Открытый урок "Расчет пути и времени" 7класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Соколова Арнагуль Онербековна

Цель  урока:   сформировать положительное отношение к процессу познания; научить анализировать и обобщать полученные знания, применять их в практической деятельности; научить способам вычисления пути и времени движения.

 

Задачи:

   Образовательная: Формировать умение учащихся правильно оформлять  физические задачи, приводить все величины к  одинаковым единицам измерении. Закрепить знание учащимися формулы скорости,  Формировать умение находить величины, входящие в основную формулу, анализировать и делать  выводы.

 Воспитательная:   Воспитывать умение общения с товарищами. Показать практическое применение знаний формулы  скорости.

 Развивающая:     Развивать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Расчет пути и времени68 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                         Открытый урок

                      по физике

ТЕМА:           РАСЧЕТ ПУТИ И

                       ВРЕМЕНИ
                           ДВИЖЕНИЯ

       Класс            7-й

     

 Учитель:

                        Сватова

                                         Арнагуль                                                                                                                                                                                  

                                                         Онербековна

                 

                     ТЕМА УРОКА:     Расчет пути и времени движения.

Цель  урока:   сформировать положительное отношение к процессу познания; научить анализировать и обобщать полученные знания, применять их в практической деятельности; научить способам вычисления пути и времени движения.

 

Задачи:

   Образовательная: Формировать умение учащихся правильно оформлять  физические задачи, приводить все величины к  одинаковым единицам измерении. Закрепить знание учащимися формулы скорости,  Формировать умение находить величины, входящие в основную формулу, анализировать и делать  выводы.

 Воспитательная:   Воспитывать умение общения с товарищами. Показать практическое применение знаний формулы  скорости.

 Развивающая:     Развивать интерес к предмету.

                               

         ПЛАН  УРОКА:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания. ( наличие карточек, расчет практической работы).
  3. Активизация знаний.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое скорость?
  2. Что такое векторная величина?
  3. В каких единицах измеряется скорость?
  4. Как превратить км/ч в м/с?
  5. Какая скорость больше – 36 км/ч или 10 м/с?
  1. Решение задач.
  1. Работа с карточками (вывод формул пути и времени движения) при равномерном и неравномерном движении.
  2. Графики скорости и пути движения. Работа с графиками.
  3. Коллективная работа над задачами.

Форма работы  -  игровая. 3-4 команды: историки, автомобилисты, астрономы, спортсмены.

Задания – по  4 задачи. 5-я задача для любителей считать. 6-я графическая из учебника на стр.39.

Правила игры:

  1. Разрешается помогать своим товарищам.

        2.Оценивается каждая задача по пятибалльной  системе.

                        3. Учитывается время выполнения задания. (+1 балл).

             4. Учитывается психологический климат в группах. (-1 балл).

              5. Учитывается дисциплина в группах. (-1балл).

  1. Подведение итогов.
  1. Производится подсчет баллов.
  2. Выявляется команда победитель.
  3. Выставляются оценки.
  1. Проведение рефлексии и выявление степени формирования знаний.

( Учащиеся отвечают на вопросы, ответы комментируются учителем).

  1. Инструктаж домашнего задания.

1. § 16 учебника.  2. Придумайте сами 3 задачи, подобные тем, что

мы решали в классе. 3. Составьте сказку о скорости. 4. Нарисуйте картинку, подходящую к теме  скорость.

Задания для команд.

Астрономическая.                                                                                               1.  

  1. Рассчитать в м/с скорость движения Луны вокруг Земли, если за 1 минуту она проходит

    путь 60 км. Сколько это будет в км/ч?

  1. К 17 часам  12 сентября 1959г. вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101 00 км. К 22 часам того же дня она находилась уже на  расстоянии 152 000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления   ракеты.
  2. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч),  он тут же определил длину пути, пройденного самолетом  над лесом.

          Какой результат получил юный пассажир?

      4.  Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

           которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

           меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?        

     5.*  Для любителей считать. Какой путь  «пролетит» свет за секунду? За

           минуту?

           Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.                                                                      

  Историческая.                                                                                                  

  1. В 1837 году в России была пущена первая железная дорога, соединяющая Петербург с

      Царским селом (ныне г. Пушкин) и г. Павловском. Первые пассажиры отмечали, что  

      «сухопутный корабль» летит от Петербурга до Царского села (20 верст) едва полчаса.

     Вычислите скорость первых поездов, зная, что верста=1066,8 м.    

  1. Какое  время необходимо современному поезду с электровозом, идущему со скоростью 110км/ч , на прохождение пути от Санкт-Петербурга до г. Пушкина.
  2. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч),  он тут же определил длину пути, пройденного самолетом  над лесом.

          Какой результат получил юный пассажир?

    4.   Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по  

        которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше

       – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?        

    5.*  Для любителей считать. Какой путь  «пролетит» свет за секунду? За

         минуту?

        Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

                                  Спортивная.

    1.  Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км.

         Какова его средняя скорость?        

     2. В гонке участвуют 4 спортсмена, способные развивать скорость 5,5м/с, 19,8км/ч,

         330 м/мин и 475,3 км/сутки соответственно. Они бегут 1час. Кто из них победит?

         А кто отстанет? Какой путь преодолеет победитель?

         На сколько метров он обгонит побежденных?

3.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над  лесом длился

   

ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину  

   пути, пройденного самолетом над лесом.

         Какой результат получил юный пассажир?

     4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по  

         которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

         меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?        

     5.* Для любителей считать. Какой путь  «пролетит» свет за секунду? За минуту?

        Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Автомобильная.

  1. Поезд метрополитена двигается со скоростью 90 км/час. За какое время он доедет до

      ближайшей станции, если расстояние до нее 2 километра?

  1. Автомобиль первый час двигался со скоростью 60км/час, а следующие 30 минут со скоростью 50 км/час. Определите среднюю скорость автомобиля.

      3.   Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет

            над  лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета

            (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

            Какой результат получил юный пассажир?

  1. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

      которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

      меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?        

      5.*  Для любителей считать. Какой путь  «пролетит» свет за секунду? За минуту. Кстати до

             ближайшей звезды он «летит» 4 года.

   ТЕСТЫ

  1. Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах

а)      -?  Дано     =2 м/с;      = 20 мин;

б)      -?  Дано     =2 км;       = 200с;

в)       -? Дано      =100 м;        =36 км/ч?

В каких единицах получите ответы?

  1. Если вам известны значения  времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении.
  2. Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.
  3. Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..
  4. 1 м/с это единица измерения ………
  5. Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.
  6. Скорость кроме числового значения, имеет еще и  ………………
  7. Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….
  8. Скорость – это …………………….. физическая величина.
  9. Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.
  10.  Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.
  11. Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах

а)      -?  Дано     =2 м/с;      = 20 мин;

б)      -?  Дано     =2 км;       = 200с;

в)       -? Дано      =100 м;        =36 км/ч?

В каких единицах получите ответы?

  1. Если вам известны значения  времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении?
  2. Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.
  3. Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..
  4. 1 м/с это единица измерения ………
  5. Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.
  6. ……………….. от выбранной единицы.

          19.Скорость кроме числового значения, имеет еще и  ………………

   20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

    21.Скорость – это …………………….. физическая величина.

22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

           23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

.

           

  1. ……………….. от выбранной единицы.
  2. Скорость кроме числового значения, имеет еще и  ………………

20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

21.Скорость – это …………………….. физическая величина.

22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...

Прогамма работы с одаренными детьми "Тернистый путь открытий"

Программа содержит  основные цели, задачи и этапы  научной работы со школьниками старших классов....

Открытый урок "Познание себя - путь к саморазвитию"

Тренинговые упражнения, работа в группе , объяснение необходимости познания себя, работа с позитивными утверждениями...

Открытый урок: "Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения."

Урок разрабатывался по предмету Программное обеспечение для специльности Оператор ЭВМ....

Открытое занятие "Путь к здоровью"

Описаны современные здоровьесберегающие педагогические технологии...