Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике основного общего образованияи авторской прграммы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_8_klass.docx | 67.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение Тоора-Хемская
средняя общеобразовательная школа Тоджинского кожууна Республики Тыва
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____от «___» _________201_г. | «Согласовано» Зам. по УВР ___________/Хуваалга Т.А. / ФИО «___» _________201__г. | «Утверждено» Директор школы _________/Монгуш А.Д./ ФИО Приказ №______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_______________________________физика_________________________________
(наименование учебного предмета (курса)
________________________________8 класс________________________________
(уровень, ступень образования)
___________________________2015-2016 учебный год_______________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
___________________Шанмыржы Алёна Борисовна, II____________________
(преподаваемый предмет, квалификационная категория)
с. Тоора- Хем
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике основного общего образования ( VII-IX) ) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7,8,9 классах, в соответствии с выбранными учебниками: А.В.Перышкин Физика 8 класс.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Место предмета в учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов. В том числе по 68 часов в 7 - 9 классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Примерные программы по физике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010/2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 822 от 23 декабря.2011 г.;
Описание целостных ориентиров
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Проектные работы (по новым ФГОС) | Лабораторные |
1 | Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Демонстрации Принцип действия термометра. | 23 часов | Фронтальная лабораторная работа. 1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды 2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. 4. Измерение относительной влажности воздуха | ||
2 | Электрические явления. Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Демонстрации Электризация тел. Источники постоянного тока. Электрический разряд в газах. | 26 часов | Фронтальная лабораторная работа. 5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 7.Регулирование силы тока реостатом. 8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника 9. Измерение работы и мощности электрического тока. | ||
3 | Электромагнитные явления. Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. Электромагнит. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Демонстрации Опыт Эрстеда. | 6часов | Фронтальная лабораторная работа. 10. Сборка электромагнита и испытание его действия 11. Изучение электрического двигателя постоянного тока. | ||
4 | Световые явления. Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки. Демонстрации Источники света. | 14 часов | Фронтальная лабораторная работа. 12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. 13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света 14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения с помощью линзы. | ||
Итого |
Общая характеристика учебного процесса:
Для изучения данного курса используется индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО) которая:
-усиливает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса, ориентирует на различные контингенты учащихся путем формирования индивидуализированных программ и графиков обучения с учетом особенностей и способностей учащихся;
-формирует практические навыки анализа информации, самообучения;
-стимулирует самостоятельную работу учащихся;
-формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, самоорганизации и становления структурных ценностных ориентаций школьников.
В основу положена трехуровневая психологическая закономерность организации обучения:
-понимание (осознание, осмысление, обобщение),
-усвоение (разнообразные виды повторения),
-применение (формирование и совершенствование умений, стандартное и творческое их применение).
Основой ИОСО является индивидуально-ориентированный учебный план (ИОП) по предмету.
План предоставляет каждому учащемуся выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала по предмету, тем самым, создавая условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным способностям.
ИОП помогает рационально использовать урочное время, основное предназначение которого организация процесса понимания; развивает у учащихся умения: планировать свою учебную деятельность, оценивать последствия своей учебной деятельности, самостоятельно работать, делать выбор и быть ответственным за свою деятельность.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки используются следующие методы:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, беседа, лекция, работа с книгой, демонстрационный эксперимент, практические методы (решение задач, лабораторные занятия: фронтальные лабораторные работы, домашние наблюдения и опыты), самостоятельная работа, контроль (тестирование, письменные контрольные работы, физические диктант, взаимоконтроль зачет и т.д.) и самоконтроль .
Формы организации учебных занятий:
Урок (лекция, комбинированный, обобщения и повторения и т.п.), семинар, конференция.
Формы работы на учебных занятий:
Индивидуальная, групповая, парная
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Контрольная работы, тестирование, самостоятельная работа, зачет, физический диктант, опрос, лабораторная работа, домашняя работа, ИОП.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Владеть методами научного познания
1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:
— изменения координаты тела от времени;
— силы упругости от удлинения пружины;
— силы тяжести от массы тела;
— силы тока в резисторе от напряжения;
— массы вещества от его объема;
— температуры тела от времени при теплообмене.
1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;
— большую сжимаемость газов;
— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
— процессы испарения и плавления вещества;
— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:
— положение тела при его движении под действием силы;
— удлинение пружины под действием подвешенного груза;
— силу тока при заданном напряжении;
— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.
2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
2.2. Описывать:
— физические явления и процессы;
— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.
2.3. Вычислять:
— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).
2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
3.1. Называть:
— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.
3.2. Приводить примеры:
— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
— изменения скорости тел под действием силы;
— деформации тел при взаимодействии;
— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
— колебательных и волновых движений в природе и технике;
— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.
3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:
— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения
Проверка знаний учащихся
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8а,б классы, 2 часа в неделю
№ | Наименование раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители (кодификаторы ЕГЭ, ГИА) | Информационное сопровождение | Дата проведения | Д/З | |
План | Факт | ||||||||||
Тепловые явления.11 ч | |||||||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура | 1 | Изучение н/м | Тепловое движение. Температура | Знать понятия: тепловое движение, температура Знать понятия: внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии | Тест | Таблица, термометр | §1, читать | |||
2/2 | Внутренняя энергия. Способы ее изменения. | 1 | Комб. | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Опрос | Мет.шар, насос, таблица | §2,3, читать | ||||
3/3 | Теплопроводность. | 1 | Комб. | Теплопроводность Конвекция. Излучения Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Знать понятие «теплопроводность» Знать понятие «конвекция», излучения. Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике | Физ.диктант | Горелка, проволока, пластилин, гвозди, пробирка, вода Штатив, горелка, колба с водой, краситель, таблица | §4, читать | |||
4/4 | Конвекция. | 1 | §5, читать | ||||||||
5/5 | Излучение. Сравнение видов теплопередачи. | 1 | Комб. | Опрос | §6,Упр3, стр18 | ||||||
6/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | Комб. | Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Удельная теплоемкость | Знать определение количества теплоты, ед. измерения, формулу определение теплоемкости, физический смысл | Опрос, р/з | Штатив, стакан с разной | §7,читать | |||
7/7 | Удельная теплоемкость вещества. | 1 | Комб. | жидкостью, термометр, таблица | §7,8, читать | ||||||
8/8 | Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | Комб. | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Знать формулу на расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, выполнять расчет | Тест | Таблица | §9, задание2 | |||
9/9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | Комб | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания, закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, Уметь приводить примеры | Тест | Таблица | Упр4, стр25 | |||
10/10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Комб | §10,Упр 5, стр27 | |||||||
11/11 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | 1 | Конт. | Тепловые явления | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Тепловые явления» | к/р | Контр.-измер. материал | ||||
Изменение агрегатных состояний вещества. 12 часов | |||||||||||
12/1 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | Из.н/м | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Тест | Таблица | §12, подгот к физдикт | |||
13/2 | Плавление и отвердевания кристаллических тел. | 1 | Комб | Опрос | §13,читать | ||||||
14/3 | График плавления и отвердевания кр. тел. | 1 | Комб | Опрос | Таблица | §14, выучить график | |||||
15/4 | Удельная теплота плавления Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел. | 2 | Комб. | Удельная теплота плавления Нагревание и плавление кристаллических тел | Знать понятия: удельная теплота плавления Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел | Опрос, р/з | Таблица | §15, Упр8 | |||
16/5 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар | 1 | Комб | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знать явление «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | Опрос | Таблица | §16, выучить определения | |||
17/6 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | Комб | Упр9(1,2,3), стр43 | |||||||
18/7 | Кипение. Влажность воздуха. | 1 | Комб. | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать явление «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации Знать ф-лы на расчет кол. Теплоты. Уметь решать задачи | Физ/дикр/з | Колба с водой, краситель, штатив, горелка, таблица | §18,19, выучить формулу | |||
19/8 | Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Комб | §20, Упр10 (2,3),стр51 | |||||||
20/9 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | 1 | Комб. | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Паровая турбина | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, устройство и принцип действия паровой турбины | Опрос | Модель двигателя вн. Сгорания, паровой турбины, таблица | §21,22,23 | |||
21/10 | КПД теплового двигателя. Решение задач. | 1 | Комб. | КПД теплового двигателя | Знать понятие КПД теплового двигателя, формулу | Опрос, тест | Таблица | §24, Задание5, стр57 | |||
22/11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Обоб. и пов. | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Изменение агрегатных состояний в-ва» | Опрос р/з | Контр.-измер. мат | Решить задачи в тетр, подгот к контр.раб | |||
22/12 | Контрольная работа по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Конт. | к/р | |||||||
Электрические явления. 26ч | |||||||||||
23/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода эл. заряда. | 1 | Из. н/м | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать явление «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Комплект по электроскоп, таблица | §25,26, читать | ||||
24/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 1 | Комб. | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Опрос, тест | Электроскоп, электрометр, комплект по электрост. | §27, читать | |||
25/3 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. | 1 | Комб. | Электрическое поле Делимость электрического заряда. Электрон. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение, закон сохранения электрического заряда, | Опрос | Электрометр, таблица | §28,29, сделать реферат | |||
26/4 | Строение атомов. Объяснение Электрических явлений | 1 | Комб. | Строение атомов. Объяснение Эл явлений | Знать модели строения атомов. Уметь объяснять эл. явления и их св-ва | Таблица, электрометр, гильза, палочка | §30,31, Упр11, стр69 | ||||
27/5 | Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атома» | 1 | Комб. | С/р | |||||||
28/6 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | Из/нм | Электрический ток. Источники электрического тока. | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Тест | Электроф. машина, источники, таблица | §32,Задание 6, стр77 | |||
29/7 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | Комб. | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи, составлять Эл. схемы | Опрос | Источники, ключи, потребители, таблица | §33, выучить условные обозн | |||
30/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | Комб. | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физ/дик | Таблица, источник, ключ, штативы, проволока, прибор для электролиза, гвоздь, магнит, рамка | §34,35,36, ответ на вопросы стр84 | |||
31/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | Комб. | Сила тока. Единицы силы тока Амперметр. Измерение силы тока. | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, формулу. Уметь решать задачи на расчет силы тока Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Опрос | Таблица, амперметр, ключ, лампочка | §37,38, Упр14, стр87 | |||
32/10 | Решение задач по теме «Сила тока» | 1 | Закр. | Сила тока. Единицы силы тока Амперметр. Измерение силы тока. | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, формулу. Уметь решать задачи на расчет силы тока Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Опрос, р/з | Упр15, стр89 | ||||
33/11 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Сборка эл. цепи и измерение силы тока в различных участках цепи» | 1 | Практ. | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Уметь собирать эл. цепи, измерять силу тока | л/р | Источник, лампа, ключ, амперметр, соед.пров | ||||
34/12 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | Комб. | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Физ/дик | Таблица, вольтметр, источник, лампа, ключ | §39,40,41, Упр16, стр95 | |||
35/13 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках эл. цепи» | 1 | Прак. | Измерение напряжения | Уметь собирать эл. цепь, измерять напряжение | л/р | Источник, спирали-резисторы, лампа, вольтметр, ключ, соед. Провода | ||||
36/14 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комб. | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | Знать понятие сопротивление, формулировку закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Опрос, р/з | Таблица, вольтметр, амперметр, различные проводники | §42,43, 44, Упр 18,стр99 | |||
37/15 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи» | 1 | Закр. | . Закон Ома для участка цепи. | Уметь решать задачи используя з-н Ома | с/р | Решить задачи в тетради | ||||
38/16 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление . Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты. | 1 | Комб. | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Знать понятие сопротивление, обозначение, ед. измерения, формулу. Уметь производить расчет сопротивления Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Опрос | Таблица, вольтметр, амперметр, различные проводники, реостат | §45,46, 47, Упр20, стр108 | |||
39/17 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Прак. | Регулирование силы тока реостатом | Уметь используя реостат изменять силу тока, собирать Эл.цепи | л/р | Источник, реостат, амперметр, ключ, соед. пров | ||||
40/18 | Решение задач на расчет сопротивления. | 1 | Закр. | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь решать задачи на расчет сопротивления проводника | Тест | Решить задачи в тетради | ||||
41/19 | Соединения проводников | 1 | Из.н/м | Последовательное и параллельное соедин | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников и параллельном соединении проводников | Физ/дик | Таблица, источники, лампы, провода | §48,49, Упр22. Стр113 | |||
