8 класс Урок "Источники света. Прямолинейное распространение света"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Бормотова Ольга Владимировна

Разработка урока, презентация к уроку, презентация к защите урока, сопутствующие документы.

Урок представлен в финале конкурса "Мой лучший урок" в 2017 году.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Слайд 3

От солнца бегать – света не видать.

Слайд 4

Где совет, там и свет .

Слайд 5

Откуда берется свет???

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА.

Слайд 9

А откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно???

Слайд 10

Предмет Экран Источник света Тень Приближается к источнику света Остается на месте Остается на месте Удаляется от источника света Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета

Слайд 11

Затмения солнечное и лунное

Слайд 12

Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).

Слайд 13

1. Луч 2. Световой, прямолинейный 3. Распространяется, освещает, греет 4. От полуденных лучей побежал с горы ручей 5. Движение

Слайд 14

Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).

Слайд 15

Я понял (а), какой смысл в физике имеют понятия «свет», «источник света», «световой луч», «тень». Я научился (ась) отличать тела, которые видны в отраженном свете, и источники света, разделять их на естественные и искусственные. Я провел(а) опыты с образованием тени и могу доказать прямолинейность распространения света. Я сконструировал(а) модель солнечного и лунного затмения. Я составил(а) синквейн по одному из ключевых понятий урока.

Слайд 16

Домашнее задание п. 62, Творческое задание по теме: «Образование тени и полутени от протяженного источника»

Слайд 17

Желаю успеха в изучении раздела СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс Мой лучший урок Урок физики в 8 классе ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА Учитель Бормотова Ольга Владимировна БОУ СОШ № 10 МО Динской район с т. Васюринская Краснодарского края

Слайд 2

Предметные: способность отличать и классифицировать источники света; понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять его для объяснения образования тени, солнечного и лунного затмений. Воспитательные: мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. Метапредметные : овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; умение работать в группе, вести дискуссию. Цели урока Предметные: способность отличать и классифицировать источники света; понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять его для объяснения образования тени, солнечного и лунного затмений. Воспитательные: мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. Метапредметные : овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; умение работать в группе, вести дискуссию.

Слайд 3

Задачи урока Понять, какой смысл в физике имеют понятия «свет», «источник света», «световой луч», «тень». Научиться отличать тела, которые видны в отраженном свете, и источники света, разделять их на естественные и искусственные. Провести опыты с образованием тени и доказать прямолинейность распространения света Сконструировать модель солнечного и лунного затмений. Закрепить материал путем с оставления синквейна по одному из ключевых понятий урока. Дать самооценку своей деятельности на уроке.

Слайд 5

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Слайд 6

От солнца бегать – света не видать.

Слайд 7

Где совет, там и свет .

Слайд 8

Откуда берется свет???

Слайд 11

ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА.

Слайд 12

А откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно???

Слайд 14

Предмет Экран Источник света Тень Приближается к источнику света Остается на месте Остается на месте Удаляется от источника света Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Затмения солнечное и лунное

Слайд 5

Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).

Слайд 6

1. Луч 2. Световой, прямолинейный 3. Распространяется, освещает, греет 4. От полуденных лучей побежал с горы ручей 5. Движение

Слайд 7

Я понял (а), какой смысл в физике имеют понятия «свет», «источник света», «световой луч», «тень». Я научился (ась) отличать тела, которые видны в отраженном свете, и источники света, разделять их на естественные и искусственные. Я провел(а) опыты с образованием тени и могу доказать прямолинейность распространения света. Я сконструировал(а) модель солнечного и лунного затмения. Я составил(а) синквейн по одному из ключевых понятий урока.

Слайд 8

Домашнее задание п. 62, Творческое задание по теме: «Образование тени и полутени от протяженного источника»

Слайд 9

Желаю успеха в изучении раздела СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ !!!

