Урок по физике в 7 классе "Выталкивающая сила"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Презентация к уроку по теме "Выталкивающая сила" построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Прилагаются маршрутные листы для учащихся с подробной инструкцией экспериментального исследования на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Выталкивающая сила" | 1.21 МБ |
Маршрутные листы для учащихся | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите физическую величину ρ m F V P S p h
Какая физическая величина в СИ измеряется в: кг Н м Па М 2 М 3
Какая физическая величина вычисляется по данной формуле? = ρgh =mg =abc = =
Какая физическая величина вычисляется по данной формуле? =ρV =ab =pS =
Назовите цену деления
Какой вес показывает динамометр?
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь. Почему не тонет мяч? Агния Барто.
Выталкивающая сила
Задачи урока: Научиться с помощью динамометра вычислять выталкивающую силу. Проверить на опыте зависимости выталкивающей силы от различных величин. Вывести формулу для нахождения выталкивающей сил Закрепить полученные знания путем решения качественных задач и в ходе выполнения домашней работы.
Как измерить выталкивающую силу динамометром? F =Р 0 -Р
От каких величин зависит выталкивающая сила? От массы тела; От объема тела; От плотности тела; От формы тела; От плотности жидкости; От объема погруженной части тела.
Техника безопасности при выполнении физических экспериментов Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ. Запрещается пробовать любые растворы на вкус. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок. .
Цель исследования Оборудование Как проверяли Что получили Вывод От каких величин зависит выталкивающая сила?
Выталкивающая сила Не зависит от: Зависит от: От массы тела От объема тела От плотности тела От плотности жидкости От формы тела Объема погруженной части тела Выводы
F=P ж. = m ж. g ρ ж. V ж. ρ ж. V т. F=ρ ж. V т. g
Закон Архимеда На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равная весу жидкости, вытесненной телом при погружении.
Архимед - древнегреческий ученый, физик, математик и инженер из Сиракуз (остров Сицилия), живший в 3 веке до нашей эры .
Проверь себя К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду? Если оба шарика погрузить в воду? Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?
Проверь себя Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
Проверь себя Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
Итоги урока Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? Что было самым сложным?
Домашнее задание Учебник §22, Задачник стр.134 № 23.8, №23.13. Творческое задание: подготовить сообщение об изобретениях Архимеда. (учебник стр.244)
Предварительный просмотр:
Исследование 1. Зависимость выталкивающей силы от объема тела.
Цель: Определить в ходе эксперимента зависит ли выталкивающая сила от объема тела.
Оборудование:
Грузы разного объема, но одинаковой массы, сосуд с водой, динамометр.
Порядок выполнения:
1. Определите вес каждого тела в воздухе.
2. Определите вес каждого тела в воде.
3. Вычислите по формуле выталкивающую силу. Результаты запишите в таблицу.
Вес в воздухе, Р0, Н | Вес в воде, Р, Н | Выталкивающая сила, F, Н F=Р0-Р | |
1 Тело большего объема | |||
2 Тело среднего объема | |||
3.Тело меньшего объема |
4. Сделайте вывод о зависимости или независимости выталкивающей силы от объема тела.
Вывод: Выталкивающая сила _______________________________от объема тела.
Решение качественных задач.
1.К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду?
2.Если оба шарика погрузить в воду?
3.Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?
4. Реши задачу: Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
Исследование 2. Зависимость выталкивающей силы от плотности тела.
Цель: Определить в ходе эксперимента зависит ли выталкивающая сила от плотности тела.
Оборудование:
Грузы разной плотности, но одинакового объема, сосуд с водой, динамометр.
Порядок выполнения:
1. Определите вес каждого тела в воздухе.
2. Определите вес каждого тела в воде.
3. Вычислите по формуле выталкивающую силу. Результаты запишите в таблицу.
Вес в воздухе, Р0, Н | Вес в воде, Р, Н | Выталкивающая сила, F, Н F=Р0-Р | |
1 Цилиндр №1 (сталь ρ=7800 ) | |||
2 Цилиндр №2 (алюминий ρ=2700 ) | |||
3.Цилиндр №3 (каучук ρ=1800 ) |
4. Сделайте вывод о зависимости или независимости выталкивающей силы от плотности тела.
Вывод: Выталкивающая сила _______________________________от плотности тела.
Решение качественных задач.
1.К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду?
2.Если оба шарика погрузить в воду?
3.Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?
4. Реши задачу: Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
Исследование 3. Зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости.
Цель: Определить в ходе эксперимента зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости.
Оборудование:
Груз, сосуды с водой, спиртом, с соленой водой, динамометр.
Порядок выполнения:
1. Определите вес тела в воздухе.
2. Определите вес тела в жидкости, поочередно опуская его в воду(сосуд №1), в соленой воду(сосуд №2), в спирт (сосуд №3).
3. Вычислите по формуле выталкивающую силу. Результаты запишите в таблицу.
Вес в воздухе, Р0, Н | Вес в жидкости, Р, Н | Выталкивающая сила, F, Н F=Р0-Р | |
1 Вода (ρ=1000 ) | |||
2 Соленая вода(ρ=1030 ) | |||
3.Спирт(ρ=800 ) |
4. Сделайте вывод о зависимости или независимости выталкивающей силы от плотности жидкости.
Вывод: Выталкивающая сила _______________________________от плотности жидкости.
Решение качественных задач.
1.К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду?
2.Если оба шарика погрузить в воду?
3.Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?
4. Реши задачу: Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
Исследование 4. Зависимость выталкивающей силы от формы тела.
Цель: Определить в ходе эксперимента зависит ли выталкивающая сила от формы тела.
Оборудование:
Кусок пластилина, скрепка, сосуд с водой, динамометр.
Порядок выполнения:
1. Определите куска пластилина в форме прямоугольного параллелепипеда в воздухе, затем определите вес в воде. Чтобы тело закрепить на динамометре, используйте скрепку.
2. Выньте скрепку из пластилина и придайте ему форму шара. Вставьте скрепку и определите вес тела в воде.
3. Выньте скрепку из пластилина и придайте телу форму куба. Вставьте скрепку и определите вес тела в воде.
34. В каждом случае вычислите по формуле выталкивающую силу. Результаты запишите в таблицу.
Вес в воздухе, Р0, Н | Вес в воде, Р, Н | Выталкивающая сила, F, Н F=Р0-Р | |
1 Прямоугольный параллелепипед | |||
2 Шар | |||
3.Куб |
4. Сделайте вывод о зависимости или независимости выталкивающей силы от формы тела.
Вывод: Выталкивающая сила _______________________________от формы тела.
Решение качественных задач.
1.К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду?
2.Если оба шарика погрузить в воду?
3.Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?
4. Реши задачу: Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
Исследование 5. Зависимость выталкивающей силы от объема погруженной части тела.
Цель: Определить в ходе эксперимента зависит ли выталкивающая сила от объема погруженной части тела.
Оборудование: Груз с нанесенными делениями, высокий сосуд с водой, динамометр.
Порядок выполнения:
1. Определите вес тела в воздухе. 2. Определите вес этого тела в воде, опустив его в жидкость на объема тела. (Ориентируйтесь по делениям, нанесенным на цилиндре). 3. Вычислите по формуле выталкивающую силу. Результаты запишите в таблицу. 4. Затем поочередно опускайте груз на объема цилиндра и полностью погрузите его в воду, каждый раз, определяя его вес.
5. В каждом случае вычислите по формуле выталкивающую силу. Результаты запишите в таблицу.
Вес в воздухе, Р0, Н | Вес в воде, Р, Н | Выталкивающая сила, F, Н F=Р0-Р | |
1. Объем погруженной части тела - объема тела | |||
2 Объем погруженной части тела - объема тела | |||
3.Полное погружение тела |
4. Сделайте вывод о зависимости или независимости выталкивающей силы от объема погруженной части тела.
Вывод: Выталкивающая сила _______________________________ от объема погруженной части тела.
Решение качественных задач.
1.К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду?
2.Если оба шарика погрузить в воду?
3.Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?
4. Реши задачу: Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока по физике на тему"Сила тяжести.Вес тела".
план- конспект урока с использованием интерактивной доски для 7 класса....
Презентация к уроку по физике, 7 класс "Сила" А.В.Перышкин с использованием технологии Мастерская
Данная презентация к уроку по физике в 7 классе по теме "Сила" с использованием технологии Мастерская дает возможностьобучающимся самим выстраивать свои знания, формироват ценности, открыв...
Разработка урока по физике 8 класс "Сила тока. Измерение силы тока"
Урок разработан с использованием интерактивной доски и ЦОРами....
Урок по физике (7 класс) "Сила трения"
Урок вкоррекционной школе с использованием конструктора "Лего"...
Презентация к уроку по физике (7 класс) "Сила трения"
Урок в коррекционной школе....
Открытый урок по физике 7 класс. Сила давления
Сила давления 7 класс...
План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс
План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур....