8 класс Урок "Источники света. Прямолинейное распространение света"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Разработка урока, презентация к уроку, презентация к защите урока, сопутствующие документы.
Урок представлен в финале конкурса "Мой лучший урок" в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.76 МБ |
презентация к защите урока 1-15 слайды | 2.64 МБ |
презентация к защите урока 16-20 слайды | 2.14 МБ |
технологическая карта урока | 22.71 КБ |
пояснительная записка к уроку | 14.64 КБ |
рецензия на урок | 18.55 КБ |
самоанализ урока | 19.84 КБ |
для написания синквейна инструкция с примером | 11.5 КБ |
для написания синквейна поле | 10.19 КБ |
ссылка на видео | 10.34 КБ |
таблица изменения тени | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученье — свет, а неученье — тьма.
От солнца бегать – света не видать.
Где совет, там и свет .
Откуда берется свет???
ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА.
А откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно???
Предмет Экран Источник света Тень Приближается к источнику света Остается на месте Остается на месте Удаляется от источника света Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета
Затмения солнечное и лунное
Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).
1. Луч 2. Световой, прямолинейный 3. Распространяется, освещает, греет 4. От полуденных лучей побежал с горы ручей 5. Движение
Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).
Я понял (а), какой смысл в физике имеют понятия «свет», «источник света», «световой луч», «тень». Я научился (ась) отличать тела, которые видны в отраженном свете, и источники света, разделять их на естественные и искусственные. Я провел(а) опыты с образованием тени и могу доказать прямолинейность распространения света. Я сконструировал(а) модель солнечного и лунного затмения. Я составил(а) синквейн по одному из ключевых понятий урока.
Домашнее задание п. 62, Творческое задание по теме: «Образование тени и полутени от протяженного источника»
Желаю успеха в изучении раздела СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметные: способность отличать и классифицировать источники света; понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять его для объяснения образования тени, солнечного и лунного затмений. Воспитательные: мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. Метапредметные : овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; умение работать в группе, вести дискуссию. Цели урока Предметные: способность отличать и классифицировать источники света; понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять его для объяснения образования тени, солнечного и лунного затмений. Воспитательные: мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. Метапредметные : овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; умение работать в группе, вести дискуссию.
Задачи урока Понять, какой смысл в физике имеют понятия «свет», «источник света», «световой луч», «тень». Научиться отличать тела, которые видны в отраженном свете, и источники света, разделять их на естественные и искусственные. Провести опыты с образованием тени и доказать прямолинейность распространения света Сконструировать модель солнечного и лунного затмений. Закрепить материал путем с оставления синквейна по одному из ключевых понятий урока. Дать самооценку своей деятельности на уроке.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
От солнца бегать – света не видать.
Где совет, там и свет .
Откуда берется свет???
ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА.
А откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно???
Предмет Экран Источник света Тень Приближается к источнику света Остается на месте Остается на месте Удаляется от источника света Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета Остается на месте Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила составления синквейна : 1 строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).
1. Луч 2. Световой, прямолинейный 3. Распространяется, освещает, греет 4. От полуденных лучей побежал с горы ручей 5. Движение
Я понял (а), какой смысл в физике имеют понятия «свет», «источник света», «световой луч», «тень». Я научился (ась) отличать тела, которые видны в отраженном свете, и источники света, разделять их на естественные и искусственные. Я провел(а) опыты с образованием тени и могу доказать прямолинейность распространения света. Я сконструировал(а) модель солнечного и лунного затмения. Я составил(а) синквейн по одному из ключевых понятий урока.
Домашнее задание п. 62, Творческое задание по теме: «Образование тени и полутени от протяженного источника»
Желаю успеха в изучении раздела СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ !!!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ
«ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА»
Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок нового раздела)
Цели урока:
Предметные:
- понимание и способность объяснять распространение света, образование тени;
- владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования прямолинейного распространения света;
- понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять их для объяснения образования тени и полутени, солнечного и лунного затмений.