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

«ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА»

Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок нового раздела) 

Цели урока:

Предметные:

  • понимание и способность объяснять распространение света, образование тени;
  • владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования прямолинейного распространения света;
  • понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять их для объяснения образования тени и полутени, солнечного и лунного затмений.

Воспитательные:

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; образовательной деятельности школьников;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;
  • умение воспринимать,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
  • умение работать в группе, вести дискуссию.

Оборудование:

  • комплекты лабораторного оборудования, содержащие источник тока, диодную лампу, экран с вертикальной прорезью посередине, деревянный брусок, реостат, соединительные провода, металлическую основу, таблицу с набором манипуляций;
  • комплекты для создания модели солнечного и лунного затмения, содержащие брусок пластилина, спичку, крышку от пластиковой бутылки;
  • презентация к уроку, видеофильм, компьютер, проектор, экран, технологическая карта;
  • комплекты для составления синквейна, содержащие правила составления, пример, бланк для написания.

        

N

Этап урока, время (мин.), задачи

Методы и приемы работы, формы

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

(2 мин.)

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе,

формирование мотивации учащихся.

Устное сообщение учителя, фронтальная работа

Основное физическое явление – свет, тема урока.

Приветствует учащихся, предлагает определить, какое физическое явление будет изучаться на уроке.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока, анализируют пословицы и поговорки, определяют ключевое понятие, зачитывают пословицу целиком.

2

Актуализация знаний

(6 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Беседа, метод иллюстраций, классификация, фронтальная работа

Источник света, естественные и искусственные источники света, тела, видимые в отраженном свете.

Озадачивает проблемой: «Откуда берется свет?» Выслушивает и комментирует ответы.

Рассматривают примеры природных и рукотворных источников света и формулируют понятие «источник света», а также классифицируют их: разделяют на естественные и искусственные.

3.1

Изучение нового материала (10 мин)

Доказательство физического закона.

Объяснение,   эксперимент, работа в парах

Образование тени, прямолинейность распространения света.

Предлагает новый проблемный вопрос: «Откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно?» Наблюдает и корректирует деятельность учеников.

Работают в парах постоянного состава. Собирают электрическую цепь, включающую в себя диодную лампочку. Изменяют яркость лампочки. Делают различные манипуляции с источником света, предметом и экраном. Формулируют вывод о том, что образование тени является доказательством прямолинейного распространения света.

3.2

Изучение нового материала

(5 мин)

Объяснение природных явлений на основании физических законов.

Просмотр видеосюжета

Солнечное и лунное затмения.

Организует просмотр занимательного и познавательного сюжета о солнечном и лунном затмениях

Просматривают сюжет, эмоционально отдыхают

3.3

Создание минипроекта «Модель солнечного и лунного затмения»

(6 мин)

Обучение моделированию физических процессов.

Элементы проектной деятельности: планирование, моделирование, изготовление

Предлагает из подручных материалов сделать модель солнечного и лунного затмения. Наблюдает и корректирует деятельность учеников.

Работают в парах. Придумывают, конструируют, изготавливают, апробируют модель солнечного и лунного затмения

4

Выполнение учащимися творческого задания

(7 мин)

Закрепление и проверка усвоения нового материла

Прием «Составление синквейна», групповая форма работы

Ключевые понятия урока: «свет», «источник света», «естественный источник», «искусственный источник», «световой луч», «прямолинейное распространение», «тень», «Солнце», «Луна», «затмение».

Организует групповую работу по составлению синквейна по одному из ключевых понятий урока. Выводит на экран правила составления синквейна и пример, соответствующий теме. Выслушивает и комментирует готовые синквейны.

Группы составляют синквейн по одному из ключевых понятий урока. Анализируют, синтезируют информацию, применяют знания по русскому языку и литературе. Зачитывают готовые синквейны.

5

Рефлексия, самооценка

(2 мин)

Проверка усвоения нового материла

Самооценка по критериям, самоконтроль

Самооценка степени личного вклада ученика и затраченного интеллектуального труда.

