час кода
статья по физике (7 класс) на тему
Учитель физики, информатики: И.В. Сафонова
Всероссийская акция «Час кода» в нашей школе
Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей. В сфере информационных технологий работает огромное количество людей. Эта технология, так или иначе, затрагивает всех нас. Каждый человек еще в молодости должен почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем.
8 декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России». Её целью было повышение интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. С 8 по 10 декабря 2015 года в каждом классе в рамках урока информатики мною был дан этот тематический урок. Методические рекомендации по проведению урока взяты с сайта www.coderussia.ru/ . На том же сайте размещены и видеоролики для проведения урока.
Что такое ИТ-технологии? Чем занимаются ИТ-специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ-технологиями? Эти и другие вопросы волновали ребят после объявления об участии нашей школы во Всероссийской акции «Час кода».
На федеральном уровне «Час кода» поддерживают Министерство образования и науки РФ, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступают крупнейшие международные и российские ИТ-компании: «Лаборатория Касперского», фирма «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб» и единая образовательная сеть «Дневник.ру».
Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям.
В рамках акции были проведены специальные уроки информатики, на которых дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. У ребят была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня.
Первые тематические уроки прошли в 9 и 10 классах. Некоторые из учеников уже определились в выборе будущей профессии, но полученная новая информация вызвала живой интерес. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практическое задание на интерактивном онлайн-тренажере Ам Ням. Целью практического задания было получение сертификата за успешное прохождение «Часа кода 2015». На собственном примере ребята убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь».
Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.
По мнению ребят, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:
- «Мне нравятся компьютерные игры, и в социальных сетях я общаюсь с друзьями, но никогда не задумывался над тем, кто те люди, которые создают всё это. Оказывается, это интересные профессии и, возможно, я выберу для себя одну из них» (ученик 7 класса).
- «Мне всегда нравилась информатика, но я не знала ничего о профессиях, связанных с информационными технологиями. Буду учиться на web-дизайнера» (11 класс).
- «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать, для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете» (8 класс).
- «Я понял, что информационные технологии – это непаханное поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни и, поэтому, выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий» (10 класс).
И конечно же, фотография на память о прохождении акции в школе. Думаю, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес обучающихся к урокам информатики. Наступило детское время – время кодить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики, информатики: И.В. Сафонова
Всероссийская акция «Час кода» в нашей школе
Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей. В сфере информационных технологий работает огромное количество людей. Эта технология, так или иначе, затрагивает всех нас. Каждый человек еще в молодости должен почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем.
8 декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России». Её целью было повышение интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. С 8 по 10 декабря 2015 года в каждом классе в рамках урока информатики мною был дан этот тематический урок. Методические рекомендации по проведению урока взяты с сайта www.coderussia.ru/ . На том же сайте размещены и видеоролики для проведения урока.
Что такое ИТ-технологии? Чем занимаются ИТ-специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ-технологиями? Эти и другие вопросы волновали ребят после объявления об участии нашей школы во Всероссийской акции «Час кода».
На федеральном уровне «Час кода» поддерживают Министерство образования и науки РФ, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступают крупнейшие международные и российские ИТ-компании: «Лаборатория Касперского», фирма «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб» и единая образовательная сеть «Дневник.ру».
Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям.
В рамках акции были проведены специальные уроки информатики, на которых дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. У ребят была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня.
Первые тематические уроки прошли в 9 и 10 классах. Некоторые из учеников уже определились в выборе будущей профессии, но полученная новая информация вызвала живой интерес. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практическое задание на интерактивном онлайн-тренажере Ам Ням. Целью практического задания было получение сертификата за успешное прохождение «Часа кода 2015». На собственном примере ребята убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь».
Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.
По мнению ребят, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:
- «Мне нравятся компьютерные игры, и в социальных сетях я общаюсь с друзьями, но никогда не задумывался над тем, кто те люди, которые создают всё это. Оказывается, это интересные профессии и, возможно, я выберу для себя одну из них» (ученик 7 класса).
- «Мне всегда нравилась информатика, но я не знала ничего о профессиях, связанных с информационными технологиями. Буду учиться на web-дизайнера» (11 класс).
- «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать, для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете» (8 класс).
- «Я понял, что информационные технологии – это непаханное поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни и, поэтому, выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий» (10 класс).
И конечно же, фотография на память о прохождении акции в школе. Думаю, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес обучающихся к урокам информатики. Наступило детское время – время кодить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
Конспект подходит для проведения открытых уроков....

планирование по русскому языку для 6 класса с кодами к заданиям ЕГЭ
Данное КТП поможет учителю при изучении нового материала или повторении также сконцентрировать свое внимание и внимание учащихся на заданиях к ЕГЭ, которые соответствуют данным темам п...
Сжатие двоичного кода
Презентация к уроку информатики по учебнику И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова, Информатика и ИКТ(профильный уровень) 10 класс...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)
Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).
Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...