рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

гейнц светлана валерьевна

 

Тематическое планирование выполнено на основе программы курса, составленной Е.М. Гутник , А.В. Перышкин и Н.В. Филонович «Программа основного общего образования. Физика» – Москва: «Дрофа», 2013г.,  с учётом нового, утвержденного в 2004г. Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_9.rar46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачинского муниципального района Омской области

«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                                                                                                                                                 на заседании МО учителей

  ___________                                                                                                                                                         _______________________

  Приказ № ______________                                                                                                                                

«___»____________20____г.                                                                                                                             Протокол заседания №_____

                                                                                                                                                                              Руководитель МО

                                                                                                                                                                              ______________Ф.И.О.

                                                                                                                                                                                «___»________________20___ г.

                                                                 

Рабочая программа

по _физике

для  9 класса

Автор:  Гейнц С. В.

с. Воскресенка

2015/2016 учебный год

Тематическое планирование выполнено на основе программы курса, составленной Е.М. Гутник , А.В. Перышкин и Н.В. Филонович «Программа основного общего образования. Физика» – Москва: «Дрофа», 2013г.,  с учётом нового, утвержденного в 2004г.  Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования по физике.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Согласно базовому учебному плану на изучение физики в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 часа в неделю. (68 часов  за год)

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных работ, 4  контрольных работ.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины».

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса физики 9-го класса ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Учебник А.В.Перышкин Физика, 9 – М.: Дрофа. 2010г.

Раздел

учебного курса                          

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел

23

Лабораторная работа № 1 «Исследование

равноускоренного движения без начальной скорости»

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

Контрольная работа № 1 по теме «Законы

взаимодействия и движения тел»

Фронтальный опрос

Физический диктант

Самостоятельная работа по теме: «Ускорение»

Самостоятельная работа по теме: «Ускорение свободного падения тел»

Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук

12

Лабораторная работа № 3 «Исследование

зависимости периода и частоты свободных

колебаний маятника от длины его нити»

Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Фронтальный опрос

Физический диктант

Самостоятельная работа по теме: «Длина волны»

Раздел 3. Электромагнитное поле

16

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение

сплошного и линейчатых спектров испускания»

Фронтальный опрос

Физический диктант

Тест

Раздел 4.  Строение атома и атомного ядра

11

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Лабораторная работа № 8 «Оценка периода

полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Контрольная работа № 3 по теме «Строение

атома и атомного ядра. Использование

энергии атомных ядер»

Фронтальный опрос

Физический диктант

Тест по теме: «Строение атомного ядра»

Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной

6

Итоговая контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...