Внеклассное мероприятие по физике "Авторалли"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Работа ориентирована на 9 класс. Охватывает и проверяет знания о теме: Движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek.mer-e._rypova_n.a.zip | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя школа №2 «Крутецкая основная школа»
Внеклассное мероприятие
по физике
«Авторалли»
Выполнила: Рыпова Н.А,
учитель физики
стаж работы: 1 год
место работы:
филиал МБОУ Сосновская СШ №2
«Крутецкая ОШ»
с. Крутые, 2015 г.
Содержание материала:
Внеклассное мероприятие построено в виде игры-соревнования по станциям. Подходит для обобщения знаний по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». Мероприятие разработано для 9 класса.
Перед мероприятием учащихся необходимо разделить на 3 команды, раздать раздаточный материал.
Основная часть мероприятие состоит из 5 станций с заданиями.
1 станция - проверка знаний основных понятий темы (путь, перемещение, сила трения, траектория, тормозной путь)
2 станция – проверка знаний основных формул
3 станция – умение решать задачи на данную тему
4 станция – умение работать с графиком
5 станция – подведение итогов (вывод: как дети освоили пройденный материал)
Мероприятие рассчитано на 50-60 минут.
Мероприятие проходит с использованием ИКТ (авторская презентация). Так же используется раздаточный материал (конверты с физическими величинами, карточки с задачами, карточки с графиками, маршрутный лист для выставления баллов).
По окончанию мероприятия вручаются грамоты (команда-победитель, команда- призер, команда-участник).
Самоанализ работы:
Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Поэтому мной было подготовлено мероприятие, целью которого стала: повышение интереса к предмету физика и углубление знаний по этому предмету. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Воспитание правильного отношения к предмету.
2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и товарищества.
3.Расширение кругозора учащихся.
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, групповую и беседа. Занятие было проведено в форме познавательной игры-соревнования. Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить себя.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; в начале занятия был применен метод эмоционального погружения, связанный с данной темой: «Законы взаимодействия и движения тел».
Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера - доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.
План мероприятия:
Тема занятия: «Законы взаимодействия и движения тел»
Класс: 9
Цели:
1.Образовательная: формировать навыки решения конкретных задач; проверить умения учащихся применять знания в практических ситуациях;
2.Развивающая: формировать логическую самостоятельность при формулировке и решении задач в условиях, созданных педагогом;
3.Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, порядочности и ответственности в деловых отношения.
Тип занятия: игра-соревнование
Структура:
№ этапа | Структура внеклассного мероприятия | Название этапа внеклассного мероприятия |
1 | Подготовка | Разделение по командам |
2 | Выбор капитана | |
3 | Название команды | |
1 | Проведение | Представление команд |
2 | Объявление станций | |
3 | Прохождение станции №1 | |
4 | Прохождение станции №2 | |
5 | Прохождение станции №2 | |
6 | Прохождение станции №2 | |
7 | финиш | |
8 | Награждение команд | |
9 | Подведение итогов. |
Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, грамоты.
Ход мероприятия
Учитель приветствует и объявляет:
-Наше мероприятие будет проходить в путешествии на трех автомобилях:
1. «Ford focus»-масса 1400 кг, µ1=0,001
2. «Ferrari»-масса 1200 кг, µ2=0.05
3. «Bentley»-масса 1500 кг, µ3=0.02
(обучающиеся заранее разделились на три группы, получили маршрутные листы, выбран главный водитель)
-посмотрим, каков наш маршрут на сегодня и какие остановки нас ждут:
1. Станция ТО
2. остановка- «Собери формулу»
3. остановка-«Реши задачу»
4. остановка-«график движения»
5.Финиш
-Как вы видите, путь до финиша не близок, нужно не только попытаться обогнать своих соперников по гонкам, но и правильно выполнить все задания. Отправляясь в путь убедись что твой автомобиль исправен и не подведет тебя в дороге. Начнем наш путь со станции «Технического обслуживания».
«СТАНЦИЯ ТО»
-Каждой команде задается по два вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для команды № 1
- Что такое ускорение?(ускорением тела при его равноускоренном движении называется величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло)
- Какие силы действуют на автомашину при ее движении?(сила тяжести, сила трения, сила тяги, сила реакции опоры.)
Вопросы для команды № 2
- Что такое путь и перемещение? (Путь-скалярная величина, т. Е величина не имеющая направления; перемещение тела-вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением)
- Как определить силу трения, действующую на автомашину?()
Вопросы для команды № 3
- Что такое траектория? (траектория – это линия, которую описывает точка при своем движении.)
