Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цели урока:
- Образовательная: повторить изученный материал по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» на примере решения задач различного уровня сложности.
- Воспитательная: показать, что знание основ физики необходимо каждому; формирование познавательного интереса к физике.
- Развивающая: развитие физических знаний и умений при решении задач.
Ход урока
- Повторение. Проверка домашнего задания
- Что называется импульсом тела?
- Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
- Что принимают за единицу импульса?
- Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?
- Сформулируйте закон сохранения импульса.
- Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.
- Решение задач
Задача 1
Движение материальной точки описывается уравнением: . Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса.
Задача 2
Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.
Задача 3
Тело массой 0,2 кг, падает с высоты 1 м с ускорением 8 м/с2. Найти изменение импульса тела за это время.
Задача 4
Снаряд массой 40 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 10 кг. Большая часть стала двигаться в том же направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.
Задача 5
Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальной поверхности без трения. Навстречу тележке летит шар массой 3 кг со скоростью 8 м/с, направленной под углом 600 к горизонту. После встречи с тележкой шар застревает в песке. С какой скоростью и в какую сторону покатится тележка после встречи с шаром? Масса тележки с песком 10 кг.
Домашнее задание
- § 34, 35 повторить, № 443, 444 (448, 450 дополнительно)
- Желающим подготовить доклады: Королев С. П.,
Циолковский К. Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на закон сохранения энергии».
Предлагаю конспект урока "Решение задач на закон сохранения энергии" с использованием ЭОР.В план включены:1. Презентация для фронтального опроса (составлена мной).2. Задачи качественного и расчетного ...
Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...
Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...
Презентация к уроку 10 класса "Решение задач на законы сохранения импульса и энергии"
пример задач и решений...
Задачи на закон сохранения импульса.
Текст задач для проведения зачета в 10 классе...
Группа МСТ 1 Физика. 03.11.2020. Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.
Тема 6. Решение задач на закон сохранения энергии в механике.Задание1. Оформить решение задач на закон сохранения энергии. См. фай.2. Решить самостоятельно задачи. См. файл....
Конспект урока по теме : «Решение задач на законы сохранения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме«Решение задач на законы сохранения»...