Урок-игра «Путешествие в страну Кинематикус»
учебно-методический материал по физике на тему
Комбинированный урок-игра, позволяющий обобщить материал по теме "Кинематика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urok-igra.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Путешествие в страну Кинематикус»
Тип | Комбинированный урок | |
Цели: | ||
деятельностная: | формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; | |
по достижению личностных результатов: | развитие способностей к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе наблюдения – в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; | |
по достижению метапредметных результатов | развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; | |
содержательная: | расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов | |
по достижению предметных результатов | анализировать информацию, делать обобщающие выводы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Действия педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока. | Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание | |
2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний | Сегодня мы повторим и обобщим материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие». Класс делится на три команды.
Решив кроссворд, вы узнаете какая физическая величина зашифрована. http://LearningApps.org/display?v=pigcuw60n01
Приглашаются представители каждой команды (любители животных). Им предлагается познакомить присутствующих со значениями средних скоростей, встречающихся в животном мире. «Любители» выполняют задание на компьютере, а остальные – из каждой буквы слова «кинематика» пишут физические термины. http://LearningApps.org/display?v=pd2a6s0ht01
http://LearningApps.org/display?v=phnwrsp5k01
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей | Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют задания | использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию. уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
| Обсуждает с учащимися критерии самооценивания и организует самооценивание учащимися их работы на протяжении урока. Обсуждает с учащимися итоги урока в целом. | Участвуют в обсуждении критериев самооценивания и производят самооценку своей работы на протяжении урока . Участвуют в подведении итогов урока в целом. | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
| Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания. Каждый ученик должен решить 1 задачу по теме из 6 предложенных. Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач.
| Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение цело...
Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»
Класс: 5класс.Тема: «Обыкновенные дроби.»Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»Тип урока: урок – игра, обобщение и систематизация знаний.Цели:Развивающие. Активизация мыслите...
Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"
Данный материал выполнен в соавторстве учителем математики и учителями русского языка и литературы. Проводится для учащихся 7 класса как интегрированное мероприятие по математике и русскому язык...
Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"
Это интегрированный урок русского языка и математики по правописанию причастий..Этот урок помогает учащимся усвоить правила написания суффиксов причастий. Учителя применили на уроке различ...
Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе. Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....