Форматирование текста при подготовке описания проекта
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Дорофеев Вадим Владимирович

Предварительный просмотр:

Тема урока: Форматирование текста при подготовке описания проекта.

Цель: учащиеся будут знать определение понятия форматирование, объекты форматирования, будут уметь форматировать символы, абзацы, работать с информацией в текстовом процессоре с использованием команд форматирования, осмысленно обрабатывать текст учебника, ставить учебную цели и задачи урока, работать в парах.

Ресурсное обеспечение урока: презентация, ПЭВМ, медиапроектор, раздаточный материал.

Ключевые слова:

  • форматирование
  • шрифт
  • размер
  • начертание
  • абзац
  • выравнивание
  • тип шрифта

Ход урока

Этап

Функции этапа

Содержание

Вызов

(12 мин)

Актуализация – мотивация – интерес.

У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала

  1. Игра «Крестики – нолики».

Предлагаю ученикам принять участие в игре «Крестики – нолики». Делю класс на две команды (1-я – крестики, 2-я – нолики).  Вызываю одного ученика для помощи в организации игры (будет отмечать ответы на доске). Определяем, какая команда будет выбирать вопрос первой. Для этого задаю вопрос:

- Как запустить текстовый редактор?

Команда, представитель которой первым верно ответит, получает право первой выбирать вопрос и отвечать на него.

  1. Постановка темы и цели урока.

Обсуждаем вопросы, которые были озвучены в игре. Выясняем, что не смогли полно ответить на вопрос «Что такое форматирование текста?». Предлагаю учащимся на уроке исследовать этот вопрос. Записываем в тетради тему урока.

- Какие учебные задачи стоят перед нами? (ученики сообщают, что нужно выяснить, что такое форматирование, что форматируют, каковы основные команды форматирования).

Перед тем, как начать работу по теме урока предлагаю отметить свой уровень подготовке на шкале «знаю – могу – хочу – делаю».

Осмысление

(25 мин)

Встреча с новой информацией.

Ее систематизация.

Содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом.

Работа, направленная, осмысленная.

Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика

При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

  1. Прошу предположить, что такое форматирование, какие ассоциации возникают при произнесении слова.

По результатам обсуждение формулируем и записываем в тетрадь ряд ключевых моментов:

Форматирование – то процесс изменения внешнего вида текста.

Форматируем:

- абзац, шрифт.

Команды форматирования:

- выравнивание на странице,

- изменение размера текста,

- начертание шрифта,

- тип шрифта.

Алгоритм применения команд форматирования:

- выделить фрагмент текста.

- выбрать команду на панели форматирования.

2. Предлагаю выполнить практическую работу:

 «Форматирование текста при конструировании проекта»

  1. Запустить текстовый редактор.
  2. Придумать и набрать текст пригласительного письма на День рождения.
  3. Применить к тексту приглашения следующие параметры форматирования:

Выравнивание – по ширине страницы,

Размер шрифта – 14 (допускает 16, 18).

Начертание – жирный, курсив.

Цвет по усмотрению.

Тип шрифта – Times New Roman.

  1. Сохранит текстовый документ под именем «Приглашение».

Рефлексия

(8 мин)

Стадия оценки и размышления.

На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии.

Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

  1. Предлагаю ученикам вернуться к поставленным в начале урока вопросам и ответить на них:

- Что такое форматирование текста?

- Что подлежит форматированию?

- Как выполнить форматирование текста в документе?

  1. Предлагаю каждому ученику работу с методикой «знаю-могу-хочу-делаю» (на столах лежат схемы, на которых дели отмечают свой успех на уроке).
  2. Записываем домашнее задание: п.8 с.61 – 62,тпрактическая работа 8, задание 2.


Практическая работа

«Форматирование текста при конструировании проекта»

  1. Запустить текстовый редактор.
  2. Придумать и набрать текст пригласительного письма на День рождения.
  3. Применить к тексту приглашения следующие параметры форматирования:

Выравнивание – по ширине страницы,

Размер шрифта – 14 (допускает 16, 18).

Начертание – жирный, курсив.

Цвет по усмотрению.

Тип шрифта – Times New Roman.

  1. Сохранит текстовый документ под именем «Приглашение».

Практическая работа

«Форматирование текста при конструировании проекта»

  1. Запустить текстовый редактор.
  2. Придумать и набрать текст пригласительного письма на День рождения.
  3. Применить к тексту приглашения следующие параметры форматирования:

Выравнивание – по ширине страницы,

Размер шрифта – 14 (допускает 16, 18).

Начертание – жирный, курсив.

Цвет по усмотрению.

Тип шрифта – Times New Roman.

  1. Сохранит текстовый документ под именем «Приглашение».

Практическая работа

«Форматирование текста при конструировании проекта»

  1. Запустить текстовый редактор.
  2. Придумать и набрать текст пригласительного письма на День рождения.
  3. Применить к тексту приглашения следующие параметры форматирования:

Выравнивание – по ширине страницы,

Размер шрифта – 14 (допускает 16, 18).

Начертание – жирный, курсив.

Цвет по усмотрению.

Тип шрифта – Times New Roman.

  1. Сохранит текстовый документ под именем «Приглашение».

Практическая работа

«Форматирование текста при конструировании проекта»

  1. Запустить текстовый редактор.
  2. Придумать и набрать текст пригласительного письма на День рождения.
  3. Применить к тексту приглашения следующие параметры форматирования:

Выравнивание – по ширине страницы,

Размер шрифта – 14 (допускает 16, 18).

Начертание – жирный, курсив.

Цвет по усмотрению.

Тип шрифта – Times New Roman.

  1. Сохранит текстовый документ под именем «Приглашение».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программы 2. хранение 3. текст 4. содержание 5. внешний вид 6. страница 7. абзац 8. символ 9. графика

Слайд 2

Прикладная программа для создания и обработки текстовых документов называется …. А) текстовый редактор (процессор) Б) графический редактор В) подготовка документа Г) текстообрабатывалка

Слайд 3

Выберите форматы текстовых файлов: .ODT, .GIF, .TXT, .JPEG, .DOC, .PDF, .HTML, .EXE, .BMP

Слайд 4

Фрагментом текста называют… А) символы Б) несколько предложений с рисунком В) выделенная часть текста Г) абзац

Слайд 5

Редактирование текста в текстовом редакторе это … А) изменение внешнего вида текста Б) исправление обнаруженных ошибок, необходимое изменение содержания В) вставка рисунка

Слайд 6

Процесс изменения внешнего вида текста называют … А) форматирование Б) редактирование В) оформление Г) расписывание

Слайд 7

На странице в текстовом редакторе можно размещать… А) фон Б) текст, рисунки, схемы В) только рисунки Г) только текст

Слайд 8

Абзацем называется… А) несколько символов Б) несколько слов В) произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца Г) весь текстовый документ

Слайд 9

Символ – это… А) шрифт, размер шрифта, цвет символа, начертание символов Б) цифра, буква, знак препинания и т.д. В) только цифры Г) только знаки препинания

Слайд 10

Интерфейс окна текстового процессора содержит… А) строку заголовка, строку меню, панель инструментов, панель инструментов форматирования, рабочую область, полосы прокрутки, строку состояния. Б) строку заголовка, панель инструментов форматирования, строку состояния. В) любые рисунки Г) рабочую область, кнопки разные, полосы прокрутки



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по форматированию текста

При выполнении задания учащиеся закрепляют практические навыки по форматированию текста....

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD.

Автор:  Ветошкина  Наталья  ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»Предмет:  Информатика  и...

Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD

Автор:  Ветошкина  Наталья  ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»Предмет:  Информатика  и...

Практическая работа "Форматирование текста" 5класс

Данная работа  рассчитана на учащихся 5 классов. Время отводимое на работу 20минут. В данной практической работе 4 задания....

«Форматирование текста». Практическая работа №9 «Форматирование текста».

План-конспект урока по инфоратике  «Форматирование текста». Практическая работа №9 «Форматирование текста», с применением электронных образовательных ресурсов...

Практическая работа по теме: "Создание текстового документа, набор текста, основные элементы редактирования и форматирования текста"

Данная практическая работа позволяет освоить первоначальные навыки работы с текстом в текстовом редакторе Microsoft Office Word....