Урок по теме: "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Урок по физике в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschet_soprotivleniya_provodnika_yudenko_m.n.pptx | 1.24 МБ |
raschet_soprotivleniya_provodnika_yudenko_m.n.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расчет сопротивление проводника V
Георг Ом обратил внимание на зависимость сопротивления R проводника от его длины l . Он сделал вывод, что при увеличении длины проводника прямо пропорционально увеличивается и его сопротивление . Кроме того , чем площадь S сечения больше , тем сопротивление меньше . Из этого можно сделать вывод, что чем провод толще, тем его сопротивление меньше. Все эти факты были получены опытным путем. Кроме геометрических параметров на сопротивление проводника влияет еще и величина, описывающая род вещества, из которого состоит проводник. Зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника (длины и площади поперечного сечения) и вещества, из которого он изготовлен, впервые установил Георг Ом .
Физическая величина, характеризующая способность вещества препятствовать прохождению электрического тока, называется удельным сопротивлением вещества . ρ – удельное сопротивление l – длина проводника (м) S – площадь поперечного сечения ( )
Формула электрического сопротивления: R=
ρ = Единица измерения удельного сопротивления:
S = l =
Рефлексия Что нового вы узнали на этом уроке? Что сможете делать с помощью нового знания? Все ли было понятно на уроке? Если нет, то что именно?
Домашнее задание § 45, 46, упр. 20 (2 бв , 4)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Учитель: Юденко М.Н.
Предмет физика
Класс: 8
Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»
Цель урока: выяснить, от каких величин зависит сопротивление проводника;
применить полученные знания (о силе тока, напряжении, сопротивлении, законе Ома) для решения задач.
Тип урока комбинированный
Оборудование: демонстрационное оборудование по электричеству, интерактивная доска, проектор
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Здравствуйте, садитесь. На этом уроке мы продолжаем говорить об электрических явлениях. Вспомним, что вы узнали об электрическом токе. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Познавательные умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Личностные установление связи между целью учебной деятельности и мотивом. |
| Что такое электрический ток? Назовите действия электрического тока. Какой величиной характеризуется электрический ток? Сформулируйте определение. Что такое напряжение? От каких величин зависит сила тока? Сформулируйте закон Ома. Что такое сопротивление? В каких единицах измеряется? В чем причина сопротивления проводников? | Вспоминают, анализируют, систематизируют изученный материал. Упорядоченное движение заряженных частиц Тепловое, магнитное, химическое Силой тока. Сила тока – это величина, равная отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения: I=q/t. Напряжение – это величина, характеризующая электрическое поле: U=A/q. От напряжения и сопротивления. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению: I=U/R. Это физическая величина, зависящая от свойств проводника. Единица измерения - Ом. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки. | Познавательные Логический анализ объектов и формирование осознанности выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще Коммуникативные Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
| С помощью каких приборов можно измерить сопротивление (слайд 1)? По какой формуле будем его рассчитывать? Зависит ли сопротивление от силы тока и напряжения? Почему? От каких свойств зависит? Еще от чего-нибудь зависит? =>, какая наша задача на этот урок? Запишите тему урока: «Расчет сопротивления проводника» | Осознают содержание проблемной задачи. С помощью амперметра и вольтметра. R=U/I. Не зависит, т.к. зависит от свойств проводника. От материала, из которого сделан проводник. Мы не знаем. Выяснить от каких еще величин зависит сопротивление. Записывают тему. | Познавательные умение вести поиск и выделять необходимую информацию, практическое освоение методов познания природы Коммуникативные Сотрудничество с учителем и сверстниками Умение планировать свою деятельность и определять способы ее достижения. Регулятивные умение проанализировать ход и способ действий |
| Как вы думаете, какие величины могут меняться у проводника из одного и того же материала? Эксперимент: берем проводники из одинакового материла, но различные по длине и площади поперечного сечения. Выполнив опыты, что мы установили (слайд 2)? (Слайд 3) И на прошлых уроках мы установили, что сопротивление зависит от материала, из которого состоит проводник. (Слайд 4) Запишите: Электропроводность вещества характеризуется удельным сопротивлением – ρ l – длина проводника (м), S – площадь поперечного сечения (мм2) Как связано сопротивление и длина проводника? А сопротивление и площадь поперечного сечения? Запишем формулу электрического сопротивления: R=ρl/S (слайд 5). Выразите из этой формулы удельное сопротивление проводника (слайд 6). Правильно, => единица измерения удельного сопротивления Ом·мм2/м. Также можно определить длину проводника или площадь поперечного сечения (слайд 7) | Длина и толщина Наблюдают за опытами, делают выводы. - из двух проводников одинаковой толщины, длинный проводник имеет большее сопротивление; - при одинаковой длине большее сопротивление имеет проводник с меньшей толщиной. Записывают прямо пропорционально обратно пропорционально Записывают ρ=RS/l Выражают формулы, сверяют свой ответ со слайдом | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке; Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Познавательные умение производить измерения, умение сравнивать и анализировать |
| В таблице 8 на странице 105 показаны удельные сопротивления некоторых веществ. Определите, какие вещества при одинаковых условиях являются хорошими проводниками? Почему вы так считаете? А плохие проводники? Как называют вещества, которые не проводят электрический ток? Решим задачи из упр. 20 (2а, 3). Кто решает раньше, чем на доске, показывает тетрадь. | Распознают и воспроизводят изученные объекты, применяя приобретенные знания. Дают оценку деятельности. Анализируют допущенные ошибки. Серебро и медь являются хорошими проводниками, т.к. у них наименьшее удельное сопротивление, => сила тока будет максимальной. Фарфор и эбонит. Диэлектрики или изоляторы. Решают задачи в тетради и на доске. | Коммуникативные: Участие в диалоге; формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование, коррекция и оценка. Личностные: смыслообразование. |
| Ответить письменно на вопросы:
| Записывают на листочках ответы, вспоминая этапы урока, сдают учителю. | Личностные: формирование навыков взаимо - и самооценки, навыков рефлексии. Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| § 45,46, упр. 20 (2бв, 4) (А.В. Перышкин) (слайд 9) | Записывают д/з, слушают пояснения учителя. | Регулятивные организация учащимися своей учебной деятельности. |
Используемые материалы:
- Интернет – ресурсы: nsportal.ru, yandex.ru, викепедия
- А.В. Перышкин «Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс», Изд-во «Дрофа», - М.: 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление" для 8 класса.
Урок изучения новой темы с использованием поисково-исследовательского метода.Для усиления наглядности материала разработано мультимедийное приложение к уроку....
Презентация к уроку "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление".
Мультимедийное сопровождение урока, созданного для усиления наглядности по теме: "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление"...
Урок в 8 классе по теме "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление"
Урок в 8 классе по теме "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление", презентация, конспект, задания группам, тестовая проверочная работа по теме "Расчет сопротивления проводников. Удель...
Урок по физике в 8 классе по теме "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление."
Урок построен по технологической карте ФГОС в разделе предполагаемых образовательных результатов. Частично теоретический материал и интерактивный эксперимент взят с сайта "Класс!ная физ...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
План урока и презентация " Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника"
план урока и презентация...
Урок физики в 8 классе по теме: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление».
Разработка открытого урока для аттестации на 1 категорию....