Воспитательные:
- воспитание убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; образовательной деятельности школьников;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.
Метапредметные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;
- умение воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
- умение работать в группе, вести дискуссию.
Оборудование:
- комплекты лабораторного оборудования, содержащие источник тока, диодную лампу, экран с вертикальной прорезью посередине, деревянный брусок, реостат, соединительные провода, металлическую основу, таблицу с набором манипуляций;
- комплекты для создания модели солнечного и лунного затмения, содержащие брусок пластилина, спичку, крышку от пластиковой бутылки;
- презентация к уроку, видеофильм, компьютер, проектор, экран, технологическая карта;
- комплекты для составления синквейна, содержащие правила составления, пример, бланк для написания.
N | Этап урока, время (мин.), задачи | Методы и приемы работы, формы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе, формирование мотивации учащихся. | Устное сообщение учителя, фронтальная работа | Основное физическое явление – свет, тема урока. | Приветствует учащихся, предлагает определить, какое физическое явление будет изучаться на уроке. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока, анализируют пословицы и поговорки, определяют ключевое понятие, зачитывают пословицу целиком. |
2 | Актуализация знаний (6 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. | Беседа, метод иллюстраций, классификация, фронтальная работа | Источник света, естественные и искусственные источники света, тела, видимые в отраженном свете. | Озадачивает проблемой: «Откуда берется свет?» Выслушивает и комментирует ответы. | Рассматривают примеры природных и рукотворных источников света и формулируют понятие «источник света», а также классифицируют их: разделяют на естественные и искусственные. |
3.1 | Изучение нового материала (10 мин) Доказательство физического закона. | Объяснение, эксперимент, работа в парах | Образование тени, прямолинейность распространения света. | Предлагает новый проблемный вопрос: «Откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно?» Наблюдает и корректирует деятельность учеников. | Работают в парах постоянного состава. Собирают электрическую цепь, включающую в себя диодную лампочку. Изменяют яркость лампочки. Делают различные манипуляции с источником света, предметом и экраном. Формулируют вывод о том, что образование тени является доказательством прямолинейного распространения света. |
3.2 | Изучение нового материала (5 мин) Объяснение природных явлений на основании физических законов. | Просмотр видеосюжета | Солнечное и лунное затмения. | Организует просмотр занимательного и познавательного сюжета о солнечном и лунном затмениях | Просматривают сюжет, эмоционально отдыхают |
3.3 | Создание минипроекта «Модель солнечного и лунного затмения» (6 мин) Обучение моделированию физических процессов. | Элементы проектной деятельности: планирование, моделирование, изготовление | Предлагает из подручных материалов сделать модель солнечного и лунного затмения. Наблюдает и корректирует деятельность учеников. | Работают в парах. Придумывают, конструируют, изготавливают, апробируют модель солнечного и лунного затмения | |
4 | Выполнение учащимися творческого задания (7 мин) Закрепление и проверка усвоения нового материла | Прием «Составление синквейна», групповая форма работы | Ключевые понятия урока: «свет», «источник света», «естественный источник», «искусственный источник», «световой луч», «прямолинейное распространение», «тень», «Солнце», «Луна», «затмение». | Организует групповую работу по составлению синквейна по одному из ключевых понятий урока. Выводит на экран правила составления синквейна и пример, соответствующий теме. Выслушивает и комментирует готовые синквейны. | Группы составляют синквейн по одному из ключевых понятий урока. Анализируют, синтезируют информацию, применяют знания по русскому языку и литературе. Зачитывают готовые синквейны. |
5 | Рефлексия, самооценка (2 мин) Проверка усвоения нового материла | Самооценка по критериям, самоконтроль | Самооценка степени личного вклада ученика и затраченного интеллектуального труда. | Предлагает критериями, по которым можно определить результативность своей работы. | Самостоятельно оценивают результативность своей работы на уроке по критериям по степени личного вклада и затраченного интеллектуального труда. |
6 | Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Устное сообщение учителя | Задание: изучите п. 62, ответьте на вопросы в конце параграфа. | Формулирует задание, комментирует его | Воспринимают информацию, фиксируют задание. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку
«Источники света. Прямолинейное распространение света»
1. Урок «Источники света. Прямолинейное распространение света» представлен по естественно-научному направлению, является уроком изучения нового материала (первым уроком нового раздела).
В ходе урока реализуются следующие цели
Предметные: понимание и способность объяснять распространение света, образование тени; владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования прямолинейного распространения света; понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять их для объяснения образования тени и полутени, солнечного и лунного затмений.
Воспитательные: воспитание убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; образовательной деятельности школьников; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями; умение воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развитие монологической и диалогической речи; умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; умение работать в группе, вести дискуссию.
2. Характеристика класса. Ступень обучения средняя. В классе обучается 26 учеников, из них 13 девочек и 13 мальчиков. В большинстве случаев дети из полных семей, родители служащие и работники сельскохозяйственной сферы. Отношения между учениками в классе доброжелательные. Уровень мотивированности средний: 8 учеников мотивированы на высокий результат обучения, 18 учеников видят целью обучения получение аттестата об основном общем образовании и средний результат сдачи ОГЭ по обязательным и выбранным предметам.
3. Класс обучается по рабочей программе, разработанной на основе авторской программы основного общего образования по физике. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2011. Количество часов в неделю: 2 часа. Количество часов в год: 68 часов.
Предварительный просмотр:
Рецензия на урок
«Источники света. Прямолинейное распространение света»
Дата проведения 19 апреля 2016 г.
Предмет физика
Класс 8 «А»
Учитель Бормотова Ольга Владимировна
Представленный урок на всех его этапах демонстрирует высокое мастерство педагога. В начале урока учитель использовал приемы для интереса и повышения мотивации учащихся: предложил определить недостающее слово в пословицах и поговорках и догадаться, какое физическое явление будет изучаться, поставил проблемный вопрос: «Откуда берется свет?». В результате ученики самостоятельно сформулировали понятие «источник света» и классифицировали источники, разделив на естественные и искусственные.
Учитель предложил новый проблемный вопрос: «Откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно?» С этой целью организована работа в парах постоянного состава. Ребята собрали электрическую цепь, включающую в себя диодную лампочку. Они делали различные манипуляции с источником света, предметом и экраном. По окончании работы ученики сформулировали вывод о том, что образование тени является доказательством прямолинейного распространения света.
Потом ребята просмотрели познавательный сюжет о солнечном и лунном затмении. На основе увиденного учитель предложил придумать и изготовить модель солнечного и лунного затмения из куска пластилина прямоугольной формы, спички и крышки от пластиковой бутылки. Ребята, работая в парах, успешно справились с заданием.
На этапе закрепления изученного материала была организована групповая работа. Группы составили синквейны по одному из ключевых понятий урока. На стадии рефлексии и оценивания ученикам была предоставлена возможность самооценки по степени личного вклада и затраченного интеллектуального труда.
На уроке использовались таблицы, модели, видеосюжет, комплекты лабораторного оборудования по разделам «Электричество» и «Оптика». Ученики получали опытным путем информацию, структурировали, интерпретировали, сравнивали, делали выводы, проектировали. Во время групповой и фронтальной работы осуществлялась коммуникации Учитель - Ученик, Ученик - Ученик, создана ситуация взаимодействия и сотрудничества.
Педагог создал условия, в которых учащиеся почувствовали себя успешными, достигнув определенного результата. В целом поддерживался климат комфорта и уважения. На всех стадиях урока педагог опиралась на личный опыт учеников: как на их общий кругозор, так и на умения и навыки, приобретенные при изучении раздела «Электрические явления».
