Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе
№ уро- ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые, планируемые результаты | Вид конт- роля | Домашнее задание | Дата | ||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||||||
Законы взаимодействия и движения тел (31 ч) Основы кинематики (10 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Материальная точка. Система отсчёта | 1 | ОНМ | Демонстрация различных видов механического движения | Умеет описывать различные виды движения | УО | §1 упр.1 (3;4) | |||||||||||
2 | Перемещение | 1 | ОНМ | ВП | §2 упр.2 | |||||||||||||
3 | Определение координаты движущегося тела | 1 | ОНМ | СП | §3 упр.3 | |||||||||||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | ОНМ | ФО | §4 упр.4 (2) | |||||||||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 | ОНМ | Демонстрация равноускоренного движения | Знает/понимает смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости | СР | §5 упр.5 (3) | |||||||||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | ОНМ | УО | §6 упр.6 (4;5) | |||||||||||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | ОНМ | Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения | Умеет видеть разницу между перемещениями с и без начальной скоростью | ВП | §7 упр.7 | |||||||||||
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | ОНМ | СП | §8 упр.8 | |||||||||||||
9 | Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Решение задач «Основы кинематики» | 1 | К | Сборники познавательных и развивающих заданий Оборудование для лабораторной работы. | Умеет решать задачи по данной теме; определяет ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр | ЛР | §§1-8 | |||||||||||
10 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики» | 1 | ПКЗУ | Контрольно-измерительные материалы по данной теме | Умеет решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики» | КР | §§1-8 | |||||||||||
Основы динамики (14) | ||||||||||||||||||
11 | Относительность движения | 1 | ОНМ | Демонстрация относительности движения, второго и третьего законов Ньютона, свободного падения, движения тела, брошенного вертикально вверх | Умеет описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения | УО | §9 упр.9(4) | |||||||||||
12 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | 1 | ОНМ | ВП | §10 упр.10 | |||||||||||||
13 | Второй закон Ньютона | 1 | ОНМ | СП | §11 упр.11 (4-6) | |||||||||||||
14 | Третий закон Ньютона | 1 | ОНМ | СР | §12 упр.12 (3) | |||||||||||||
15 | Свободное падение тел | 1 | ОНМ | ФО | §13 упр.13 | |||||||||||||
16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | К | ЛР | §14 упр.14 | |||||||||||||
17 | Закон всемирного тяготения | 1 | ОНМ | ВП | §15 упр.15 (3;5) | |||||||||||||
18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | ОНМ | ФО | §16 упр.16 (4;5) | |||||||||||||
19 | Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач | 1 | К | Сборники познавательных и развивающих заданий | Умеет объяснять открытие планет, решать задачи по данной теме | Т, СП | §§9-17 | |||||||||||
20 | Прямолинейное и криволинейное движение | 1 | ОНМ | Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности; сборники познавательных и развивающих заданий | Умеет определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности | УО | §18 упр.17 | |||||||||||
21 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | ОНМ | ПДЗ | §19 упр.18 (5) | |||||||||||||
22 | Период и частота равномерного движения тела по окружности. Решение задач | 1 | К | РК, ВП | §§18, 19 | |||||||||||||
23 | Искусственные спутники Земли | 1 | ОНМ | Плакаты: 1-я и 2-я космические скорости | Умеет объяснять и описывать движение искусственных спутников Земли | УО | §20 упр.19 | |||||||||||
24 | Контрольная работа № 2 «Основы динамики» | 1 | ЗИ | Контрольно-измерительные материалы по данной теме | Умеет решать задачи по данной теме | Т, РК | §§9-20 | |||||||||||
Законы сохранения в механике (7 ч) | ||||||||||||||||||
25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | ОНМ | Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения; демонстрация совершения механической работы | Знает/понимает смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; умеет решать простей-шие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности | ФО | §§21,22 упр.20 | |||||||||||
26 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | ОНМ | ПДЗ | §23 | |||||||||||||
27 | Механическая работа и мощность | 1 | ОНМ | Т, СП | Доп. ист. | |||||||||||||
28 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | ОНМ | Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую | Умеет описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел | ФО | Доп. ист. | |||||||||||
29 | Вывод закона сохранения механической энергии | 1 | ОНМ | УО | Упр.22 (3) | |||||||||||||
30 | Решение задач «Основы динамики и законы сохранения в механике» | 1 | ЗИ | Сборники познавательных и развивающих заданий | Умеет решать задачи по данной теме | СР, ВП | §§9-23 | |||||||||||
31 | Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике» | 1 | ПКЗУ | Контрольно-измерительные материалы по данной теме | Умеет решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Законы сохранения в механике» | КР | §§9-23 | |||||||||||
Механические колебания и волны. Звук (13 ч) | ||||||||||||||||||
32 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | 1 | ОНМ | Демонстрация механических колебаний (набор грузов и пружин) | Знает/понимает физический смысл основных характеристик колебательного движения Умеет выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины | УО | §§24, 25 упр.23 | |||||||||||
33 | Величины, характеризующие колебательное движение. Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | 1 | К | ЛР | §26 упр.24 (5-7) | |||||||||||||
34 | Гармонические колебания | 1 | ОНМ | ФО | §27 | |||||||||||||
