Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Календарно-тематическое плнирование по физике 10 класс (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_fizika10.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые, планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. Механическое движение. | 1 | Комбинированный урок (развитие ценностно-смысловых компетенций) | Демонстрация различных видов механического движения. Демонстрация равноускоренного движения. Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения. | Знает/понимает смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости. Умеет описывать различные виды движения. Умеет видеть разницу между перемещениями с и без начальной скоростью. | Устный опрос | Ф9, пп. 1-7 | ||
2 | Относительность механического движения | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | Демонстрация относительности движения | Умеет описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения | Устный опрос | Ф9, п.8 конспект | ||
3 | Описание механического движения | 1 | Комбинированный урок (развитие ценностно-смысловых компетенций) | Описание механического движения | Умеет описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; | Устный опрос | Ф9, пп. 10-15 | ||
4 | Взаимодействие в механике. Законы Ньютона. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция и инертность. Сложение сил. Принцип суперпозиции сил | Понимает смысл механическое дви жение, относитель ность.Инертность. Приводит примеры инерциальной СО и неинерциальной, объясняет движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Умеет иллюстрировать точки приложения сил,их направление | Решение качественных задач | Ф9, пп. 19-25 | ||
5 | Принцип относительности | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Демонстрация относительности движения | Умеет определять относительность движения | Фронтальный опрос | Ф9, пп 24,25 | ||
6 | Законы сохранения | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций) | Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения; демонстрация совершения механической работы. Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую | Знает/понимает смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; умеет решать простей-шие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности. Умеет описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел | Фронтальный опрос | Ф9, пп. 40-51 | ||
7 | Причинность в механике | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | Причинность в механике | Умеет определять причинность в механике | Устный опрос | Конспект | ||
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение» | 1 | Урок контроля (развитие информационных компетенций). | Кинематика равнопеременного движения. | Умеет применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | Повторить Ф9, пп. 10-25 | ||
9 | Успехи механики в описании движения земных и небесных тел | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | Успехи механики в описании движения земных и небесных тел | Знает успехи механики в описании движения земных и небесных тел | Устный опрос | Конспект | ||
10 | Силы в природе | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Принцип дальнодействия. Закон всемирного тяготения. | Умеет объяснять природу взаимодей ствия и механичес кие явления в макромире. Знает и умеет объяснять что такое гравитационная сила. | Устный опрос | Ф9, пп. 26-29 | ||
11 | Механические колебания и волны | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и информационных компетенций). | Демонстрация механических колебаний (набор грузов и пружин). | Знает/понимает физический смысл основных характеристик колебательного движения Умеет выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины | Устный опрос | Ф9, пп. 53-59 | ||
12 | Звук | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Демонстрация механических волн, звуковых колебаний, условий распространения звука; сборники заданий | Знает/понимает смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач | Фронтальный опрос | Ф9, пп. 60-62 | ||
13 | Успехи механики в описании микромира | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | Успехи механики в описании микромира | Знает/понимает успехи механики в описании микромира | Устный опрос | Конспект | ||
14 | Механическая картина мира | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | Механическая картина мира | Понимает смысл механической картины мира | Устный опрос | Конспект | ||
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Механические колебания и волны» | 1 | Урок контроля (развитие информационных компетенций). | Механические колебания и волны | Умеет применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | Ф9, пп. 53-62 | ||
16 | Свет. Корпускулярная и волновая теория света | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Свет. Корпускулярная и волновая теория света | Знает развитие взглядов на природу света. Понимает физический смысл понятия скорость света. | Опорный конспект | Ф11, п.40 | ||
17 | Закон отражения света | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций). | Демонстрация закона отражения света. | Знает физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света. Умеет строить изображение в плоском зеркале, решает задачи на закон отражения. | Решение типовых задач | Ф11, п.41 | ||
18 | Закон преломления света | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций). | Демонстрация закона преломления света | Знает физический смысл закон6а преломления. Умеет выполнять построение изображений и применяет полученные знания в решении задач | Устный опрос Решение задач | Ф11, п.42 | ||
19 | Интерференция света | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций). | Демонстрация интерференции света | Знает физический смысл явлений: дисперсия света, интерференция. Умеет объяснить образование сплошного спектра при дисперсии, условие получения устойчивой интерференционной картины. | Опорный конспект | Ф11, пп.44-47 | ||
20 | Дифракция света | 1 | Урок-практикум (развитие учебно- познавательных компетенций) | Демонстрация дифракции света. Демонстрация дифракционной решётки. | Знает и понимает смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Умеет приводить примеры применения поляризованного света. | Опрос по теме Решение типовых задач. | Ф11, пп.48-50 | ||
21 | Триумф волновой теории света. Решение задач. | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | История волновой теории света. | Знает волновую теорию света. | Опрос по теме Решение типовых задач. | Конспект | ||
22 | Контрольная работа №3 по теме: «Световые волны». | 1 | Урок контроля (развитие информационных компетенций). | Световые волны. | Умеет применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | Ф11, пп. 40-50 | ||
23 | Электрические взаимодействия. Закон Кулона. Электрическое поле. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций) | Электрическое взаимодействие. Закон Кулона для электрического взаимодействия. | Понимает смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Знает границы применимости закона Кулона. | Решение задач. | Ф. 10 пп. 32-36 | ||
24 | Свойства электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Закон сохранения электрического заряда. Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов. | Умеет приводить примеры электризации. Знает пример суперпозиции полей. | Фронтальный опрос. | Ф10, пп. 34-36 | ||
25 | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле. | Знает смысл магнитного поля, линий магнитной индукции, магнитной индукции как физической величины | Решение задач опрос по теме | |||
26 | Магнитоэлектрическая индукция. Ток смещения Максвелла. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Магнитоэлектрическая индукция. Ток смещения Максвелла. | Умеет определять линии магнитной индукции. Вычислять магнитную индукцию как физическую величину. | Решение задач опрос по теме | |||
27 | Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. | Знает смысл явления электромагнитной индукции, направление индукционного тока, магнитного потока как физической величины. | Решение задач опрос по теме | |||
28 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций). | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Умеет применять формулы при решении задач. Объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле. | Решение задач. Фронтальный опрос | |||
29 | Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций). | Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн. | Описывает и объясняет основные свойства электромагнитных волн. | Фронтальный опрос | |||
30 | Радиосвязь и телевидение. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций). | Радиосвязь и телевидение. | Знает устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи и телевидения. | Фронтальный опрос | |||
31 | Электродинамическая картина мира. Решение задач. | 1 | Лекция (развитие учебно-познавательных компетенций) | Электродинамическая картина мира. | Знает смысл электродинамической картины мира. | Опорный конспект | Конспект | ||
32 | Электромагнитные волны. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций). | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Умеет применять формулы при решении задач. | Решение задач. Фронтальный опрос | |||
33 | Контрольная работа №4 по теме: «Электричество и электромагнитные волны» | 1 | Урок контроля (развитие информационных компетенций). | Электричество и электромагнитные волны. | Умеет применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | |||
34 | Обобщающий урок. | 1 | Урок контроля (развитие информационных компетенций). | Повторить изученный материал. | Умеет применять полученные знания при решении задач | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...