Внеклассное мероприятие по физике "Авторалли"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Работа ориентирована на 9 класс. Охватывает и проверяет знания о теме: Движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vnek.mer-e._rypova_n.a.zip1.36 МБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя школа №2 «Крутецкая основная школа»

Внеклассное мероприятие

 по физике

«Авторалли»

Выполнила: Рыпова Н.А,

учитель физики

стаж работы: 1 год

место работы:

 филиал МБОУ Сосновская СШ №2

 «Крутецкая ОШ»

с. Крутые, 2015 г.

Содержание материала:

      Внеклассное мероприятие построено в виде игры-соревнования по станциям. Подходит для обобщения знаний по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». Мероприятие разработано для 9 класса.

     Перед мероприятием учащихся необходимо разделить на 3 команды, раздать раздаточный материал.

Основная часть мероприятие  состоит из 5 станций с заданиями.

 1 станция - проверка знаний основных понятий темы (путь, перемещение, сила трения, траектория, тормозной путь)

 2  станция – проверка знаний основных формул

 3 станция – умение решать задачи на данную тему

 4 станция – умение работать с графиком

 5 станция – подведение итогов (вывод: как дети освоили пройденный материал)

Мероприятие рассчитано на 50-60 минут.

Мероприятие проходит с использованием ИКТ (авторская презентация).  Так же используется раздаточный материал (конверты с физическими величинами, карточки с задачами, карточки с графиками, маршрутный лист для выставления баллов).

По окончанию мероприятия вручаются грамоты (команда-победитель, команда- призер, команда-участник).

Самоанализ работы:

      Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Поэтому мной было подготовлено мероприятие, целью которого стала: повышение интереса к предмету физика  и  углубление знаний по этому предмету.     Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

 1.Воспитание правильного отношения к предмету.

2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и товарищества.

3.Расширение кругозора учащихся.

    Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, групповую и беседа. Занятие было проведено в форме познавательной игры-соревнования. Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время  дает каждому ученику проявить себя.

     Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений  и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; в начале занятия был применен метод эмоционального погружения, связанный с данной темой: «Законы взаимодействия и движения тел».

   Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся,  было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера - доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.

План мероприятия:

Тема занятия: «Законы взаимодействия и движения тел»

Класс: 9

Цели:

1.Образовательная: формировать навыки решения конкретных задач; проверить умения учащихся применять знания в практических ситуациях;

2.Развивающая: формировать логическую самостоятельность при формулировке и решении задач в условиях, созданных педагогом;

3.Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, порядочности и ответственности в деловых отношения.

Тип занятия: игра-соревнование

Структура:

№ этапа

Структура внеклассного мероприятия

Название этапа внеклассного мероприятия

1

Подготовка

Разделение по командам

2

Выбор капитана

3

Название команды

1

Проведение

Представление команд

2

Объявление станций

3

Прохождение станции №1

4

Прохождение станции №2

5

Прохождение станции №2

6

Прохождение станции №2

7

финиш

8

Награждение команд

9

Подведение итогов.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, грамоты.

 Ход мероприятия

Учитель приветствует и объявляет:

-Наше мероприятие будет проходить в путешествии на трех автомобилях:

1. «Ford focus»-масса 1400 кг, µ1=0,001

2. «Ferrari»-масса 1200 кг, µ2=0.05

3. «Bentley»-масса 1500 кг, µ3=0.02

(обучающиеся заранее разделились на три группы, получили маршрутные листы, выбран главный водитель)

-посмотрим, каков наш маршрут на сегодня и какие остановки нас ждут:

1. Станция ТО

2. остановка- «Собери формулу»

3. остановка-«Реши задачу»

4. остановка-«график движения»

5.Финиш

-Как вы видите, путь до финиша не близок, нужно не только попытаться обогнать своих соперников по гонкам, но и правильно выполнить все задания. Отправляясь в путь убедись что твой автомобиль исправен и не подведет тебя в дороге. Начнем наш путь со станции «Технического обслуживания».

«СТАНЦИЯ ТО»

-Каждой команде задается по два вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команды № 1

  1. Что такое ускорение?(ускорением тела при его равноускоренном движении называется величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло) 
  2. Какие силы действуют на автомашину при ее движении?(сила тяжести, сила трения, сила тяги, сила реакции опоры.)

Вопросы для команды № 2

  1. Что такое путь и перемещение? (Путь-скалярная величина, т. Е величина не имеющая направления; перемещение тела-вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением) 
  2. Как определить силу трения, действующую на автомашину?()

Вопросы для команды № 3

  1. Что такое траектория? (траектория – это линия, которую описывает точка при своем движении.)
  2. Что такое тормозной путь? Как его определить и зачем его надо знать? (Это путь, который необходим машине до полной его остановки.)

