Урок "Магнитный поток"
презентация к уроку по физике (11 класс) на тему
Урок представлен в виде презентации на интерактивной доске, пояснительной записки и занимательных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1017.51 КБ |
Сопроводительная записка | 48 КБ |
Задание 1 | 96.28 КБ |
Задание 2 | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: найти ответ на вопрос: «Электрический ток создает магнитное поле, а может ли магнитное поле образовывать электричество?»
Задачи: 1. Вспомнить: - действие магнитного поля на проводник с током, - действие магнитного поля на движущийся заряд. 2. Ознакомиться: - краткие сведения об ученых, - определение магнитного потока, - явление электромагнитной индукции (ЭМИ). 3. Определить: - условия возникновения ЭМИ
В 1820 г Эрстед обнаружил действие проводника с током на магнитную стрелку. Этим опытом показали «превращение электричества в магнетизм».
Английский физик Майкл Фарадей, узнав об опытах Эрстеда, поставил перед собой задачу – «превратить магнетизм в электричество». Он р ешал эту задачу в течение 10 лет – с 1821 по 1831 г. Фарадей доказал, что магнитное поле может порождать электрический ток. «Превратить магнетизм в электричество…»
Возникновение индукционного тока при движении магнита в катушке (катушки с током) Опыты Фарадея
Опыты Фарадея возникновение индукционного тока в одной катушке при изменении тока в другой катушке
Вывод из опытов Фарадея: индукционный ток в катушке возникает тогда, когда изменяется число линий магнитной индукции, пронизывающих катушку.
Выполнение условия возникновения ЭМИ – изменение магнитного потока через контур – можно осуществить тремя способами : 1) Путем изменения площади контура Δ S 2) Путем изменения величины магнитного поля Δ В 3) Путем изменения угла Δ α S В В s B s В s
§ 8, п.1 Изучить майндкарту Еще раз прорешать блок-тест и задание с карточками. № 6.7 № 6.8 (задачник) Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Тема: «Открытие электромагнитной индукции». 11 класс.
Раздел «Электромагнитная индукция».
Цель: - найти ответ на вопрос: «Электрический ток создает магнитное поле, а может магнитное поле образовать электричество?»;
- определить условия возникновения ЭМИ;
- закрепить пройденный материал.
Оборудование: раздаточный материал, презентации, оборудование для проведения опытов.
План урока.
этап | я | дети |
Орг.момент | - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!!! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Прошу вас садиться! На прошлом уроке мы с вами изучили Силу Ампера и силу Лоренца. Давайте сейчас вспомним опыт Эрстеда. Проводится опыт. - Как вы думаете какая тема будет у нас сегодня? - Сегодня мы с вами продолжаем изучать магнитное поле. | Ребята делают предположения. |
Объявление темы и цели урока | - Тема: «Явление электромагнитной индукции» СЛАЙД №1 - Цель: найти ответ на вопрос: «Электрический ток создает магнитное поле, а может магнитное поле образовать электричество?» СЛАЙД №2 - Задачи на урок: 1. Вспомнить: СЛАЙД №3 | Записывают число и тему в тетради |
Повторение пройденного материала | - Для закрепления пройденного материала каждый из вас решит задание (раздаются листы с заданием) Решенные задачи сдаются на проверку гостям. | |
Рассказ об открытии электромагнитной индукции | - Сейчас нашему вниманию отрывок из истории открытия ЭМИ СЛАЙД №4 СЛАЙД №5 | Рассказ об открытии ЭМИ М. Фарадеем |
Проведение опыта Фарадея | - Попробуем сами повторить один из опытов Фарадея. СЛАЙД №6 СЛАЙД №7 | Проводится опыт. |
Анализ опыта | - О чем говорит отклонение стрелки гальванометра? Как выглядят линии магнитной индукции магнита? Изменяется ли число линий МИ при внесении магнита в катушку? А что будет происходить с числом линий МИ если взять катушку с большим поперечным сечением? Рисуем в тетрадях майнд карту, где изображаем катушку и несколько положений магнита с линиями МИ. СЛАЙД №8 | Использование картинки «линии МИ полосового магнита» в опорном конспекте. Зарисовка майнд карты.
|
Показ видеоролика | - Перед тем как полностью ознакомиться с явлением ЭМИ изучим что такое магнитный поток СЛАЙД №9 | Смотрят видеоролик |
Заполнение майнд карты, Анализ видеоролика | - Продолжаем заполнение нашей майнд карты с рассуждением просмотренного ролика. | Заполнение майнд карты |
Закрепление изученного материала | - А теперь для закрепления пройденного нами материала выполним задание с карточками. Для этого предлагаю вам разделиться на две группы. | Выполнение задания в группах |
Подведение итогов урока | - Смогли мы найти ответ на поставленный вопрос? - Выяснили какие условия необходимы для возникновения индукционного тока в катушке? | Отвечают на вопросы учителя |
Выставление оценок | ||
Задание на дом |
Предварительный просмотр:
Продолжите предложения:
- Электрический ток порождает …______________________
- ___________________… характеризует магнитное поле в каждой точке пространства.
- За направление магнитной индукции принимают направление…______________________________________
- Модуль магнитной индукции равен …___________________
- Сила Ампера перпендикулярна направлению …______________________________________
- Силу, действующую на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле, называют …____________________________
- Модуль силы Лоренца равен …__________________________
Предварительный просмотр:
Δ Ф = B · S ΔФ=В·ΔS·cosα ΔФ=ΔВ·S·cosα | |
1 Увеличение магнитного потока | 6 Уменьшение магнитного потока |
4 Опыт Фарадея | 9 Опыт Эрстеда |
8 Магнитный поток максимален, так как максимален угол наклона между нормалью к поверхности и вектором магнитной индукции | 2 Магнитный поток равен нулю |
3 Магнитный поток максимален, так как вектор магнитной индукции максимален | 7 Сила Ампера |
5 Изменение магнитного потока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«России грозит графическая немота». Выступление куратора Кузьмина В.А. на методическом совете на кафедре «Технология обработки материалов потоками высоких энергий» на факультете №3 «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского.
Выступление куратора Кузьмина В.А. на методическом совете на кафедре «Технология обработки материалов потоками высоких энергий» на факультете №3 «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского....
Оползни, обвалы, селевые потоки
Презентация для урока в 7 классе (раздел: Чрезвычайные ситуации природного характера)...
Библиотека в потоке времени
Разработка плана недели школьной библиотеки...
Магнитный поток
Презентация составлена к уроку "Магнитный поток" для 9 класса общеобразовательной школы, по учебнику Пёрышкина А.В....
Урок биологии в 9 классе на тему: "Круговорот веществ в природе и поток энергии в экосистеме."
Урок биологии в 9 классе по теме: "Круговорот веществ в природе" с использованием электронного приложения УМК "Сферы". при проведении урока используется технология критического мышления. ЗадачиУч...
Влияние современных информационных потоков на историческое сознание.
Исторической наукой под историческим сознанием полагается система взглядов на традиции, культуру, обычаи, политическую и экономическую системы, идеологию того общества, в котором человек живёт. ...
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...