час кода
статья по физике (7 класс) на тему

Сафонова Ирина Васильевна

Учитель физики, информатики:  И.В. Сафонова

 

Всероссийская акция «Час кода» в нашей школе

 

Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей. В сфере информационных технологий работает огромное количество людей. Эта технология, так или иначе, затрагивает всех нас. Каждый человек еще в молодости должен почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем.

         8  декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России». Её целью было повышение  интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. С 8 по 10 декабря 2015 года в каждом классе в рамках урока информатики  мною был дан этот тематический урок. Методические рекомендации по проведению урока взяты с сайта www.coderussia.ru/ . На том же сайте размещены и видеоролики для проведения урока.

Что такое ИТ-технологии? Чем занимаются ИТ-специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ-технологиями?  Эти и другие вопросы волновали ребят после объявления об участии нашей школы во Всероссийской акции «Час кода».

На федеральном уровне «Час кода» поддерживают Министерство образования и науки РФ, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступают крупнейшие международные и российские ИТ-компании: «Лаборатория Касперского», фирма «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб» и единая образовательная сеть «Дневник.ру».

Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям.

В рамках акции были проведены специальные уроки информатики, на которых  дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. У ребят была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня.

Первые тематические уроки прошли в 9 и 10 классах. Некоторые из учеников уже определились в выборе будущей профессии, но полученная новая информация вызвала живой интерес. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практическое задание на интерактивном онлайн-тренажере Ам Ням. Целью практического задания было получение сертификата за успешное прохождение «Часа кода 2015». На собственном примере ребята убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь».

Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.

По мнению ребят, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:

-       «Мне нравятся компьютерные игры, и в социальных сетях я общаюсь с друзьями, но никогда не задумывался над тем, кто те люди, которые создают всё это. Оказывается, это интересные профессии и, возможно, я выберу для себя одну из них» (ученик 7 класса).

-       «Мне всегда нравилась информатика, но я не знала ничего о профессиях, связанных с информационными технологиями. Буду учиться на web-дизайнера» (11 класс).

-       «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать, для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете» (8 класс).

-       «Я понял, что информационные технологии – это непаханное поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни и, поэтому, выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий» (10 класс).

 

И конечно же, фотография на память о прохождении акции в школе.  Думаю, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес обучающихся к урокам информатики. Наступило детское время – время кодить!

Час кода 2014 декабрь 010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл час кода176 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики, информатики:  И.В. Сафонова

Всероссийская акция «Час кода» в нашей школе

Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей. В сфере информационных технологий работает огромное количество людей. Эта технология, так или иначе, затрагивает всех нас. Каждый человек еще в молодости должен почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем.

           8  декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России». Её целью было повышение  интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. С 8 по 10 декабря 2015 года в каждом классе в рамках урока информатики  мною был дан этот тематический урок. Методические рекомендации по проведению урока взяты с сайта www.coderussia.ru/ . На том же сайте размещены и видеоролики для проведения урока.

Что такое ИТ-технологии? Чем занимаются ИТ-специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ-технологиями?  Эти и другие вопросы волновали ребят после объявления об участии нашей школы во Всероссийской акции «Час кода».

На федеральном уровне «Час кода» поддерживают Министерство образования и науки РФ, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступают крупнейшие международные и российские ИТ-компании: «Лаборатория Касперского», фирма «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб» и единая образовательная сеть «Дневник.ру».

Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям.

В рамках акции были проведены специальные уроки информатики, на которых  дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. У ребят была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня.

Первые тематические уроки прошли в 9 и 10 классах. Некоторые из учеников уже определились в выборе будущей профессии, но полученная новая информация вызвала живой интерес. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практическое задание на интерактивном онлайн-тренажере Ам Ням. Целью практического задания было получение сертификата за успешное прохождение «Часа кода 2015». На собственном примере ребята убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь».

Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.

По мнению ребят, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:

  • «Мне нравятся компьютерные игры, и в социальных сетях я общаюсь с друзьями, но никогда не задумывался над тем, кто те люди, которые создают всё это. Оказывается, это интересные профессии и, возможно, я выберу для себя одну из них» (ученик 7 класса).
  • «Мне всегда нравилась информатика, но я не знала ничего о профессиях, связанных с информационными технологиями. Буду учиться на web-дизайнера» (11 класс).
  • «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать, для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете» (8 класс).
  • «Я понял, что информационные технологии – это непаханное поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни и, поэтому, выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий» (10 класс).

И конечно же, фотография на память о прохождении акции в школе.  Думаю, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес обучающихся к урокам информатики. Наступило детское время – время кодить!

Час кода 2014 декабрь 010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"

Конспект подходит для проведения открытых уроков....

В мире кодов

Прзентация для учащихся 5 класса по теме "В мире кодов"...

планирование по русскому языку для 6 класса с кодами к заданиям ЕГЭ

Данное КТП поможет учителю при изучении нового материала или повторении также сконцентрировать свое внимание и внимание учащихся  на заданиях к ЕГЭ, которые соответствуют данным темам п...

Сжатие двоичного кода

Презентация к уроку информатики по учебнику И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова, Информатика и ИКТ(профильный уровень) 10 класс...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...