Физический бой.
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни.
Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.
Внеклассное мероприятие по физике - викторина .
«Физический бой для 7-9 классов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizichesiy_boy.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Физический бой для 7-9 классов
« Моя лучшая презентация»
Автор работы:
,Моя лучшая презентация учитель физики МБОУ СОШ п. Литовко
Литовко – 2013г
Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни.
Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.
Внеклассное мероприятие по физике - викторина .
«Физический бой для 7-9 классов»
Цели мероприятия:
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 3 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты. Каждой команде предлагается ответить на 15 вопросов, команда которая даст большее количество правильных ответов- победила.
Форма: интеллектуальные состязания.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Вопросы для первой команды | Ответ |
1 Как называется этот прибор | Динамометр |
2 В каком агрегатном состоянии находится тело | В твердом |
3 Объясни почему: из блюдце вода испаряется быстрее? | Скорость испарения зависит от площади испарения |
4 Почему трудно удержать в руках сырую рыбу | Слизь, покрывающая тело рыбы делает силу трения минимальной |
5 Как передают жидкости и газы оказываемое на них внешнее давление ? | Во все стороны одинаково |
6 Эталон массы – платиново-иридиевый цилиндр диаметром и высотой около 39 мм, хранящийся во… | во Франции, в г. Севре. |
7 Как проверить вареное яйцо, или сырое? | Покрутить его, вареное будет вращаться, а сырое нет |
8 Что вы сможете определить пользуясь этим правилом? | Цену деления любого физического прибора |
9 Найдите ошибку… | Градусник- бытовое название термометра, не является физическим прибором |
10 Назовите все силы, которые действуют на тумбу. | Сила трения, сила реакции опоры, сила тяги(сила натяжения) |
11 О ком идет речь? | Аристотель |
12 Как называется этот вид деформации? | Кручение |
13 Это формула … | Закона Гука |
14 О каких физических явлениях идет речь? | Тепловые |
15 О каком явлении идет речь? | Диффузия |
Вопросы для второй команды | Ответ |
1 На чем основан принцип работы консервного ножа? | Давление тем больше, чем меньше площадь |
2 Как называется этот физический прибор? | Мензурка, позволяет определить объем жидкости |
3 Объясни почему: вода из блюдца испарилась быстрее? | Скорость испарения жидкости зависит от площади поверхности |
4 В каком агрегатном состоянии находится тело… | газообразном |
5 На каком из рисунков правильно отображены силы, сопровождающие движение деревянного бруска. | 2 |
6 Какое явление лежит в основе консервирования? | Диффузия |
7 Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов? | Да, так как высота столба одинакова |
8 Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска? | Чтобы уменьшить силу трения, тем самым уменьшить болевой эффект |
9 Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? | Да, так как оба находятся на одинаковой глубине |
10 О ком идет речь? | Исаак Ньютон |
11 Какие законы объясняют явления, происходящие в термосе? | Для хорошей теплопроводности необходимо наличие частиц вещества, воздух – газ – обладает плохой теплопроводностью |
12 Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом? | Сила трения меньше. Коси коса пока роса. |
13 Физическое явление – изменение, происходящее в ... | природе |
14 Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? А сила давления? | Силы давления одинаковы, давление одинаково |
15 Что вы можете сказать об отношении масс и плотностей данных тел? | Массы равны, плотность первого тела больше |
Вопросы для третьей команды | Ответ |
1 Почему нарушилось равновесие весов | Вода в сосуде с горячей водой испарилась быстрей |
2 Как называется этот физический прибор? | Термометр, температуру |
3 Как называется этот вид деформации? | Сдвиг |
4 У какой пружине больше коэффициент жесткости? Чему они равны? | У первой, 2000 Н/м, 500 Н/м |
5 О ком идет речь? | Галилео Галилей |
6 Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? | Равномерное, 0,5 м/с |
7 О каких физических явлениях идет речь? | Механических |
8 Какое явление испытывает космонавт ? | Невесомость |
9 Почему высота столбов в жидкостных барометрах различна | Чем меньше плотность, тем выше высота столба жидкости |
10 Какая сила здесь изображена? | Сила упругости |
11 Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? | Благодаря диффузии |
12 Почему оболочки космических кораблей делают из тугоплавких металлов? | Из- за большой силы трения о воздух обшивка корабля сильно нагревается и может расплавиться. |
13 Почему лисе трудно поймать зайца, который спасаясь, делает прыжки в сторону? | Из-за явления инерции |
14 Почему убегает молоко? | При нагревании жидкость увеличивается в объеме |
15 В каком агрегатном состоянии находится тело… | В газообразном |
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...