Открытый урок "Расчет пути и времени" 7класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель урока: сформировать положительное отношение к процессу познания; научить анализировать и обобщать полученные знания, применять их в практической деятельности; научить способам вычисления пути и времени движения.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение учащихся правильно оформлять физические задачи, приводить все величины к одинаковым единицам измерении. Закрепить знание учащимися формулы скорости, Формировать умение находить величины, входящие в основную формулу, анализировать и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение общения с товарищами. Показать практическое применение знаний формулы скорости.
Развивающая: Развивать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расчет пути и времени | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике ТЕМА: РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ Класс 7-й
Учитель: Сватова Арнагуль Онербековна |
ТЕМА УРОКА: Расчет пути и времени движения. Цель урока: сформировать положительное отношение к процессу познания; научить анализировать и обобщать полученные знания, применять их в практической деятельности; научить способам вычисления пути и времени движения.
Задачи: Образовательная: Формировать умение учащихся правильно оформлять физические задачи, приводить все величины к одинаковым единицам измерении. Закрепить знание учащимися формулы скорости, Формировать умение находить величины, входящие в основную формулу, анализировать и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать умение общения с товарищами. Показать практическое применение знаний формулы скорости. Развивающая: Развивать интерес к предмету.
ПЛАН УРОКА:
Контрольные вопросы:
Форма работы - игровая. 3-4 команды: историки, автомобилисты, астрономы, спортсмены. Задания – по 4 задачи. 5-я задача для любителей считать. 6-я графическая из учебника на стр.39. Правила игры: 1. Разрешается помогать своим товарищам. 2.Оценивается каждая задача по пятибалльной системе. 3. Учитывается время выполнения задания. (+1 балл). 4. Учитывается психологический климат в группах. (-1 балл). 5. Учитывается дисциплина в группах. (-1балл).
( Учащиеся отвечают на вопросы, ответы комментируются учителем).
1. § 16 учебника. 2. Придумайте сами 3 задачи, подобные тем, что |
мы решали в классе. 3. Составьте сказку о скорости. 4. Нарисуйте картинку, подходящую к теме скорость. Задания для команд. Астрономическая. 1.
путь 60 км. Сколько это будет в км/ч?
Какой результат получил юный пассажир? 4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете? 5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту? Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года. Историческая.
Царским селом (ныне г. Пушкин) и г. Павловском. Первые пассажиры отмечали, что «сухопутный корабль» летит от Петербурга до Царского села (20 верст) едва полчаса. Вычислите скорость первых поездов, зная, что верста=1066,8 м.
Какой результат получил юный пассажир? 4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете? 5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту? Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года. Спортивная. 1. Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км. Какова его средняя скорость? 2. В гонке участвуют 4 спортсмена, способные развивать скорость 5,5м/с, 19,8км/ч, 330 м/мин и 475,3 км/сутки соответственно. Они бегут 1час. Кто из них победит? А кто отстанет? Какой путь преодолеет победитель? На сколько метров он обгонит побежденных? 3.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился
ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир? 4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете? 5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту? Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года. Автомобильная.
ближайшей станции, если расстояние до нее 2 километра?
3. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир?
которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете? 5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту. Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года. ТЕСТЫ
а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин; б) -? Дано =2 км; = 200с; в) -? Дано =100 м; =36 км/ч? В каких единицах получите ответы?
а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин; б) -? Дано =2 км; = 200с; в) -? Дано =100 м; =36 км/ч? В каких единицах получите ответы?
19.Скорость кроме числового значения, имеет еще и ……………… 20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются ……………. 21.Скорость – это …………………….. физическая величина. 22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения. 23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения. . |
20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются ……………. 21.Скорость – это …………………….. физическая величина. 22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения. 23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения. .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...
2. Открытие европейцами торговых путей в Америку.
Презентация к уроку в 7 классе....
Прогамма работы с одаренными детьми "Тернистый путь открытий"
Программа содержит основные цели, задачи и этапы научной работы со школьниками старших классов....
«Доступные каждому пути продления жизни» -открытый урок в 9 классе
Открытый урок в 9 классе....
Открытый урок "Познание себя - путь к саморазвитию"
Тренинговые упражнения, работа в группе , объяснение необходимости познания себя, работа с позитивными утверждениями...
Открытый урок: "Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения."
Урок разрабатывался по предмету Программное обеспечение для специльности Оператор ЭВМ....
Открытое занятие "Путь к здоровью"
Описаны современные здоровьесберегающие педагогические технологии...