Предлагает критериями, по которым можно определить результативность своей работы.

Самостоятельно оценивают результативность своей работы на уроке по критериям по степени личного вклада и затраченного интеллектуального труда.

6

Постановка домашнего задания

(2 мин)

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Устное сообщение учителя

Задание: изучите п. 62, ответьте на вопросы в конце параграфа.

Формулирует задание, комментирует его

Воспринимают информацию, фиксируют задание.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку

«Источники света. Прямолинейное распространение света»

        

1. Урок «Источники света. Прямолинейное распространение света» представлен по естественно-научному направлению, является уроком изучения нового материала (первым уроком нового раздела).

В ходе урока реализуются следующие цели

Предметные:   понимание и способность объяснять распространение света, образование тени; владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования прямолинейного распространения света; понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять их для объяснения образования тени и полутени, солнечного и лунного затмений.

Воспитательные:  воспитание убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; образовательной деятельности школьников; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями; умение воспринимать,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развитие монологической и диалогической речи; умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; умение работать в группе, вести дискуссию.

        2. Характеристика класса. Ступень обучения средняя. В классе обучается 26 учеников, из них 13 девочек и 13 мальчиков. В большинстве случаев дети из полных семей, родители служащие и работники сельскохозяйственной сферы. Отношения между учениками в классе доброжелательные. Уровень мотивированности средний: 8 учеников мотивированы на высокий результат обучения, 18 учеников видят целью обучения получение аттестата об основном общем образовании и средний результат сдачи ОГЭ по обязательным и выбранным предметам.

        3. Класс обучается по рабочей программе, разработанной на основе авторской программы основного общего образования по физике. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2011. Количество часов в неделю: 2 часа. Количество часов в год: 68 часов.



Предварительный просмотр:

Рецензия на урок

«Источники света. Прямолинейное распространение света»

Дата проведения 19 апреля 2016 г.

Предмет физика

Класс 8 «А»

Учитель Бормотова Ольга Владимировна

        Представленный урок на всех его этапах демонстрирует высокое мастерство педагога. В начале урока учитель использовал приемы для интереса и повышения мотивации учащихся: предложил определить недостающее слово в пословицах и поговорках и догадаться, какое физическое явление будет изучаться, поставил проблемный вопрос: «Откуда берется свет?». В результате ученики самостоятельно сформулировали понятие «источник света» и классифицировали источники, разделив на естественные и искусственные.

        Учитель предложил новый проблемный вопрос: «Откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно?» С этой целью организована работа в парах постоянного состава. Ребята собрали электрическую цепь, включающую в себя диодную лампочку. Они делали различные манипуляции с источником света, предметом и экраном. По окончании работы ученики сформулировали вывод о том, что образование тени является доказательством прямолинейного распространения света.

        Потом ребята просмотрели познавательный сюжет о солнечном и лунном затмении. На основе увиденного учитель предложил придумать и изготовить модель солнечного и лунного затмения из куска пластилина прямоугольной формы, спички и крышки от пластиковой бутылки. Ребята, работая в парах, успешно справились с заданием.

        На этапе закрепления изученного материала была организована групповая работа. Группы составили синквейны по одному из ключевых понятий урока. На стадии рефлексии и оценивания ученикам была предоставлена возможность самооценки по степени личного вклада и затраченного интеллектуального труда.

         На уроке использовались таблицы, модели, видеосюжет, комплекты лабораторного оборудования по разделам «Электричество» и «Оптика». Ученики получали опытным путем информацию, структурировали, интерпретировали, сравнивали, делали выводы, проектировали. Во время групповой и фронтальной работы осуществлялась коммуникации Учитель - Ученик, Ученик - Ученик, создана ситуация  взаимодействия и сотрудничества.

        Педагог  создал условия, в которых учащиеся почувствовали себя успешными, достигнув определенного результата. В целом поддерживался климат комфорта и уважения. На всех стадиях урока педагог опиралась на личный опыт учеников: как на их общий кругозор, так и на умения и навыки, приобретенные при изучении раздела «Электрические явления».

        В ходе урока были достигнуты предметные, воспитательные, метапредметные цели. Применялись интерактивные технологи и элементы проектной деятельности (планирование, конструирование, моделирование). Организована работа в парах, работа в группах, проведение опытов с анализом их результатов,  составление синквейна, самооценка своей деятельности. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, русским языком, геометрией, астрономией, технологией.

        Таким образом, урок по степени реализации поставленных целей соответствует требованиям ФГОС.

        

Заместитель директора ________________________О.В. Ивко

по учебной работе



Предварительный просмотр:

БОУ СОШ № 10 МО Динской район

Бормотова Ольга Владимировна

САМОАНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

«ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА».

Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок нового раздела) 

Цели урока:

Предметные:

  • понимание и способность объяснять распространение света, образование тени;
  • владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования прямолинейного распространения света;
  • понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять их для объяснения образования тени и полутени, солнечного и лунного затмений.

Воспитательные:

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; образовательной деятельности школьников;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;
  • умение воспринимать,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
  • умение работать в группе, вести дискуссию.

Оборудование:

  • комплекты лабораторного оборудования, содержащие источник тока, диодную лампу, экран с вертикальной прорезью посередине, деревянный брусок, реостат, соединительные провода, металлическую основу, таблицу с набором манипуляций;
  • комплекты для создания модели солнечного и лунного затмения, содержащие брусок пластилина, спичку, крышку от пластиковой бутылки;
  • презентация к уроку, видеофильм, компьютер, проектор, экран, технологическая карта;
  • комплекты для составления синквейна, содержащие правила составления, пример, бланк для написания.

        С целью появления интереса и повышения мотивации учащихся я предложила определить недостающее слово в пословицах и поговорках и догадаться, какое физическое явление будет изучаться на сегодняшнем уроке. Потом я поставила проблемный вопрос: «Откуда берется свет?». Ученики рассмотрели примеры природных и рукотворных источников света и сформулировали понятие «источник света», а также классифицировали их: разделили на естественные и искусственные. После этого я озвучила тему урока.

        Тема урока состоит из двух частей. Я не стала излагать новый материал, а предложила новый проблемный вопрос: «Откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно?» Для этих целей мною была организована работа в парах. Это были пары постоянного состава. Ребята собрали электрическую цепь, включающую в себя диодную лампочку. Они делали различные манипуляции с источником света, предметом и экраном. Для того, чтобы эти манипуляции носили системный характер, были предложены таблички с пустыми ячейками. В результате ученики сформулировали вывод о том, что образование тени является доказательством прямолинейного распространения света.

        Потом у нас было 3,5 минуты полезного отдыха. Мы просмотрели занимательный и познавательный сюжет о солнечном и лунном затмении.

На основе увиденного я предложила из подручных материалов сделать модель солнечного и лунного затмения. Для этого я также организовала работу в парах постоянного состава. Ребятам нужно было придумать и изготовить модель из куска пластилина прямоугольной формы, спички и крышки от пластиковой бутылки. Они с этим успешно справились.

        На протяжении всего урока используемые мною термины были корректными, адекватными  возрастным  особенностям учащихся, соответствующими государственным требованиям и стандартам.

        На этапе закрепления изученного материала я организовала групповую работу. Группы получили задание составить синквейн по одному из ключевых понятий урока. В помощь учащимся я раздала памятки с правилами составления синквейна и примером, соответствующим теме. Группы справились с заданием с различной степенью успешности.

         На уроке я использовала таблицы, модели, видеосюжет, комплекты лабораторного оборудования по разделам «Электричество» и «Оптика». Ученики получали опытным путем информацию, структурировали, интерпретировали, сравнивали, делали выводы, проектировали.

        Я создала условия, в которых учащиеся почувствовали себя успешными, достигнув определенного результата. В целом мною поддерживался климат комфорта и уважения личного достоинства.

        На стадии рефлексии и оценивания я учла, что это был урок изучения нового материала. Поэтому я предоставила возможность самооценки по степени личного вклада и затраченного интеллектуального труда.

        На всех стадиях урока я опиралась на личный опыт учеников: как на их общий кругозор, так и на умения и навыки, приобретенные при изучении раздела «Электрические явления».

        Во время групповой и фронтальной работы осуществлялась коммуникация по линиям Учитель - Ученик, Ученик - Ученик, ситуация  взаимодействия и сотрудничества.

        Общий вывод: на уроке были достигнуты предметные, воспитательные, метапредметные цели, перечисленные выше. На протяжении всего урока применялись интерактивные технологии: работа в парах, работа в группах, проведение опытов с анализом их результатов, элементы проектной деятельности (планирование, конструирование, моделирование), составление синквейна, самооценка своей деятельности. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, русским языком, геометрией, астрономией, технологией. Таким образом урок по степени реализации поставленных целей и по используемым путям их достижения соответствует требованиям ФГОС.



Предварительный просмотр:

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, существительное (словосочетание), отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).

Пример синквейна:

1.  Луч

2.  Световой, прямолинейный

3.  Распространяется, освещает, греет

4.  От полуденных лучей побежал с горы ручей

5.  Движение

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, существительное (словосочетание), отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).

Пример синквейна:

1.  Луч

2.  Световой, прямолинейный

3.  Распространяется, освещает, греет

4.  От полуденных лучей побежал с горы ручей

5.  Движение



Предварительный просмотр:

СВЕТ,  ТЕНЬ,  ИСТОЧНИК СВЕТА,  ИСКУССТВЕННЫЙ  ИСТОЧНИК,  

СОЛНЦЕ,  ЗВЁЗДЫ,  ЛУНА,  ЗАТМЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Луна. Лунное и солнечное затмение. 7класс.Почемучка. avi

https://www.youtube.com/watch?v=soPuE9L_F6I



Предварительный просмотр:

Предмет

Экран

Источник

света

Тень

Приближается

к источнику света

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от источника света

Остается

на месте

Остается

на месте

Остается

на месте

Приближается

к предмету

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от предмета

Остается

на месте

Остается

на месте

Остается

на месте

Приближается

к предмету

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от предмета

Предмет

Экран

Источник

света

Тень

Приближается

к источнику света

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от источника света

Остается

на месте

Остается

на месте

Остается

на месте

Приближается

к предмету

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от предмета

Остается

на месте

Остается

на месте

Остается

на месте

Приближается

к предмету

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от предмета

Предмет

Экран

Источник

света

Тень

Приближается

к источнику света

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от источника света

Остается

на месте

Остается

на месте

Остается

на месте

Приближается

к предмету

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от предмета

Остается

на месте

Остается

на месте

Остается

на месте

Приближается

к предмету

Остается

на месте

Остается

на месте

Удаляется

от предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".

Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...

«Источники света. Прямолинейное распространение света»

Урок физики по теме 8-класса «Источники света. Прямолинейное распространение света» предполагает знакомство и изучение нового материала. Урок построен с применением интерактивной доски, состоит ...

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Содершит поурочный план, ЦОР по данному уроку, ОК, тестовые работы....

"Источники света,Прямолинейное распространение света"

Урок физики по теме 8-класса «Источники света. Прямолинейное распространение света» предполагает знакомство и изучение нового материала. Урок построен с применением интерактивной доски, состоит из трё...

Урок по теме "Источники света. Закон прямолинейного распространения света"

Урок по теме "Источники света. Закон прямолинейного распространения света"...

Кружок «Экспериментальная физика» занятие «Прямолинейное распространение света».для 8 ых классов.

В рамках дистанционного обучения составлен план занятий по решению экспериментальных задач для физико--математического предпрофильного класса....