Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной деятельности («могу») |
-Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Надеюсь на плодотворное сотрудничество на уроке. Пожелаем друг другу удачи. Присаживайтесь |
|
Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей
Регулятивные: Выберите элемент. Познавательные: 1) Общеучебные: Выберите элемент. 2) Универсальные логические действия: Выберите элемент. 3) Действия постановки и решения проблем: Выберите элемент. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; - активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» -«могу»);
- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
|
Ребята, давайте вспомним, что вам известно о магнитном поле. 1. Чем порождается магнитное поле? 2. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? 3. Что называют электромагнитом? 4. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током? 5. Каким образом можно обнаружить наличие в пространстве магнитного поля? 6. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля?
Молодцы! Мы ответили на ряд вопросов по теме «Магнитное поле», эти знания пригодятся при изучении новой темы.
|
|
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
3. Выявление места и причины затруднений.
|
Начнём с истории. Много веков тому назад пастух в поисках своей заблудившейся овцы зашёл в незнакомые места. В горы. Кругом лежали тёмные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно её хватает неизвестная рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь все могли убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи.
1. О каком камне идёт речь в предании? Сформулируйте тему урока 2. Как объяснить описанное явление? | Слушают, отвечают на вопросы,
формулируют тему урока
о магните
Магнитный железняк притягивал к себе железные предметы |
Личностные: Выберите элемент.
Регулятивные: Выберите элемент. Познавательные: 1) Общеучебные: Выберите элемент. 2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
|
Сегодня мы с вами продолжим погружение в мир магнетизма, исследований, интересных фактов связанных с магнетизмом. Запишите в тетради число и тему сегодняшнего урока «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов»
- Что вы знаете о магнитах?
Сформулируем цель урока Изучить свойства магнитов
Определим задачи урока - Познакомиться с разными видами магнитов
- Выяснить какие вещества будут притягиваться магнитом
- Выяснить особенности магнита, если они есть
Уточним виды магнитов
магниты
Полосовые Дуговые круглые
Если мы с вами говорим о горе, то происхождение этих магнитов какое? Природное Если есть разновидность природная, то скорей всего будет разновидность какая? Искусственная
Вторая характеристика
магниты
Естественные Искусственные (магнитный железняк) (кобальт, сталь, никель) Скажите пожалуйста А магниты сохраняют свои свойства долго или могут потерять свои свойства?
Магниты бывают постоянные, которые долго сохраняют свои свойства, так и временные, которые теряют свои свойства.
магниты
Постоянные Временные
Объяснить существование постоянных магнитов смог Ампер
|
Формулируют цель урока
Определяют задачи
Записывают в тетрадях |
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; 2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Приступим к практической части
1 Проверим всели вещества притягиваются магнитом.
1 | Сформулируйте цель исследования | | 2 | Сформулируйте гипотезу. |
| 3 | Разработайте план исследования. |
| 4 | Проведите исследования Материалы: Резина Гвоздь Деревянный брусок Медная проволока (или пластина) Цинковая пластина Аллюминии Гвоздь Скрепка стекло |
Выводы по исследованию
| 5 | Сделайте вывод. |
|
Вывод Притягиваются железо и сплавы Не притягиваются чистые металлы (алюминий и меди) и неметаллы 2 Изучение магнитного паля с помощью датчика
2.1 Все ли точки магнитов обладают одинаковой силой? 1 | Сформулируйте цель исследования | | 2 | Сформулируйте гипотезу. |
| 3 | Разработайте план исследования. |
| 4 | Проведите исследования
Приближайте датчик к разным местам магнита, начиная от середины. Повторите то же с дуговым магнитом
| Что наблюдали | 5 | Сделайте вывод. |
|
Вывод.Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают края магнита. Они называются полюса магнита. хорошо у магнита два полюса: северный и южный.
N – северный полюс магнита S – южный полюс магнита
2.2 Как будут вести при приближении одноименные полюса и разноименные.
Вывод: разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются. это установил В 1600г. английский врач Г.Х.Гилберт
2.2 Выясним есть ли магнитное поле вокруг магнита
1 | Сформулируйте цель исследования | | 2 | Сформулируйте гипотезу. |
| 3 | Разработайте план исследования. |
| 4 | Проведите исследования Проведите датчиком вокруг магнита |
| 5 | Сделайте вывод. |
|
Вывод: Вокруг магнита есть магнитное поле. Векторной характеристикой магнитного поля – магнитные линии. Магнитные линии – замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из «N» и входят в «S», замыкаясь внутри магнита.
2.3 Зависимость магнитного поля от расстояния до магнита
Анализ результатов: После завершения измерений на графике будет отображена экспериментальная зависимость индукции магнитного поля от расстояния до полюса постоянного магнита, а также аппроксимация измеренных данных степенной функцией. Никаких дополнительных действий для вывода результатов анализа не требуется. Оборудование гвоздь, скрепки, магнит. Возьмите булавку и поднесите её к скрепкам. Прилипают ли скрепки к булавке? Потрите булавку о магнит в одном направлении, а затем поднесите к скрепкам. Прилипают ли скрепки? Сделайте вывод. (^ Учащиеся делают выводы.).
Вывод. Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного железняка приобретают магнитные свойства.
|
Проводят эксперименты, делают выводы
В первом случае булавка не прилипла к скрепкам. Стоило булавки «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом
|
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Познавательные: 1) Общеучебные: умение структурировать знания; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
8. Включение в систему знаний и повторение.
|
|
|
Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников
Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Познавательные: 1) Общеучебные: умение структурировать знания; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
9. Рефлексия УД на уроке
|
Учитель: а сейчас мне хотелось бы, чтобы каждый из вас самостоятельно оценил своё состояние, свои эмоции и результаты своей деятельности на сегодняшнем уроке. Помогут вам это сделать начальные фразы предложений, которые вы заканчиваете. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что … Я научился … Меня удивило… Мне захотелось …
|
| Личностные: понимание причин успеха в учебе Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |