Рабочие программы по физике 7 по 9 классы к учебнику Перышкина.
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Зуйкин Николай Петрович

Материал рабочих программ  разработан к учебнику под редакцией Перышкина согласно 2 часам в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании  кафедры математики,

информатики и физики

Протокол №  1 от  августа   2011 г.

Руководитель кафедры

_____________ Т.В. Сухова  

   

                                УТВЕРЖДАЮ

                                           Директор

МОУАлександровская средняя общеобразовательная школа»

____________  Т В. Сандина

Приказ №  от августа 2011 г.

 

по  физике в 7-9 классах


  

Составитель:

учитель физики

Н.П.Зуйкин


 
 

2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):
  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2009;
  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2008;
  • Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2008.
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
  • Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7–9 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  • Шевцов В.А. Дидактические материалы по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы) 7-9 кл. – Волгоград: Учитель, 2003.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В результате изучения физики  7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

      знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;
  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

      уметь: 

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;
  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;
  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ФИЗИКА

7 класс (Перышкин А.В.)

(68 часов, 2 часа в неделю)

I. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов.)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

III. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V.  Работа и мощность. Энергия. (15 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

8 класс (Перышкин А.В.)

(68 часов, 2 часа в неделю)

I. Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

III. Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7. Измерение работы и мощности электрического тока.

IV. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

IV. Световые явления (11 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальная лабораторная работа.

10. Получение изображения с помощью линзы.

9 класс (Перышкин А.В.)

(68 часов, 2 часа в неделю)

I. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета.  Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальная лабораторная работа.

1.  Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

II. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.] Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Фронтальная лабораторная работа.

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

III. Электромагнитные явления (17 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальная лабораторная работа.

4. Изучение явления электромагнитной индукции. 

IV. Строение атома и атомного ядра (15 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы. Античастицы.]

Фронтальные лабораторные работы.

5. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Тематическое планирование

7 класс

Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 68 ч.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1

Введение

4

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

-

3

Взаимодействие тел

21

4

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

2

3

5

Работа, мощность, энергия

15

2

2

Всего

68

10

7

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика 7 кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике 7-9 кл.

2005

М.Просвещение

3.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике 7 класс

2003

М. Экзамен

4.

В.В. Иванова,

Р.Д. Минькова

Рабочая тетрадь по физике, 7 класс

2009

М. Экзамен

5.

Р.Д. Минькова,

В.В. Иванова

Тетрадь для лабораторных работ по физике, 7 класс

2010

М. Экзамен

6.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


Тематическое планирование учебного материала физика 7 класс

Предмет    Физика       Класс     7                     Учитель    Зуйкин Н. П.                  Количество часов в неделю:    2 ч

Автор учебника        Перышкин А.В.  Учебный комплекс для учащихся: Учебник  «Физика-7»

     

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Лабораторных работ

Контрольных работ

Планирование

Фактически

1

Введение

4

1

-

1.1.1

§ 1-3. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

3.09.12

1.2.2

§ 4-5. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

11.09.12

1.3.3

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления измерительного прибора».

§ 6. Физика и техника.

12.09.12

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

-

2.1.5

2.2.6

§ 7-8. Строение вещества. Молекулы.

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел».

18.09.12

19.09.12

2.2.7

§ 9. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

25.09.12

2.3.8

§ 10. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

26.09.12

2.4.8

§ 11-12. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

28.09.12

2.5.9

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест (20 мин).

29.09.12

3

Взаимодействие тел

21

4

2

3.1.10

§ 13. Механическое движение.

2.10.12

3.2.11

§ 14-15. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

3.10.12

3.3.12

§ 16. Расчёт пути и времени движения.

9.10.12

3.5.14

§ 17. Инерция. Решение задач

10.10.12

3.6.15

§ 18. Взаимодействие тел.

16.10.12

3.7.16

§ 19. Масса тела. Единицы массы.

17.10.12

3.8.17

§ 20. Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа №3

«Измерение массы тела на рычажных весах».

23.10.12

3.9.18

§ 21. Плотность вещества.

Лабораторная работа №4

«Измерение объёма тела».

24.11.12

3.10.19

Лабораторная работа № 5

«Определение плотности вещества твёрдого тела».

30.11.12

3.11.20

§ 22. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

31.11.12

3.12.21

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

«Механическое движение. Плотность»

13.11.12

3.13.22

§ 23-24. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

14.11.12

3.14.23

§ 25. Сила упругости. Закон Гука.

20.11.12

3.15.24

§ 26-27. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

21.11.12

3.16.25

§ 28. Динамометр.

Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

27.11.112

3.17.26

§ 29. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

28.11.12

3.18.27

§ 30-32. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

4.12.12

3.19.28

Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сил».

5.12.12

3.20.29

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Сила. Равнодействующая сил».

11.12.12

3.21.30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

12.12.12

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

23

2

3

4.1.31

§ 33. Давление. Единицы давления.

18.12.12

4.2.32

§ 34. Способы уменьшения и увеличения давления.

19.12.12

4.3.33

§ 35. Давление газа.

25.12.12

4.4.34

§ 36-37. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

26.12.12

4.5.35

§ 38. Давление в жидкости и газе.

15.01.13

4.6.36

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

16.01.13

4.7.37

Решение задач по теме «Расчет давление жидкости на дно и стенки сосуда»

22.01.13

4.8.38

§ 39. Сообщающиеся сосуды

23.01.13

4.9.39

§ 40-41. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

.

29.01.13

4.10.40

§ 42. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

30.01.13

4.11.41

§ 43-44. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

5.02.13

4.12.42

.Решение задач по теме «Атмосферное давление»

6.02.13

4.13.43

§ 45-46. Манометры 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

«Давление жидкости и газа. Сообщающиеся сосуды».

12.02.13

4.14.44

§ 47. Гидравлический пресс.

13.02.13

4.15.45

§ 48-49. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

19.02.13

4.16.46

Решение задач по теме «Гидравлический пресс. Архимедова сила».

20.02.13

4.17.47

 Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

26.02.13

4.18.48

§ 50. Плавание тел.

27.02.13

4.19.49

Лабораторная работа №8

«Выяснение условий плавания тел»

5.03.13

4.20.50

§ 51-52. Плавание судов. Воздухоплавание.

6.03.13

4.21.51

Решение задач по теме «Плавание судов. Воздухоплавание».

12.03.13

4.22.52

Решение задач по теме «Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел».

13.03.13

4.23.53

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

«Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел».

19.03.13

5

Работа и мощность. Энергия.

15

2

2

20.03.13

5.1.54

§ 53. Механическая работа. Единицы работы.

2.04.13

5.2.55

§ 54. Мощность. Единицы мощности.

3.04.13

5.3.56

§ 55-56. Простые механизмы. Рычаг.

Равновесие сил на рычаге.

9.04.13

10.04.13

5.4.57

§ 57. Момент силы.

16.04.13

5.5.58

§ 58. Рычаги в технике, быту и технике.

Лабораторная работа №9

«Выяснение условий равновесия рычага».

17.04.13

5.6.59

§ 59. Применение закона равновесия рычага к блоку.

23.04.13

5.7.60

§ 60. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

24.04.13

5.8.61

 Решение задач по теме «Золотое правило» механики.

30.04.13

5.9.62

§ 61. Коэффициент полезного действия механизма.

Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

7.05.13

5.10.63

Обобщающий урок по теме «Работа и мощность».

14.05.13

5.11.64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6

«Работа и мощность».

15.05.13

5.12.65

§ 62-63. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

21.05.13

5.13.66

§ 64. Превращение одного вида механической энергии в другой.

22.05.13

5.14.67

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

28.05.13

5.15.68

Обобщающий урок.

29.05.13


График контрольных и лабораторных работ

7 класс

Введение

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Определение цены деления измерительного прибора.

-

Первоначальные сведения о строение вещества

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение размеров малых тел.

-

Взаимодействие тел

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение массы тела на рычажных весах.

Механическое движение. Плотность.

Измерение объема тела. Определение плотности вещества твердого тела.

Сила. Равнодействующая сила.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Давление. Закон Паскаля.

Выяснение условий плавания тела в зжидкости.

Давление жидкости и газа. Сообщающиеся сосуды

Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел

Работа и мощность. Энергия

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Выяснение условия равновесия рычага

Работа и мощность.

Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

8 класс

                              .      

Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 68 ч.

п/п

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1

Тепловые явления

12

2

2

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

-

1

3

Электрические явления

27

5

1

4

Электромагнитные явления

7

2

1

5

Световые явления

11

1

2

Всего

68

10

7

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика 8 кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике 7-9 кл.

2005

М.Просвещение

3.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс

2004

М. Экзамен

4.

Р.Д. Минькова

Рабочая тетрадь по физике,         8 класс

2009

М. АСТ, Астрель

5.

Р.Д. Минькова,

В.В. Иванова

Тетрадь для лабораторных работ по физике, 8 класс

2010

М. Экзамен

6.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


Тематическое планирование учебного материала физика 8 класс

Предмет    Физика       Класс     8                     Учитель    Зуйкин Н.П.                   Количество часов в неделю:    2 ч

Автор учебника        Перышкин А.В.  Учебный комплекс для учащихся: Учебник  «Физика-8»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

По плану

Лабораторных работ

Контрольных работ

Дата проведения фактически

1

Тепловые явления

12

2

2

1.1.1

§ 1. Тепловое движение. Температура.

3.09.13

1.2.2

§ 2-3. Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии тела.

5.09.13

1.3.3

§ 4. Теплопроводность.

11.09.13

1.4.4

§ 5-6. Конвекция. Излучение.

12.09.13

1.5.5

 СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

14.09.13

1.6.6

§ 7-8. Количество теплоты. Единица количества теплоты. Удельная теплоёмкость вещества.

18.09.13

1.7.7

Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

19.09.13

1.8.8

§ 9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

25.10.13

1.9.9

Лабораторная работа №1

«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

26.10.13

1.10.10

§ 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

2.10.13

1.11.11

§ 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

3.10.13

1.12.12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

«Тепловые явления».

9.10.13

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

11

-

1

10.10.13

2.1.13

§ 12. Агрегатные состояния вещества.

16.10.13

2.2.14

§ 13-14. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

17.10.13

2.3.15

§ 15. Удельная теплота плавления. Решение задач.

23.10.13

2.4.16

§ 16-17. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

24.10.13

2.5.17

§ 18, 20. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

30.10.13

2.6.18

§ 19. Влажность. Относительная Влажность.

1.11.13

2.7.19

§ 21, 24. Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

6.11.13

2.8.20

§ 22, 23. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

7.11.13

2.9.21

Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

13.11.13

2.10.22

Подготовка к контрольной работе.

14.11.13

2.11.23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Изменение агрегатных состояний вещества».

20.11.13

3

Электрические явления.

27

5

1

21.11.13

3.1.24

§ 25-26. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

27.11.13

3.2.25

§ 27.  Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

28.11.13

3.3.26

§ 28. Электрическое поле.

4.12.13

3.4.27

§ 29. Делимость электрического заряда.

Электрон.

5.12.13

3.5.28

§ 30. Строение атома.

11.12.13

3.6.29

§ 31. Объяснение электрических явлений.

12.12.13

3.7.30

§ 32-33. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

18.12.13

3.8.31

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

19.12.13

3.9.32

§ 34-35. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

25.12.13

3.10.33

§ 36-37. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

26.12.13

3.11.34

§ 38. Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

3.12.35

§ 39-40. Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

3.13.36

§ 41. Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

3.14.37

§ 42-43. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

3.15.38

§ 44. Закон Ома для участка цепи.

3.16.39

§ 45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

3.17.40

§ 46. Решение задач по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи».

3.18.41

§ 47. Реостаты.

Лабораторная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом».

3.19.42

Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

3.20.43

§ 48. Последовательное соединение проводников.

3.21.44

§ 49. Параллельное соединение проводников.

3.22.45

Решение задач по теме «Электрический ток. Соединения проводников».

3.23.46

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

«Электрический ток. Соединения проводников».

3.24.47

§ 50-52. Работа и мощность электрического тока.

3.25.48

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока  в электрической лампе».

3.26.49

§ 53-54. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

3.27.50

§ 55. Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач.

4

Электромагнитные явления.

7

2

1

4.1.51

§ 56-57. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

4.2.52

§ 58. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

4.3.53

§ 59-60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

4.4.54

§ 61. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

4.5.55

Тест по теме «Электромагнитные явления».

4.6.56

Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Электромагнитные явления».

4.7.57

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

«Работа и мощность тока. Электромагнитные явления».

5

Световые явления.

11

1

2

5.1.58

§ 62. Источники света. Распространение света.

5.2.59

§ 63. Отражение света. Законы отражения света.

5.3.60

§ 64. Плоское зеркало.

5.4.61

 § 65. Преломление света.

5.5.62

§ 66. Линзы. Оптическая сила линзы.

5.6.63

§ 67. Изображения, даваемые линзой.

5.7.64

Решение задач на построение изображений при помощи линз.

5.8.65

Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы».

5.9.66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

«Световые явления».

5.10.67

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

5.11.68

Обобщающий урок.


График контрольных и лабораторных работ

8 класс

Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Стартовая контрольная работа

И  Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Тепловые явления

Агрегатные состояния веществ

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изменение агрегатных состояний вещества

Электрические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Электрический ток. Соединения проводников

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Регулирование силы тока реостатом

Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Электромагнитные явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка электромагнита и испытание его действия

Работа и мощность тока. Электромагнитные явления

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Световые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Получение изображения при помощи линзы

Световые явления

Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

9 класс

.      Учебно-тематический план

        2 часа в неделю, всего - 68 ч.

п/п

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1

Законы взаимодействия и движения тел

26

2

3

2

Механические колебания и волны. Звук.

10

1

1

3

Электромагнитное поле

17

1

1

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

15

2

2

Всего

68

6

7

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Физика 9 кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике 7-9 кл.

2005

М.Просвещение

3.

Р.Д. Минькова

Тематическое и поурочное планирование по физике 9 класс

2005

М. Экзамен

4.

Р.Д. Минькова

Рабочая тетрадь по физике,         9 класс

2009

М. АСТ, Астрель

5.

Р.Д. Минькова,

В.В. Иванова

Тетрадь для лабораторных работ по физике, 9 класс

2010

М. Экзамен

6.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


Тематическое планирование учебного материала физика 9 класс

Предмет    Физика       Класс     9                     Учитель   Зуйкин Н. П.                   Количество часов в неделю:    2 ч

Автор учебника        Перышкин А.В., Е.М. Гутник    Учебный комплекс для учащихся: Учебник  «Физика-9»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Лабораторных работ

Контрольных работ

по плану

фактически

1

Законы взаимодействия и движения тел.

26

2

3

1.1.1

§ 1. Материальная точка. Система отсчёта.

4.09.2

1.2.2

§ 2-3. Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

11.09.12

1.3.3

§ 4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

13.09.12

1.4.4

СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

18.09.12

1.5.5

§ 5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

20.09.12

1.6.6

§ 6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

25.09.12

1.7.7

§ 7-8. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

27.10.12

1.8.8

Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

2.10.12

1.9.9

§ 9.  Относительность движения.

4.10.12

1.10.10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».

9.10.12

1.11.11

§ 10. . Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

11.10.12

1.12.12

§ 11. Второй закон Ньютона.

18.10.12

1.13.13

§ 12. Третий закон Ньютона

23.10.12

1.14.14

§ 13. Свободное падение тел.

25.10.12

1.15.15

§ 14. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

30.10.12

1.16.16

§ 15-16. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1.11.12

1.17.17

§ 18-19. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

3.11.12

1.18.18

§ 20. Искусственные спутники Земли.

8.11.12

1.19.19

Лабораторная работа №2

«Измерение ускорения свободного падения»

10.11.12

1.20.20

Решение задач по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения».