42/20 | Решение задач по теме «Соединение проводников» | 1 | Закр. | Тест, р/з | Упр23, стр117 | ||||||
43/21 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока применяемые на практике | 1 | Из. н/м | Работа и мощность электрического тока | Знать определения работы, и мощности эл.тока, ед измерения, формулы, физический смысл. Уметь решать задачи | Опрос р/з | Таблица | §50,51,52, Упр24, стр119 | |||
44/22 | Решение задач по теме «Работа и мощность эл. тока» | 1 | Закр. | Опрос, р/з | Упр25, стр121 | ||||||
45/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | Комб. | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Физ. дик | Таблица | §53, Упр 27, стр125 | |||
46/24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | Из. н/м | Электрические нагревательные приборы Короткое замыкание. Предохранители | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Опрос | Электронаг. Приборы, таблица | §54,55, Задание8, стр127 | |||
47/25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления | 1 | Обоб. и пов. | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | Опрос, р/з | Сист. таблица | Подготов к контр раб. | |||
48/26 | Контрольная работа №3 «Электрические явления» | 1 | Конт. | Электрические явления | Знать понятия темы, формулы, законы, явления. Уметь решать задачи | к.р | Контр.-измер. мат | ||||
Электромагнитные явления. 6 ч | |||||||||||
49/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | Из. н/м | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Уметь объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Таблица, пост. Магниты, катушка, опилки, источник, ключ, маг.стр, реостат | |||||
50/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | 1 | Комб. | Магнитное поле катушки с током. | Понимать принцип действия электромагнита | Тест | Источник, ключ, соед. провода катушка, опилки | ||||
51/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Практ. | Электромагниты | Приобретение навыков при работе с оборудованием | л/р | Электромагнит, источник, ист. Пит, ключ, реостат | ||||
52/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. | 1 | Комб. | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Опрос | Магниты, таблица, источник, провода, рамка | ||||
53/5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» | 1 | Обоб. и повт. | Электромагнитные явления | Уметь решать задачи по теме «Электромагнитные явления», знать понятия, з-ны по теме | Опрос, р/з | Таблица
| ||||
54/6 | Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления» | 1 | к.р | Контр.-измер. мат | |||||||
Световые явления. (14 часов) | |||||||||||
55/1 | Источники света. Распространение света. | 1 | Из.н/м | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распр. света | р/з | Таблица, источники света | ||||
56/2 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | Комб. | Отражение света. Законы отражения света | Знать законы отражения света | Опрос, упр. | Таблица, видео фильм | ||||
57/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения» | 1 | Практ. | Исследование зависимости угла отражения от угла падения | Уметь выполнять измерения, делать выводы | л/р | Источник, зеркала, транспортир | ||||
58/4 | Плоское зеркало | 1 | Комб. | Плоское зеркало | Знать понятие «плоское зеркало», его свойства | Опрос, р/з | Плоское зеркало, источник света, линейка | ||||
59/5 | Преломление света. | 1 | Комб. | Преломление света | Знать законы преломления света | Тест | призма, видео фильм | ||||
60/6 | Линзы. Изображения, даваемые линзой. | 1 | Комб. | Линзы. Оптическая с Изображения, даваемые линзой ила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их Уметь строить изображения, даваемые линзой | Опрос, р/з | Линзы, таблица | ||||
61/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Практ. | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | л/р | Линза, экран, лампа, лента | ||||
62/8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления | 1 | Обоб. и пов. | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления», знать понятия, з-ны, явления по теме | Физ.дик р/з | Контр.-измер. мат. | ||||
63/9 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | 1 | Конт. | к.р. | |||||||
64/10 65/11 66/12 67/13 | Повторение курса физики 8 класса | 4 | Комб | Повторение | Знать базовые понятия, уметь решать задачи | Опрос | Обоб. таблица | ||||
68/14 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контр | к.р. | Контр.-измер. мат. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля | |||
7 | 1. | Физика 8, А.В. Перышкин, М.: Дрофа, 2002. | 1 | Рабочие программы по физике, В.А. Попова, М.: Планета, 2011; | 1 | Тесты, А.В. Чеботарева, М.: «Экзамен», 2012. |
2 | Рабочие программы ФИЗИКА 7-11 классы, О.П. Мельникова, Волгоград: Учитель, 2011. | 2 | Комплексная тетрадь для контроля знаний Физика 8, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, М.: Аркти, 2014. | |||
3 | Поурочные разработки по физике 8 класс, С.Е. Полянский, М.: «ВАКО», 2003. | |||||
4 | Тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс, Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, М.: «Экзамен», 2016. | |||||
5 | Сборник задач по физике 7-9 классы, А.В. Перышкин, М.: Экзамен, 2008 | |||||
6 | Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, М.: Просвещение, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...