Мастер-класс «Работа над учебной задачей на примере темы Закон сохранения импульса. Система оценки и рефлексия»
методическая разработка по физике на тему
Представлена технологическая карта мастер-класса «Работа над учебной задачей на примере темы Закон сохранения импульса. Система оценки и рефлексия» Мастер-класс разработан для слушателей курсов ВИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс, технологическая карта | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Гудова Галина Николаевна
Калачеевская СОШ №1
8-950 766 2436,
GNGud@yandex.ru
Мастер-класс «Работа над учебной задачей на примере темы Закон сохранения импульса. Система оценки и рефлексия»
Тезисы мастер-класса (1,5 часа)
Этапы | Что делаю | время | |
1 | Вступление | Раскрываю понятие информатизации образования и показываю привлекательность для учащихся новых, не стандартных форм работы с учебной задачей | До 7 мин |
2 | Организация работы с учебным текстом Организация оценки и самооценки | Выдаю раздаточный материал и организовываю работу с учебным текстом, необходимым для решения задач, по группам:
Заполнение технологической карты | 18 мин |
3 | Демонстрация фрагмента урока с применением этой технологии | 2 мин | |
4. | 4.1. Алгоритмизация решения учебной задачи (по мотивам результатов работы группы №2) 4.2. Организация работы группы слушателей с различными источниками (в т.ч. с ЭОР) по поиску учебных задач, пригодных для тестирования, создание презентации-теста 4.3. Организация на уроке проверки усвоения материала путем тестирования. 4.4. Организация оценки и самооценки | - раскрываю необходимость алгоритмизации процесса, как технологической стратегии, представляю фрагмент урока, где дети формируют алгоритм решения задачи. Показываю, как в рамки единого алгоритма можно встроить решение различных типов задач. - одновременно организую работу работы группы слушателей с различными источниками (в т.ч. с ЭОР) по поиску учебных задач, пригодных для тестирования, создание презентации-теста - в зависимости от того, что получится у группы, работающей с тестами, показываю компьютерное тестирование или как вариант – тестирование с сигнальными картами, тогда организовываю работу экспертной группы Заполнение технологической карты | 30 мин |
5. | Отработка приобретенных знаний с помощью презентации- тренажера Организация оценки и самооценки | Выделяю элемент (учебную задачу, которую необходимо отработать), вместе со слушателями отбираю задачи, которые можно подвести под этот ТИП, в режиме on-line формирую страницу тренажера, показываю возможности урока-тренажера с видео уроком Заполнение технологической карты | 20 мин |
6. | Подведение итогов | Подвожу итог. Подчеркиваю важность умения самостоятельно работать на всех этапах усвоения знаний: изучение нового материала, составление инструкций, отбор материала для закрепления знаний, работа по алгоритму, анализ задач и выделение типовых, оценка и самооценка, рефлексия. | 10 мин |
Резерв времени | до 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Закон сохранения импульса" 9 класс
В работе представлены задания трёх уровней сложности....
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"...
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
Вид урока: урок закрепления умений и навыковТип урока: урок-семинарЦели:· Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, за...
Решение разноуровневых задач по физике при изучении темы "Закон сохранения импульса"
Поэтапное решение задач на ЗСИ с использование таблиц и рисунков...
Тестовые задачи по теме "Закон сохранения импульса" 10 класс
Тест по теме "Закон сохранения импульса"...
Самостоятельная работа по физике 10 класс по теме "Закон сохранения импульса"
Работа рассчитана 15 минут, служит для закрепления навыка применения закона сохранения импульса. Главное требование к решению - развернутое обоснование скалярного уравнения. Обязательные шаги - вектор...
Учебно-методическое пособие: "Алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса".
В пособии рассмотрен алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса" в системе из двух тел....