока: Ф=BScosL

3. Использовал дополнительную формулу (нахождение площади)

S=a*b=0,045м2

S=a*b=0,15м2

4.Вычислил верно значение магнитного потока:

4.Вычислил верно значение магнитного потока:

Ф=0,047Вб

Ф=0,19Вб

Домашнее задание

1 вариант

Модуль магнитной индукции, пронизывающий рамку S=100 см2 под углом 60° к нормали, равен 1,2 Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур.

2 вариант

Линии магнитной индукции однородного магнитного поля образуют угол 60°с вертикалью. Модуль магнитной индукции равен 0,2 Тл. Какой магнитный поток пронизывает горизонтальную проволочную рамку площадью 200см2?

Приложение III

Лист «обратной связи»

                     ФИ____________________________________   класс __________________

Учебные ситуации

Предметные умения                        Микроумения

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №4

Задача №5

Решать задачи на магнитный поток

выражать значение физических величин в СИ

записывать формулу магнитного потока

выражать значение S, B, cosL через формулу магнитного потока

вычислять значение Ф, S, B, cosL в соответствии с условием задачи

использовать дополнительные формулы для решения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему: "Магнитное взаимодействие, магнитное поле"

Разработка урока с использованием ИКТ на тему: "Магнитное взаимодействие, магнитное поле" и приложения к нему....

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.

Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....

Урок "Магнитный поток"

Урок представлен в виде презентации на интерактивной доске, пояснительной записки и занимательных заданий....

Технологическая карта урока " Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".

Данный урок изучается  в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.Цель урока: сформиро...

Технологическая карта урока 7 класс "Энергия магнитного поля"

Технологическая карта урока ФГОС, В.М. Казакевич, 7 класс "Энергия магнитного поля"...