15.11.12

1.21.21

Тест по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения».

17.11.12

1.22.22

§ 21.  Импульс тела. Закон сохранения импульса.

22.11.12

1.23.23

§ 22. Реактивное движение. Ракеты.

24.11.12

1.24.24

§ 23. Вывод закона сохранения механической энергии.

29.11.12

1.25.25

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса».

1.12.12

1.26.26

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Законы Ньютона. Закон сохранения импульса».

3.12.12

2

Механические колебания и волны. Звук.

10

1

1

8.12.12

2.1.27

§ 24-26. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение.

10.12.12

2.2.28

Лабораторная работа №3

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от 17.12.12его длины».

15.12.12

17.12.12

2.3.29

§ 28-29. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

19.12.12

2.4.30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

24.12.12

2.5.31

§ 31-32.  Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

27.12.12

2.6.32

§ 33. Длина волны. Скорость распространения волн.

15.01.13

2.7.33

§ 34-36.  Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

17.01.13

2.8.34

§ 37-40. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

22.01.13

2.9.35

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

24.01.13

2.10.36

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

«Механические колебания и волны. Звук».

29.01.13

3

Электромагнитное поле.

17

1

1

31.01.13

3.1.37

§ 42-43.  Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

5.02.13

3.2.38

§ 44. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

7.02.13

3.3.39

§ 45. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток Правило левой руки.

12.02.13

3.4.40

§ 46-47. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

14.02.13

3.5.41

 § 48. Явление электромагнитной индукции.

19.02.13

3.6.42

Лабораторная работа №4

«Изучение явления электромагнитной индукции».

21.02.13

3.7.43

§ 49. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

26.02.13

3.8.44

§ 50. Явление самоиндукции.

28.02.13

3.9.45

§ 51. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

5.03.13

3.10.46

§ 52. Электромагнитное поле.

7.03.13

3.11.47

§ 53.  Электромагнитные волны.

3.12.48

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4  

«Электромагнитное поле».

12.03.13

3.13.49

§ 54. Конденсатор.

14.03.13

3.14.50

§ 55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

19.03.13

3.15.51

§ 56. Принципы радиосвязи и телевидения.

21.03.13

3.16.52

§ 58-59. Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

2.04.13

3.17.53

§ 60, 62, 64. Дисперсия света. Цвета тел.Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

4.04.13

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

15

2

2

9.04.13

4.1.54

§ 65-66. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

11.04.13

4.2.55

§ 67.  Радиоактивные превращения атомных ядер.

16.04.13

4.3.56

§ 68.  Экспериментальные исследования частиц.

18.04.13

4.4.57

§ 69-70.  Открытие протона. Открытие нейтрона.

23.04.13

4.5.58

§ 71.  Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

25.04.13

4.6.59

§ 72-73.  Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

30.04.13

4.7.60

§ 74-75. Деление ядер урана. Цепная реакция.

2.05.13

4.8.61

Лабораторная работа №5

«Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

7.05.13

4.9.62

§ 76-77. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

14.05.13

4.10.63

§ 78-79. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция.

16.05.13

4.11.64

Лабораторная работа №6

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

21.05.13

4.12.65

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

«Строение атома и атомного ядра».

23.05.13

4.13.66

Обобщающее повторение.

4.14.67

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

4.15.68

Итоговый урок.


График контрольных и лабораторных работ

 9 класс

Законы движения и взаимодействия тел

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Стартовая контрольная работа

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

  Измерение ускорения свободного падения

Законы Ньютона. Закон сохранения импульса

Механические колебания и волны. Звук.

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование зависимости частоты и периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Механические колебания и волны. Звук

Электромагнитное поле

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение явления электромагнитной индукции

Электромагнитное поле

Строение атома и атомного ядра

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

Строение атома и атомного ядра

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Физика»....

Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету...

Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник....

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа составлена к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина.

Рабочая программа по физике 7 класс. Учебник 7 класса . автор Перышкин. Программа составлена по всем требованиям ФГОС...

Рабочая программа по физике 8 класс, по учебнику А.В.Перышкина

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю.   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ....