Главные вкладки
Дорошенко Ольга Всеволодовна
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие межпредметных связей на уроках физики
Увлечения: чтение, вышивка крестом
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Симферополь
Место работы: МБОУ "СОШ №27"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doroshenko"Все науки делятся на физику и коллекционирование марок"
О себе
Дата рождения: 06.08.1975
Образование: высшее
ВУЗ: Государственный университет им. Фрунзе, 1997 г.
Специальность: Физик. Педагог. Психолог.
Должность: учитель физики, председатель МО учителей физики, математики, информатики
Стаж: 18 лет
Категория: первая
Тема самообразования: "Межпредметные связи на уроках физики"
Курсы:Концептуальные положения и методы преподавания физики в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС,
Инновационная инфраструктура государственно-общественного управления образованием как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования Российской Федерации,
семинар «Структурно-содержательные особенности УМК «Архимед» издательства «Просвещение» в условиях введения и реализации требований ФГОС ОО»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. К. Дойль "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"-стремление узнать причины различных событий.
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"- развитие целеустремленности, самопожертвование ради высшей цели.
Мой взгляд на мир
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
Моё портфолио
Я преподаю физику в 7-11 классах. Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для самореализации и самосовершенствования обучающихся через системно-деятельностный подход к обучению, повышения мотивации к предмету, сохранения и укрепления здоровья. Причины низких показателей в обучении детей:
- низкая мотивация учения;
-пассивность обучающихся;
-негативное обучение к учебе.
Передо мною, как учителем, стоит важная проблема: за счет повышения интереса к урокам физики повысить качество знаний у учащихся. Отсюда вытекают перспективные задачи:
-способствовать воспитанию учащихся через раскрытие взаимосвязи физических явлений и закономерностей в других науках;
-создавать условия для формирования мировоззрения, познавательной активности и самостоятельности учащихся;
-организация деятельности обучающихся по формированию ключевых компетенций учащихся, их готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности за рамками образовательного процесса в реальной жизни для решения практических задач.
Я продолжаю работать над темой самообразования:"Межпредметные связи на уроках физики", широко используя интернет- ресурсы для своей методической подготовки. Научность и систематизация знаний учащихся достигаются благодаря осуществлению межпредметных связей, которые:
-способствуют формированию у школьников целостной научной картины мира;
-позволяют совершенствовать содержание учебных предметов, устанавливать их связь в изучении основ наук при трудовой, политехнической и профессиональной подготовке учащихся;
-служат средством формирования как отдельных качеств, так и личности в целом.
На уроках я применяю различные формы контроля: вводный,текущий, итоговый.Владею нормами оценки умений и знаний учащихся. Для проверки знаний использую различные методы, начиная с фронтальной беседы, индивидуального опроса и заканчивая тестовой проверкой.
Компоненты современных образовательных технологий, используемые мною в работе:
-развивающее обучение;
-исследовательский подход в обучении;
-коммуникативный или дискуссионный подход;
групповой подход;
-разноуровневое обучение;
технология использования в обучении игровых методов;
-здоровьесберегающие технологии.
Педагогическая деятельность направлена на формирование духовно-нравственных сторон личности и активной жизненной позиции ученика на уроках и во внеклассной работе с учетом требований времени. Я стремлюсь развить познавательный интерес учеников, привлекая их к участию в предметных школьных и муниципальных олимпиадах, различных конкурсах "Космические фантазии", "Я-исследователь", провожу предметные недели. Для знакомства с увлекательным миром физики и ее неразрывной связью с другими предметами, повседневной деятельности веду курс внеурочной деятельности в 5 классе "Моя Вселенная"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- 11 класс обобщающий урок по теме "Световые волны"
- адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
- Подготовка к контрольной работе по теме: «Квантовая физика».11 класс Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В. М. Физика 11. Учебник. - М. Просвещение – 2011.
- Урок по физике по теме: " Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс