урок физики "Источники света"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Конспект урока физики по учебнику Перышкина по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok._konspekt.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе по учебнику Перышкина.
Тема: Источники света.
Автор – учитель математики и физики МБОУ «Ярнемская школа» Бородулина Любовь Валентиновна.
Цели урока: формирование способности получить новые знания об источниках света.
Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: свет, источники света, тень полутень, световой луч, солнечное и лунное затмения.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности при работе в парах.
Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).
Ход урока.
1 этап. Самоопределение к деятельности:
Цели этапа: включить учащихся в учебную деятельность, кратко определить содержание урока.
Методическое обоснование этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
Учитель создает атмосферу взаимодействия, пользуется речевыми моделями с положительной эмоциональной окраской, опирается на успешный опыт детей. | Приветствует ребят. Делает вступление. 1. Здравствуйте! Рада всех Вас видеть, садитесь, пожалуйста. 2. девиз: начни с малого – добьешься многого – слайд 1. | Слушают. Настраиваются на работу. | 30 сек |
2 этап. Актуализация знаний и мотивация.
Цели этапа:
- повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала;
- актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового: сравнение, анализ, обобщение;
- зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.
Методическое обоснование этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
Учитель строит взаимодействие так, чтобы ученики захотели сообщить информацию, обсудить ее с классом и педагогом. Он приглашает к участию в обсуждении всех учащихся, направляет вопросы и комментарии от одного ребенка к другому. | Настраивает на успех. Задает вопросы кроссворда – слайд 2. 1. Полюс Северный снега Полюбили навсегда. Даже летом снег не тает - Солнцу силы не хватает! Небо радугой цветной Наряжается порой! Что за чудо-одеяние? - Это -... 2. Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. 3.Один костёр весь свет согревает. 4. Висит груша – нельзя скушать). 5. В темноте глазищи Путь колесам ищут. 6. Видно, нет у ней ума: Ест она сама себя Создает проблемную ситуацию. - что общего в этих явлениях? - можете объяснить, как это происходит? | Разгадывают кроссворд.
северное сияние телевизор солнце лампочка фары свеча - они светят. - нет. | 3 мин |
3 этап. Постановка цели деятельности.
Цели этапа:
- организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
- совместно сформулировать и согласовать цель и тему урока.
Методическое обоснование этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
Учитель подводит учеников к формулировке цели урока и темы урока. | Задает вопросы, подводит учеников к формулировке цели и темы урока. – слайд 3. - почему возникли затруднения? - как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? - нарисуйте в тетради, как светит солнце. Как это можно изобразить? - поэтому свет называют излучением, а поскольку мы его видим, то видимым излучением, а тела – источниками света. - мы можем включить лампочку? Солнце? Почему? - попробуйте разбить все излучающие тела на слайде на 2 группы поэтому принципу. Какие получились? - чем отличаются тела в группах? - попробуй те сформулировать тему урока – слайд 3. | Думают, размышляют, сопоставляют, формулируют цель урока и тему урока. - мы видим, что тела светят, а как это происходит, не знаем? - что такое свет? как светят тела? откуда может исходить свет? - солнце и лучи. - солнце от человека не зависит. - одни сделал человек, другие – нет. - предположения детей. | 3 мин 3 мин |
4этап. “Открытие” учащимися нового знания.
Цели этапа:
- организовать взаимодействие “ученики – ученики”, “ученики – учитель” для “открытия” учащимися нового знания;
- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала.
Методическое обоснование этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1.Ученики самостоятельно “добывают” знания, анализируют, используя учебник – п.62 | 1. Активизирует учащихся, настраивает на работу – слайд 4. - найдите другие примеры источников света и составьте схему видов источников света. 2. Учитель выполняет функцию консультанта, партнера. | Составляют схему. | 5 мин
|
2. Самоконтроль по готовому образцу с корректировкой. | - имеются ли ошибки? - как называются виды источников света? -какие из них вы не встречали в жизни? | Отвечают на вопросы, корректируют. | 1 мин |
3. Физкультминутка под песню «Выглянуло солнышко». | Слайд 5. | Выполняют действия под музыку и соответствующим словам. | 1 мин |
4. Работа в парах, использование частично-поискового метода в процессе выполнения практического задания. | 1.Организует работу в парах, - слайд 6, объясняет задание: - направьте фонарик на предмет (пирамидка), отодвиньте на некоторое расстояние экран, что вы наблюдаете? - как распространяется свет? - одинаковая ли тень за пирамидкой? -почему? - попробуйте дать определение тени, затем сравните его с учебником – стр 149. - найдите сходства и отличия рисунков 120 и 121, охарактеризуйте их. | - тень и полутень -прямолинейно - нет - предположения детей Анализируют определение. | 5 мин |
5. Создание ситуации апперцепции. | -можно ли наблюдать тень от Солнца? Где и когда? - бывает ли так, что в ясный день вдруг становиться темно? Когда это происходит? -какие затмения еще бывают? | - на разных предметах - в солнечное затмение - лунные | 30 сек |
6. Просмотр рисунков в учебнике «Солнечное и лунное затмения» | Перед просмотром учитель ставит цель: чем отличаются затмения? | Отвечают на целевой вопрос. | 3 мин |
5 этап. Первичное закрепление с взаимопроверкой. – 5 мин
Цель этапа: поверить реальное понимание основной сути материала.
Выполнение теста, слайд Корректировка знаний. – слайды 7-9
6 этап. Закрепление знаний. – 5 мин
Работа в парах: ответьте друг другу на вопросы – стр 151.
7 этап. Рефлесия. – 1мин
- Заполните таблицу: поставьте +
Понятие, явление | Понял, но не запомнил | Знаю |
Свет | ||
Виды источников света | ||
Световой луч | ||
Тень | ||
Полутень | ||
Затмения |
Мне понравилось ………………
Мне не понравилось на уроке………………
8 этап: подведение итогов, результаты работы. – 1 мин
П. 62, составить кроссворд по новым понятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект к уроку "Дисперсия света"
Тема урока: «Дисперсия света»Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Волновые свойства света».Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft Power Point. Цели урока: Образовательн...
План-конспект урока "Источники света. Распространение света" в 8 классе
План-конспект урока с применением ЭОР....
8 класс Урок "Источники света. Прямолинейное распространение света"
Разработка урока, презентация к уроку, презентация к защите урока, сопутствующие документы.Урок представлен в финале конкурса "Мой лучший урок" в 2017 году....
Урок "Источники света.Распространение света"
Первый урок-исследование по теме "Световые явления"...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: конспект урока и его обоснование.
Цитаты из заседания педагогического Совета...
Конспект урока "Источники света. Распространение света"
Конспект урокаКласс: 8Тема: Источники света. Распространение светаЦели урока: формирование понятий свет, световой луч; знакомство учащихся с различными видами источников света, объяснить природу солне...
Урок №99 «Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Цвета тел» (Платформа Zoom видеоурок с презентацией) 9А,Г класс
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий для обучающихся....