Урок по физике в 7 классе
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давление твердых тел
Почему? По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь?
Давление твердых тел Р- давление F - сила S – площадь опоры
Блез Паскаль 1623-1662
Единицы давления: За единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м(2) перпендикулярно поверхности. 1 кПа = 1000 Па 1 гПа = 100 Па 1 Па = 1Н 1 м 2
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой он действует!
Решите задачу Поросёнок массой 200 кг производит разное давление на почву стоя и при ходьбе. Определите это давление если площадь одного копыта равна 0,5 дм2 ? Ответ: 200кПа – при ходьбе 100 кПа - стоя
Практическая работа тема: Определение давления человека на пол Цель: Определить какое давления я оказываю на пол.
Ход работы Оставить отпечаток от собственной ноги на листе бумаги; Найти площадь отпечатка, не забудьте, что вы стоите на двух ногах; Переведите полученные результаты в квадратные метры ? 4 клетки – 1 c м (2) ; Переведи 1 см(2) в 1м(2); Зная свою массу определите силу тяжести; Вычислите давление. Желаю удачи!
Реши ребус
Уменьшение давления Увеличение давления Увеличить силу Уменьшить площадь Уменьшить силу Увеличить площадь Способы изменения давления
Повторение Что называется давлением? Давление – это физическая величина равная отношению силы к площади опоры. От чего зависит давление тела? От силы и площади опоры Как давление тела зависит от действующей силы? Чем больше сила, тем больше давление Как давление тела зависит от площади опоры? Чем больше площадь, тем меньше давление Какой буквой обозначается давление? Р В чём измеряется давление? Па Может ли человек изменить своё давление на пол? Как?
Составьте фразу А. Увеличение силы и уменьшение площади ее приложения … Б. Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения … В. Увеличение силы и увеличение площади ее приложения … Г. Уменьшение силы и уменьшение площади ее приложения … 1. приведет к уменьшению давления. 2. не изменит давления. 3. приведет к увеличению давления. 4. может привести как к увеличению, так и к уменьшению давления.
Составьте фразу А. Кирпич лежит на столе. Один его конец приподняли рукой. Б. Кирпич лежит на столе. На него положили так же еще один кирпич. В. Кирпич лежит на столе. Рядом положили так же еще один кирпич. Г. Кирпич лежит на столе. Его перевернули на другую грань. 1. Давление на стол уменьшилось. 2. Давление на стол не изменилось. 3. Давление на стол увеличилось. 4. Давление могло и увеличиться, и уменьшиться.
Проверь и оцени себя сам Правильные ответы А3 Б1 В4 Г2 А1 Б3 В2 Г4 Если у тебя правильно: 4 ответа – «3» 5 - 6 ответов – «4» 7 – 8 ответов – «5»
Тест Вариант 1. 1. Как называют величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности? А. Сила трения. Б. Сила упругости. В. Давление. Г. Сила давления. 2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления? А. Н. Б. Па. В. кг. Г. кг/м2. 3. Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами, как показано на рисунке. В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим? А.1. Б. 2. В. 3. Г. Во всех случаях одинаковое. Вариант 2 1. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать давление? 2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления? А. кг. Б. Н. В. Н/м2. Г. кг/м2. 3. Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление (см. рисунок)? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Все бруски производят одинаковое давление.
Домашнее задание Составить кроссворд или написать стихотворение о давление. Параграф № 34.
Блез Паскаль Заключение “ Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий. Все наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас. Постараемся же мыслить достойно; в этом основа нравственности”. Блез Паскаль
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по физике в 11 классе "Ядерная физика"
Презентация содержит слайды для повторения материала и подготовки к тестированию по теме. "Ядерная физика", а также тест с выбором ответа в формате ЕГЭ....
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...