35 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | 1 | ОНМ | СП | §§28, 29 упр.26 | |||||||||||||
36 | Резонанс | 1 | ОНМ | ВП | §30 | |||||||||||||
37 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | 1 | ОНМ | Демонстрация механических волн, звуковых колебаний, условий распространения звука; сборники заданий | Знает/понимает смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач | УО | §§31, 32 | |||||||||||
38 | Длина волны. Скорость распространения волн | 1 | ОНМ | ВП | §33 упр.28 | |||||||||||||
39 | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | К | СП | §34 | |||||||||||||
40 | Высота и тембр звука. Громкость звука | 1 | ОНМ | СР | §§35, 36 упр.30 | |||||||||||||
41 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | 1 | ОНМ | УО | §§37, 38 упр.31 | |||||||||||||
42 | Отражение звука. Эхо | 1 | К | ВП | §39 | |||||||||||||
43 | Звуковой резонанс. Ультразвук и инфра-звук. Интерференция звука | 1 | ОНМ | СП | §§40-42 | |||||||||||||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Колебания и волны. Звук» | 1 | ПКЗУ | КР | §§24-42 | |||||||||||||
Электромагнитное поле (11 ч) | ||||||||||||||||||
45 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля | 1 | ОНМ | Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд, действия магнитного поля на магнитную стрелку; взаимодействия двух параллельных проводников с током, действия постоянного магнита на проводник с током | Знает/понимает смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знает правило буравчика, правило левой руки; умеет определять направление силы Ампера | УО | §§43, 44 упр.34 | |||||||||||
46 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | 1 | ОНМ | ФО | §§45,46 упр.35(4) упр.36(5) | |||||||||||||
47 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 1 | ОНМ | ВП | ||||||||||||||
48 | Явление электромагнитной индукции. Фронтальная лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | К | Знает/понимает смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток | ЛР | |||||||||||||
49 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | ОНМ | ПДЗ | ||||||||||||||
50 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | ОНМ | Демонстрация электромагнитной индукции, правила Ленца | Знает/понимает закон электромагнитной индукции и правило Ленца | СП | §§47, 48 упр.37 | |||||||||||
51 | Электромагнитное поле Электромагнитные волны | 1 | ОНМ | Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле | Знает/понимает принцип получения переменного тока | СР | §49 упр.39 | |||||||||||
52 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | ОНМ | Наглядные пособия, демонстрация свойств электромагнитных волн и интерференции света | Знает/понимает смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; умеет объяснять электромагнитную природу света | УО | §§49, 50 | |||||||||||
53 | Интерференция света Электромагнитная природа света. | 1 | ОНМ | ВП | § 51 | |||||||||||||
54 | Преломление и дисперсия света | 1 | ОНМ | СП | §§ 52, 53 | |||||||||||||
55 | Спектры. Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнит-ные колебания и волны» | 1 | ПКЗУ | Т, КР | §§ 54-56 | |||||||||||||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч) | ||||||||||||||||||
56 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | 1 | ОНМ | Демонстрация модели опыта Резерфорда; наглядные пособия | Знает/понимает планетарную модель строения атома; умеет объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц | УО | §65 | |||||||||||
57 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | ОНМ | ВП | §66 | |||||||||||||
58 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | ОНМ | СП | §67 | |||||||||||||
59 | Экспериментальные методы исследования частиц. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | К | ЛР | §68 | |||||||||||||
60 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число | 1 | ОНМ | Наглядные пособия, справочная литература | Знает/понимает, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знает историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; умеет определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей | УО | §§ 69-71 | |||||||||||
61 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс | 1 | ОНМ | Наглядные пособия | Умеет характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знает/понимает смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; умеет записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс | ФО | §§ 72, 73 | |||||||||||
62 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа № 6«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | К | Наглядные пособия, справочная литература | Знает/понимает смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран Умеет применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана | ЛР | §§ 74, 75 | |||||||||||
63 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую | 1 | ОНМ | Наглядные пособия, справочная литература | Умеет приводить примеры практического применения ядерных реакторов | УО | §76 | |||||||||||
64 | Атомная энергетика | 1 | ОНМ | ВП | §77 | |||||||||||||
65 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 1 | ОНМ | Дозиметры, справочная литература, информационно-коммуникативные средства | Умеет объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов | СП | §78 | |||||||||||
66 | Термоядерная реакция | 1 | ОНМ | ФО | §79 | |||||||||||||
67 | Элементарные частицы. Античастицы | 1 | ОНМ | Наглядные пособия, справочная литература | Умеет приводить примеры термоядерных реакций; знает основные виды элементарных частиц, античастиц | УО | §80 | |||||||||||
Итоговое повторение (1 ч) | ||||||||||||||||||
68 | Контрольная работа № 6 «Физика-9». Защита творческих работ учащихся | 1 | ПКЗУ | Знать основной материал за курс 9 класса | Т, ВП | Доп. ист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...