- Что такое тормозной путь? Как его определить и зачем его надо знать? (Это путь, который необходим машине до полной его остановки.)
-Ну что же, технический осмотр прошел успешно можем двигаться дальше
Остановка « Собери формулу»
-обратите внимание на ваших столах, в конвертах лежат карточки с физическими величинами.
Задание: каждой команде задается вопрос, ответом на который будет формула, которую вы должны будите собрать из карточек.
Время выполнения задания ограниченно (3 минуты).
Вопрос команде № 1
- Как найти скорость автомобиля при равномерном прямолинейном движении? (V=V0±at)
Вопрос команде № 2
- Как определить перемещение автомобиля? (;
Вопрос команде № 3
- Как найти ускорение автомобиля при прямолинейном равноускоренном движении?
(После каждой стации не забываем выставлять баллы в маршрутные листы)
- Итак, первая остановка пройдена, двигаемся дальше. Впереди еще много интересного.
Остановка «Реши задачу»
- Каждая команда получает по одной задаче, нужно не только решить ее быстро, но и правильно, ответ продемонстрировать на доске!
Время на решение задачи (5-7 минут)
Задача для команды №1
Поезд, идущий со скоростью 15 м/с, остановился через 20 секунд после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20 секунд
Решение:
Дано: V=15 м/c V0=0 м/c t=20c Найти: S | Решение: a= (15-0):20=0,75 м/c2 S=(152-02):2*0,75=225:1,5= 150 (м) Ответ: 150 метров. |
Задача для команды №2
Автомобиль, двигаясь равноускорено из состояния покоя, за пятую секунду разгона проходит 6,3 м. Какую скорость развил автомобиль к концу пятой секунды от начала движения?
Дано: t= 5 c S=6,3 м V-? | Решение: S=a*52/2-a*42/2=12,5a-8a=4,5a S=6,3 4,5a=6,3 а=1,4 м/с2 V=a*t V=1,4*5=7 м/с Ответ: V=7 м/с |
Задача для команды №3
Мотоцикл двигался в течении 15 с со скоростью 5 м/с, в течение 10 с со скоростью 8 м/с и в течении 6 с со скоростью 20 м/с. Какова средняя скорость движения мотоцикла?
Дано: t1=15 c V1=5 м/с t2=10 c V2=8 м/с t3=6 c V3=20 м/с Vср-? | Решение: S-весь путь S= S1+S2+S3 t-общее время t= t1+t2+t3 S1=5*15=75 м. S2=8*10=80 м. S3=20*6=120 м. S=75+80+120=275 м. t=15+10+6=31 c Vср=275/31=8,87 м/с. Ответ: Vср=8,9 м/с |
-Молодцы! Заполняем маршрутные листы и едем дальше!
Остановка «График движения»
-На протяжении всего нашего пути, наши автомобили двигались с изменяя характер своего движения, где-то ускорялись, где-то замедлялись, а где-то ехали равномерно.
На столах вы видите листок с графиком движения.
Ваша задача: Дать характеристику движения тела на каждом участке графика.
Обратите внимание: задание на скорость!
Задание для команд:
Ответ:
AB- автомобиль замедляет движение;
BC- автомобиль ускоряется;
CD- автомобиль замедляет движение;
DE- автомобиль ускоряется;
EF- автомобиль движется равномерно;
FM- автомобиль замедляет движение
Финиш
-Ура! Мы на финише. Наш тяжёлый, но интересный путь позади, все остановки пройдены, задания выполнены. Прошу водителей сдать маршрутные листы, для подсчета баллов.
Итак…Победителем в нашей гонке стали:
1 место - (награждение грамотой победителя)
2 место - (награждение грамотой призера)
3 место - (награждение грамотой участника)
-С вами было приятно отправиться в путешествие! вы все молодцы! Надеюсь, что вам все понравилось!
Библиографический список
- Учебник «Физика 9 класс», А.В Перышкин, Е.М. Гутник, М:Дрофа, 2012 г.
- Сборник задач по физике (7-9 класс), В.И Лукашик, Е.В. Иванова, М: Просвещение, 2015 г.
- http://phys.sdamgia.ru
Методические рекомендации:
Заранее предупредить, что мероприятие будет проводиться между командами. Дети должны самостоятельно разбиться на команды и выбрать капитана. На мероприятие в качестве зрителей можно пригласить педагогический состав и всех желающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...