В ходе урока были достигнуты предметные, воспитательные, метапредметные цели. Применялись интерактивные технологи и элементы проектной деятельности (планирование, конструирование, моделирование). Организована работа в парах, работа в группах, проведение опытов с анализом их результатов, составление синквейна, самооценка своей деятельности. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, русским языком, геометрией, астрономией, технологией.
Таким образом, урок по степени реализации поставленных целей соответствует требованиям ФГОС.
Заместитель директора ________________________О.В. Ивко
по учебной работе
Предварительный просмотр:
БОУ СОШ № 10 МО Динской район
Бормотова Ольга Владимировна
САМОАНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ
«ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА».
Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок нового раздела)
Цели урока:
Предметные:
- понимание и способность объяснять распространение света, образование тени;
- владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования прямолинейного распространения света;
- понимание смысла закона прямолинейного распространения света и умение применять их для объяснения образования тени и полутени, солнечного и лунного затмений.
Воспитательные:
- воспитание убеждённости в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; образовательной деятельности школьников;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.
Метапредметные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;
- умение воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
- умение работать в группе, вести дискуссию.
Оборудование:
- комплекты лабораторного оборудования, содержащие источник тока, диодную лампу, экран с вертикальной прорезью посередине, деревянный брусок, реостат, соединительные провода, металлическую основу, таблицу с набором манипуляций;
- комплекты для создания модели солнечного и лунного затмения, содержащие брусок пластилина, спичку, крышку от пластиковой бутылки;
- презентация к уроку, видеофильм, компьютер, проектор, экран, технологическая карта;
- комплекты для составления синквейна, содержащие правила составления, пример, бланк для написания.
С целью появления интереса и повышения мотивации учащихся я предложила определить недостающее слово в пословицах и поговорках и догадаться, какое физическое явление будет изучаться на сегодняшнем уроке. Потом я поставила проблемный вопрос: «Откуда берется свет?». Ученики рассмотрели примеры природных и рукотворных источников света и сформулировали понятие «источник света», а также классифицировали их: разделили на естественные и искусственные. После этого я озвучила тему урока.
Тема урока состоит из двух частей. Я не стала излагать новый материал, а предложила новый проблемный вопрос: «Откуда мы знаем, что свет распространяется прямолинейно?» Для этих целей мною была организована работа в парах. Это были пары постоянного состава. Ребята собрали электрическую цепь, включающую в себя диодную лампочку. Они делали различные манипуляции с источником света, предметом и экраном. Для того, чтобы эти манипуляции носили системный характер, были предложены таблички с пустыми ячейками. В результате ученики сформулировали вывод о том, что образование тени является доказательством прямолинейного распространения света.
Потом у нас было 3,5 минуты полезного отдыха. Мы просмотрели занимательный и познавательный сюжет о солнечном и лунном затмении.
На основе увиденного я предложила из подручных материалов сделать модель солнечного и лунного затмения. Для этого я также организовала работу в парах постоянного состава. Ребятам нужно было придумать и изготовить модель из куска пластилина прямоугольной формы, спички и крышки от пластиковой бутылки. Они с этим успешно справились.
На протяжении всего урока используемые мною термины были корректными, адекватными возрастным особенностям учащихся, соответствующими государственным требованиям и стандартам.
На этапе закрепления изученного материала я организовала групповую работу. Группы получили задание составить синквейн по одному из ключевых понятий урока. В помощь учащимся я раздала памятки с правилами составления синквейна и примером, соответствующим теме. Группы справились с заданием с различной степенью успешности.
На уроке я использовала таблицы, модели, видеосюжет, комплекты лабораторного оборудования по разделам «Электричество» и «Оптика». Ученики получали опытным путем информацию, структурировали, интерпретировали, сравнивали, делали выводы, проектировали.
Я создала условия, в которых учащиеся почувствовали себя успешными, достигнув определенного результата. В целом мною поддерживался климат комфорта и уважения личного достоинства.
На стадии рефлексии и оценивания я учла, что это был урок изучения нового материала. Поэтому я предоставила возможность самооценки по степени личного вклада и затраченного интеллектуального труда.
