Урок по физике (7 класс) "Сила трения"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок вкоррекционной школе с использованием конструктора "Лего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_sila_treniya_-_kopiya_-_kopiya.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием конструктора «Лего»
Город : Магнитогорск
МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4
Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна
Класс: 7(программа VII вида)
Тема учебного занятия: «Сила трения».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Форма учебного занятия: комбинированный урок.
Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия:
- Ввести понятие силы трения и выяснить, какова природа силы трения.
- Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы по результатам экспериментов.
- Воспитывать мотивацию учащихся к обучению через применение лего-конструирования.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):конструктор «Лего», мультимедийный проектор, экран, ЦОР образовательная коллекция 1С: школа
Ход учебного занятия:
Урок проводится в кабинете физики, оснащенном АРМ.
На партах лежат протоколы урока.
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | 2 минуты | Сообщить тему и цели урока. | Словесный | Фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», тем самым открывая вам мир: Знаний Деятельности Рационализаторства Активности Вежливости Созидания Творчества Внимания Удачи Инициативности Трудолюбия Единства. В этом мире, я думаю, нам будет нетрудно изучить новую тему. А тема урока «Сила трения». Вам предстоит познакомиться с силой трения и выяснить, какова ее природа. | Ребята слушают учителя, проговаривают вместе с ним слова пожелания, настраиваются на урок, записывают тему. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подготовительная работа | 5 минут | Повторить материал по теме «Сила», приготовить оборудование для проведения экспериментов при изучении силы трения. | Знать понятия: сила тяжести, вес тела, единицы измерения силы. | Уметь: Показывать силы на рисунках, обозначать их, собирать модели из конструктора «Лего» и составлять для них программы. | Словесно-наглядный, практический. | групповая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель делит класс на три группы. 1-ой группе предлагается из приготовленных деталей конструктора «Лего» по фотографиям собрать тележку, санки, запрограммировать заранее собранную машинку на медленное движение вперед. 2-ой и 3-ей группам дается тест на повторение пройденного материала (два варианта вопросов для учащихся предлагаются на слайдах презентации). После того, как весь класс выполнит работу по повторению, проводится проверка. | Учащиеся выполняют разноуровневые задания, ответы записывают в листах для самооценки. 1 группа. Выберите правильный ответ.
А) F Б) S В) P
А) Па Б) Н В) кг/м3 3) Каким прибором измеряют силу? А) мензуркой Б) динамометром В) линейкой 4) Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости? А) нет Б) да В) да, если масса тела большая 5) На неподвижный брусок начинают действовать две силы F1 =15Н и F2 = 20Н, как показано на рисунке. Куда будет двигаться брусок? А) влево Б) вправо В) положение бруска не изменится 2 группа Закончите предложение. 1)Мерой взаимодействия тел является________________ 2) Сила тяжести – это сила, с которой________________ 3)Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле_______________________________ 4) Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется__________________________________ 5) Подпишите силы, изображенные на рисунке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Объяснение нового материала. | 20 минут | Ввести понятие силы трения ( покоя, качения, скольжения, вязкое трение). | Учащиеся должны знать понятия: сила, единицы измерения силы. | Уметь: обозначать силы, переводить единицы измерения в систему СИ. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | 1-С образование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель объясняет новый материал, используя лего-модели при проведении демонстраций силы трения покоя, скольжения, вязкого трения и цифровой образовательный ресурс из единой коллекции ЦОР «Сила трения. Трение в природе и технике.» | Учащиеся слушают, делают записи в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Практическая часть. | 10 минут. |
| Учащиеся должны знать понятия силы трения скольжения, трения качения, веса тела; знать единицы измерения силы.. | Уметь применять динамометр для измерения силы. | Практический | Групповая. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель проводит групповую практическую работу с моделями , выполненными учащимися из конструктора «Лего»: Задание№1. Измерьте силу трения скольжения (по стеклу, по дереву, по наждачной бумаге). Задание№2. Измерьте силу трения качения (по стеклу, по дереву, по наждачной бумаге). Задание№3. Измерьте силу трения скольжения с добавлением груза на санки (по стеклу, по дереву, по наждачной бумаге). Задание№4. Измерьте силу трения скольжения с добавлением груза на тележку (по стеклу, по дереву, по наждачной бумаге). Задание №5. Ответьте на вопросы: От чего зависит сила трения? Какая сила меньше – сила трения скольжения или качения при одинаковой тяжести груза? | Учащиеся выполняют измерения, результаты записывают в таблицу, делают вывод.
|
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
5 Офтальмологическая пауза. | 1 минута. | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
-учитель проводит несколько упражнений для глаз. | Учащиеся работают по тренажеру. | ||||||||||
Время | Цель этапа | Знания | Умения | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||||
6 Закрепление нового материала. | 5 минут. | Продолжить работу по формированию понятия силы трения. | Учащиеся должны знать виды силы трения, причины возникновения и способы изменения силы трения. | Уметь применять полученные знания при ответах на вопросы. | Словесно- наглядный. | фронтальная. | 1-С образование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Учитель проводит фронтальную проверку с помощью теста. Тест по теме «Сила трения». | Учащиеся отвечают на вопросы теста. Ответившие правильно добавляют баллы в листы для самооценки. | ||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
7 Подведение итогов. | 2 минуты. | Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Учитель подводит итог урока, объясняет критерии выставления оценок, дает задание на дом: Параграфы 30-31. 2 группа: выучить опорный конспект. 1 группа: заполнить таблицу:
| Учащиеся слушают учителя, оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание. |
Протокол урока
Ф.И. учащегося: ___________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант ответа |
1. Ответы к тесту
количество баллов:____________
2. Работа с конструктором «Лего»
количество баллов:____________
сила трения скольжения (без груза) | ||
по стеклу | по дереву | по наждачной бумаге |
сила трения скольжения (с грузом) | ||
по стеклу | по дереву | по наждачной бумаге |
сила трения качения (без груза) | ||
по стеклу | по дереву | по наждачной бумаге |
сила трения качения (с грузом) | ||
по стеклу | по дереву | по наждачной бумаге |
Вывод: |
3. Практическая работа
количество
баллов:____________
4.Ответы на вопросы
количество баллов:___________
5. Итоговая оценка__________________________
10-11 баллов – оценка «5»
7-9 баллов - оценка «4»
5-6 баллов - оценка «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физике, 7 класс "Сила" А.В.Перышкин с использованием технологии Мастерская
Данная презентация к уроку по физике в 7 классе по теме "Сила" с использованием технологии Мастерская дает возможностьобучающимся самим выстраивать свои знания, формироват ценности, открыв...
Разработка урока по физике 8 класс "Сила тока. Измерение силы тока"
Урок разработан с использованием интерактивной доски и ЦОРами....
Презентация к уроку по физике (7 класс) "Сила трения"
Урок в коррекционной школе....
Открытый урок по физике 7 класс. Сила давления
Сила давления 7 класс...
Урок по физике 7 класс "Сила"
Презентация к уроку физики в 7 классе "Сила"....
Сценарий урока по физике 7 класс"Сила упругости"
Данный материал включает: Конспект урока+презинтация...
Урок по физике 7 класса "Сила трения."
Урок по физике 7 класса по теме "Сила трения"...