Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Сахтарек Ислам Чатибович

Календарно-тематическое плнирование по физике 10 класс (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_fizika10.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Механическое движение.

1

Комбинированный урок (развитие ценностно-смысловых компетенций)

Демонстрация различных видов механического движения. Демонстрация равноускоренного движения. Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения.

Знает/понимает смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости. Умеет описывать различные виды движения. Умеет видеть разницу между перемещениями с и без начальной скоростью.

Устный опрос

Ф9, пп. 1-7

2

Относительность механического движения

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Демонстрация относительности движения

Умеет описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Устный опрос

Ф9, п.8 конспект

3

Описание механического движения

1

Комбинированный урок (развитие ценностно-смысловых компетенций)

Описание механического движения

Умеет описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения;

Устный опрос

Ф9, пп. 10-15

4

Взаимодействие в механике. Законы Ньютона.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций).

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция и инертность. Сложение сил. Принцип суперпозиции сил

Понимает смысл механическое дви жение, относитель ность.Инертность. Приводит примеры инерциальной СО и неинерциальной,

объясняет движение

 небесных тел и искусственных спутников Земли. Умеет иллюстрировать точки приложения сил,их направление

Решение качественных задач

Ф9, пп. 19-25

5

Принцип относительности

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций).

Демонстрация относительности движения

Умеет определять относительность движения

Фронтальный опрос

Ф9, пп 24,25

6

Законы сохранения

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций)

Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения; демонстрация совершения механической работы. Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую

Знает/понимает смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; умеет решать простей-шие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности. Умеет описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел

Фронтальный опрос

Ф9, пп. 40-51

7

Причинность в механике

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Причинность в механике

Умеет определять причинность в механике

Устный опрос

Конспект

8

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение»

1

Урок контроля (развитие информационных

компетенций).

Кинематика равнопеременного

движения.

Умеет применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

Повторить Ф9, пп. 10-25

9

Успехи механики в описании движения земных и небесных тел

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Успехи механики в описании движения земных и небесных тел

Знает успехи механики в описании движения земных и небесных тел

Устный опрос

Конспект

10

Силы в природе

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Принцип дальнодействия. Закон всемирного тяготения.

Умеет объяснять природу взаимодей

ствия и   механичес кие явления в макромире. Знает и умеет объяснять что такое гравитационная сила.

Устный опрос

Ф9, пп. 26-29

11

Механические колебания и волны

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и

информационных

компетенций).

Демонстрация механических колебаний (набор грузов и пружин).

Знает/понимает физический смысл основных характеристик колебательного движения

Умеет выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Устный опрос

Ф9, пп. 53-59

12

Звук

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Демонстрация механических волн, звуковых колебаний, условий распространения звука; сборники заданий

Знает/понимает смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

Фронтальный опрос

Ф9, пп. 60-62

13

Успехи механики в описании микромира

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Успехи механики в описании микромира

Знает/понимает успехи механики в описании микромира

Устный опрос

Конспект

14

Механическая картина мира

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Механическая картина мира

Понимает смысл механической картины мира

Устный опрос

Конспект

15

Контрольная работа №2 по теме: «Механические колебания и волны»

1

Урок контроля (развитие информационных

компетенций).

Механические колебания и волны

Умеет применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

Ф9, пп. 53-62

16

Свет. Корпускулярная и волновая теория света

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Свет. Корпускулярная и волновая теория света

Знает развитие взглядов на природу света. Понимает физический смысл понятия скорость света.

Опорный конспект

Ф11, п.40

17

Закон отражения света

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных

компетенций).

Демонстрация закона отражения света.

Знает физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света. Умеет строить изображение в плоском зеркале, решает задачи на закон отражения.

Решение типовых задач

Ф11, п.41

18

Закон преломления света

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных

компетенций).

Демонстрация закона преломления света

Знает физический смысл  закон6а преломления. Умеет выполнять построение изображений и  применяет полученные знания в решении задач

Устный опрос Решение задач

Ф11, п.42

19

Интерференция света

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Демонстрация интерференции света

Знает физический смысл явлений: дисперсия света, интерференция. Умеет объяснить образование сплошного спектра при дисперсии, условие получения устойчивой интерференционной картины.

Опорный конспект

Ф11, пп.44-47

20

Дифракция света

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Демонстрация дифракции света. Демонстрация дифракционной решётки.

Знает и понимает смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.

Умеет приводить примеры применения поляризованного света.

Опрос по теме

Решение типовых задач.

Ф11, пп.48-50

21

Триумф волновой теории света. Решение задач.

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

История волновой теории света.

Знает волновую теорию света.

Опрос по теме

Решение типовых задач.

Конспект

22

Контрольная работа №3 по теме: «Световые волны».

1

Урок контроля (развитие информационных

компетенций).

Световые волны.

Умеет применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

Ф11, пп. 40-50

23

Электрические взаимодействия. Закон  Кулона. Электрическое поле.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)

Электрическое взаимодействие. Закон Кулона для электрического взаимодействия.

Понимает смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Знает границы применимости закона Кулона.

Решение задач.

Ф. 10 пп. 32-36

24

Свойства электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций)

Закон сохранения электрического заряда. Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Умеет приводить примеры электризации. Знает пример суперпозиции полей.

Фронтальный опрос.

Ф10, пп. 34-36

25

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле.

Знает смысл магнитного поля, линий магнитной индукции, магнитной индукции как физической величины

Решение задач опрос по теме

26

Магнитоэлектрическая индукция. Ток смещения Максвелла.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций)

Магнитоэлектрическая индукция. Ток смещения Максвелла.

Умеет определять линии магнитной индукции. Вычислять магнитную индукцию как физическую величину.

Решение задач опрос по теме

27

Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций)

Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции.

Знает смысл явления электромагнитной индукции, направление индукционного тока, магнитного потока как физической величины.

Решение задач

опрос по теме

28

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных компетенций).

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Умеет применять формулы при решении задач. Объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле.

Решение задач. Фронтальный опрос

29

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных компетенций).

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Описывает и объясняет основные свойства электромагнитных волн.

Фронтальный опрос

30

Радиосвязь и телевидение.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных компетенций).

Радиосвязь и телевидение.

Знает устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи и телевидения.

Фронтальный опрос

31

Электродинамическая картина мира. Решение задач.

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Электродинамическая картина мира.

Знает смысл электродинамической картины мира.

Опорный конспект

Конспект

32

Электромагнитные волны. Решение задач.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных компетенций).

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Умеет применять формулы при решении задач.

Решение задач. Фронтальный опрос

33

Контрольная работа №4 по теме: «Электричество и электромагнитные волны»

1

Урок контроля (развитие информационных

компетенций).

Электричество и электромагнитные волны.

Умеет применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

34

Обобщающий урок.

1

Урок контроля (развитие информационных

компетенций).

Повторить изученный материал.

Умеет применять полученные знания при решении задач

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...