-Ну что же, технический осмотр прошел успешно можем двигаться дальше

Остановка « Собери формулу»

-обратите внимание на ваших столах, в конвертах лежат карточки с физическими величинами.

Задание: каждой команде задается вопрос, ответом на который будет формула, которую вы должны будите собрать из карточек.

Время выполнения задания ограниченно (3 минуты).

Вопрос команде № 1

  1. Как найти скорость автомобиля при равномерном прямолинейном движении? (V=V0±at)

Вопрос команде № 2

  1. Как определить перемещение автомобиля? (;

Вопрос команде № 3

  1. Как найти ускорение автомобиля при прямолинейном равноускоренном движении?

(После каждой стации не забываем выставлять баллы в маршрутные листы)

- Итак, первая остановка пройдена, двигаемся дальше. Впереди еще много интересного.

Остановка «Реши задачу»

- Каждая команда получает по одной задаче, нужно не только решить ее быстро, но и правильно, ответ продемонстрировать на доске!

Время на решение задачи (5-7 минут)

Задача для команды №1

Поезд, идущий со скоростью 15 м/с, остановился через 20 секунд после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20 секунд

Решение:

Дано:

V=15 м/c

V0=0 м/c

t=20c

Найти: S

Решение:

a= (15-0):20=0,75 м/c2

S=(152-02):2*0,75=225:1,5= 150 (м)

Ответ: 150 метров.

Задача для команды №2

Автомобиль, двигаясь равноускорено из состояния покоя, за пятую секунду разгона проходит 6,3 м. Какую скорость развил автомобиль к концу пятой секунды от начала движения?

Дано:

t= 5 c

S=6,3 м

V-?

Решение:

S=a*52/2-a*42/2=12,5a-8a=4,5a

S=6,3

4,5a=6,3

а=1,4 м/с2

V=a*t

V=1,4*5=7 м/с

Ответ: V=7 м/с

Задача для команды №3

Мотоцикл двигался в течении 15 с со скоростью 5 м/с, в течение 10 с со скоростью 8 м/с и в течении 6 с со скоростью 20 м/с. Какова средняя скорость движения мотоцикла?

Дано:

t1=15 c

V1=5 м/с

t2=10 c

V2=8 м/с

t3=6 c

V3=20 м/с

Vср-?

Решение:

S-весь путь

S= S1+S2+S3

t-общее время

 t= t1+t2+t3

S1=5*15=75 м.

S2=8*10=80 м.

S3=20*6=120 м.

S=75+80+120=275 м.

t=15+10+6=31 c

Vср=275/31=8,87 м/с.

Ответ: Vср=8,9 м/с

-Молодцы! Заполняем маршрутные листы и едем дальше!

Остановка «График движения»

-На протяжении всего нашего пути, наши автомобили двигались с изменяя характер своего движения, где-то ускорялись, где-то замедлялись, а где-то ехали равномерно.

На столах вы видите листок с графиком движения.

Ваша задача: Дать характеристику движения тела на каждом участке графика.

Обратите внимание: задание на скорость!

Задание для команд:

Ответ:

AB- автомобиль замедляет движение;

BC- автомобиль ускоряется;

CD- автомобиль замедляет движение;

DE- автомобиль ускоряется;

EF- автомобиль движется равномерно;

FM- автомобиль замедляет движение

Финиш

-Ура! Мы на финише. Наш тяжёлый, но интересный путь позади, все остановки пройдены, задания выполнены. Прошу водителей сдать маршрутные листы, для подсчета баллов.

Итак…Победителем в нашей гонке стали:

1 место - (награждение грамотой победителя)

2 место - (награждение грамотой призера)

3 место - (награждение грамотой участника)

-С вами было приятно отправиться в путешествие! вы все молодцы! Надеюсь, что вам все понравилось!

Библиографический список

  1. Учебник «Физика 9 класс», А.В Перышкин, Е.М. Гутник, М:Дрофа, 2012 г.
  2. Сборник задач по физике (7-9 класс), В.И Лукашик, Е.В. Иванова, М: Просвещение, 2015 г.
  3. http://phys.sdamgia.ru

Методические рекомендации:

   Заранее предупредить, что мероприятие будет проводиться между командами. Дети должны самостоятельно разбиться на команды и выбрать капитана. На мероприятие в качестве зрителей можно пригласить педагогический состав и всех желающих.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...