На всех стадиях урока я опиралась на личный опыт учеников: как на их общий кругозор, так и на умения и навыки, приобретенные при изучении раздела «Электрические явления».
Во время групповой и фронтальной работы осуществлялась коммуникация по линиям Учитель - Ученик, Ученик - Ученик, ситуация взаимодействия и сотрудничества.
Общий вывод: на уроке были достигнуты предметные, воспитательные, метапредметные цели, перечисленные выше. На протяжении всего урока применялись интерактивные технологии: работа в парах, работа в группах, проведение опытов с анализом их результатов, элементы проектной деятельности (планирование, конструирование, моделирование), составление синквейна, самооценка своей деятельности. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, русским языком, геометрией, астрономией, технологией. Таким образом урок по степени реализации поставленных целей и по используемым путям их достижения соответствует требованиям ФГОС.
Предварительный просмотр:
Правила составления синквейна:
1 строка – одно слово, существительное (словосочетание), отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).
Пример синквейна:
1. Луч
2. Световой, прямолинейный
3. Распространяется, освещает, греет
4. От полуденных лучей побежал с горы ручей
5. Движение
Правила составления синквейна:
1 строка – одно слово, существительное (словосочетание), отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные (причастия) описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное).
Пример синквейна:
1. Луч
2. Световой, прямолинейный
3. Распространяется, освещает, греет
4. От полуденных лучей побежал с горы ручей
5. Движение
Предварительный просмотр:
СВЕТ, ТЕНЬ, ИСТОЧНИК СВЕТА, ИСКУССТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК,
СОЛНЦЕ, ЗВЁЗДЫ, ЛУНА, ЗАТМЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет | Экран | Источник света | Тень |
Приближается к источнику света | Остается на месте | Остается на месте | |
Удаляется от источника света | Остается на месте | Остается на месте | |
Остается на месте | Приближается к предмету | Остается на месте | |
Остается на месте | Удаляется от предмета | Остается на месте | |
Остается на месте | Остается на месте | Приближается к предмету | |
Остается на месте | Остается на месте | Удаляется от предмета |
Предмет | Экран | Источник света | Тень |
Приближается к источнику света | Остается на месте | Остается на месте | |
Удаляется от источника света | Остается на месте | Остается на месте | |
Остается на месте | Приближается к предмету | Остается на месте | |
Остается на месте | Удаляется от предмета | Остается на месте | |
Остается на месте | Остается на месте | Приближается к предмету | |
Остается на месте | Остается на месте | Удаляется от предмета |
Предмет | Экран | Источник света | Тень |
Приближается к источнику света | Остается на месте | Остается на месте | |
Удаляется от источника света | Остается на месте | Остается на месте | |
Остается на месте | Приближается к предмету | Остается на месте | |
Остается на месте | Удаляется от предмета | Остается на месте | |
Остается на месте | Остается на месте | Приближается к предмету | |
Остается на месте | Остается на месте | Удаляется от предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".
Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...
«Источники света. Прямолинейное распространение света»
Урок физики по теме 8-класса «Источники света. Прямолинейное распространение света» предполагает знакомство и изучение нового материала. Урок построен с применением интерактивной доски, состоит ...
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Содершит поурочный план, ЦОР по данному уроку, ОК, тестовые работы....
"Источники света,Прямолинейное распространение света"
Урок физики по теме 8-класса «Источники света. Прямолинейное распространение света» предполагает знакомство и изучение нового материала. Урок построен с применением интерактивной доски, состоит из трё...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....
Урок по теме "Источники света. Закон прямолинейного распространения света"
Урок по теме "Источники света. Закон прямолинейного распространения света"...
Кружок «Экспериментальная физика» занятие «Прямолинейное распространение света».для 8 ых классов.
В рамках дистанционного обучения составлен план занятий по решению экспериментальных задач для физико--математического предпрофильного класса....