Название проекта | Жизнь и деятельность Исаака Ньютона |
Цели проекта | Узнать об Исааке Ньютоне, не только, как об ученом, но и как о человеке. |
Короткое описание идеи проекта | Рассказать о жизни И. Ньютона и его достижениях в развитии физики. |
"Союзники" | Ученики, учитель
|
Реклама для привлечения союзников (вид рекламных материалов, краткое содержание) |
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Физика, история 9, 11 классы «Законы Ньютона»
|
Основополагающие вопросы проекта | Где и в какое время жил И. Ньютон. |
Проблемные вопросы проекта | Рассмотреть труды И. Ньютона. |
Учебные вопросы проекта | - Сформулировать 1,2 и 3 законы Ньютона;
- Сформулировать закон Всемирного тяготения;
- Что представляют собой кольца Ньютона.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту (вид материалов, краткое содержание) | Буклет
|
Этапы проекта |
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Погружения в проект
| Определение темы, уточнение целей. Выбор рабочей группы. | Мотивирует учащихся, объясняет цели, наблюдает. Ставит цели и задачи обучения, развития, воспитания в контексте темы проекта. | Этап организации деятельности
| Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации, выбирают критерии оценки результатов, обосновывают свои критерии успеха, распределяют роли в команде, составляют план конкретных действий. | Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Формирует необходимые специфические умения и навыки. | Этап осуществления деятельности
| Активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и планом работы, «добывают» недостающие знания, консультируются с учителем, участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.), оформляют проект, ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта.
| Этап заключительный | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. | Этап защиты проекта
| Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Участвует в коллектив- ном анализе и оценке результатов. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ (укажите ресурсы) | Может использоваться как учебное пособие Презентация в PowerPoint
|
Готовый продукт проекта (краткое описание) | Итоговая презентация. |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | Умение самостоятельно находить нужную информацию, обрабатывать и использовать ее. |
Дидактические материалы проекта (вид материалов, краткое содержание) | - Дягилев Ф.М., Из истории физики и жизни еетворцов: Кн. Для учащихся. – М.:Просвещение, 1986. – 255 с., ил.
- Карцев В.П., Ньютон. – М.: Мол.гвардия, 1987. – 415с.,ил. – (Жизнь замечательных людей.Сер.биогр.Вып.17(684))
- Школьная энциклопедия «Руссика». История нового времени. 16-18 в.в.- М.: ОЛМА-ПРЕСС образование, 2003. – 688с., ил.
- http://www.phyzika.ru/KolcaNutona.html
- http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=opera&rls=ru&q=&aql=&oq=&gs_rfai
- http://primeinfo.net.ru/news1384.html#ixzz198VlGqCk
|
Как будет проходить представление проекта | Представление проекта будет проходить в виде защиты с использованием презентации |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; действовать самостоятельно (без подсказки); объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. |
Возможные точки роста проекта | Исследовать жизнь и деятельность других ученых.
|