Мастер-класс по теме: «Урок сегодня. Моделирование урока в свете новых ФГОС»
опыты и эксперименты (7 класс)

Измухамбетова  Альбина Серикхалиевна

Создание модели  современного урока в свете новых ФГОС с использованием активных методов обучения на примере урока литературы в 7 классе. Тема урока: «Публицистический очерк «Земля родная» Д.С. Лихачёва как духовное напутствие молодёжи» (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по теме:

«Урок сегодня. Моделирование урока в свете новых ФГОС»

Цель: создание модели  современного урока в свете новых ФГОС с использованием активных методов обучения.

 

Подготовила : Измухамбетова А.С.

Дата выступления: 02.09.2023

Тема урока: «Публицистический очерк «Земля родная» Д.С. Лихачёва как духовное напутствие молодёжи» (7 класс)

Вступление:

Современные дети мало читают, особенно классическую литературу, имеют ограниченность общения со сверстниками. Поэтому наша задача как учителей применять активные формы познания, чтобы решать  учебные  задачи. Мы предлагаем сегодня такую форму как учебный диалог.  Приглашаем к нашему диалогу…

  1. Работа с текстом!!! Выразительное Чтение вслух главы «Учиться говорить и писать» по абзацам и делаем пометы к основной мысли.  

2. Диалог:

1. Чему посвящена данная глава?(….)

2. Какие цитаты (ключевые слова, выражения, предложения) из статьи Д.С.Лихачева вы выделяете?

3. Какие слова автор называет «слова-плевки», почему? (жаргонные слова…) ?

4. Игра «Найди пару!»

                     5. Составьте памятку с советами (выделите из текста), «если вам предстоит публичное выступление»  (дублирую на слайде!!!) 2-3 мин.(1 мин.)

 

2.Цитаты(проверяем по  слайду):

1. «За своим языком - устным и письменным – надо следить постоянно».

 2. «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!»

3. «Внешний способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушиваться к тому, как он говорит.»

4. «Язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.»

5. «Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.»

4. Обогащаем свою речь  Игра!!!Найди пару: толкование слов и выражений….

1. Задушевные друзья-

1.  …-самая дорогая, основополагающая, важная черта характера человека.

2. Берегите честь смолоду-

2.  …-изменения в мыслительных процессах, которые происходят при обучении, чтении, развитии творческих навыков

3. Ценнейшая черта-

3.    …-форма правления, при которой единое целое правит с абсолютной властью. 

4. Деспотизм-

4.  …-совокупность поз, жестов и выражений лица, которые человек использует для коммуникации с окружающими.

5. Картинная галерея-

5.  …-все твои поступки, мысли и дела должны быть чистыми, нравственными и справедливыми

6. Манера человека себя держать-

6.  …-люди, которые делятся самыми сокровенными, душевными тайнами, полностью доверяя друг другу

7. Умственное развитие-

7.  …-выставочные залы, музеи, где демонстрируются работы художников и скульпторов разных времен и направлений.

5.Памятка

1.«Говорите правильно, точно и экономично. Не будьте самовлюблённым болтуном. Следите за временем.

2. Всё, что вы говорите, должно быть интересным и для вас.

3.Чтобы была одна главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.»

 Памятка «Борись с небрежностью речи»

  •  1.Всегда помни народную мудрость: «слово не воробей, вылетит – не поймаешь»
  • 2. «Твоё слово»  равно «твоё лицо».
  • 3. О тебе судят по твоим делам, поступкам и словам.
  • 4. Слово и дело едины!

Говорите вежливо!

  • Язык неотделим от культуры народа. А ты – часть народа, его представитель. Помни об этом!
  • Уровень культуры человека определяется его речью, богатством его лексики, воспитанием.
  • Употребляй «слова вежливости» и в устной, и в письменной речи:  здравствуйте, будьте добры, спасибо. простите,извините, благодарю…

Умейте писать!!!

  • «А уметь хорошо писать нужно не только писателю и учёному.»
  • «Через письмо дайте почувствовать себя, своё расположение духа, свою раскованность в обращении симпатичному вам человеку.»
  • «Надо писать, писать письма, дневники.»
  • «Дневники следует вести с юных лет, потом они будут вам просто интересны, а в момент их написания вы не только учитесь писать – вы невольно отчитываетесь в своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили.»

В конце сказать :

 « Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет».

                 Д.С.Лихачёв.

Д.С.Лихачев внес неоценимый вклад в развитие отечественной и мировой гуманитарной мысли. Он стал символом высокой нравственности, чести и достоинства, а жизнь его – примером бескорыстного служения народу.

10.Домашнее задание .

Творческая работа. Напишите сочинение: «Чем ценны письма  Лихачёва?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока литературы в 5 классе в свете новых ФГОС

Урок внеклассного чтения, проводимый после изучения раздела "Фольклор" и литературные сказки.Тема: "Сказочно-поэтический мир К.Бальмонта", на примере цикла "Фейные сказки"...

Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС

Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС.Доклад Стежко Ю.В.  к педсовету....

Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"

Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"...

Статья "Развитие навыков аудирования учащихся в свете новых ФГОС"

Практические рекомендации по использованию аудиоматериалов в работе с учащимися младшей и средней школы....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС

Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...

Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»

Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной  практике  давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...